×
Россия +7 (495) 139-20-33

9 составляющих полезного вебинара

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 18278

Регулярное проведение вебинаров для многих компаний стало таким же привычным делом, как email-рассылка или публикации в блоге. Вебинары прочно заняли свои позиции в продвижении сложных продуктов и услуг: онлайн-сервисов, консалтинга, дистанционного образования. Кроме того, онлайн-семинары используют для обучения сотрудников и клиентов, а также как инструмент для построения отношений с потенциальными и/или настоящими покупателями.

Но, чтобы вебинар реально приносил результат для вашего бизнеса, а не был зря потраченным временем, он должен быть полезным, не какой-то пустышкой. С мероприятий, где говорят очевидные вещи или в открытую продают, участники быстро уходят и больше не возвращаются.

Как сделать вебинар полезным?

Подготовить визуальный материал

Визуальная информация усваивается лучше, чем текстовая или та, которую мы воспринимаем на слух. Поэтому, чтобы ваш вебинар принес пользу, подготовьте презентацию, графики, инфографику и видео.

Еще лучше — включить демонстрацию экрана и наглядно показывать на мониторе своего компьютера, как решить ту или иную задачу или как работать с программами. К примеру, редактор Максим Ильяхов с помощью показа экрана объясняет участникам, как писать и редактировать тексты.

Посмотрите, как проходят его вебинары:


Продумать контент

Участники приходят на вебинар за решением конкретной проблемы, которая их беспокоит. Поэтому контент вебинара, его содержательная часть должны быть выстроены вокруг «боли» клиента. Даже название стоит построить по схеме «Проблема-решение». Например: «Как перестать сливать состояние в Яндекс.Директе и экономить минимум 30% бюджета».

Естественно, за время вебинара вы вряд ли поможете участникам решить их проблему или задачу. Но вы можете наметить схему или алгоритм решения так, чтобы слушатели понимали, какой первый шаг необходимо сделать.

Дать упражнения

Знания, которые мы применяем на практике, усваиваются лучше всего. Поэтому, чтобы помочь участникам закрепить услышанное, дайте им упражнение. Желательно, чтобы оно было простым и на его выполнение требовалось не более 10–15 минут.

Вот пример упражнения, которое получили участники на вебинаре Hubspot for startups:

Как организовать полезный вебинар?

Разобрать кейсы и примеры из практики

На вебинаре лучше сократить теоретическую часть до минимума. Вебинар — не лекция, здесь ценятся прикладные решения и опыт. Приводите примеры, рассказывайте, как с аналогичной ситуацией справились ваши клиенты, коллеги, конкуренты и вы сами.

Не обязательно говорить только об успешных кейсах. Негативный опыт может сильнее впечатлить аудиторию.

Также на вебинаре можно рассмотреть работы участников. Например, на вебинарах сервиса email-рассылок SendPulse каждый может прислать пример своей рассылки, и спикер, эксперт в email-маркетинге, прокомментирует его, укажет на слабые места и подскажет, что добавить или изменить.

Мотивировать аудиторию

Как часто мы отодвигаем цели и планы до следующего понедельника или нового года. Будет здорово, если на вебинаре вы вдохновите участников перестать откладывать и начать действовать — перейти на другую работу, внедрить новые маркетинговые инструменты, задуматься о финансах и т. д. Ваша задача — пробудить эмоции и желание что-то изменить прямо сейчас.

Например, после вебинаров основателя KissMetrics Нейла Пателя хочется получать такие же блестящие результаты в маркетинге, как и он сам. Смотрите сами, разве это не мотивирует:

Как организовать полезный вебинар?

Пригласить спикеров

Пригласите классных спикеров. Здорово, если это будут практикующие специалисты, которым есть чем поделиться. Реальные примеры из жизни всегда действуют на публику. Приглашенный гость вовсе не должен присутствовать во время всего вебинара. Его роль может ограничиться лишь несколькими минутами рассказа и временем для ответов на вопросы. Польза от приглашенного гостя — не только в предоставлении интересной информации и профессиональных советов. Присутствие второго ведущего, другой голос, темп речи способны оживить вебинар лучше, чем какие-либо яркие слайды.

Отправить участникам раздаточный материал

Подготовьте качественный раздаточный материал и отправьте его участникам по почте или поделитесь им прямо на вебинаре. Это может быть брошюра в формате PDF, инфографика, чек-лист, небольшая книга или презентация.

Подготовьте запись вебинара или только отрывок, чтобы участники могли освежить свои знания.

Отправляя материалы, не забудьте поблагодарить своих участников и пригласить на следующий вебинар.

В примере ниже организаторы вебинара от Silverpop отправили участникам ссылку на запись, презентацию и полезные материалы по теме:

Как организовать полезный вебинар?

Отвечать на вопросы

Ответы на вопросы — это то, зачем приходят на вебинары. Не стоит ограничиваться только блоком для вопросов и ответов во время встречи. Собирайте вопросы перед вебинаром с помощью соцсетей и рассылки. Бывает, что во время вебинара вы не успеваете ответить на все вопросы или, чего ж тут, просто не знаете ответа. Тогда сообщите своим участникам, что следующую порцию информации они получат в email-рассылке.

Вести блог

Скажете, это не относится к вебинару? Еще как относится. Перед вебинаром публикуйте статьи, связанные с темой выступления, интервью специалистов и обзоры книг. Благодаря этому вы достигнете сразу нескольких важных целей: подготовите своих будущих участников, поможете им немного вникнуть в тему и подогреете интерес к вебинару.

А после мероприятия напишите статью в блоге, в которая подытожит содержание вашего вебинара. Написание статьи – не такое уж и сложное задание, как кажется. Тем более, что у вас уже есть готовый вебинар! Определите три ключевых момента вебинара и объясните их. Предоставьте ссылки на презентацию, чтобы участники могли узнать больше. Исключите всю «воду».

Вот как это сделали в блоге Texterra:

Как организовать полезный вебинар?

Конечно, вам вовсе не обязательно использовать все эти советы. Подумайте, что больше всего подходит для вашей сферы и лучше всего поможет вашим участникам. Именно польза для гостей должна стать вашим ориентиром в организации вебинара, тогда ваши мероприятия будут иметь благодарных слушателей и лояльных клиентов.

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!