Россия+7 (495) 960-65-87

А оно вам надо? Зачем нужны рассылки в 2019 году и какими они должны быть

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5597

Сегодня email является одним из основных каналов продаж для многих брендов. Он условно бесплатный и иногда приносит до 30% ежемесячной прибыли. Но это cкорее исключение и зависит от большого числа факторов: размера компании, ее известности (охвата), сферы деятельности, продукта и его оборачиваемости, бизнес-модели и многого другого.

Email-рассылка может иметь несколько назначений:

  • Имиджевая (компания делится экспертизой в рассылке, полезной информацией и не призывает к покупкам, такой подход сегодня не встречается в чистом виде).
  • Информационная (эта рассылка сообщает факты: состав вашего заказа, его статус, появление товара или открытие магазина. Она не содержит призыва к действию, не имеет прямой цели продать).
  • Продающая (королева рассылок, все считают, что email обязан продавать не меньше, чем у соседа, и поголовно запускают у себя рассылки).

Рассылка медиа, например, является продающей. Ее назначение в том, чтобы продать контент. Ведь медиа зарабатывают на рекламе и продают рекламодателям свой главный товар – трафик. Поэтому их письма с тизерами новостей пытаются продать вам контент.

Если вы откроете свой электронный ящик, скорее всего, обнаружите там исключительно продающие рассылки. Иногда они будут прикрыты контентом.

Это не плохо в целом, главное – у компании должна быть четко сформулирована цель email-рассылки и определены правила (частота отправок, содержание), соответствующие цели.

Хорошая рассылка в 2019 году должна быть

Интересной. Сегодня пользователи пресыщены контентом и рекламой, активно развивается баннерная слепота, внимание снижается. Хотела написать, что рассылка должна быть полезной, но понимаю, что польза– более субъективное понятие. Чтобы ее давать, нужно вкладывать много ресурсов в контент.

Все остальное – частности. Если ваша рассылка интересна пользователям, ее будут читать, из нее будут покупать. Тут еще важно, чтобы ожидания пользователя, подписавшегося на вашу рассылку, соответствовали контенту, который вы ему даете. Если в вашей лид-форме написано «Подпишитесь, мы будем присылать вам полезные материалы», пользователь ожидает, что вы будете отправлять ему именно и только это. Поэтому нельзя закидывать подписчика акциями, он просто отпишется, и вы потеряете лид. Вы взяли на себя обязательства (лид-формой) и должны их выполнить – присылать ему полезные материалы. Это не запрещает вам отправлять им спецпредложения, но соотношение пользы и акций надо тестировать.

Какие приемы безнадежно устарели: раньше работали ОК, а сейчас – нет?

Имя

Персонализация была хороша года 3 назад. По тестам она увеличивала открываемость на 30–50% (информация из разных опубликованных кейсов, важно: имеется ввиду рост OR на N% от базового OR). Сегодня это не работает по нескольким причинам:

  • Недобросовестные отправители стали использовать имя, чтобы привлечь внимание пользователя к спам-рассылке. Это снизило доверие пользователей к письмам с обращением.
  • Пользователи имеют привычку писать вместо имени всякое разное. Буквально. От банальных «Уверенный» до нецензурных. А валидация (проверка данных на синтаксические и другие ошибки) есть далеко не у всех компаний. Даже среди крупных. Поэтому есть риск отправить пользователю письмо с темой «Какашка, дарим вам скидку 30% на товары из вашего избранного!». И они обижаются. Потому что уже забыли, что сами написали это.

Баннеры

Даже самый оригинальный CTA (призыв к действию) не дает уже тех результатов, что были несколько лет назад. Кроме случаев, когда письмо состоит исключительно из акционного баннера с кнопкой. В остальных случаях у человека включается баннерная слепота, он бегло смотрит баннер и идет исследовать информацию внизу. Поскольку первый экран письма по-прежнему остается важным, многие компании делают баннеры узкими или отказываются от них. Это уже зависит от сферы деятельности, целей рассылки и результатов тестов.

Некачественный контент

Решение создавать контент накладывает обязательство держать определенный уровень. Но у ряда компаний перечень тем, на которые они могут общаться, исчерпываем. Или контент держится на личности. Например, раньше очень популярной была рассылка Мегаплана, а сейчас открывать ее нет никакого желания. Возможно, это связано с тем, что компанию покинул главред рассылки (им раньше был Максим Ильяхов). Возможно, с тем, что компания исчерпала интересные темы или мы (подписчики) были менее прихотливы.

Креативные СТА

Если раньше поток информации в ящике отдельного пользователя не превышал 20 писем в день, их читали внимательно, и креативный СТА мог зацепить, вызвать любопытство. Сегодня пользователи получают по 100 рассылок от разных компаний в день. Они читают письма по диагонали, поэтому важно давать не оригинальный СТА в кнопке, а указывать, куда она приведет пользователя. Если вы приглашаете на мероприятие, напишите на кнопке «Зарегистрироваться» или «Участвую». Это будет лучше, чем написать «Да, затусим!» или «Хочу».

Примеры классных рассылок

Продающая

Ретейлу непросто сегодня пробиваться к покупателю и достигать нужных показателей. Это осложняется еще тем, что у ретейла огромный ассортимент, и делать персональные предложения сложно (это просто, если у вас есть рекомендательный движок и проработанные предиктивные модели, немного заумных слов). В основном компании используют эти технологии, чтобы подтягивать конкретным пользователям конкретные предложения. Но не все. И не всегда. Поэтому я искренне люблю рассылку Л’Этуаль, т.к. я сама налаживала ее год назад и очень горжусь проделанной работой. Фишка ее в том, что письма имеют уникальный дизайн. И это очень кайфово. Потому что так не делает никто из бьюти.

Рассылка Л'Этуаль

Sunlight запустили несколько лет назад портал для женщин. Тут есть все: от гороскопов всех мастей до отношений и трендов на одежду, макияж и т.д. Они долго вставали на рельсы, но нашли свой подход и понеслось. Сейчас в рассылке Sunmag вы прочитаете про все актуальные девчачьи проблемы и заодно познакомитесь с коллекцией ювелирки Sunlight. В письмах прекрасно объединены продающие и контентные блоки.

Пример рассылки Sunmag

Контентная

Возвращаемся к проблеме контента. Сейчас я подписана на Дело Модульбанка. Ребята дают в письмах подборки своих статей про малый и средний бизнес. Они пишут об изменениях в законодательстве, кейсах, мнениях представителей и других интересностях. Для меня это новый Мегаплан. Что интересно, главред этой рассылки Людмила Сарычева. Она соавтор Максима Ильяхова по книге «Пиши, сокращай».

Рассылка Дело Модульбанка

Конечно, рассылка МИФ. Они интересно подают книги, размещая в письме кусочки содержания с картинками, цитатами и мыслями. Невозможно удержаться от покупки. Или добавления книжки в избранное.

Пример рассылки МИФ

Есть еще много классных рассылок. Из контентных советую почитать Expresso (Оля Морозова) и Вастрик. Из продающих хороши для анализа письма М.Видео, Lamoda и KUPIVIP.RU. Обратите внимание, они не всегда гонятся за стильным видом, но их письма более чем эффективны. Подписывайтесь и изучайте. Это очень интересно.

Рассылки GB

Здесь я приведу примеры удачных рассылок от образовательного портала GeekBrains:

День рождения. Один повод, одно сообщение, одна кнопка. Все внимание на главную новость. Иногда это крайне полезно. 

Праздничная рассылка GeekBrains

Акция «Двойная жара». Совмещаем две плюшки в одной акции: скидку и участие в розыгрыше приза. Тут интересен баннер: он яркий и выбивающийся из канвы обучения. Но фишка в том, что задача баннера поддержать сообщение. И если он с этим справляется, остальное можно опустить, как в нашем примере: жара есть, два есть. Можно использовать. 

Пример рассылки с акцией GeekBrains

Совмещение с контентом – дайджест. Формат дайджеста очень удобен, он позволяет объединить разную информацию и вовлечь аудиторию с разными целями. Отлично подходит для проектов со сложным продуктом, которые продают через контент и вовлекающие механики.

(Голосов: 13, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Светлана Зубрицкая
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
    #SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
    Rizat Sundetov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rizat Sundetov - 14
    Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
    Георгий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
    Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
    Ann Yaroshenko
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
    «Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
    TehotdelSamara@gmail.com
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    TehotdelSamara@gmail.com - Артур! Задели своим комментарием "за живое") Абсолютно,... целиком.... и полностью согласны с вами! А именно, с тем, что продажи клиента зависят в первую очередь от клиента, перечисленных вами выше и других факторов! А ещё с тем, что чистое SEO в классическом его понимании зачастую уже не даёт результата в виде роста продаж. Если хотим увеличить продажи - нужно бить по всем фронтам, SEO - только один из них, об этом клиент должен знать и быть предупреждён... Касательно нашей рекомендации смотреть на эффективность по тому, увеличилось ли число и качество заказов или нет - в контексте данной статьи говорится о том, что SEO бывает разное. По большому счёту, результат SEO — это именно привлекаемый поисковый трафик. И этот трафик может быть качественным, целевым или нет. Кроме того, трафик должен расти. Мы говорим о том, что если специалист хорошо проработал семантику, изучил бизнес клиента, исключил фразы с околонулевым спросом и проч., то трафик должен быть целевым, растущим, что значит рост обращений в отдел продаж клиента !при условии! , что само предложение и сайт располагают к тому, чтобы обратиться в отдел продаж клиента. Действительно, современное SEO предполагает учёт значительного количества факторов, в том числе и коммерческих. Без этого и трафика зачастую не будет. Нужно доносить всё это до клиента, включать подобные работы в стоимость по SEO или отдельно. А с "хочу все подряд за 25к в месяц" мы сталкиваемся тоже. Тут только пояснять и подсказывать, давать рекомендации заранее, чтобы клиент заранее был предупреждён о том, что ему требуется сделать параллельно с нашими работами по SEO. И в итоге вся эта деятельность должна привести к росту целевого трафика как на сайт, так и в отдел продаж.
    BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
    Feth
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
    Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
    Анна Макарова
    356
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
    Kristina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
    Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
    Евгений
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    356
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    105
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    69
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!