×
Россия +7 (495) 139-20-33

Активный клиентский портфель — основа "Рейтинга Рунета"

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7047

25 января 2010 года на проекте «Рейтинг Рунета» стартовал рейтинг веб-студий. Основной целью этого рейтинга является повышение прозрачности рынка веб-разработок, как для конечных клиентов, так и для профессиональных участников рынка.

Активный клиентский портфель — основа методологии рейтинга

Рейтинг веб-студий от CMS Magazine — это, прежде всего, рейтинг разработчиков сайтов. В основе его методологии лежит активный клиентский портфель веб-студии — сайты, которые разработала компания. По нашему мнению, другие «параметры» компаний (качество работ, известность компании и т.п.) так или иначе, связаны с клиентским портфелем: при небольшом количестве простых проектов вряд ли возможен большой оборот; большое количество крупных проектов не может быть создано малым количеством специалистов и т.д.

Также немаловажно отметить, что «Рейтинг Рунета» — это не только статичный рейтинг, но и удобный интерактивный инструмент. Можно смотреть не только итоги рейтингов, но и то, из чего эти итоги складываются, т. е. портфолио сайтов веб-студии. Рейтинг дает возможность клиенту получить максимум нужной информации в одном месте.

Причины выбора тИЦ и PR для оценки клиентского портфеля

  1. При построении рейтинга не используется никаких субъективных и трудноизмеримых оценок (качество работ, известность компании и т.п.). тИЦ и PR — открытая информация. Соответственно, рейтинг, построенный на их основе, является полностью прозрачным. Организаторы никак не могут влиять на его результаты. Все участники рейтинга находятся в равных условиях.
  2. Величина тИЦ является оценкой известности, авторитетности сайта, и, косвенно, позволяет оценить уровень известности владельца сайта (клиента или проекта). Например, все знают компании Microsoft, Газпром, Сбербанк, МТС и другие. Посмотрев на показатели этих сайтов с точки зрения поисковых систем, можно отметить их высокие показатели тИЦ. Таким образом, оценка через тИЦ проектов студии является косвенной оценкой уровня ее клиентов. Причем, благодаря усилиям со стороны Яндекса, тИЦ становится все «чище» (т.е. все меньше и меньше зависит от действий оптимизаторов по его искусственному увеличению).
  3. Благодаря небольшому диапазону значений PR, оценка по нему позволяет учесть количество активных проектов веб-студии, что, по нашему мнению, также является немаловажным критерием оценки компании.

Соответственно, чем больше в портфолио веб-студии актуальных проектов и чем они известнее, тем выше компания-разработчик находится в рейтинге.

Заслуга разработчиков в том, чтобы работать с такими компаниями, которые рассматривают свой сайт как реальный инструмент для продвижения своего бизнеса. Чем известнее становится сайт клиента, тем известнее становится и веб-студия, которая сделала этот проект. Заслуга разработчиков и в том, чтобы работать с клиентом постоянно. Только хороший сервис и стабильно высокое качество работы агентства делают возможным такое длительное сотрудничество.

Также стоит отметить, что доля корпоративных сайтов, которые делаются на новых доменах, очень мала. В основном сайты переделываются и остаются на старом домене. Поэтому, начиная работать с новым клиентом, веб-студия получает в свой портфель не только имя клиента, но и его «раскрученный» сайт.

Почему в ТОП рейтинга не попадут некоторые известные интерактивные агентства

Повторимся, что рейтинг веб-студий от CMS Magazine — это, прежде всего, рейтинг разработчиков сайтов. Именно поэтому в этом рейтинге некоторые из действительно достойных интерактивных агентств занимают не очень высокие места. Эти компании делают, в основном, интерактивную рекламу, промо-сайты, которые являются частью рекламной коммуникации компании или бренда. Такие компании фактически выпадают из рейтинга веб-студий. Например, RedKeds, Deluxe Interactive — на наш взгляд, это лучшие из креативных команд в России. Для таких компаний должен быть другой рейтинг, который должен строиться на оценке независимых экспертов. Этот рейтинг должен иметь и другое название, например: рейтинг интерактивных агентств, рейтинг digital-агентств, рейтинг креативных digital-агентств и т. п. И начало этому рейтингу уже положено: http://top.bombshock.ru/

В среднесрочной перспективе, в рамках проекта «Рейтинг Рунета», возможно, появится и такой рейтинг. И если это случится, то он обязательно будет максимально прозрачным и независимым.

Рейтинг — это не единственный критерий выбора партнера

Конечно, для принятия решения о работе с той или иной компанией нужно руководствоваться не только рейтингом, а учитывать и другие важные критерии. Мы рекомендуем клиентам обращать внимание на 5 ключевых критериев.

Компетенция. Репутация. Клиенты. Взаимопонимание. Стоимость услуг.

Компетенция — достаточное время присутствия компании на рынке, наличие качественно разработанных проектов, хороший уровень подготовки документов и т. п.

Репутация — сложившееся на рынке мнение о компании. Репутация формируется годами и складывается из множества различных факторов, таких как: отзывы клиентов, упоминание компании и ее руководителей в различных СМИ, выполнение компанией взятых на себя обязательств.

Клиенты — наличие у компании достаточного количества клиентов. Важный показатель — среднее количество проектов для одного клиента.

Взаимопонимание — комфортное общение с представителями компании разработчика, умение общаться на одном языке.

Стоимость услуг — бюджет на разработку проекта. Подрядчик может удовлетворять клиента по всем остальным параметрам, но, зачастую, небольшим компаниям трудно инвестировать в разработку сайта десятки тысяч долларов. Поэтому желательно сразу определится с бюджетом на разработку проекта, хотя бы ориентировочно.

Ну и, конечно, не все критерии равнозначны, необходимо их дифференцировать, т. е. придать им разные приоритеты. Проанализировав все критерии в совокупности, можно сделать осознанный выбор подрядчика.


CMS Magazine


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!