×
Россия +7 (495) 139-20-33

Аналитика Telegram-канала и источников подписчиков

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4052
Подпишитесь на нас в Telegram

Привет, работая в агентстве IT-Agency я несколько лет веду канал про маркетинг и аналитику. В статье хочу поделиться тем, как я отслеживаю источники подписчиков в него.

Я выделяю несколько вариантов:

  • Яндекс Метрика и utm-метки; 
  • пригласительные ссылки (Invite links);
  • внутренняя статистика Telegram-канала; 
  • внешние сервисы аналитики.

Расскажу про каждый подробно и поделюсь примерами.

1. Яндекс Метрика и utm-метки 

Бытует мнение, что Метрику для аналитики Telegram-канала использовать нельзя. Это и правда, и неправда одновременно. Объясню. Технически поставить Метрику на Telegram-канал нельзя. И нельзя отслеживать с ее помощью, что происходит внутри канала. Но можно использовать Метрику для разметки внешнего трафика и источников подписчиков.

Расскажу подробнее про каждый из вариантов использования Метрики.

Метрика для Telegram-канала при внешнем трафике

Чаще всего метод используют при запуске платной рекламы на Telegram-канал. Схема такая →

Аналитика Telegram

Схема использования Яндекс Метрики для аналитики посетителей в Telegram-канале

Получается, счетчик Метрики стоит на такой странице-прослойке и отслеживает поведение посетителей. При этом такие страницы позволяют оптимизировать рекламу на конкретные действия, например, переход в Telegram.

Аналитика Telegram-канала

Пример страницы-прослойки между рекламой и Telegram-каналом

Из минусов я бы выделил:

  • при просмотре с десктопной версии не все залогинены в Telegram, и такие переходы будут впустую сливать деньги; 
  • в Метрике вы увидите только переходы в Telegram-канал, но это не значит, что человек подпишется, поэтому считать в рекламе вы будете стоимость достижения не конечной цели.

Вообще при таком методе легче допустить ошибки. В данном примере на скрине в ссылку на Telegram зашита не Invite Link, а прямая ссылка, что в дальнейшем не позволит склеить данные между Метрикой и показателями из нее с данными по ивайт-ссылкам внутри Telegram. 

Более того, у ссылки на Telegram нет дополнительных utm-меток, что в отчете «Внешние переходы» в Метрике не позволит получать статистику по ним.

Аналитика Telegram-канала

Второй метод мне больше нравится, о нем далее.

2. Инвайт ссылки и добавление в них utm-меток

Инвайт-ссылки – это внутренняя фича Telegram для аналитики вашего канала. Вы создаете ссылку, размещаете ее у блогера или на конкретной позиции и видите количество подписчиков, пришедших по ней. Огонек же!

Аналитика Telegram-канала

Пример моих Invite Link в Telegram

Вопрос, как тут использовать Метрику? А очень просто – к каждой такой ссылке мы добавляем utm-метки. Например, вот так → 

https://t.me/+UDyyZacH0oUqDvUl?utm_source=site-blog&utm_medium=marketing&utm_campaign=link-statya3-header

Для чего такая точность? Для небольших каналов, скорее всего, ни к чему. А для больших, с множеством размещений и вложений в рекламу – она обязательна, потому что позволит видеть аналитику по категориям рекламы, по местам рекламы, по продуктам и т.д.

Аналитика Telegram-канала

Пример сквозного отчета по рекламе в Telegram

Ну и я, конечно, не мог не поделиться прототипом отчетности, он доступен по ссылке. Пользуйтесь.

3. Внутренняя статистика Telegram

Внутренняя статистика Telegram позволяет анализировать различные срезы, например, динамику по новым подписчикам и их источникам.

Аналитика Telegram-канала

Примеры внутренней статистики в Telegram-канале

Как видите, можно делать разные выводы. Например, что основной источник моих подписчиков за последнее время – это переходы по внешним ссылкам, а именно ссылкам в статьях блога сайта и прочих маркетинговых изданиях вроде vc.ru.

Отличный, кстати, пример – используя внутреннюю статистику, мы можем понять, что большинство подписывается, приходя по внешним ссылкам (URL). А вот как внутри URL идет распределение подписчиков, кто приводит больше – непонятно. Для этого и нужен второй пункт моей статьи с Яндекс Метрикой.

4. Внешние сервисы

Ну и конечно же, внешние сервисы аналитики вроде TGstat. Позволяют смотреть очень много срезов и получать ценную информацию.

Аналитика Telegram-канала

Аналитика по моему Telegram-каналу в TGstat

Там реально много данных, с которыми я никогда не работал.

Заключение

Если вы ведете Telegram-канал и активно его продвигаете, советую использовать второй вариант из моей статьи, ибо без прозрачной аналитики можно сливать деньги впустую. Первый вариант тоже хорош, но советую его доработать по тем ошибкам, что я разбирал в примере, и будет вам счастье.

Всем добра!

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржуйнете
Денис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис - Павел, на сайте заглушка, ведутся обновления) пару дней он будет функционировать. Касательно статьи и полезности она дополнится ценностями по буржу, в основном я буду делиться актуальной информацией по seo, chatgpt в с своем тг канале)
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!