×
Россия +7 (495) 139-20-33

AJAX: что скрывается за этими буквами?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 3370

AJAX - новый модный термин, знание которого причисляет человека к сонму людей, идущих не то чтобы в ногу со временем, а даже слегка впереди. Что скрывается за этими буквами?

Аббревиатура расшифровывается как Asynchronous JavaScript + XML (асинхронный JavaScript+XML). Википедия дает следующее определение: Ajax - это подход к построению интерактивных пользовательских интерфейсов веб-приложений. При использовании Ajax веб-страница не перезагружается полностью в ответ на каждое действие пользователя. Вместо этого с веб-сервера догружаются только нужные пользователю данные.
Т.о. основным отличием Ajax-технологии является возможность частичной загрузки страницы, что позволяет увеличить скорость и повысить юзабилити.

Асинхронный обмен данными, который осуществляют AJAX-технологии, более приемлем с точки зрения юзабилити, потому что пользователю не придется смотреть в пустой экран, дожидаясь перезагрузки страницы. Содержимое страницы, однажды загрузившись, уже не исчезнет с дисплея. В идеале, пользователь вообще не должен замечать, когда приложение обратилось к серверу, потому что данные подгружаются в фоновом режиме мелкими порциями.

Ajax на весь сайт?

Идея использовать Ajax на всем сайте давно волнует многих. В этом случае при клике на любую ссылку, обновлялась бы только нужная часть страницы. С точки зрения функциональности это плюс. Однако есть и несколько минусов.
Во-первых, использование только Javascript-навигации просто губительно для SEO, поэтому лучше стараться избегать этого.
Во-вторых, при использовании Ajax-технологий на всем сайте приведет к невозможности использовать закладок и кнопки «назад».

Закладки и кнопка «назад»

Одним из свойств обычных веб-страниц на HTML является то, что пользователи могут передавать ссылки другим людям, чтобы они могли увидеть то же самое. Также можно создать закладку страницы и возвратиться к ней позже. JavaScript, а. следовательно. технология AJAX в этом случае препятствуют этому. Так как страница динамически генерируется JavaScript, а не передается сервером, при этом у нее остается один физический адрес, то в результате для получения необходимой информации тому пользователю, которому вы отослали ссылку, придется еще раз также догружать страницу, как это делали вы.

Кнопка возвращения назад является прекрасным дополнением к пользовательскому интерфейсу. К сожалению, кнопка “назад” в большинстве случаев не совместима с JavaScript. Потеря этой функциональной возможности является одной из главных причин того, чтобы не создавать веб-приложения, которые полностью реализуются на JavaScript.

Прокручивание (Scrolling)

Еще одной проблемой является эффект, который влияет на прокрутку страницы. Пользователь может читать статью или прокручивать длинный список, дойдя до определенного момента пользователь решает вернуться обратно. Для этого ему приходится вновь догружать ту информацию, которую уже прочитал. Согласитесь, что это выбивает из колеи..

AJAX и SEO

Если Вы хотите, чтобы сайт корректно индексировался поисковыми системами, для этого нужно как можно реже использовать javascript, особенно это касается навигационного меню. Роботы поисковых систем пока не научились индексировать ссылки, выполненные с помощью Java-script. поэтому старайтесь использовать приемы стандартного HTML при создании ссылок.

В том случае, если вы не желаете избавляться от java-ссылок, поскольку они выполняют на вашем сайте определенную роль, к примеру, создают некоторый визуальный эффект, притягивающий внимание человека, то самым простым способом не обидеть себя и роботов поисковых систем в этом случае является способ, при котором вы должны продублировать java-ссылки обычными.

Следует отметить, что javat-ссылки выглядят также как и обычные:
Обычная ссылка: http://www.ragepank.com/spam-o-meter/
Javascript-ссылка: http://www.ragepank.com/#spam-o-meter/

Это огромный плюс с точки зрения юзабилити.

Javascript в контенте

Многие подтвердят, что элементы на Javascript в тексте, встроенные в страницы, не совсем удобны для работы. Однако их все-таки используют, например, для маскировки email-адресов, что помогает сократить количество почтового спама.

Кроме того, многие функции, реализованные с помощью рассматриваемой технологии AJAX, затрудняют работу DOM-парсера. (Document Object Model - платформенно-независимый программный интерфейс, позволяющий программам и скриптам управлять содержимым документов HTML и XML, а также изменять их структуру и оформление)

Небольшое заключение

Функциональные качества Ajax-технологий могут увеличить скорость сайта, упростить навигацию, и вероятно, помочь в вопросах безопасности, поскольку с помощью Java-script мы можем скрывть и кодировать информацию.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Лидия Носкова
    19
    комментариев
    0
    читателей
    Лидия Носкова
    больше года назад

    Вообщем вы правы.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Дублировать ссылки...
    Т.е. если я хочу продвинуть свой сайт на AJAX концепции, то я его должен продублировать в "статике" . Два сайта:
    1. С поддержкой Ajax - для пользователя
    2. Статический для поисковиков.
    И в 1 сайте я должен правильно интерпретировать ссылку которую получить пользователь от поисковика...
    Раскрутка сайта с Ajax это сложно, но возможно...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Влад Карпатов
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Влад Карпатов
    больше года назад
    Карты рисовать по такой технологии - это действително удобно, а читать статьи просто невозможно: каждый раз подгружать, это просто с ума сойти могу.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
SEOquick
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEOquick - Парсинг сайтов – это самый лучший способ автоматизировать процесс сбора и сохранения информации. Конкурентов всегда нужно мониторить, а не сравнивать свой сайт через автоматический аудит анализатора.
Почему вы торгуетесь за показы, даже если платите за клики
Константин Требунских
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Требунских - Дмитрий, спасибо за комментарий, хорошие замечания!) 1. "Какая-то подмена понятий. CPM у “Original Works” взлетает не от того, что у них РАВНАЯ цена клика, а оттого, что вы "с потолка" поставили ему CPC в 2 раза выше, чем был. Логично, что и CPM в 2 раза увеличился (см. формулу выше). Если бы вместо 5 вы всем решили поставить 2 или 1.5, то он бы наоборот уменьшился." Вы правы, что CPM уменьшился бы. В первой и второй табличке берем одинаковое количество показов (именно за них мы платим сначала) и считаем данные, в том числе CPC. Мы поставили рекламодателей в одинаковые условия и посмотрели их эффективность в разрезе цены клика при одинаковом количестве показов. А затем изменился аукцион, и, взяв получившиеся данные по кликам и CTR, мы поставили рекламодателей тоже в одинаковое положение, но уже по цене клика, ведь мы теперь за него платим. Посчитали эффективность в разрезе уже CPM. Тут если и есть подмена понятий, то она точно не моя, а рекламных систем, потому и обозначена, как "ход конем" :) 2. "Ок, смотрим таблички "как оно было" и "как оно стало". Было: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 4 000 раз. Стало: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 13 500 раз. Сомнительный профит для системы." Вы правы, именно поэтому для рекламодателей с низким CTR ставка будет выше, чем для рекламодателей с высоким CTR. Просто чтобы система окупилась. Потому что, системе выгодно продавать показы тем, у кого кликов будет больше (ведь они платят за клик). По факту реальные цены за клик в аукционе будут как в таблице 2. Но ранжирование системы проводят по таблице 5.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!