А какой eCPM у Вашего CPM?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 12959

Подавляющее большинство крупных контентных площадок, которые основной доход получают от продажи медийной рекламы, категорически не готовы размещать рекламу с оплатой за клики или действия. Свой категорический отказ они объясняют тем, что продажа рекламы за показы им потенциально гарантирует более высокую доходность.

Ну, а что будет, если попробовать просчитать eCPM для CPM?

eCPM (аббревиатура от английского Effectivecostpermille) — эффективная стоимость за тысячу показов. Используется в рекламных системах с оплатой за клики или действия. В таких рекламных сетях eCPM является одним из ключевых элементов ранжирования рекламных объявлений/баннеров, так как он позволяет выявить наиболее интересные объявления/баннеры для увеличения эффективности рекламных кампаний, а также позволяет увеличить доходность рекламной сети и площадки.

Например: eCPM объявления с CTR 10% и стоимостью клика в 1 рубль составит 100 руб., а вот eCPM объявление с CTR 1% и стоимостью в 5 рублей будет всего 50 рублей. В результате, eCPM позволит рекламодателю с качественным объявлением получить больше трафика по более выгодной цене, а рекламная сеть и площадка смогут увеличить свой доход.

Но как рассчитать eCPM для CPM?

С первого взгляда, расчет eCPM для CPM является невыполнимой задачей, пока не вспомнить три основных свойства медийной рекламы:

  1. Максимальный объем «продаваемости» медийной рекламы в рамках одного сайта составляет 50-60%, и только избранные сайты могу продать до 80% от всего объема рекламы.
  2. Основные продажи медийной рекламы идут через крупные рекламные агентства, которые покупают медийную рекламу со скидками до 50% и более. А если медийную рекламу не покупает рекламное агентство, то ее можно продать через медийную рекламную сеть, которая также заберет себе ~50%, и при этом не гарантирует 100% выкупа рекламы на сайте.
  3. В медийной рекламе важен охват аудитории, поэтому рекламные агентства и рекламодатели заинтересованы в посещаемых ресурсах. Сайты с посещаемостью менее 50 тыс. уникальных посетителей в день могут рассчитывать на продажу рекламы своими силами, а при условии, что остальные рекламодатели заинтересованы оплачивать клики, то прямые продажи имеют единичный и случайных характер.

В результате этого реальный CPM площадки может быть в 3-4 раза меньше декларируемого, т.е. если площадка продает рекламу за 150 руб. за 1 тыс. показов, то eCPM данной площадки может составить 37,5-50 рублей.

Но как такое возможно?!

В качестве практического примера возьмет сайт с посещаемостью 10 тыс. человек в день, глубиной просмотра 3 страницы и 3 рекламными местами.

Теоретическая совокупная стоимость рекламы при CPM в 150 рублей составит 337 500 руб. в месяц (10 тыс. пос. * 3 стр. * 3 рекл. места * 150 руб.* 25 дней), т.е. с учетом 50% «продаваемости», максимальный возможный доход составить 168 750 руб. в месяц.

Из этих 168 750 рублей 50% продаж придется на рекламное агентство или рекламную сеть, т.е. площадка получит только 42 187,5 руб. (168 750 руб. * 0,5 * 0,5). Также будет продано 25% объема прямому рекламодателю за те же 42 187,5 руб., что, в конечном счете, составит 84 375 руб. в месяц.

Следовательно, стоимость 2 250 тыс. показов (10 тыс. пос. * 3 стр. * 3 рекламных места * 25 дней) для данной площадки составит 84 375 руб., что в при переводе в eCPM составит 37,5 руб. (84 375 руб. / 2250 тыс. показов)...

Послесловие

По данным исследования «Контент Рунета» компании Яндекс, Рунет содержит ~15 млн. сайтов. И то только ~10-15 тыс. сайтов (всего 0,1%!) из них обладают посещаемостью от 1 тыс. посетителей в день, что позволяет им продавать медийную рекламу или участвовать в медийных рекламных сетях. Но это не мешает новым контент-ресурсам учитывать в бизнес-планах теоретические прибыли от продажи рекламы за показы.

Возможно, пора включить в бизнес-планы не только рекламу с оплатой за показы?!


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Sasha
    больше года назад
    Плоская и примитивная статья. В эту тему уже было столько материала на рынке, что можно было куда более развернуто написать.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий
    больше года назад
    банер нельзя мерить кликами, он совсем для другого нужен
    -
    0
    +
    Ответить
  • Митя
    больше года назад
    awareness, interest, desire, action (AIDA)
    Так вот медийка, в отличие от контекста (где клики), лежит скорее в области awareness
    Так что другие задачи у медийной рекламы.
    -
    0
    +
    Ответить
  • mager
    больше года назад
    Для рекламодателя конечно другие задачи, но эта статья сделана с точки зрения партнера и его выгоды.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Гость2
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
308
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
308
Комментариев
262
Комментариев
224
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
46

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!