×
Россия +7 (495) 139-20-33

9 составляющих полезного вебинара

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 18771

Регулярное проведение вебинаров для многих компаний стало таким же привычным делом, как email-рассылка или публикации в блоге. Вебинары прочно заняли свои позиции в продвижении сложных продуктов и услуг: онлайн-сервисов, консалтинга, дистанционного образования. Кроме того, онлайн-семинары используют для обучения сотрудников и клиентов, а также как инструмент для построения отношений с потенциальными и/или настоящими покупателями.

Но, чтобы вебинар реально приносил результат для вашего бизнеса, а не был зря потраченным временем, он должен быть полезным, не какой-то пустышкой. С мероприятий, где говорят очевидные вещи или в открытую продают, участники быстро уходят и больше не возвращаются.

Как сделать вебинар полезным?

Подготовить визуальный материал

Визуальная информация усваивается лучше, чем текстовая или та, которую мы воспринимаем на слух. Поэтому, чтобы ваш вебинар принес пользу, подготовьте презентацию, графики, инфографику и видео.

Еще лучше — включить демонстрацию экрана и наглядно показывать на мониторе своего компьютера, как решить ту или иную задачу или как работать с программами. К примеру, редактор Максим Ильяхов с помощью показа экрана объясняет участникам, как писать и редактировать тексты.

Посмотрите, как проходят его вебинары:


Продумать контент

Участники приходят на вебинар за решением конкретной проблемы, которая их беспокоит. Поэтому контент вебинара, его содержательная часть должны быть выстроены вокруг «боли» клиента. Даже название стоит построить по схеме «Проблема-решение». Например: «Как перестать сливать состояние в Яндекс.Директе и экономить минимум 30% бюджета».

Естественно, за время вебинара вы вряд ли поможете участникам решить их проблему или задачу. Но вы можете наметить схему или алгоритм решения так, чтобы слушатели понимали, какой первый шаг необходимо сделать.

Дать упражнения

Знания, которые мы применяем на практике, усваиваются лучше всего. Поэтому, чтобы помочь участникам закрепить услышанное, дайте им упражнение. Желательно, чтобы оно было простым и на его выполнение требовалось не более 10–15 минут.

Вот пример упражнения, которое получили участники на вебинаре Hubspot for startups:

Как организовать полезный вебинар?

Разобрать кейсы и примеры из практики

На вебинаре лучше сократить теоретическую часть до минимума. Вебинар — не лекция, здесь ценятся прикладные решения и опыт. Приводите примеры, рассказывайте, как с аналогичной ситуацией справились ваши клиенты, коллеги, конкуренты и вы сами.

Не обязательно говорить только об успешных кейсах. Негативный опыт может сильнее впечатлить аудиторию.

Также на вебинаре можно рассмотреть работы участников. Например, на вебинарах сервиса email-рассылок SendPulse каждый может прислать пример своей рассылки, и спикер, эксперт в email-маркетинге, прокомментирует его, укажет на слабые места и подскажет, что добавить или изменить.

Мотивировать аудиторию

Как часто мы отодвигаем цели и планы до следующего понедельника или нового года. Будет здорово, если на вебинаре вы вдохновите участников перестать откладывать и начать действовать — перейти на другую работу, внедрить новые маркетинговые инструменты, задуматься о финансах и т. д. Ваша задача — пробудить эмоции и желание что-то изменить прямо сейчас.

Например, после вебинаров основателя KissMetrics Нейла Пателя хочется получать такие же блестящие результаты в маркетинге, как и он сам. Смотрите сами, разве это не мотивирует:

Как организовать полезный вебинар?

Пригласить спикеров

Пригласите классных спикеров. Здорово, если это будут практикующие специалисты, которым есть чем поделиться. Реальные примеры из жизни всегда действуют на публику. Приглашенный гость вовсе не должен присутствовать во время всего вебинара. Его роль может ограничиться лишь несколькими минутами рассказа и временем для ответов на вопросы. Польза от приглашенного гостя — не только в предоставлении интересной информации и профессиональных советов. Присутствие второго ведущего, другой голос, темп речи способны оживить вебинар лучше, чем какие-либо яркие слайды.

Отправить участникам раздаточный материал

Подготовьте качественный раздаточный материал и отправьте его участникам по почте или поделитесь им прямо на вебинаре. Это может быть брошюра в формате PDF, инфографика, чек-лист, небольшая книга или презентация.

Подготовьте запись вебинара или только отрывок, чтобы участники могли освежить свои знания.

Отправляя материалы, не забудьте поблагодарить своих участников и пригласить на следующий вебинар.

В примере ниже организаторы вебинара от Silverpop отправили участникам ссылку на запись, презентацию и полезные материалы по теме:

Как организовать полезный вебинар?

Отвечать на вопросы

Ответы на вопросы — это то, зачем приходят на вебинары. Не стоит ограничиваться только блоком для вопросов и ответов во время встречи. Собирайте вопросы перед вебинаром с помощью соцсетей и рассылки. Бывает, что во время вебинара вы не успеваете ответить на все вопросы или, чего ж тут, просто не знаете ответа. Тогда сообщите своим участникам, что следующую порцию информации они получат в email-рассылке.

Вести блог

Скажете, это не относится к вебинару? Еще как относится. Перед вебинаром публикуйте статьи, связанные с темой выступления, интервью специалистов и обзоры книг. Благодаря этому вы достигнете сразу нескольких важных целей: подготовите своих будущих участников, поможете им немного вникнуть в тему и подогреете интерес к вебинару.

А после мероприятия напишите статью в блоге, в которая подытожит содержание вашего вебинара. Написание статьи – не такое уж и сложное задание, как кажется. Тем более, что у вас уже есть готовый вебинар! Определите три ключевых момента вебинара и объясните их. Предоставьте ссылки на презентацию, чтобы участники могли узнать больше. Исключите всю «воду».

Вот как это сделали в блоге Texterra:

Как организовать полезный вебинар?

Конечно, вам вовсе не обязательно использовать все эти советы. Подумайте, что больше всего подходит для вашей сферы и лучше всего поможет вашим участникам. Именно польза для гостей должна стать вашим ориентиром в организации вебинара, тогда ваши мероприятия будут иметь благодарных слушателей и лояльных клиентов.

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Вячеслав Андреев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Вячеслав Андреев - PostMarket можно смело рекомендовать. У их блогеров нормальная активная аудитория.
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
SEOnews объявил победителей рейтинга Известности SEO-компаний 2020
Дмитрий Севальнев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - ❶ Лично благодарен всем коллегам на рынке, которые поддержали нашу компанию в рейтинге! ❷ Обнимаю и выражаю благодарность всем в Пиксель Плюс - создание и продвижение сайтов, кто принимает активное участие в развитии компании! ❸ «Мы — всего лишь второй номер на рынке. Поэтому стараемся больше»! © Avis. Дальше — выше ✅
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!