Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Как заказать сайт и не облажаться

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 22765

Все, наверно, бывали в такой ситуации: обычный день, вы идете по городу, и вдруг в поле вашего зрения попадает какое-то столпотворение — очередь, например, или просто люди сбились в кучу непонятно вокруг чего. И хочется автоматически присоединиться к этой бессмыслице. Неважно, требуется оно тебе или нет — этакий стадный инстинкт внутри зарождается. Азарт! Чего дают? А мне можно? Вот и в вопросе работы с сайтами заказчики порой ведут себя точно так же.

Сайты сегодня плодятся, словно назойливые плодоовощные мушки, тысячами штук ежедневно. А между тем, от многих из них пользы не больше, чем от этой самой мушки. Причина тому — несерьезный подход, неумелый подход и, простите за выражение, пофигистский подход. Профессионалы, работающие в сфере создания и продвижения веб-ресурсов, часто сталкиваются с типичными ситуациями, когда поведение самого заказчика негативно влияет на результат. Разберем несколько выразительных примеров и дадим полезные советы, чтобы уберечь клиентов от бессмысленной траты времени и денег...

1. Ничего никому не скажу...

Владельцы сайтов (вполне себе серьезные бизнесмены!) порой совершенно не интересуются, что там происходит на их родном веб-ресурсе. Ну, наняли там какого-нибудь мальчика (с виду умного), или девочку (с виду красивую), или целый отдел, и... гори оно синим пламенем.

Между тем, большинство Иван Иванычей, управляющих собственным крупным, средним или мелким бизнесом, вполне серьезно разбираются в своей основной деятельности — скажем в том, как самолеты строить или нефть из земли качать. Знают они всё до мелочей, в случае необходимости могут взять в руки гаечный ключ, кувалду да и починить поломку. А интернет — важнейшую на сегодняшний день площадку для продвижения бизнеса — вовсе не изучают. Кроме того, к добрым советам не прислушиваются. И напрасно!

Вот и относительно пресловутого SЕО такая же история. Заказывая оптимизацию сайта, клиенты то ленятся, то стесняются, а то и боятся дать исполнителю четкую и достоверную информацию.

Любой опытный копирайтер в два счета объяснит вам, как можно написать текст с таким расчетом, чтобы поисковики его воспринимали положительно. Но при дефиците исходной информации он будет говорить ровно обратное от того, что необходимо сказать конечному потребителю. Причем специалист напишет такой текст сознательно, но не специально. То есть вынужденно.

Например, вы продаете новогодние ёлки. И есть у вас про ёлки симпатичный сайтик. Незадолго до того, как наступают самые жирные дни в вашем бизнесе, вы обращаетесь в контору, сулящую обалденное продвижение вашего ресурса. И происходит такой вот диалог... 

Менеджер:

- Значит, вы ёлками торгуете? И конкуренты давят?

Иван Иваныч:

- Да, жизни просто не дают, на каждом углу норовят свои облезлые ёлки втюхать, а мои пушистые красавицы пропадают.

- Ну, давайте сайт продвигать, теперь без этого никуда. Так какого сорта у вас ёлки?

- Пока не знаю, то ли канадские закупать, то ли швейцарские, смотря кто оптовую цену предложит пониже.

- Но нам важно знать, какие именно будут ёлки. Мы же вас будем продвигать по этому запросу.

- Да напишите ёлки новогодние да и всё. Я потом скажу, сейчас неизвестно.

- Так, ладно. А цена на ёлку какая будет?

- Цены у нас с прошлого года на странице болтаются. Но надо будет прайс менять. Это мы позже выясним. Если Канада, то подороже, а если Швейцария — то подешевле. Да еще инфляция. Это мы позже выясним.

- Иван Иваныч, люди ведь будут искать конкретные цены, сравнивать с другими предложениями. Нужна цена!

- Да ладно, парень, не кипишись, напиши «недорого» или «дешево»...

И так далее и тому подобное. Менеджер составляет ТЗ для сеошника, тот выполняет свою часть работы и передает задание копирайтеру, в итоге получается некий продукт, в котором вроде бы всё правильно. И ёлки фигурируют, и канадские со швейцарскими, и недорого. А потребитель получает довольно бесполезную информацию. Ему важно знать, какого оттенка ёлка, сколько конкретно она стоит за метр «роста», как быстро и за какие деньги ее доставят на дом. Набор слов «недорого», «быстро» и «самые короткие сроки» его не устраивает, и он уходит к более точным в своих обещаниях конкурентам.

Компания, предоставляющая услуги по продвижению, свою миссию выполнила: переходы на сайт есть, проведенное время зафиксировано, а вот отсутствие продаж является прямой виной нерешительного Иван Иваныча. Следовательно, нулевой выхлоп от вложений — его же проблема и вина. Потому что из килограмма морковки невозможно получить килограмм шашлыка, какие бы профессионалы не пытались изобразить подобие деликатеса.

2. Мне лучше знать, как сайты ваять

Следующий распространенный случай разберем на конкретном примере, взятом из практики. Хорошая крупная компания заказывает дорогой сайт в приличной веб-студии. Обсуждается функционал, структура, всевозможные нюансы, разрабатывается дизайн. От лица заказчика выступает сам генеральный директор. Через неделю плотного общения становится понятно, что у человека серьезные проблемы в плане ведения бизнеса: он лично контролирует все процессы, сам одобряет или отметает любые нововведения, заменить его никто не может. Когда шеф отсутствует на месте или недоступен по каналам связи, работа полностью останавливается, ведь даже десяток заместителей в данном случае значимой силой не является.

Кроме того, этот тип Иван Иваныча медленно, но верно портит отношения со всеми отделами фирмы-подрядчика. Дизайнера он миллион раз просит подогнать цвет на один тон светлее/нежнее/глубже. Рамки и линии требует сделать на 0,002 мм тоньше или толще. Программистам тоже достается: необходимы постоянные улучшения, переделки, чаще всего ненужные и бессмысленные. То мигать что-нибудь на сайте должно, то всплывать, то сворачиваться. Сегодня хочется, чтобы слайдер двигался влево, завтра вправо.

Контент-менеджер тоже часами обсуждает запятые и логику в тексте, сто сорок два раза переписывает одно и тоже на иной лад. В итоге хорошая затея превращается в адскую муку: общаться с занудой-всезнайкой никто не хочет, а менеджер проекта настойчиво пытается повеситься на телефонном проводе.

На такого заказчика повлиять невозможно до тех пор, пока он сам не утомится. Во-первых, ему хочется показать миру весь свой ум и потенциал. Во-вторых, новое дело становится для него игрушкой, забавой. А веб-студия играть в игры не имеет возможности: график работ строго регламентирован, убитое на одного упрямого Иван Иваныча время тормозит остальные проекты.

Дело кончается тем, что вместо нужных и полезных вещей все отделы делают то, что родилось в больном воображении клиента. Неважно, как это выглядит на самом деле, лишь бы отвязаться поскорее и спать спокойным сном. Спрашивается — кто виноват? Понятное дело — Иван Иваныч, ведь у него и в собственной компании движение не урегулировано, а в чужой свои правила он всё равно не установит, как бы ему этого ни хотелось.

3. Я с вами согласен, но делать ничего не хочу

Третий печальный опыт, знакомый многим — работа с пассивным соглашателем. Такие люди обычно производят приятное впечатление, общаться с ними легко. Они внимательно слушают профессионалов, изначально со всем соглашаются, признают уместность тех или иных предложений. Но дальше этого дело не идет. Или они резко всё забывают или вежливо говорят, что идея хорошая, но принято решение вернуться к первоначальному варианту.

Одна из причин: недостаточное количество полномочий у представителя клиента. Человек, поставленный на фронт взаимодействия с подрядчиком, сам не принимает решения, вынужден всё согласовывать с вышестоящими начальниками и получается у него это плохо. Поэтому во избежание недоразумений он способен одобрить некоторые подвижки в лучшую сторону, но они будут либо минимальными (немножко там изменили, совсем чуть-чуть здесь) либо постоянно будут откатываться назад. Это вроде медсестры, которая боится причинить боль пациенту и поэтому постоянно вынимает иглу из его мягкого места обратно с вопросом: «Вам не больно?»

Еще хуже, если такой представитель откладывает согласование проекта со своим руководством до его финальной точки. Принимающие решения люди могут всё перечеркнуть, когда работа фактически проделана и все сроки прошли. Заканчивается это выставлением дополнительных счетов и новыми длительными переделками.

Если же такой стиль общения наблюдается со стороны непосредственного руководителя, то здесь налицо обычная лень, отсутствие интереса, пассивность. Может быть, человек просто не понимает до конца, зачем ему это нужно. Хорошо, если попадется опытный менеджер, способный красиво презентовать потенциальные плюсы, но такие встречаются далеко не везде, и вообще у них голова может быть забита другими проблемами.

Подведем итоги, то есть дадим реально полезные советы заказчикам:

  1. Чтобы вкладываемые средства принесли фактическую отдачу, максимально конкретно откликайтесь на вопросы исполнителя. Чем точнее информацию вы дадите, чем подробнее объясните свои реальные цели, тем лучше будет результат. Изменить на сайте цены, цифры, сроки можно в любой момент, это не сложно.
  2. Расслабьтесь и получите удовольствие от работы профессионалов. Не надо держать всё на ручном контроле. В конце концов, вы для этого и заплатили деньги, чтобы люди работали за вас. По возможности сохраняйте добрые отношения с веб-студией, не обвиняйте людей в том, что они вас не понимают. Потерять контакт легко, а возобновить его — почти невозможно.
  3. Задавайте вопросы и слушайте, что вам рекомендуют. Приличный исполнитель всегда стремится выполнить свою работу максимально качественно. Вы не только его доход, но и потенциальная реклама среди знакомых, добрый имидж. Чересчур пассивное отношение только повредит, все-таки это ваш продукт.
Интернет — вещь общедоступная, все мы пользуемся Сетью ежедневно, а некоторые в ней просто живут. Но большинство видит только внешнюю сторону медали, в то время как внутри всё совсем не просто. Бензином тоже все пользуются, но вряд ли кто-нибудь решится изготовить его самостоятельно. Профессионалы не зря дают советы и выпытывают у вас подробности. Их задача сделать хороший продукт для вас. 

Сергей Белокрылов,
ведущий интернет-маркетолог компании NewMark

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Eugene Lata
51
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Eugene Lata - Отметил, спасибо.
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Дмитрий Панфилов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Панфилов - написано, но не это и не так )
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
51
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!