Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Как заказать сайт и не облажаться

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 22299

Все, наверно, бывали в такой ситуации: обычный день, вы идете по городу, и вдруг в поле вашего зрения попадает какое-то столпотворение — очередь, например, или просто люди сбились в кучу непонятно вокруг чего. И хочется автоматически присоединиться к этой бессмыслице. Неважно, требуется оно тебе или нет — этакий стадный инстинкт внутри зарождается. Азарт! Чего дают? А мне можно? Вот и в вопросе работы с сайтами заказчики порой ведут себя точно так же.

Сайты сегодня плодятся, словно назойливые плодоовощные мушки, тысячами штук ежедневно. А между тем, от многих из них пользы не больше, чем от этой самой мушки. Причина тому — несерьезный подход, неумелый подход и, простите за выражение, пофигистский подход. Профессионалы, работающие в сфере создания и продвижения веб-ресурсов, часто сталкиваются с типичными ситуациями, когда поведение самого заказчика негативно влияет на результат. Разберем несколько выразительных примеров и дадим полезные советы, чтобы уберечь клиентов от бессмысленной траты времени и денег...

1. Ничего никому не скажу...

Владельцы сайтов (вполне себе серьезные бизнесмены!) порой совершенно не интересуются, что там происходит на их родном веб-ресурсе. Ну, наняли там какого-нибудь мальчика (с виду умного), или девочку (с виду красивую), или целый отдел, и... гори оно синим пламенем.

Между тем, большинство Иван Иванычей, управляющих собственным крупным, средним или мелким бизнесом, вполне серьезно разбираются в своей основной деятельности — скажем в том, как самолеты строить или нефть из земли качать. Знают они всё до мелочей, в случае необходимости могут взять в руки гаечный ключ, кувалду да и починить поломку. А интернет — важнейшую на сегодняшний день площадку для продвижения бизнеса — вовсе не изучают. Кроме того, к добрым советам не прислушиваются. И напрасно!

Вот и относительно пресловутого SЕО такая же история. Заказывая оптимизацию сайта, клиенты то ленятся, то стесняются, а то и боятся дать исполнителю четкую и достоверную информацию.

Любой опытный копирайтер в два счета объяснит вам, как можно написать текст с таким расчетом, чтобы поисковики его воспринимали положительно. Но при дефиците исходной информации он будет говорить ровно обратное от того, что необходимо сказать конечному потребителю. Причем специалист напишет такой текст сознательно, но не специально. То есть вынужденно.

Например, вы продаете новогодние ёлки. И есть у вас про ёлки симпатичный сайтик. Незадолго до того, как наступают самые жирные дни в вашем бизнесе, вы обращаетесь в контору, сулящую обалденное продвижение вашего ресурса. И происходит такой вот диалог... 

Менеджер:

- Значит, вы ёлками торгуете? И конкуренты давят?

Иван Иваныч:

- Да, жизни просто не дают, на каждом углу норовят свои облезлые ёлки втюхать, а мои пушистые красавицы пропадают.

- Ну, давайте сайт продвигать, теперь без этого никуда. Так какого сорта у вас ёлки?

- Пока не знаю, то ли канадские закупать, то ли швейцарские, смотря кто оптовую цену предложит пониже.

- Но нам важно знать, какие именно будут ёлки. Мы же вас будем продвигать по этому запросу.

- Да напишите ёлки новогодние да и всё. Я потом скажу, сейчас неизвестно.

- Так, ладно. А цена на ёлку какая будет?

- Цены у нас с прошлого года на странице болтаются. Но надо будет прайс менять. Это мы позже выясним. Если Канада, то подороже, а если Швейцария — то подешевле. Да еще инфляция. Это мы позже выясним.

- Иван Иваныч, люди ведь будут искать конкретные цены, сравнивать с другими предложениями. Нужна цена!

- Да ладно, парень, не кипишись, напиши «недорого» или «дешево»...

И так далее и тому подобное. Менеджер составляет ТЗ для сеошника, тот выполняет свою часть работы и передает задание копирайтеру, в итоге получается некий продукт, в котором вроде бы всё правильно. И ёлки фигурируют, и канадские со швейцарскими, и недорого. А потребитель получает довольно бесполезную информацию. Ему важно знать, какого оттенка ёлка, сколько конкретно она стоит за метр «роста», как быстро и за какие деньги ее доставят на дом. Набор слов «недорого», «быстро» и «самые короткие сроки» его не устраивает, и он уходит к более точным в своих обещаниях конкурентам.

Компания, предоставляющая услуги по продвижению, свою миссию выполнила: переходы на сайт есть, проведенное время зафиксировано, а вот отсутствие продаж является прямой виной нерешительного Иван Иваныча. Следовательно, нулевой выхлоп от вложений — его же проблема и вина. Потому что из килограмма морковки невозможно получить килограмм шашлыка, какие бы профессионалы не пытались изобразить подобие деликатеса.

2. Мне лучше знать, как сайты ваять

Следующий распространенный случай разберем на конкретном примере, взятом из практики. Хорошая крупная компания заказывает дорогой сайт в приличной веб-студии. Обсуждается функционал, структура, всевозможные нюансы, разрабатывается дизайн. От лица заказчика выступает сам генеральный директор. Через неделю плотного общения становится понятно, что у человека серьезные проблемы в плане ведения бизнеса: он лично контролирует все процессы, сам одобряет или отметает любые нововведения, заменить его никто не может. Когда шеф отсутствует на месте или недоступен по каналам связи, работа полностью останавливается, ведь даже десяток заместителей в данном случае значимой силой не является.

Кроме того, этот тип Иван Иваныча медленно, но верно портит отношения со всеми отделами фирмы-подрядчика. Дизайнера он миллион раз просит подогнать цвет на один тон светлее/нежнее/глубже. Рамки и линии требует сделать на 0,002 мм тоньше или толще. Программистам тоже достается: необходимы постоянные улучшения, переделки, чаще всего ненужные и бессмысленные. То мигать что-нибудь на сайте должно, то всплывать, то сворачиваться. Сегодня хочется, чтобы слайдер двигался влево, завтра вправо.

Контент-менеджер тоже часами обсуждает запятые и логику в тексте, сто сорок два раза переписывает одно и тоже на иной лад. В итоге хорошая затея превращается в адскую муку: общаться с занудой-всезнайкой никто не хочет, а менеджер проекта настойчиво пытается повеситься на телефонном проводе.

На такого заказчика повлиять невозможно до тех пор, пока он сам не утомится. Во-первых, ему хочется показать миру весь свой ум и потенциал. Во-вторых, новое дело становится для него игрушкой, забавой. А веб-студия играть в игры не имеет возможности: график работ строго регламентирован, убитое на одного упрямого Иван Иваныча время тормозит остальные проекты.

Дело кончается тем, что вместо нужных и полезных вещей все отделы делают то, что родилось в больном воображении клиента. Неважно, как это выглядит на самом деле, лишь бы отвязаться поскорее и спать спокойным сном. Спрашивается — кто виноват? Понятное дело — Иван Иваныч, ведь у него и в собственной компании движение не урегулировано, а в чужой свои правила он всё равно не установит, как бы ему этого ни хотелось.

3. Я с вами согласен, но делать ничего не хочу

Третий печальный опыт, знакомый многим — работа с пассивным соглашателем. Такие люди обычно производят приятное впечатление, общаться с ними легко. Они внимательно слушают профессионалов, изначально со всем соглашаются, признают уместность тех или иных предложений. Но дальше этого дело не идет. Или они резко всё забывают или вежливо говорят, что идея хорошая, но принято решение вернуться к первоначальному варианту.

Одна из причин: недостаточное количество полномочий у представителя клиента. Человек, поставленный на фронт взаимодействия с подрядчиком, сам не принимает решения, вынужден всё согласовывать с вышестоящими начальниками и получается у него это плохо. Поэтому во избежание недоразумений он способен одобрить некоторые подвижки в лучшую сторону, но они будут либо минимальными (немножко там изменили, совсем чуть-чуть здесь) либо постоянно будут откатываться назад. Это вроде медсестры, которая боится причинить боль пациенту и поэтому постоянно вынимает иглу из его мягкого места обратно с вопросом: «Вам не больно?»

Еще хуже, если такой представитель откладывает согласование проекта со своим руководством до его финальной точки. Принимающие решения люди могут всё перечеркнуть, когда работа фактически проделана и все сроки прошли. Заканчивается это выставлением дополнительных счетов и новыми длительными переделками.

Если же такой стиль общения наблюдается со стороны непосредственного руководителя, то здесь налицо обычная лень, отсутствие интереса, пассивность. Может быть, человек просто не понимает до конца, зачем ему это нужно. Хорошо, если попадется опытный менеджер, способный красиво презентовать потенциальные плюсы, но такие встречаются далеко не везде, и вообще у них голова может быть забита другими проблемами.

Подведем итоги, то есть дадим реально полезные советы заказчикам:

  1. Чтобы вкладываемые средства принесли фактическую отдачу, максимально конкретно откликайтесь на вопросы исполнителя. Чем точнее информацию вы дадите, чем подробнее объясните свои реальные цели, тем лучше будет результат. Изменить на сайте цены, цифры, сроки можно в любой момент, это не сложно.
  2. Расслабьтесь и получите удовольствие от работы профессионалов. Не надо держать всё на ручном контроле. В конце концов, вы для этого и заплатили деньги, чтобы люди работали за вас. По возможности сохраняйте добрые отношения с веб-студией, не обвиняйте людей в том, что они вас не понимают. Потерять контакт легко, а возобновить его — почти невозможно.
  3. Задавайте вопросы и слушайте, что вам рекомендуют. Приличный исполнитель всегда стремится выполнить свою работу максимально качественно. Вы не только его доход, но и потенциальная реклама среди знакомых, добрый имидж. Чересчур пассивное отношение только повредит, все-таки это ваш продукт.
Интернет — вещь общедоступная, все мы пользуемся Сетью ежедневно, а некоторые в ней просто живут. Но большинство видит только внешнюю сторону медали, в то время как внутри всё совсем не просто. Бензином тоже все пользуются, но вряд ли кто-нибудь решится изготовить его самостоятельно. Профессионалы не зря дают советы и выпытывают у вас подробности. Их задача сделать хороший продукт для вас. 

Сергей Белокрылов,
ведущий интернет-маркетолог компании NewMark
internet-dlya-biznesa

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
202
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
202
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!