×
Россия +7 (495) 139-20-33

Аффинити-индекс в Яндекс.Метрике: как использовать этот показатель при настройке рекламных кампаний

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5872

Сегодня поговорим про показатель аффинити-индекс в Яндекс.Метрике и о том, как информацию, полученную в этом отчете, можно использовать в рекламных кампаниях. 

Найти этот показатель вы можете в любом счетчике Яндекс.Метрики в разделе «Долгосрочные интересы». Данные агрегируются на основании посетителей сайта. 

Аффинити-индекс в Метрике

Аффинити-индекс – это отношение доли посетителей с заданным интересом на вашем сайте к среднестатистической доле посетителей с этим же интересом на всех сайтах интернета. Проще говоря, показатель отражает, чем вообще интересуется наша аудитория в интернете.  

Стоит также понимать, что аффинити-индекс – относительный показатель, который говорит нам, какие интересы свойственны нашей аудитории в большей или меньшей степени. 

Например, есть типичная аудитория интернет-магазина аксессуаров. Кроме целевого интереса «Сумки и чемоданы» данная аудитория также активно запрашивает информацию о ювелирных украшениях, часах, очках и т.п. То есть среди покупателей данных категорий очень много тех, кто обычно покупает сумки через интернет. 

Аффинити-индекс

Как мы можем использовать аффинити-индекс? 

Учитывая интересы пользователей, на основе аффинити-индекса можно сделать рекламную кампанию, охватив околотематические или вообще смежные запросы. Это позволит находить подходящую аудиторию, которая интересуется похожими товарами, а значит может заинтересоваться и нашими. 

Настройка рекламной кампании по аффинити-индексу 

Давайте попробуем настроить кампанию с учетом аффинити-индекса и разберем несколько кейсов, чтобы понять, какой результат может дать трафик подобного качества. 

1. Этап первый – подготовка гипотез. 

Открываем отчет по аффинити-индексу. Анализируем и выбираем подходящую аудиторию. В первую очередь обращайте внимание на те категории, у которых индекс более 100%. Например, в нише косметики наша ЦА также активно ищет и парфюмерию. 

Аффинити-индекс

Проанализировав и остальные разделы, увидим, что можно также работать с категориями одежда, обувь и аксессуары и пр. 

Стоит понимать, что есть разделы, в которых аффинити-индекс будет высоким, но тематика – слишком общая или слишком отдаленная от нашей. Например, финансы. 

Аффинити-индекс в Метрике

В данном примере интерес к разделу финансы высок, так как аудитория при оформлении покупок использует банковские карты. Но это не целевой для нас интерес, поэтому подобные аудитории игнорируем. 

2. Этап второй – сбор семантики. 

Разворачиваем раздел с высоким аффинити-индексом полностью и смотрим, какие ключевые слова можно собрать в Wordstat. Например: запросы с брендами, которые производят декоративную косметику, запросы с парфюмом и все, что касается окрашивания волос, укладки и т.п. 

Аффинити-индекс

Далее формируем маски, идем в Wordstat, проверяем частотность и собираем высокочастотные запросы. Можем также сразу выписать и запросы с горячими добавками. 

Подбор запросов в Вордстат

Мы используем аффинити-индекс как подсказку, чтобы понять, какой еще аудитории можно показать нашу рекламу в РСЯ. 

3. Этап третий – настройка рекламной кампании. 

Для принятия решения при выборе стратегии (оплата за клики или оплата за конверсии) предлагаю воспользоваться простой формулой: CPC / CR = CPA. Например, если вы поставите ставку в 5 рублей и ваш коэффициент конверсии с такого трафика будет 1%, то цена конверсии составит 5/0,01= 500 руб. 

Понятно, что предварительно вы не знаете коэффициент конверсии, поэтому преимущественно такие стоит РК запускать на стратегии оплата за конверсию. 

Результаты тестов рекламных кампаний по аффинити-индексу 

Ниша – элитные диваны. Каждая конверсия очень ценна, так как сделка в данном случае – это доход в более чем 100 тыс. рублей. 

Кампания по аффинити-индексу 

Ниша – натуральная косметика. С регистрациями далее работают с помощью email-маркетинга. 

Рекламная кампания по аффинити-индексу

Ниша – магазин сумок. В данном случае анализ аффинити-индекса позволил найти интересные решения для таргетинга через Яндекс.Адитории. 

Запуск кампании по аффинити-индексу

Взглянув на скриншоты выше, скорее всего, у вас возникнет мнение, что цифры небольшие, но все тесты были относительно точечные. А время, затраченное на запуск таких кампаний, минимальное. 

Вот вам идея, как можно масштабировать данное направление более интенсивно. Основываясь на данных аффинити-индекса и анализа социально-демографических факторов аудитории, можно пробовать подбирать профильные порталы, семантику из которых прекрасно парсит любой спайсервис (spywords.ru, например). 

Далее, пропустив через фильтры (чтобы избавиться от нежелательных и явно мусорных запросов) на выходе, можно получить сотни тысяч ключевых слов. Данный метод особенно эффективен для медицинских ниш или ниш, в которых много женской аудитории. 

Попробуйте такой вид настройки рекламных кампаний и поделитесь результатами в комментариях к материалу. Желаем удачных кампаний и высокого ROI!

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Я тоже заметил. Если встать в 5 утра и шёпотом сказать 3 раза Ажгибесов. Сайт в гугле растёт.
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как увеличить поток целевых заявок в нише с высоким чеком? Контекстная реклама по продаже земли промназначения
Медиасфера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Медиасфера - Данный кейс написан для владельцев бизнеса и маркетологов, которые не на профессиональном уровне разбираются в контекстной рекламе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!