×
Россия +7 (495) 139-20-33

А какой eCPM у Вашего CPM?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 26434

Подавляющее большинство крупных контентных площадок, которые основной доход получают от продажи медийной рекламы, категорически не готовы размещать рекламу с оплатой за клики или действия. Свой категорический отказ они объясняют тем, что продажа рекламы за показы им потенциально гарантирует более высокую доходность.

Ну, а что будет, если попробовать просчитать eCPM для CPM?

eCPM (аббревиатура от английского Effectivecostpermille) — эффективная стоимость за тысячу показов. Используется в рекламных системах с оплатой за клики или действия. В таких рекламных сетях eCPM является одним из ключевых элементов ранжирования рекламных объявлений/баннеров, так как он позволяет выявить наиболее интересные объявления/баннеры для увеличения эффективности рекламных кампаний, а также позволяет увеличить доходность рекламной сети и площадки.

Например: eCPM объявления с CTR 10% и стоимостью клика в 1 рубль составит 100 руб., а вот eCPM объявление с CTR 1% и стоимостью в 5 рублей будет всего 50 рублей. В результате, eCPM позволит рекламодателю с качественным объявлением получить больше трафика по более выгодной цене, а рекламная сеть и площадка смогут увеличить свой доход.

Но как рассчитать eCPM для CPM?

С первого взгляда, расчет eCPM для CPM является невыполнимой задачей, пока не вспомнить три основных свойства медийной рекламы:

  1. Максимальный объем «продаваемости» медийной рекламы в рамках одного сайта составляет 50-60%, и только избранные сайты могу продать до 80% от всего объема рекламы.
  2. Основные продажи медийной рекламы идут через крупные рекламные агентства, которые покупают медийную рекламу со скидками до 50% и более. А если медийную рекламу не покупает рекламное агентство, то ее можно продать через медийную рекламную сеть, которая также заберет себе ~50%, и при этом не гарантирует 100% выкупа рекламы на сайте.
  3. В медийной рекламе важен охват аудитории, поэтому рекламные агентства и рекламодатели заинтересованы в посещаемых ресурсах. Сайты с посещаемостью менее 50 тыс. уникальных посетителей в день могут рассчитывать на продажу рекламы своими силами, а при условии, что остальные рекламодатели заинтересованы оплачивать клики, то прямые продажи имеют единичный и случайных характер.

В результате этого реальный CPM площадки может быть в 3-4 раза меньше декларируемого, т.е. если площадка продает рекламу за 150 руб. за 1 тыс. показов, то eCPM данной площадки может составить 37,5-50 рублей.

Но как такое возможно?!

В качестве практического примера возьмет сайт с посещаемостью 10 тыс. человек в день, глубиной просмотра 3 страницы и 3 рекламными местами.

Теоретическая совокупная стоимость рекламы при CPM в 150 рублей составит 337 500 руб. в месяц (10 тыс. пос. * 3 стр. * 3 рекл. места * 150 руб.* 25 дней), т.е. с учетом 50% «продаваемости», максимальный возможный доход составить 168 750 руб. в месяц.

Из этих 168 750 рублей 50% продаж придется на рекламное агентство или рекламную сеть, т.е. площадка получит только 42 187,5 руб. (168 750 руб. * 0,5 * 0,5). Также будет продано 25% объема прямому рекламодателю за те же 42 187,5 руб., что, в конечном счете, составит 84 375 руб. в месяц.

Следовательно, стоимость 2 250 тыс. показов (10 тыс. пос. * 3 стр. * 3 рекламных места * 25 дней) для данной площадки составит 84 375 руб., что в при переводе в eCPM составит 37,5 руб. (84 375 руб. / 2250 тыс. показов)...

Послесловие

По данным исследования «Контент Рунета» компании Яндекс, Рунет содержит ~15 млн. сайтов. И то только ~10-15 тыс. сайтов (всего 0,1%!) из них обладают посещаемостью от 1 тыс. посетителей в день, что позволяет им продавать медийную рекламу или участвовать в медийных рекламных сетях. Но это не мешает новым контент-ресурсам учитывать в бизнес-планах теоретические прибыли от продажи рекламы за показы.

Возможно, пора включить в бизнес-планы не только рекламу с оплатой за показы?!


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Sasha
    больше года назад
    Плоская и примитивная статья. В эту тему уже было столько материала на рынке, что можно было куда более развернуто написать.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий
    больше года назад
    банер нельзя мерить кликами, он совсем для другого нужен
    -
    1
    +
    Ответить
  • Митя
    больше года назад
    awareness, interest, desire, action (AIDA)
    Так вот медийка, в отличие от контекста (где клики), лежит скорее в области awareness
    Так что другие задачи у медийной рекламы.
    -
    0
    +
    Ответить
  • mager
    больше года назад
    Для рекламодателя конечно другие задачи, но эта статья сделана с точки зрения партнера и его выгоды.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
dotaidi
94
комментария
0
читателей
Полный профиль
dotaidi - Какой-то нейро-физиологический подход к теме создания контента: 1. " ..чтобы контент отвечал интересам аудитории, закрывал ее боли и потербности". Закрыть боль аудитории? Это как понимать, текст что должен выполнять функцию анестезии? Зачем падать в медицинские категории, это ведь профессиональный текст о SEO, а не триллер и не художественная литература, где метафоры уместны. 2. "Главное — чтобы процесс сбора информации вас увлекал и нравился, ведь эта работа требует усилий". Построение тезиса предполагает, что если работа не нравится, то и усилий она не требует. И вообще, упор в работе на главное значение "нравится" — очень спорное и тоже из области НЛП-игрушек. Стилистика статьи тоже желает более продуманного подхода к использованию словосочетаний специфической терминологии: "вы можеет создавать материалы в коллаборации с известными брендами, релевантными тематике вашего сайта". Бренд не может быть релевантным из-за того, что это целый комплекс явлений, собранный под некоторой узнаваемой семантической или графической символикой. Релевантность — качество, свидетельствующее о совпадении запроса(желания) и выдачи (полученной информации). Это нужно хотеть бренд, чтобы он стал релевантным. Аналогия и релевантность не синонимы. "прикладывайте усилия в сбор и обработку информации" и многие подобные обороты делают статью не просто нерелевантной, но просто безграмотной.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!