×
Россия +7 (495) 139-20-33

90% специалистов выделяют бюджет на ссылки. Sape и SEOnews публикуют исследование рынка SEO

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 11026

Компания Sape при поддержке портала SEOnews провела масштабное исследование рынка SEO и линкбилдинга. В основу легли глубинные интервью с экспертами и интернет-опрос пользователей сервиса. Публикуем результаты, выводы и инсайты. 

Глобальное исследование рынка проводилось в январе–феврале 2021 г. В нем приняли участие 414 респондентов из России и ближнего зарубежья: 19 лидеров мнений (руководители SEO-агентств, известные оптимизаторы и евангелисты) и 395 пользователей сервиса Sape и читателей отраслевого портала SEOnews. Из последних – 71% представляют SEO-агентства, 23% продвигают собственные и корпоративные сайты. 

Цели исследования:

  • интегрировать ключевые тренды в SEO и линкбилдинге: показать обобщенное мнение участников рынка о поисковой оптимизации и поделиться инсайтами; 
  • синхронизировать продукты Sape c основным вектором развития рынка SEO. 

Вопросы были разбиты на три блока. Первая часть исследования касалась наиболее важных факторов ранжирования в поисковых системах с точки зрения профессионального сообщества. Во второй спрашивали о линкбилдинге и качестве сайтов-доноров, в третьей обсуждали тренды и перспективы развития SEO-рынка. 

Результаты исследования

Факторы ранжирования

Важными составляющими процесса оптимизации в Яндексе эксперты назвали подбор запросов, в среднем по рынку считаются важными поведенческие факторы.  

Исследование рынка SEO 

Приоритетные работы по оптимизации в Google – ссылочное окружение и оптимизация для мобильных устройств.  

Исследование рынка SEO в России

Большинство опрошенных считают, что сложнее всего работать с внешней оптимизацией – поведенческими факторами и линкбилдингом. Проще всего – с подбором запросов и интеграцией с соцмедиа. Эти работы становятся легче благодаря широкому распространению инструментов SEO. 

Исследование рынка SEO в России

Наиболее важный фактор ранжирования для Яндекса – поведенческие факторы – имеет максимальную сложность для оптимизаторов. Первая по значимости часть оптимизации в Google – внешнее ссылочное окружение – также представляется весьма трудной.  

Исследование рынка SEO в России

Линкбилдинг

Вторая часть исследования была посвящена линкбилдингу. 

Google считает ссылочный вес сайта значимым фактором ранжирования, этого же мнения придерживаются респонденты. Более 90% опрошенных выделяют бюджет на ссылки и занимаются линкбилдингом: почти половина тратят на ссылки более четверти рекламного бюджета. 

Исследование по ссылкам в SEO

Все опрошенные стремятся сделать ссылочный профиль максимально разнообразным. Ключевую роль играет бюджет: если позволяют средства, линкбилдеры используют более дорогие вечные статейные ссылки. 

Линкбилдинг

90% респондентов используют в работе крауд-ccылки. Также спросом пользуются статейные и арендные ссылки. Наименее популярны естественные ссылки из контент-маркетинга (подготовка качественного материала, на который ставят ссылки) и работа с drop-сайтами (восстановление «умерших» ресурсов и перенаправление веса на продвигаемые). 

кто использует ссылки в SEO

Более 60% респондентов приобретают от 10 до 100 ссылок в месяц. Большое количество ссылок (более 1000) добывает всего 1% респондентов. 

Покупка ссылок в SEO

Подавляющее большинство SEO-специалистов используют сервис Ahrefs. Еще в ТОПах – CheckTrust и Megaindex. Некоторые респонденты не забывают про самый главный SEO-орган оптимизатора – его мозг.  

Исследование рынка SEO в России

Более 70% респондентов уверены, что эффективность линкбилдинга сохраняется на том же уровне. Ни один из экспертов не ответил, что эффективность линкбилдинга снизилась. 

Исследование рынка SEO в России

Есть стереотип, что за неправильный линкбилдинг положены санкции – профессионалы считают иначе. 90% опрошенных специалистов полагают, что вероятность санкций за добычу ссылок очень низкая. А среди экспертов никто не выбрал ответ «Проблема санкций актуальна».  

Исследование рынка SEO в России

Рынок поискового продвижения

Говоря о состоянии рынка поискового продвижения, все респонденты отметили, что «коронавирусный» год получился очень тяжелым. 40% респондентов посчитали, что рынок SEO вырос, 31,6% участников опроса не заметили существенных изменений. 

Исследование рынка SEO в России

Еще один интересный вопрос касался накрутки поведенческих. Подавляющее большинство респондентов не использует накрутки. 16,1% опрошенных накручивают поведенческие факторы в Яндексе, чуть большая часть респондентов (17,9%) отказалась от использования накруток после негативного опыта. 

Исследование рынка SEO

Отдельным блоком в исследовании собраны мнения экспертов о поисковой оптимизации и линкбилдинге. Вот самые интересные. 

Роман Огрин, Head of SEO компании Kokoc GroupРоман Огрин, Head of SEO компании Kokoc Group
Ссылки несомненно полезны и в Google, и в Яндексе. Google любит их больше, но это только потому, что у Яндекса в коммерческих тематиках иначе построено ранжирование. При прочих равных и при наличии правильной внутренней оптимизации хорошо реализованная ссылочная стратегия помогает дорасти до ТОПов. 

Светлана Сухова, руководитель отдела внешней оптимизации Demis GroupСветлана Сухова, руководитель отдела внешней оптимизации Demis Group
Мы все больше внимания уделяем диверсификации источников: арендные ссылки, крауд-маркетинг, статейное размещение, уровни ссылок, справочники и др. С учетом правильного подхода и использования разных типов ссылок эффект от линкбилдинга даже вырос. 

Михаил Шакин, SEO-оптимизатор, автор блога shakin.ruМихаил Шакин, SEO-оптимизатор, автор блога shakin.ru
Важный параметр выбора ссылки – не просто трафик на сайт, а его положительная динамика. Очень важно, чтобы посещаемость росла или была стабильной. Если трафик падает, значит, есть проблемы. Ссылки на таких сайтах я стараюсь не размещать. 

Цель нашего исследования – интегрировать инсайты и тренды профессионального сообщества, а также предложить решения, адекватные потребностям современного SEO-специалиста. Уже сейчас пользователям Sape доступны метрики из Ahrefs и оценка трафика сайта. Надеемся, что результаты помогут при планировании стратегий поискового продвижения, а продукты Sape – ускорить достижение заветных ТОПов, – рассказал генеральный директор Sape Сергей Панков

Полная версия исследования доступна по ссылке: http://bit.do/sape-seo-research-2021 

(Голосов: 24, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Fase Bosty
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Fase Bosty
    больше года назад
    Часть рекламного бюджета тоже на ссылки трачу. Благо, что от них есть польза, поведенческие факторы повышаются. Вот только я не на биржах их покупаю, а использую сервис zenlink, ибо у них размещение ручное и на тематических площадках.
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Денис Килимчук
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Денис Килимчук
    больше года назад
    Согласен с утверждением, что ссылки работают. Пытаемся на практике доказать сказанное, сейчас проводим эксперимент вывода сервиса по аудиту сайта Ревалин чисто на внешних ссылках и ПФ. Посмотрим, но пока результаты слабенькие, ждем обновлений.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Егор
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Егор
    больше года назад
    Было интересно почитать
    -
    6
    +
    Ответить
  • Геннадий
    2
    комментария
    0
    читателей
    Геннадий
    больше года назад
    Вау! Неплохие исследования! Годно
    -
    12
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Я тоже заметил. Если встать в 5 утра и шёпотом сказать 3 раза Ажгибесов. Сайт в гугле растёт.
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Количество запросов по теме онлайн-образования выросло на 17%. Исследование Яндекса
Марина Ибушева
63
комментария
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Это релиз от пресс-службы Яндекса
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!