Россия+7 (495) 960-65-87

А/В-тестирование: как избежать подводных камней

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 8968

О том, что А/В тестирование (иными словами, сплит-тесты) — один из самых эффективных инструментов повышения конверсии сайта, говорят все маркетологи. Поэтому те, кто его еще не проводил, считают своим долгом заняться этим немедленно, чтобы уж точно сделать «подопечный» ресурс прибыльным. Итак, с чего же начать?

Стоп!

Для начала надо ответить на вопрос: а надо ли вообще что-то менять?

Первый подводный камень: тестирование без каких-либо причин

Менять что-то на сайте просто потому, что так делают все — не самое лучшее решение. Именно после таких необдуманных поступков появляются отзывы о том, что А/В-тестирование — пустая трата времени и (что ужаснее всего) финансов. Дайте себе ответы на такие вопросы:

  • Решает ли сайт поставленные перед ним задачи (подписка, покупки и др.)?
  • Не уменьшается ли количество посетителей?
  • Довольны ли посетители вашим ресурсом?

Если ответ на все три вопроса утвердительный, то стоит подумать о том, стоит ли что-то менять. На самом деле неудачное А/В-тестирование и следующие за ним малоприятные последствия обычно имеют место в таких случаях:

  • Кто-то сказал, что дизайн надо периодически менять, а юзабилити — улучшать. Как часто и что улучшать — непонятно. Это прямой путь к падению посещаемости и удовлетворенности пользователей. Зачем менять, если данные метрик показывают, что ресурс устраивает юзеров (процент отказов низок, а процент совершения целевых действий — высок)? Помните: лучшее — враг хорошего.
  • Вы считаете, что дизайнеры и программисты получают з/п ни за что, и пора бы их занять чем-то глобальным.
  • Вы считаете (или вам кто-то сказал), что ваш сайт не соответствует модным трендам.

Если в описанных выше ситуациях вы узнали себя — трижды подумайте перед тем, как что-то менять и тестировать.

Второй подводный камень: непонимание того, что вообще следует делать

Когда вы действительно понимаете, что на сайте что-то не так, конверсия низка, происходит отток посетителей и падение прибыли — да, надо тестировать. И вносить изменения. Но! Не стоит бросаться в омут с головой.

Для начала выясните, с каким из уровней психологического воздействия работает ваш сайт в целом и конкретные страницы в частности.

  1. Когнитивный (передача информации).
  2. Аффективный (эмоциональное окрашивание полученной ранее информации).
  3. Суггестивный (внушение какой-либо точки зрения).
  4. Конативный (побуждение к какому-либо действию).

Как правило, сайт, нацеленный на продажи, работает со всеми уровнями, перечисленными выше, по модели AIDA (Attention-Interest-Desire-Action):

Привлечение внимания — Формирование интереса — Появление желания — Стремление совершить действие

Следовательно, нужно изначально понять, какой из этапов не выполняется. И тестировать в первую очередь именно это. Например, посетитель приходит на сайт из поисковой выдачи по запросу «стулья для дома», изучает страницу категории, просматривает несколько карточек товара, может быть, кладет что-то в корзину и... уходит, не совершив покупку. Значит, проблема, скорее всего, таится где-то на этапе оформления заказа (например, нет нескольких способов оплаты, из которых можно выбрать подходящий, или к сумме заказа добавляется заоблачная стоимость доставки и т.д.). Когда вы это поняли — становится понятным фронт работ. То есть вам надо работать не с цветовым решением сайта или системой навигации, а с совершенно другими факторами.

Третий подводный камень: отсутствие понимания того, какие инструменты и как можно использовать

Существует заблуждение о том, что провести А/В-тестирование без специального софта или знания кода нереально. Это действительно заблуждение. Вот подборка инструментов, которые помогут начать.

  • Изучите, как ваш сайт смотрится на устройствах с разными экранами (http://www.viewlike.us/).

1.jpg

2.jpg

  • Выясните, насколько понятны ваши тексты. Может быть, пользователю просто неясны ваши мысли и предложения (https://readability-score.com/)? Оптимальные значения — около 100.

Если уже на этих этапах что-то не в порядке — вряд ли ваш сайт справится с задачей донесения информации и формирования интереса (когнитивное воздействие, о котором говорилось выше, не состоится, равно, как и аффективное и суггестивное, а единственным побуждением станет уход с сайта, который раздражает).

  • Выясните, какие страницы нуждаются в тестировании прежде всего (это просто: при помощи Яндекс.Метрики и Google Analytics выявить страницы, у которых самый большой трафик, но минимальная конверсия). Не помешает посмотреть и на карту кликов, чтобы выявить «мертвые зоны». Возможно, ваш призыв к действию находится в одной из них? Поможет http://www.crazyegg.com/#.

4.jpg

  • Не получается сформулировать идеи своих А/В-тестов? Можно изучить этот сайт (https://whichtestwon.com/). Просто выбираете то, что относится к вашему типу страницы (баннеры, лендинги и т.д.).

5.jpg

  • Довольно простой способ: подставляете данные своих тестов и видите результат (http://getdatadriven.com/ab-significance-test). Предельно наглядный расчет конверсии.

  • Чтобы увидеть потенциальные возможности и риски, а также просчитать ROI, просто заполните формы, скачанные здесь (http://www.widerfunnel.com/free-resources/downloads).

7.png

  • Если вы понимаете, что без обратной связи с пользователем не обойтись — попробуйте ее организовать (http://www.fabuza.ru/). Да, это стоит денег. Но зато вы получите информацию из первых рук. Альтернатива — http://peek.usertesting.com/. Достаточно просто ввести адрес сайта, а видео пришлют вам на почту.

8.jpg

Рекомендации, которые обязательно следует учесть:

  • Количество трафика — первое, что нужно проанализировать. Во вторую очередь обязательно нужно сравнить полученные цифры с процентом конверсии. Часто бывает, что трафик меняется несущественно, а конверсия стремительно растет, что окупает уменьшившийся трафик! (Bill Ross, LinchpinSEO.com)
  • Лучший способ узнать, как ваша конверсия реагирует на изменения цены — A/B-тестирование вашей страницы продаж. Таким образом, вы будете иметь два варианта страницы продаж с двумя различными ценами на продукт (например, страница А будет предлагать продукт за 47$, а страница B будет предлагать его же за 97$). Затем вы предложите «Страницу А» 50% ваших клиентов, а «Страницу B» — еще 50% ваших клиентов (предпочтительно — случайным образом). Если у вас есть достаточное количество данных, вы можете настроить другой вариант сплит-тестирования с еще двумя ценовыми предложениями и собрать еще больше данных. (TipsAndTricks-hq.com)
  • Пишите «некролог» для каждого А/В-теста. Неважно, был этот тест успешным или провальным. Это позволит вам и вашей команде в дальнейшем избежать ошибок, зато использовать удачные решения по полной программе.(Hiten Shah, KISSmetrics, Crazy Egg)

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    Сайт на WordPress: за и против
    Mega Turbo
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Mega Turbo - Роман, может быть ОКТОБЕР и хорошая штука, но только для специалистов и тех, кто знает английский. А как быть начинающему продвижение своего бизнеса в интернет? Все-таки ВП - лучший вариант!
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    343
    Комментариев
    262
    Комментариев
    243
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    99
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!