Россия+7 (495) 960-65-87

Amnesty International осуждает Yahoo, Microsoft и Google

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2071
Amnesty international осуждает yahoo, microsoft и google роль ведущих поисковых систем в интернет-репрессиях в китае

по данным пресс-релиза Amnesty International, от Ирана до Мальдивских островов, от Кубы и до Вьетнама, правительства, во-первых, преследуют людей, излагающих свои взгляды в Интернете, а во-вторых, лишают своих граждан доступа к залежам информации в сети. Пользователей бросают в тюрьмы, интернет-кафе закрываются, за беседами в чатах ведётся слежка, а блоги уничтожаются. Власти блокируют доступ к сайтам, налагают запрет на новости из-за рубежа и устанавливают фильтры, скрывающие щекотливые темы, в поисковые системы.

Интернет может стать великолепным орудием для укрепления прав человека: одним щелчком мышки активисты могут донести до людей всего мира информацию о злоупотреблениях в своих странах. Люди получили беспрецедентный доступ к информации из самых различных источников», — заявила «Международная Амнистия».

«Однако прогрессивный потенциал Интернета сегодня подрывается правительствами, не желающими мириться с существованием этого средства свободной передачи информации, а также компаниями, готовыми содействовать им в подавлении свободы слова», — считает организация.

В свете последних событий у «Международной Амнистии» накопилось немало нелестных слов в адрес американских компаний, принимавших непосредственное участие в распространении цензуры на Интернет в Китае. В этой стране аппарат подавления Интернета считается более развитым, чем в других, а предприятия демонстрируют особую готовность сотрудничать с правительством. Группа по защите прав человека представила доклад, в котором рассказывается о роли «Yahoo!», «Microsoft» и «Google» в интернет-репрессиях в Китае. Представленные ими оправдания открыто называет недостаточными и необоснованными.

Вышеупомянутые интернет-компании хорошо знакомы с критикой своих амбиций в отношении Китая. Например, Yahoo неоднократно обвиняли в решении блокировать электронную почту и другую информацию по требованию китайского правительства. Это привело к аресту трех диссидентов. Google остро критиковали за решение подвергнуть контролю результаты поиска на своем китайском сайте. Только позднее Google признал данные действия как противоречащие принципам компании. Что касается Microsoft, здесь речь пойдет о блогах на MSN Spaces. Компания покорно согласилась не использовать слово «демократия» в заголовках и текстах.

Эти компании публично выражали свое несогласие с действующим «цензурным произволом» властей, однако повлиять на изменение такой ситуации ни одна из них не решилась. Несмотря на обязанность подвергать цензуре определенную информацию, компании продолжают плодотворно работать в Китае. Амнистия этого не приемлет.

Достаточно большая часть доклада посвящена критическому обзору Амнистией трех самых распространенных аргументов, представленных компаниями. Аргумент первый: заявлении компаний на то, что они были вынуждены следовать местным законам. Амнистия считает: «данный аргумент предполагает внесение ясности, т.к. большая часть релевантных данному делу законов, правил и постановлений не четко сформулированы и зачастую противоречивы. Законы, предполагающие контроль и фильтрацию контента, прописаны нечетко и предполагают пояснение, как и какая информация может быть подвержена цензуре. Интересно, что ни одна компания не попыталась выяснить каким законам или положениям действительно необходимо следовать».

Требованиям со стороны китайских властей в отношении цензуры можно было противостоять на вполне законных основаниях. Например, статья 35 Конституции Китая гласит о предоставлении свободы слова, свободы демонстрации и свободу прессы. Амнистия заявляет, что данные компании просто согласились на цензурирование самих себя, и не пошли риск прогневить китайские власти.

Еще аргумент. Заявление о том, что поддержание подобных отношений с Китаем будет способствовать достижению демократии в стране. Амнистия указывает на то, что подобная тактика неприемлема в отношение к Интернету. Порядки распространения цензуры и контроля на Интернет существенно изменились за десятилетия, когда в стране работало только несколько иностранных компьютерных компаний.

И последний рассмотренный «Международной Амнистией» аргумент – заявление, что на Интернет в Китае рано или поздно была бы распространена цензура вне зависимости от американского присутствия в стране. Амнистия утверждает, что это не так. Большая часть технологий маршрутизации и контроля появились благодаря таким американским компаниям как Cisco, которая недавно выполнила государственный запрос на разработку новой системы "Policenet." Вряд ли без таких компаний китайская цензура была бы настолько доминирующей, как она представляется сейчас.

Ни одна из этих компаний не разрабатывала основных технологий цензуры, они просто реагировали на запросы правительства. Цена приборов маршрутизации и программное обеспечение системы безопасности становится более значительным от количества американских компаний участвующих в таком бизнесе, который представляет Китаю такие перспективы и возможности.

После успешного старта кампании в защиту свободного распространения информации в Интернете, инициированной британской секцией МА, «Международная Амнистия» начинает эту же кампанию в глобальном масштабе на сайте irrepressible.info. Конечная цель – снова превратить Интернет в силу для достижения перемен, вопреки возрастающей готовности поставщиков технологий содействовать цензуре и репрессиям.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    342
    Комментариев
    262
    Комментариев
    243
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    99
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!