Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Как защитить себя от недобросовестных вебмастеров

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4106

Хочу начать с того, что расскажу одну историю из жизни, которая, к сожалению, часто встречается. Ко мне обратился человек с просьбой помочь ему с оптимизацией сайта. Мы провели аудит, составили техническое задание, передали его разработчикам, и вот тут-то и началось самое интересное.

Когда разработчики попросили предоставить им стандартный набор доступов (ftp и cms), то заказчик обратился к той компании, которая разрабатывала сайт. Здесь стоит сразу уточнить, что клиент этими доступами никогда не пользовался и, соответственно, не запрашивал их у компании-разработчика.

И что же происходит далее? А далее компания-разработчик, узнав о том, что клиент хочет уйти от них к кому-то другому, «перекрывается» и отказывается предоставлять доступы, объясняя это так: «Не хотите с нами, ну и сами мучайтесь».

Казалось бы, что еще здесь решать? Нужно брать документы и обращаться в суд с иском. Однако все оказывается не так просто. Как это часто бывает, когда заказывали сайт, многое решалось просто на словах, а договор в итоге подписали «ни о чем». Предмет договора был следующим: компания-разработчик возлагает на себя обязательства оказать работы по написанию кода на языке PHP для Заказчика… и все. По итогам предоставленных услуг клиент должен был подписать акт выполненных работ, что, собственно, он и сделал.

В итоге получилась следующая картина: сайт находится на сервере у компании-разработчика, доступ к нему (как ftp, так и cms) имеет только она. Более того, спустя несколько дней после обращения клиента за доступами, компания-разработчик вообще отключает сайт клиента, удалив файлы со своего сервера.

Ситуация выходит не то что некрасивая, а, я бы сказал, безумно опасная для клиентского сайта. Так как с точки зрения поисковой системы выражать доверие к ресурсу, который при продленном домене перестает работать и вместо своих страниц отдает сообщение «Сайт временно не доступен», по меньшей мере, неправильно, да и на ранжировании такие события сказываются, естественно, негативно.

Выйти из этой ситуации помогло следующее. Заказчик обратился за помощью к юридической фирме, где составили текст искового заявления. В суд подавать никто не стал, но с этим пакетом документов юристы обратились к компании-разработчику. Те осознали масштаб проблемы, с которой им придется столкнуться, и в итоге передали сайт, который я затем уже развернул на новом сервере, но работы по поисковому продвижению в итоге пришлось начинать фактически с нуля.

Всего этого можно было бы избежать. Давайте разберем по порядку, что нужно обязательно учитывать при заказе сайта, чтобы не оказаться в неприятной ситуации.

  1. Договор. У вас должен быть договор на разработку сайта. Никаких договоренностей «на словах» быть не должно. Только договоренности, закрепленные подписями и печатями.
  2. Предмет договора. Документ должен четко отражать ваше видение будущего сайта. Должны быть описаны структура, требования к дизайну и функционалу (онлайн-форма заказа, калькулятор сайта и т. д.).
  3. Сроки реализации. В договоре четко должны быть прописаны сроки реализации и ответственность сторон. Но если заказчик не дает вовремя обратную связь по ходу реализации проекта, то ни о каком выдерживании сроков не может быть и речи.
  4. Пригодность сайта для поискового продвижения. Когда вы еще только ищете подрядчика, который возьмет на себя задачи по разработке сайта, то вы должны быть уверены, что разработанный ресурс будет отвечать всем требованиям SEO. Существуют технологии, которые не позволяют полноценно работать с сайтом с точки зрения поискового продвижения. Здесь лучше подстраховаться и обратиться за помощью к опытному SEO-специалисту, иначе вы рискуете заплатить за сайт, на который никогда не сможете привести трафик из поисковых систем.
    Особенно внимательным нужно быть, если вы хотите разработать сайт через какой-то онлайн-сервис. Зачастую они работают по принципу SAAS (бизнес-модель продажи и использования программного обеспечения, при которой поставщик разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя заказчику доступ к программному обеспечению через интернет). Т. е. используя такого рода сервисы, ваш сайт доступен пользователям только тогда, когда вы ежемесячно оплачиваете услуги, либо доступен всегда, но на нем сервис имеет право транслировать свою рекламу. Например, http://inomarka-nsk.ru/. Также часто бывает, что SAAS-сервисы не могут предоставить ftp-доступы и налагают ряд ограничений на внедрение технических доработок, предусмотренных требованиями поисковой оптимизации.
  5. Размещение сайта. Сайт вне зависимости от каких бы то ни было обстоятельств должен размещаться на вашем сервере. Вы должны запросить у подрядчика информацию о подходящей для ресурса инфраструктуре (тип сервера, конфигурация «железа», необходимое программное обеспечение). Только в таких условиях ваш сайт будет защищен от несанкционированного доступа. Если после того, как подрядчик разработал сайт, вы далее с ним не сотрудничаете (например, в вопросах технической поддержки), то сразу же смените все доступы. Если техническую поддержку осуществляет подрядчик, то у вас должен быть отдельный договор, регламентирующий данные взаимоотношения. Но оговорюсь еще раз: сервер принадлежит вам и всеми доступами владеете вы, предоставляя необходимую информацию только по запросу.
  6. Право собственности на доменное имя. Домен вы должны регистрировать самостоятельно либо на себя, либо на свое юридическое лицо. Доступы к панели управления доменом не нужно никому и никогда передавать. Единственное, что могут попросить разработчики, — изменить адреса ns-серверов. Вы вполне сможете сделать это самостоятельно, обратившись за помощью к поддержке хостинг-провайдера.

Выполнение этого минимума рекомендаций поможет вам максимально обезопасить себя и избежать повторения той ситуации, которую я описал в начале статьи. Не доверяйте ключи от сайта посторонним непроверенным специалистам, если вы не скрепили отношения договором, так же как вы не доверяете ключи от квартиры, где деньги лежат, кому бы то ни было.


По материалам: http://prozhector.ru/

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!