×
Россия +7 (495) 139-20-33

Аналитик данных: кто это такой и почему так востребован на рынке труда

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2368
Партнерский материал

В ближайшее десятилетие анализ данных станет основой для многих профессий – как в технической, так и в гуманитарной сфере. По подсчетам IBM, спрос на аналитиков данных ежегодно будет увеличиваться в среднем на 12 %. Это касается всех сфер: от маркетинга и управления до медицины и сельского хозяйства.

Вместе с экспертами по Data Analyst из SkillFactory мы разобрались, чем занимаются такие специалисты, и ответили на ключевые вопросы про это востребованное направление.

Кто такие аналитики данных?

Количество данных в нашем мире растет с каждым днем: мы делимся информацией о себе в социальных сетях, смотрим новости и заказываем доставку товаров онлайн, пишем отзывы в интернет-магазинах, пользуемся онлайн-картами и оставляем другие цифровые следы. При этом пользователей, которые готовы рассказать о себе в интернете, становится все больше.

Все эти данные бесценны: они позволяют анализировать и прогнозировать множество ситуаций. Например, можно рассчитать оптимальные пути транспортировки, чтобы сократить время простоя, или предугадать сбои в работе оборудования на производствах. Анализ данных помогает врачам ставить диагнозы, подбирать онлайн-контент исходя из интересов пользователей и многое-многое другое.

Занимаются этим специальные аналитики данных или, как их называют в англоязычной среде, Data Analyst.

Ключевое отличие Data Analyst от традиционных бизнес-аналитиков – прогнозирование событий происходит на основе математического анализа полученных массивов данных.

Опытный Data Analyst уверенно владеет как минимум одним языком программирования, разбирается в основных принципах статистики и с помощью специальных инструментов может сформулировать выводы своей работы в виде понятного набора данных. Его работа состоит из пяти главных задач:

  • сбор информации;
  • подготовка к проведению анализа (сортировка и фильтрация полученных данных);
  • поиск закономерностей и общих паттернов;
  • визуализация данных и составление конкретных заключений;
  • составление гипотез и прогнозов для улучшения стратегии.

Школа данных SkillFactory открыла набор на курс «Профессия Data Analyst»

На обучении вы последовательно пройдете все этапы: от основ анализа данных до получения востребованной специализации, а также сотни упражнений и практических кейсов по базам данных, SQL, Python и математической статистике. И конечно, вы создадите свои первые практические проекты, которые останутся в вашем портфолио.

Работа с большими данными – это скукотища?

Конечно, в работе с данными (как и в любой другой) бывают рутинные задачи и нудные моменты. Но иногда Data Analyst приходится сталкиваться с задачами, которые раньше никто не решал, – в этом случае нужно искать нетривиальные методы и быть своего рода первооткрывателем. Предположим, у нас есть данные по ученикам из разных школ. Мы знаем, сколько времени они тратят на дорогу, чем занимаются помимо уроков, сколько человек в их семье и какое образование у их родителей. Основываясь на этих данных, аналитик может предсказать, какую оценку тот или иной ученик получит на экзамене. Те закономерности, о которых обыватель даже не подумает, видит специалист по Big Data и делает из них правильные выводы.

Если я гуманитарий, то не могу стать аналитиком?

Академический бэкграунд для новичка не так важен. Инженеру-строителю аналитика больших данных будет даваться так же, как и филологу. Хорошо, если вы помните некоторые темы из базового курса по математике. Но если нет, ничего страшного: практика показывает, что разобраться в них могут и технари, и гуманитарии. При этом наличие другого, не связанного с математикой и программированием образования, иногда может быть на руку. Например, решать медицинские задачи биологам специализация поможет быстрее, чем человеку, который просто хорошо знает Python. Конечно, бэкграунд в математике и знание языка программирования могут упростить обучение. Но куда важнее способность и желание все время учиться новому и следить за тем, что происходит на переднем крае науки.

Как найти работу начинающему специалисту?

Преимущество IT-сферы в том, что здесь довольно высокие зарплаты даже у начинающих специалистов. Для большинства аналитиков данных карьерный путь можно предсказать заранее: спустя год-два после старта учебы можно устроиться на позицию джуниора с зарплатой 80–120 тысяч рублей, а дальше карьерно расти раз в пару лет. Мидл-специалисты в среднем зарабатывают 120–180 тысяч рублей, синьоры – 200–300 тысяч, а тимлиды – уже 300–500 тысяч рублей.

На курсе «Профессия Data Analyst» в SkillFactory вас не только научат работать с большими данными, но и помогут найти работу. Начиная с первых недель обучения ментор поможет определить карьерные цели и не сойти с намеченного пути, а карьерный центр подскажет, как оформить резюме и попасть на собеседования.

До 30 октября по промокоду SEO действует скидка -50 % на все курсы SkillFactory.

Аналитика – востребованный навык, который будет нужен в большинстве новых высокооплачиваемых профессий. Освоив его раньше других, вы получите явное конкурентное преимущество на рынке труда.

(Голосов: 10, Рейтинг: 4.7)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
44
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
SEO в недвижимости: стратегии продвижения и как выиграть войну с агрегаторами
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Наталья, так как выиграть и какую SEO стратегию выбрать? Весь почти текст обо всем, кроме названия статьи.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!