×
Россия +7 (495) 139-20-33

Аффинити-индекс в Яндекс.Метрике: как использовать этот показатель при настройке рекламных кампаний

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3109

Сегодня поговорим про показатель аффинити-индекс в Яндекс.Метрике и о том, как информацию, полученную в этом отчете, можно использовать в рекламных кампаниях. 

Найти этот показатель вы можете в любом счетчике Яндекс.Метрики в разделе «Долгосрочные интересы». Данные агрегируются на основании посетителей сайта. 

Аффинити-индекс в Метрике

Аффинити-индекс – это отношение доли посетителей с заданным интересом на вашем сайте к среднестатистической доле посетителей с этим же интересом на всех сайтах интернета. Проще говоря, показатель отражает, чем вообще интересуется наша аудитория в интернете.  

Стоит также понимать, что аффинити-индекс – относительный показатель, который говорит нам, какие интересы свойственны нашей аудитории в большей или меньшей степени. 

Например, есть типичная аудитория интернет-магазина аксессуаров. Кроме целевого интереса «Сумки и чемоданы» данная аудитория также активно запрашивает информацию о ювелирных украшениях, часах, очках и т.п. То есть среди покупателей данных категорий очень много тех, кто обычно покупает сумки через интернет. 

Аффинити-индекс

Как мы можем использовать аффинити-индекс? 

Учитывая интересы пользователей, на основе аффинити-индекса можно сделать рекламную кампанию, охватив околотематические или вообще смежные запросы. Это позволит находить подходящую аудиторию, которая интересуется похожими товарами, а значит может заинтересоваться и нашими. 

Настройка рекламной кампании по аффинити-индексу 

Давайте попробуем настроить кампанию с учетом аффинити-индекса и разберем несколько кейсов, чтобы понять, какой результат может дать трафик подобного качества. 

1. Этап первый – подготовка гипотез. 

Открываем отчет по аффинити-индексу. Анализируем и выбираем подходящую аудиторию. В первую очередь обращайте внимание на те категории, у которых индекс более 100%. Например, в нише косметики наша ЦА также активно ищет и парфюмерию. 

Аффинити-индекс

Проанализировав и остальные разделы, увидим, что можно также работать с категориями одежда, обувь и аксессуары и пр. 

Стоит понимать, что есть разделы, в которых аффинити-индекс будет высоким, но тематика – слишком общая или слишком отдаленная от нашей. Например, финансы. 

Аффинити-индекс в Метрике

В данном примере интерес к разделу финансы высок, так как аудитория при оформлении покупок использует банковские карты. Но это не целевой для нас интерес, поэтому подобные аудитории игнорируем. 

2. Этап второй – сбор семантики. 

Разворачиваем раздел с высоким аффинити-индексом полностью и смотрим, какие ключевые слова можно собрать в Wordstat. Например: запросы с брендами, которые производят декоративную косметику, запросы с парфюмом и все, что касается окрашивания волос, укладки и т.п. 

Аффинити-индекс

Далее формируем маски, идем в Wordstat, проверяем частотность и собираем высокочастотные запросы. Можем также сразу выписать и запросы с горячими добавками. 

Подбор запросов в Вордстат

Мы используем аффинити-индекс как подсказку, чтобы понять, какой еще аудитории можно показать нашу рекламу в РСЯ. 

3. Этап третий – настройка рекламной кампании. 

Для принятия решения при выборе стратегии (оплата за клики или оплата за конверсии) предлагаю воспользоваться простой формулой: CPC / CR = CPA. Например, если вы поставите ставку в 5 рублей и ваш коэффициент конверсии с такого трафика будет 1%, то цена конверсии составит 5/0,01= 500 руб. 

Понятно, что предварительно вы не знаете коэффициент конверсии, поэтому преимущественно такие стоит РК запускать на стратегии оплата за конверсию. 

Результаты тестов рекламных кампаний по аффинити-индексу 

Ниша – элитные диваны. Каждая конверсия очень ценна, так как сделка в данном случае – это доход в более чем 100 тыс. рублей. 

Кампания по аффинити-индексу 

Ниша – натуральная косметика. С регистрациями далее работают с помощью email-маркетинга. 

Рекламная кампания по аффинити-индексу

Ниша – магазин сумок. В данном случае анализ аффинити-индекса позволил найти интересные решения для таргетинга через Яндекс.Адитории. 

Запуск кампании по аффинити-индексу

Взглянув на скриншоты выше, скорее всего, у вас возникнет мнение, что цифры небольшие, но все тесты были относительно точечные. А время, затраченное на запуск таких кампаний, минимальное. 

Вот вам идея, как можно масштабировать данное направление более интенсивно. Основываясь на данных аффинити-индекса и анализа социально-демографических факторов аудитории, можно пробовать подбирать профильные порталы, семантику из которых прекрасно парсит любой спайсервис (spywords.ru, например). 

Далее, пропустив через фильтры (чтобы избавиться от нежелательных и явно мусорных запросов) на выходе, можно получить сотни тысяч ключевых слов. Данный метод особенно эффективен для медицинских ниш или ниш, в которых много женской аудитории. 

Попробуйте такой вид настройки рекламных кампаний и поделитесь результатами в комментариях к материалу. Желаем удачных кампаний и высокого ROI!

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Roman Saev
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Roman Saev - Мне удалось за последнее время неплохо продвинуть свой сайт и трафик набрать. Использовал реддит площадку, а так же сервис zenlink.ru для создания ссылочной массы. Как итог, удалось привлечь целевых посетителей и значительно поднять конверсию моего ресурса.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!