×
Россия +7 (495) 139-20-33

А какой eCPM у Вашего CPM?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 28181
Подпишитесь на нас в Telegram

Подавляющее большинство крупных контентных площадок, которые основной доход получают от продажи медийной рекламы, категорически не готовы размещать рекламу с оплатой за клики или действия. Свой категорический отказ они объясняют тем, что продажа рекламы за показы им потенциально гарантирует более высокую доходность.

Ну, а что будет, если попробовать просчитать eCPM для CPM?

eCPM (аббревиатура от английского Effectivecostpermille) — эффективная стоимость за тысячу показов. Используется в рекламных системах с оплатой за клики или действия. В таких рекламных сетях eCPM является одним из ключевых элементов ранжирования рекламных объявлений/баннеров, так как он позволяет выявить наиболее интересные объявления/баннеры для увеличения эффективности рекламных кампаний, а также позволяет увеличить доходность рекламной сети и площадки.

Например: eCPM объявления с CTR 10% и стоимостью клика в 1 рубль составит 100 руб., а вот eCPM объявление с CTR 1% и стоимостью в 5 рублей будет всего 50 рублей. В результате, eCPM позволит рекламодателю с качественным объявлением получить больше трафика по более выгодной цене, а рекламная сеть и площадка смогут увеличить свой доход.

Но как рассчитать eCPM для CPM?

С первого взгляда, расчет eCPM для CPM является невыполнимой задачей, пока не вспомнить три основных свойства медийной рекламы:

  1. Максимальный объем «продаваемости» медийной рекламы в рамках одного сайта составляет 50-60%, и только избранные сайты могу продать до 80% от всего объема рекламы.
  2. Основные продажи медийной рекламы идут через крупные рекламные агентства, которые покупают медийную рекламу со скидками до 50% и более. А если медийную рекламу не покупает рекламное агентство, то ее можно продать через медийную рекламную сеть, которая также заберет себе ~50%, и при этом не гарантирует 100% выкупа рекламы на сайте.
  3. В медийной рекламе важен охват аудитории, поэтому рекламные агентства и рекламодатели заинтересованы в посещаемых ресурсах. Сайты с посещаемостью менее 50 тыс. уникальных посетителей в день могут рассчитывать на продажу рекламы своими силами, а при условии, что остальные рекламодатели заинтересованы оплачивать клики, то прямые продажи имеют единичный и случайных характер.

В результате этого реальный CPM площадки может быть в 3-4 раза меньше декларируемого, т.е. если площадка продает рекламу за 150 руб. за 1 тыс. показов, то eCPM данной площадки может составить 37,5-50 рублей.

Но как такое возможно?!

В качестве практического примера возьмет сайт с посещаемостью 10 тыс. человек в день, глубиной просмотра 3 страницы и 3 рекламными местами.

Теоретическая совокупная стоимость рекламы при CPM в 150 рублей составит 337 500 руб. в месяц (10 тыс. пос. * 3 стр. * 3 рекл. места * 150 руб.* 25 дней), т.е. с учетом 50% «продаваемости», максимальный возможный доход составить 168 750 руб. в месяц.

Из этих 168 750 рублей 50% продаж придется на рекламное агентство или рекламную сеть, т.е. площадка получит только 42 187,5 руб. (168 750 руб. * 0,5 * 0,5). Также будет продано 25% объема прямому рекламодателю за те же 42 187,5 руб., что, в конечном счете, составит 84 375 руб. в месяц.

Следовательно, стоимость 2 250 тыс. показов (10 тыс. пос. * 3 стр. * 3 рекламных места * 25 дней) для данной площадки составит 84 375 руб., что в при переводе в eCPM составит 37,5 руб. (84 375 руб. / 2250 тыс. показов)...

Послесловие

По данным исследования «Контент Рунета» компании Яндекс, Рунет содержит ~15 млн. сайтов. И то только ~10-15 тыс. сайтов (всего 0,1%!) из них обладают посещаемостью от 1 тыс. посетителей в день, что позволяет им продавать медийную рекламу или участвовать в медийных рекламных сетях. Но это не мешает новым контент-ресурсам учитывать в бизнес-планах теоретические прибыли от продажи рекламы за показы.

Возможно, пора включить в бизнес-планы не только рекламу с оплатой за показы?!


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Sasha
    больше года назад
    Плоская и примитивная статья. В эту тему уже было столько материала на рынке, что можно было куда более развернуто написать.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий
    больше года назад
    банер нельзя мерить кликами, он совсем для другого нужен
    -
    1
    +
    Ответить
  • Митя
    больше года назад
    awareness, interest, desire, action (AIDA)
    Так вот медийка, в отличие от контекста (где клики), лежит скорее в области awareness
    Так что другие задачи у медийной рекламы.
    -
    0
    +
    Ответить
  • mager
    больше года назад
    Для рекламодателя конечно другие задачи, но эта статья сделана с точки зрения партнера и его выгоды.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!