×
Россия +7 (495) 139-20-33

Аналитик данных: кто это такой и почему так востребован на рынке труда

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4270
Подпишитесь на нас в Telegram
Партнерский материал

В ближайшее десятилетие анализ данных станет основой для многих профессий – как в технической, так и в гуманитарной сфере. По подсчетам IBM, спрос на аналитиков данных ежегодно будет увеличиваться в среднем на 12 %. Это касается всех сфер: от маркетинга и управления до медицины и сельского хозяйства.

Вместе с экспертами по Data Analyst из SkillFactory мы разобрались, чем занимаются такие специалисты, и ответили на ключевые вопросы про это востребованное направление.

Кто такие аналитики данных?

Количество данных в нашем мире растет с каждым днем: мы делимся информацией о себе в социальных сетях, смотрим новости и заказываем доставку товаров онлайн, пишем отзывы в интернет-магазинах, пользуемся онлайн-картами и оставляем другие цифровые следы. При этом пользователей, которые готовы рассказать о себе в интернете, становится все больше.

Все эти данные бесценны: они позволяют анализировать и прогнозировать множество ситуаций. Например, можно рассчитать оптимальные пути транспортировки, чтобы сократить время простоя, или предугадать сбои в работе оборудования на производствах. Анализ данных помогает врачам ставить диагнозы, подбирать онлайн-контент исходя из интересов пользователей и многое-многое другое.

Занимаются этим специальные аналитики данных или, как их называют в англоязычной среде, Data Analyst.

Ключевое отличие Data Analyst от традиционных бизнес-аналитиков – прогнозирование событий происходит на основе математического анализа полученных массивов данных.

Опытный Data Analyst уверенно владеет как минимум одним языком программирования, разбирается в основных принципах статистики и с помощью специальных инструментов может сформулировать выводы своей работы в виде понятного набора данных. Его работа состоит из пяти главных задач:

  • сбор информации;
  • подготовка к проведению анализа (сортировка и фильтрация полученных данных);
  • поиск закономерностей и общих паттернов;
  • визуализация данных и составление конкретных заключений;
  • составление гипотез и прогнозов для улучшения стратегии.

Школа данных SkillFactory открыла набор на курс «Профессия Data Analyst»

На обучении вы последовательно пройдете все этапы: от основ анализа данных до получения востребованной специализации, а также сотни упражнений и практических кейсов по базам данных, SQL, Python и математической статистике. И конечно, вы создадите свои первые практические проекты, которые останутся в вашем портфолио.

Работа с большими данными – это скукотища?

Конечно, в работе с данными (как и в любой другой) бывают рутинные задачи и нудные моменты. Но иногда Data Analyst приходится сталкиваться с задачами, которые раньше никто не решал, – в этом случае нужно искать нетривиальные методы и быть своего рода первооткрывателем. Предположим, у нас есть данные по ученикам из разных школ. Мы знаем, сколько времени они тратят на дорогу, чем занимаются помимо уроков, сколько человек в их семье и какое образование у их родителей. Основываясь на этих данных, аналитик может предсказать, какую оценку тот или иной ученик получит на экзамене. Те закономерности, о которых обыватель даже не подумает, видит специалист по Big Data и делает из них правильные выводы.

Если я гуманитарий, то не могу стать аналитиком?

Академический бэкграунд для новичка не так важен. Инженеру-строителю аналитика больших данных будет даваться так же, как и филологу. Хорошо, если вы помните некоторые темы из базового курса по математике. Но если нет, ничего страшного: практика показывает, что разобраться в них могут и технари, и гуманитарии. При этом наличие другого, не связанного с математикой и программированием образования, иногда может быть на руку. Например, решать медицинские задачи биологам специализация поможет быстрее, чем человеку, который просто хорошо знает Python. Конечно, бэкграунд в математике и знание языка программирования могут упростить обучение. Но куда важнее способность и желание все время учиться новому и следить за тем, что происходит на переднем крае науки.

Как найти работу начинающему специалисту?

Преимущество IT-сферы в том, что здесь довольно высокие зарплаты даже у начинающих специалистов. Для большинства аналитиков данных карьерный путь можно предсказать заранее: спустя год-два после старта учебы можно устроиться на позицию джуниора с зарплатой 80–120 тысяч рублей, а дальше карьерно расти раз в пару лет. Мидл-специалисты в среднем зарабатывают 120–180 тысяч рублей, синьоры – 200–300 тысяч, а тимлиды – уже 300–500 тысяч рублей.

На курсе «Профессия Data Analyst» в SkillFactory вас не только научат работать с большими данными, но и помогут найти работу. Начиная с первых недель обучения ментор поможет определить карьерные цели и не сойти с намеченного пути, а карьерный центр подскажет, как оформить резюме и попасть на собеседования.

До 30 октября по промокоду SEO действует скидка -50 % на все курсы SkillFactory.

Аналитика – востребованный навык, который будет нужен в большинстве новых высокооплачиваемых профессий. Освоив его раньше других, вы получите явное конкурентное преимущество на рынке труда.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!