Go Analytics! 2018

А какой eCPM у Вашего CPM?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 16686

Подавляющее большинство крупных контентных площадок, которые основной доход получают от продажи медийной рекламы, категорически не готовы размещать рекламу с оплатой за клики или действия. Свой категорический отказ они объясняют тем, что продажа рекламы за показы им потенциально гарантирует более высокую доходность.

Ну, а что будет, если попробовать просчитать eCPM для CPM?

eCPM (аббревиатура от английского Effectivecostpermille) — эффективная стоимость за тысячу показов. Используется в рекламных системах с оплатой за клики или действия. В таких рекламных сетях eCPM является одним из ключевых элементов ранжирования рекламных объявлений/баннеров, так как он позволяет выявить наиболее интересные объявления/баннеры для увеличения эффективности рекламных кампаний, а также позволяет увеличить доходность рекламной сети и площадки.

Например: eCPM объявления с CTR 10% и стоимостью клика в 1 рубль составит 100 руб., а вот eCPM объявление с CTR 1% и стоимостью в 5 рублей будет всего 50 рублей. В результате, eCPM позволит рекламодателю с качественным объявлением получить больше трафика по более выгодной цене, а рекламная сеть и площадка смогут увеличить свой доход.

Но как рассчитать eCPM для CPM?

С первого взгляда, расчет eCPM для CPM является невыполнимой задачей, пока не вспомнить три основных свойства медийной рекламы:

  1. Максимальный объем «продаваемости» медийной рекламы в рамках одного сайта составляет 50-60%, и только избранные сайты могу продать до 80% от всего объема рекламы.
  2. Основные продажи медийной рекламы идут через крупные рекламные агентства, которые покупают медийную рекламу со скидками до 50% и более. А если медийную рекламу не покупает рекламное агентство, то ее можно продать через медийную рекламную сеть, которая также заберет себе ~50%, и при этом не гарантирует 100% выкупа рекламы на сайте.
  3. В медийной рекламе важен охват аудитории, поэтому рекламные агентства и рекламодатели заинтересованы в посещаемых ресурсах. Сайты с посещаемостью менее 50 тыс. уникальных посетителей в день могут рассчитывать на продажу рекламы своими силами, а при условии, что остальные рекламодатели заинтересованы оплачивать клики, то прямые продажи имеют единичный и случайных характер.

В результате этого реальный CPM площадки может быть в 3-4 раза меньше декларируемого, т.е. если площадка продает рекламу за 150 руб. за 1 тыс. показов, то eCPM данной площадки может составить 37,5-50 рублей.

Но как такое возможно?!

В качестве практического примера возьмет сайт с посещаемостью 10 тыс. человек в день, глубиной просмотра 3 страницы и 3 рекламными местами.

Теоретическая совокупная стоимость рекламы при CPM в 150 рублей составит 337 500 руб. в месяц (10 тыс. пос. * 3 стр. * 3 рекл. места * 150 руб.* 25 дней), т.е. с учетом 50% «продаваемости», максимальный возможный доход составить 168 750 руб. в месяц.

Из этих 168 750 рублей 50% продаж придется на рекламное агентство или рекламную сеть, т.е. площадка получит только 42 187,5 руб. (168 750 руб. * 0,5 * 0,5). Также будет продано 25% объема прямому рекламодателю за те же 42 187,5 руб., что, в конечном счете, составит 84 375 руб. в месяц.

Следовательно, стоимость 2 250 тыс. показов (10 тыс. пос. * 3 стр. * 3 рекламных места * 25 дней) для данной площадки составит 84 375 руб., что в при переводе в eCPM составит 37,5 руб. (84 375 руб. / 2250 тыс. показов)...

Послесловие

По данным исследования «Контент Рунета» компании Яндекс, Рунет содержит ~15 млн. сайтов. И то только ~10-15 тыс. сайтов (всего 0,1%!) из них обладают посещаемостью от 1 тыс. посетителей в день, что позволяет им продавать медийную рекламу или участвовать в медийных рекламных сетях. Но это не мешает новым контент-ресурсам учитывать в бизнес-планах теоретические прибыли от продажи рекламы за показы.

Возможно, пора включить в бизнес-планы не только рекламу с оплатой за показы?!


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Sasha
    больше года назад
    Плоская и примитивная статья. В эту тему уже было столько материала на рынке, что можно было куда более развернуто написать.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Дмитрий
    больше года назад
    банер нельзя мерить кликами, он совсем для другого нужен
    -
    1
    +
    Ответить
  • Митя
    больше года назад
    awareness, interest, desire, action (AIDA)
    Так вот медийка, в отличие от контекста (где клики), лежит скорее в области awareness
    Так что другие задачи у медийной рекламы.
    -
    0
    +
    Ответить
  • mager
    больше года назад
    Для рекламодателя конечно другие задачи, но эта статья сделана с точки зрения партнера и его выгоды.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Иван Стороженко
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Примерный бюджет 150 000 руб.
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр Кравцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
232
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!