Россия+7 (495) 960-65-87

9 составляющих полезного вебинара

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 16830

Регулярное проведение вебинаров для многих компаний стало таким же привычным делом, как email-рассылка или публикации в блоге. Вебинары прочно заняли свои позиции в продвижении сложных продуктов и услуг: онлайн-сервисов, консалтинга, дистанционного образования. Кроме того, онлайн-семинары используют для обучения сотрудников и клиентов, а также как инструмент для построения отношений с потенциальными и/или настоящими покупателями.

Но, чтобы вебинар реально приносил результат для вашего бизнеса, а не был зря потраченным временем, он должен быть полезным, не какой-то пустышкой. С мероприятий, где говорят очевидные вещи или в открытую продают, участники быстро уходят и больше не возвращаются.

Как сделать вебинар полезным?

Подготовить визуальный материал

Визуальная информация усваивается лучше, чем текстовая или та, которую мы воспринимаем на слух. Поэтому, чтобы ваш вебинар принес пользу, подготовьте презентацию, графики, инфографику и видео.

Еще лучше — включить демонстрацию экрана и наглядно показывать на мониторе своего компьютера, как решить ту или иную задачу или как работать с программами. К примеру, редактор Максим Ильяхов с помощью показа экрана объясняет участникам, как писать и редактировать тексты.

Посмотрите, как проходят его вебинары:


Продумать контент

Участники приходят на вебинар за решением конкретной проблемы, которая их беспокоит. Поэтому контент вебинара, его содержательная часть должны быть выстроены вокруг «боли» клиента. Даже название стоит построить по схеме «Проблема-решение». Например: «Как перестать сливать состояние в Яндекс.Директе и экономить минимум 30% бюджета».

Естественно, за время вебинара вы вряд ли поможете участникам решить их проблему или задачу. Но вы можете наметить схему или алгоритм решения так, чтобы слушатели понимали, какой первый шаг необходимо сделать.

Дать упражнения

Знания, которые мы применяем на практике, усваиваются лучше всего. Поэтому, чтобы помочь участникам закрепить услышанное, дайте им упражнение. Желательно, чтобы оно было простым и на его выполнение требовалось не более 10–15 минут.

Вот пример упражнения, которое получили участники на вебинаре Hubspot for startups:

Как организовать полезный вебинар?

Разобрать кейсы и примеры из практики

На вебинаре лучше сократить теоретическую часть до минимума. Вебинар — не лекция, здесь ценятся прикладные решения и опыт. Приводите примеры, рассказывайте, как с аналогичной ситуацией справились ваши клиенты, коллеги, конкуренты и вы сами.

Не обязательно говорить только об успешных кейсах. Негативный опыт может сильнее впечатлить аудиторию.

Также на вебинаре можно рассмотреть работы участников. Например, на вебинарах сервиса email-рассылок SendPulse каждый может прислать пример своей рассылки, и спикер, эксперт в email-маркетинге, прокомментирует его, укажет на слабые места и подскажет, что добавить или изменить.

Мотивировать аудиторию

Как часто мы отодвигаем цели и планы до следующего понедельника или нового года. Будет здорово, если на вебинаре вы вдохновите участников перестать откладывать и начать действовать — перейти на другую работу, внедрить новые маркетинговые инструменты, задуматься о финансах и т. д. Ваша задача — пробудить эмоции и желание что-то изменить прямо сейчас.

Например, после вебинаров основателя KissMetrics Нейла Пателя хочется получать такие же блестящие результаты в маркетинге, как и он сам. Смотрите сами, разве это не мотивирует:

Как организовать полезный вебинар?

Пригласить спикеров

Пригласите классных спикеров. Здорово, если это будут практикующие специалисты, которым есть чем поделиться. Реальные примеры из жизни всегда действуют на публику. Приглашенный гость вовсе не должен присутствовать во время всего вебинара. Его роль может ограничиться лишь несколькими минутами рассказа и временем для ответов на вопросы. Польза от приглашенного гостя — не только в предоставлении интересной информации и профессиональных советов. Присутствие второго ведущего, другой голос, темп речи способны оживить вебинар лучше, чем какие-либо яркие слайды.

Отправить участникам раздаточный материал

Подготовьте качественный раздаточный материал и отправьте его участникам по почте или поделитесь им прямо на вебинаре. Это может быть брошюра в формате PDF, инфографика, чек-лист, небольшая книга или презентация.

Подготовьте запись вебинара или только отрывок, чтобы участники могли освежить свои знания.

Отправляя материалы, не забудьте поблагодарить своих участников и пригласить на следующий вебинар.

В примере ниже организаторы вебинара от Silverpop отправили участникам ссылку на запись, презентацию и полезные материалы по теме:

Как организовать полезный вебинар?

Отвечать на вопросы

Ответы на вопросы — это то, зачем приходят на вебинары. Не стоит ограничиваться только блоком для вопросов и ответов во время встречи. Собирайте вопросы перед вебинаром с помощью соцсетей и рассылки. Бывает, что во время вебинара вы не успеваете ответить на все вопросы или, чего ж тут, просто не знаете ответа. Тогда сообщите своим участникам, что следующую порцию информации они получат в email-рассылке.

Вести блог

Скажете, это не относится к вебинару? Еще как относится. Перед вебинаром публикуйте статьи, связанные с темой выступления, интервью специалистов и обзоры книг. Благодаря этому вы достигнете сразу нескольких важных целей: подготовите своих будущих участников, поможете им немного вникнуть в тему и подогреете интерес к вебинару.

А после мероприятия напишите статью в блоге, в которая подытожит содержание вашего вебинара. Написание статьи – не такое уж и сложное задание, как кажется. Тем более, что у вас уже есть готовый вебинар! Определите три ключевых момента вебинара и объясните их. Предоставьте ссылки на презентацию, чтобы участники могли узнать больше. Исключите всю «воду».

Вот как это сделали в блоге Texterra:

Как организовать полезный вебинар?

Конечно, вам вовсе не обязательно использовать все эти советы. Подумайте, что больше всего подходит для вашей сферы и лучше всего поможет вашим участникам. Именно польза для гостей должна стать вашим ориентиром в организации вебинара, тогда ваши мероприятия будут иметь благодарных слушателей и лояльных клиентов.

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Светлана Зубрицкая
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
    #SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
    Rizat Sundetov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rizat Sundetov - 14
    Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
    Георгий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
    Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
    Ann Yaroshenko
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
    «Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
    TehotdelSamara@gmail.com
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    TehotdelSamara@gmail.com - Артур! Задели своим комментарием "за живое") Абсолютно,... целиком.... и полностью согласны с вами! А именно, с тем, что продажи клиента зависят в первую очередь от клиента, перечисленных вами выше и других факторов! А ещё с тем, что чистое SEO в классическом его понимании зачастую уже не даёт результата в виде роста продаж. Если хотим увеличить продажи - нужно бить по всем фронтам, SEO - только один из них, об этом клиент должен знать и быть предупреждён... Касательно нашей рекомендации смотреть на эффективность по тому, увеличилось ли число и качество заказов или нет - в контексте данной статьи говорится о том, что SEO бывает разное. По большому счёту, результат SEO — это именно привлекаемый поисковый трафик. И этот трафик может быть качественным, целевым или нет. Кроме того, трафик должен расти. Мы говорим о том, что если специалист хорошо проработал семантику, изучил бизнес клиента, исключил фразы с околонулевым спросом и проч., то трафик должен быть целевым, растущим, что значит рост обращений в отдел продаж клиента !при условии! , что само предложение и сайт располагают к тому, чтобы обратиться в отдел продаж клиента. Действительно, современное SEO предполагает учёт значительного количества факторов, в том числе и коммерческих. Без этого и трафика зачастую не будет. Нужно доносить всё это до клиента, включать подобные работы в стоимость по SEO или отдельно. А с "хочу все подряд за 25к в месяц" мы сталкиваемся тоже. Тут только пояснять и подсказывать, давать рекомендации заранее, чтобы клиент заранее был предупреждён о том, что ему требуется сделать параллельно с нашими работами по SEO. И в итоге вся эта деятельность должна привести к росту целевого трафика как на сайт, так и в отдел продаж.
    Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
    Анна Макарова
    355
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
    Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
    Евгений
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
    Kristina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
    BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
    Kosta Bankovski
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Kosta Bankovski - Иногда такое случается, попробуйте следующий способ: 1. скачать документ в формате .xlsx, 2. импортировать его в новую таблицу. Может на 5 минут подвиснуть или выдать ошибку, но потом загрузится. Если не будет получаться, напишите в личку на ФБ, я отправлю лично. bit.ly/FB-Kosta-Bankovski
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    355
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    105
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    69
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!