×
Россия +7 (495) 139-20-33

9 мифов о продвижении на YouTube

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7355

YouTube – ресурс №2 по посещаемости в мире. По данным Similarweb, у YouTube более 34 миллиардов визитов в месяц. А то, что популярно, как правило, обрастает большим количеством мифов. Они не так безобидны, как кажется на первый взгляд – могут мешать правильному продвижению на YouTube. 

Разберем основные мифы и дадим несколько рекомендаций. 

Миф 1. Главное – просмотры и подписчики 

Раньше это были единственные, сейчас – очевидные, но не самые важные показатели эффективности YouTube-продвижения. Конечно, количество подписчиков влияет на число просмотров, а с их ростом можно заработать больше на своем блоге. Но эта связь непрямая. 

Так исследование Backlinko показало, что между подписчиками канала и рейтингом видео (в поиске по YouTube) есть корреляция, но умеренная. Это значит, что даже начинающие блогеры могут конкурировать за зрителей с миллионниками. 

9 мифов о продвижении на YouTube

Хотя просмотры сильнее влияют на ранжирование (подтверждается и Backlinko, и отчетом Briggsby), гораздо важнее другая метрика – время просмотра. YouTube еще в далеком 2012 году писал, что это главный фактор. 

Время просмотра влияет не только на поисковое продвижение, но и на деньги: чем дольше смотрят ролик, тем чаще там показывается реклама. Два просмотра по часу выгоднее, чем десять – по 5 минут. Хотя количество просмотров и время просмотра часто коррелируют друг с другом. 

9 мифов о продвижении на YouTube

Миф 2. Без накруток – никак 

Во-первых, YouTube запрещает спам, обман и мошенничество, которое включает искусственное увеличение просмотров, лайков, комментариев. Накрученные показатели не учитываются (например, при ранжировании или подключении к партнерской программе). И такие действия могут повлечь удаление контента и блокировку аккаунта. 

Даже если алгоритмы не заметят накрутки, бдительный зритель или конкурент может пожаловаться вручную (например, через «Спам и мошенничество → Недействительный трафик»). 

Во-вторых, накрутки любых показателей абсолютно бессмысленны, если подумать с точки зрения пользы и здравого смысла. Ведь подписчик-бот не купит продукт, не кликнет на рекламу, не расшарит видео в соцсетях. Накрученные просмотры не помогут привлечь лояльную аудиторию, а фальшивые комментарии не вызовут интересную дискуссию. 

Миф 3. Для успеха нужно много роликов 

Если количество подписчиков хотя бы немного связано с рейтингом видео и преимуществом в поиске, то число роликов – вряд ли. Исследование Briggsby не показало явного влияния количества видео на ранжирование, хотя этот показатель коррелирует с подписчиками. 

9 мифов о продвижении на YouTube

9 мифов о продвижении на YouTube

Получается, чтобы выйти на монетизацию и начать зарабатывать, необязательно снимать и выкладывать на канал сотни роликов. 

Миф 4. Длинные видео не смотрят 

С одной стороны, есть большое исследование Wistia, которое показывает максимальную вовлеченность у роликов до 2 минут. В справке YouTube тоже указано, что зрители чаще прерывают просмотр в течение первых 15 секунд просмотра. (Большинство форматов видеорекламы на YouTube также имеют ограничение в 15 секунд).

С другой стороны, есть исследования Backlinko и Briggsby. Первое говорит о том, что средняя продолжительность роликов в топе поиска на YouTube – 15 минут. Второе показало: ролики длиннее 4,5 минут более эффективны в плане времени просмотра, а 10–15-минутные видео лучше лайкают. А вот короткие видео (до 2 минут) чаще дизлайкают. 

9 мифов о продвижении на YouTube

9 мифов о продвижении на YouTube

Но, пожалуй, здесь нет особого противоречия. Ролики до двух минут хороши для рекламных целей и привлечения внимания в ленте соцсетей. А рассчитывать на время просмотра, ранжирование и лайки/комменты на YouTube можно только с видео подлиннее. 

Есть много примеров, когда люди с удовольствием смотрят 1–2 часовые видео: достаточно вспомнить интервью Дудя или Шихман, новостные выпуски Варламова. 

Миф 5. Главное – польза, сделать видео можно как угодно 

Раньше можно было особо не беспокоиться о качестве картинки и звука. 

В 2005 году нативная реклама выглядела так: 


А в 2007 году самым просматриваемым роликом стал: 

 

Сейчас зрители «избаловались»: привыкли к тому, что делают профессиональные блогеры, в том числе экс-телевизионщики (например, Парфенов, Пивоваров). 

YouTube тоже, скорее, отдаст предпочтение качественному контенту: тот наверняка покажет лучшие результаты по времени просмотра, удержанию, вовлеченности. Исследование Backlinko, например, сообщает, что HD-видео доминируют в результатах поиска. Так что вряд ли можно рассчитывать на успех, если снимать и монтировать как попало. 

Хорошая новость в том, что крутые видео можно делать даже на обычные смартфоны: необязательно приобретать дорогостоящее оборудование и нанимать специалистов с телевизионным бэкграундом. 


Миф 6. Контент – король 

Да, качественная картинка и звук важны, но даже самый лучший видеоролик не даст нужного результата, если его не посмотрят. Оптимизация и продвижение видео – инструменты той самой дистрибуции, без которой нельзя представить контент-маркетинг

Конечно, YouTube часто сам дает много естественного трафика (поиск, тренды, рекомендации), но его алгоритмам не помешает помощь со стороны блогера/маркетолога. Поэтому лучше использовать все способы: 

  • Оптимизировать название, описание и теги по ключевым словам
  • «Сеять» видео в соцсетях и тематических площадках (например, на форумах и в сервисах вопросов-ответов). 
  • Проводить розыгрыши, где от участников требуется поставить лайк, оставить комментарий или сделать репост видео.
  • Сотрудничать с блогерами: договариваться о взаимном пиаре, покупать рекламные интеграции. 
  • Запускать продвижение YouTube-канала в Google Ads. 

Миф 7. Чем больше ключей и тегов, тем лучше 

В начале пути в SEO может показаться, что оптимизировать просто: надо лишь везде вписывать как можно больше ключевых слов (популярных поисковых запросов). Но названия, описания и значки, не соответствующие содержанию видео, а также избыточное количество тегов – тоже относятся к спаму, обману, мошенничеству. 

Вышеупомянутые исследования (Briggsby, Backlinko) это подтверждают: увлекаться большим количеством ключевых слов не стоит, да и вообще они несильно влияют на рейтинги видео в поиске. 

Миф 8. Если блогеры, то только топовые 

Так может рассуждать крупный бренд с широкой целевой аудиторией: у него много денег, взамен ему нужно много охвата, а продажи не так важны. Но маленькому проекту – блогеру или бизнесу – лучше выбрать другой вариант. Например, обратиться к микроинфлюенсерам: лидерам мнений до 100 000 подписчиков. 

Во-первых, у небольших аккаунтов лучше соотношение между охватом и вовлеченностью (данные Markerly). Во-вторых, больше размещений – меньше рисков, что реклама случайно не «зайдет». В-третьих, интеграция у топового блогера может просто не иметь смысла, если узкая ниша и ЦА, есть ограничения по географии. 

Миф 9. Видеореклама – дорого, для крупных брендов 

Можно подумать, что видеореклама на YouTube – примерно как ТВ-реклама, то есть маркетинговый канал для тех, у кого большие бюджеты: IT-компании, банки, FMCG и т. п.  На самом деле порог входа такой же, как в контексте или таргете. И есть все необходимые инструменты, чтобы эффективно расходовать бюджет: 

  • Таргетинг по интересам (образование, спорт и др.), социально-демографическим характеристикам (пол, возраст, семейный доход и др.). 
  • Ремаркетинг (реклама на тех, кто уже взаимодействовал с сайтом, YouTube-видео или приложением). 
  • Показы готовым и похожим аудиториям (look-a-like).
  • Оптимизация по конверсиям (например, заявкам на сайте). 

Коротко о главном 

От накруток нет пользы, но много рисков: от удаления видео до блокировки канала. Если пока мало подписчиков, просмотров, роликов, ничего страшного – алгоритмы могут ранжировать даже начинающие каналы. Гораздо важнее качественные показатели, например, время просмотра, удержание, вовлеченность. А на них лучше работают более длинные видео, чем короткие. Но в обоих случаях нужны хорошая картинка и звук, правильная съемка и монтаж.  

Контент – король, но ему нужна дистрибуция. Чтобы видео дошло до зрителей, важно оптимизировать и продвигать: например, через посевы, розыгрыши, блогеров, видеорекламу. Главное, не перебарщивать с ключевыми словами, не тратить весь бюджет на единственного «звездного» блогера, не бояться видеорекламу – она не страшнее, чем таргет или контекст.

(Голосов: 15, Рейтинг: 4.67)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Вечные ссылки: зачем они нужны и где их взять
Павел Павлов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Павлов - Покупаю только на сапе и те арендованные остальная масса ссылок это крауд ссылки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!