×
Россия +7 (495) 139-20-33

9 составляющих полезного вебинара

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 17109

Регулярное проведение вебинаров для многих компаний стало таким же привычным делом, как email-рассылка или публикации в блоге. Вебинары прочно заняли свои позиции в продвижении сложных продуктов и услуг: онлайн-сервисов, консалтинга, дистанционного образования. Кроме того, онлайн-семинары используют для обучения сотрудников и клиентов, а также как инструмент для построения отношений с потенциальными и/или настоящими покупателями.

Но, чтобы вебинар реально приносил результат для вашего бизнеса, а не был зря потраченным временем, он должен быть полезным, не какой-то пустышкой. С мероприятий, где говорят очевидные вещи или в открытую продают, участники быстро уходят и больше не возвращаются.

Как сделать вебинар полезным?

Подготовить визуальный материал

Визуальная информация усваивается лучше, чем текстовая или та, которую мы воспринимаем на слух. Поэтому, чтобы ваш вебинар принес пользу, подготовьте презентацию, графики, инфографику и видео.

Еще лучше — включить демонстрацию экрана и наглядно показывать на мониторе своего компьютера, как решить ту или иную задачу или как работать с программами. К примеру, редактор Максим Ильяхов с помощью показа экрана объясняет участникам, как писать и редактировать тексты.

Посмотрите, как проходят его вебинары:


Продумать контент

Участники приходят на вебинар за решением конкретной проблемы, которая их беспокоит. Поэтому контент вебинара, его содержательная часть должны быть выстроены вокруг «боли» клиента. Даже название стоит построить по схеме «Проблема-решение». Например: «Как перестать сливать состояние в Яндекс.Директе и экономить минимум 30% бюджета».

Естественно, за время вебинара вы вряд ли поможете участникам решить их проблему или задачу. Но вы можете наметить схему или алгоритм решения так, чтобы слушатели понимали, какой первый шаг необходимо сделать.

Дать упражнения

Знания, которые мы применяем на практике, усваиваются лучше всего. Поэтому, чтобы помочь участникам закрепить услышанное, дайте им упражнение. Желательно, чтобы оно было простым и на его выполнение требовалось не более 10–15 минут.

Вот пример упражнения, которое получили участники на вебинаре Hubspot for startups:

Как организовать полезный вебинар?

Разобрать кейсы и примеры из практики

На вебинаре лучше сократить теоретическую часть до минимума. Вебинар — не лекция, здесь ценятся прикладные решения и опыт. Приводите примеры, рассказывайте, как с аналогичной ситуацией справились ваши клиенты, коллеги, конкуренты и вы сами.

Не обязательно говорить только об успешных кейсах. Негативный опыт может сильнее впечатлить аудиторию.

Также на вебинаре можно рассмотреть работы участников. Например, на вебинарах сервиса email-рассылок SendPulse каждый может прислать пример своей рассылки, и спикер, эксперт в email-маркетинге, прокомментирует его, укажет на слабые места и подскажет, что добавить или изменить.

Мотивировать аудиторию

Как часто мы отодвигаем цели и планы до следующего понедельника или нового года. Будет здорово, если на вебинаре вы вдохновите участников перестать откладывать и начать действовать — перейти на другую работу, внедрить новые маркетинговые инструменты, задуматься о финансах и т. д. Ваша задача — пробудить эмоции и желание что-то изменить прямо сейчас.

Например, после вебинаров основателя KissMetrics Нейла Пателя хочется получать такие же блестящие результаты в маркетинге, как и он сам. Смотрите сами, разве это не мотивирует:

Как организовать полезный вебинар?

Пригласить спикеров

Пригласите классных спикеров. Здорово, если это будут практикующие специалисты, которым есть чем поделиться. Реальные примеры из жизни всегда действуют на публику. Приглашенный гость вовсе не должен присутствовать во время всего вебинара. Его роль может ограничиться лишь несколькими минутами рассказа и временем для ответов на вопросы. Польза от приглашенного гостя — не только в предоставлении интересной информации и профессиональных советов. Присутствие второго ведущего, другой голос, темп речи способны оживить вебинар лучше, чем какие-либо яркие слайды.

Отправить участникам раздаточный материал

Подготовьте качественный раздаточный материал и отправьте его участникам по почте или поделитесь им прямо на вебинаре. Это может быть брошюра в формате PDF, инфографика, чек-лист, небольшая книга или презентация.

Подготовьте запись вебинара или только отрывок, чтобы участники могли освежить свои знания.

Отправляя материалы, не забудьте поблагодарить своих участников и пригласить на следующий вебинар.

В примере ниже организаторы вебинара от Silverpop отправили участникам ссылку на запись, презентацию и полезные материалы по теме:

Как организовать полезный вебинар?

Отвечать на вопросы

Ответы на вопросы — это то, зачем приходят на вебинары. Не стоит ограничиваться только блоком для вопросов и ответов во время встречи. Собирайте вопросы перед вебинаром с помощью соцсетей и рассылки. Бывает, что во время вебинара вы не успеваете ответить на все вопросы или, чего ж тут, просто не знаете ответа. Тогда сообщите своим участникам, что следующую порцию информации они получат в email-рассылке.

Вести блог

Скажете, это не относится к вебинару? Еще как относится. Перед вебинаром публикуйте статьи, связанные с темой выступления, интервью специалистов и обзоры книг. Благодаря этому вы достигнете сразу нескольких важных целей: подготовите своих будущих участников, поможете им немного вникнуть в тему и подогреете интерес к вебинару.

А после мероприятия напишите статью в блоге, в которая подытожит содержание вашего вебинара. Написание статьи – не такое уж и сложное задание, как кажется. Тем более, что у вас уже есть готовый вебинар! Определите три ключевых момента вебинара и объясните их. Предоставьте ссылки на презентацию, чтобы участники могли узнать больше. Исключите всю «воду».

Вот как это сделали в блоге Texterra:

Как организовать полезный вебинар?

Конечно, вам вовсе не обязательно использовать все эти советы. Подумайте, что больше всего подходит для вашей сферы и лучше всего поможет вашим участникам. Именно польза для гостей должна стать вашим ориентиром в организации вебинара, тогда ваши мероприятия будут иметь благодарных слушателей и лояльных клиентов.

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!