×
Россия +7 (495) 139-20-33

Аналитик данных: кто это такой и почему так востребован на рынке труда

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4523
Подпишитесь на нас в Telegram
Партнерский материал

В ближайшее десятилетие анализ данных станет основой для многих профессий – как в технической, так и в гуманитарной сфере. По подсчетам IBM, спрос на аналитиков данных ежегодно будет увеличиваться в среднем на 12 %. Это касается всех сфер: от маркетинга и управления до медицины и сельского хозяйства.

Вместе с экспертами по Data Analyst из SkillFactory мы разобрались, чем занимаются такие специалисты, и ответили на ключевые вопросы про это востребованное направление.

Кто такие аналитики данных?

Количество данных в нашем мире растет с каждым днем: мы делимся информацией о себе в социальных сетях, смотрим новости и заказываем доставку товаров онлайн, пишем отзывы в интернет-магазинах, пользуемся онлайн-картами и оставляем другие цифровые следы. При этом пользователей, которые готовы рассказать о себе в интернете, становится все больше.

Все эти данные бесценны: они позволяют анализировать и прогнозировать множество ситуаций. Например, можно рассчитать оптимальные пути транспортировки, чтобы сократить время простоя, или предугадать сбои в работе оборудования на производствах. Анализ данных помогает врачам ставить диагнозы, подбирать онлайн-контент исходя из интересов пользователей и многое-многое другое.

Занимаются этим специальные аналитики данных или, как их называют в англоязычной среде, Data Analyst.

Ключевое отличие Data Analyst от традиционных бизнес-аналитиков – прогнозирование событий происходит на основе математического анализа полученных массивов данных.

Опытный Data Analyst уверенно владеет как минимум одним языком программирования, разбирается в основных принципах статистики и с помощью специальных инструментов может сформулировать выводы своей работы в виде понятного набора данных. Его работа состоит из пяти главных задач:

  • сбор информации;
  • подготовка к проведению анализа (сортировка и фильтрация полученных данных);
  • поиск закономерностей и общих паттернов;
  • визуализация данных и составление конкретных заключений;
  • составление гипотез и прогнозов для улучшения стратегии.

Школа данных SkillFactory открыла набор на курс «Профессия Data Analyst»

На обучении вы последовательно пройдете все этапы: от основ анализа данных до получения востребованной специализации, а также сотни упражнений и практических кейсов по базам данных, SQL, Python и математической статистике. И конечно, вы создадите свои первые практические проекты, которые останутся в вашем портфолио.

Работа с большими данными – это скукотища?

Конечно, в работе с данными (как и в любой другой) бывают рутинные задачи и нудные моменты. Но иногда Data Analyst приходится сталкиваться с задачами, которые раньше никто не решал, – в этом случае нужно искать нетривиальные методы и быть своего рода первооткрывателем. Предположим, у нас есть данные по ученикам из разных школ. Мы знаем, сколько времени они тратят на дорогу, чем занимаются помимо уроков, сколько человек в их семье и какое образование у их родителей. Основываясь на этих данных, аналитик может предсказать, какую оценку тот или иной ученик получит на экзамене. Те закономерности, о которых обыватель даже не подумает, видит специалист по Big Data и делает из них правильные выводы.

Если я гуманитарий, то не могу стать аналитиком?

Академический бэкграунд для новичка не так важен. Инженеру-строителю аналитика больших данных будет даваться так же, как и филологу. Хорошо, если вы помните некоторые темы из базового курса по математике. Но если нет, ничего страшного: практика показывает, что разобраться в них могут и технари, и гуманитарии. При этом наличие другого, не связанного с математикой и программированием образования, иногда может быть на руку. Например, решать медицинские задачи биологам специализация поможет быстрее, чем человеку, который просто хорошо знает Python. Конечно, бэкграунд в математике и знание языка программирования могут упростить обучение. Но куда важнее способность и желание все время учиться новому и следить за тем, что происходит на переднем крае науки.

Как найти работу начинающему специалисту?

Преимущество IT-сферы в том, что здесь довольно высокие зарплаты даже у начинающих специалистов. Для большинства аналитиков данных карьерный путь можно предсказать заранее: спустя год-два после старта учебы можно устроиться на позицию джуниора с зарплатой 80–120 тысяч рублей, а дальше карьерно расти раз в пару лет. Мидл-специалисты в среднем зарабатывают 120–180 тысяч рублей, синьоры – 200–300 тысяч, а тимлиды – уже 300–500 тысяч рублей.

На курсе «Профессия Data Analyst» в SkillFactory вас не только научат работать с большими данными, но и помогут найти работу. Начиная с первых недель обучения ментор поможет определить карьерные цели и не сойти с намеченного пути, а карьерный центр подскажет, как оформить резюме и попасть на собеседования.

До 30 октября по промокоду SEO действует скидка -50 % на все курсы SkillFactory.

Аналитика – востребованный навык, который будет нужен в большинстве новых высокооплачиваемых профессий. Освоив его раньше других, вы получите явное конкурентное преимущество на рынке труда.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Топ-3 edtech-продукта для запуска в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Средняя зарплата 300 тысяч? автор обкурился или это инфоцыган с фантазией?
Как избавиться от нецелевых клиентов и увеличить количество заявок на 17%. Кейс
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Константин, добрый день! На старте показатель CPL был 2730 руб , стал 1750 руб.
Rush Analytics обновил инструмент для анализа позиций
Rush Analytics
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rush Analytics - Виктор, добрый день. Благодарим за Ваш отзыв. Мы проверим ситуацию по сбрасыванию дат при переключении вкладок.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!