Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Анализ статистики сайта и SEO

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 8129

Если Вы являетесь руководителем Интернет-проекта, то, скорее всего, Вы знаете о том, насколько важными являются данные, полученные из лог-файлов либо от счетчиков, установленных на сайте. Эти средства позволяют получать важную информацию об имеющихся на сайте ошибках, о популярности тех или иных страниц на сайте, определять, какая аудитория посещает сайт и т.д.

Существует несколько параметров, которые необходимо проверять регулярно через лог-файлы, чтобы убедиться в том, что оптимизация на сайте (ссылочная организации, например) проведена правильно.

Пути переходов пользователей

Большинство сайтов могут разрабатывать и анализироваться по критерию того, насколько пользователю будет удобно переходить с одной страницы сайта на другую. К примеру, если Ваш сайт служит инструментом В2В (Business to Business), то он должен функционировать по вполне определенной схеме. Максимально упрощенными схемами переходов пользователей с одной страницы на другую (для сайтов малого, среднего и крупного бизнесов) должны быть следующие схемы:

  • главная страница —› страница малого бизнеса (описание продуктов) —› страница заказа —› страница с подтверждением заказа;
  • главная страница —› страница среднего бизнеса (описание продуктов) —› страница заказа —› страница с подтверждением заказа;
  • главная страница —› страница крупного бизнеса (описание продуктов) —› страница заказа —› страница с подтверждением заказа.
В данном случае оптимизируется либо главная страница, либо страница, разводящая по услугам и конкретным продуктам. Последняя в этих цепочках страница обычно является результатом того, что хотел получить пользователь от вас, а точнее от Вашего сайта (подписка на рассылку, приобретение товара, получение дополнительной информации). Анализируя данную цепочку посредством статистических данных от счетчиков, можно определить, например, насколько эффективно работает ваш сайт.

Страницы, с которых пользователь уходит

Имеется в виду страницы, с которых пользователь наиболее часто покидает сайт, кликая по определенным ссылками, баннерам. Данные страницы могут дать вам следующую информацию:

  • технические проблемы: кликая по ссылке, пользователь переходит на несуществующую страницу или на страницу с некорректно работающей формой;
  • непродуманная внутри ссылочная организация (пользователь, не дойдя до страницы заказа, кликает по ссылке и попадает на другой Интернет-ресурс);
  • непродуманность юзабилити, непрофессиональный дизайн (пользователю очень трудно разобраться в организации сайта - он предпочитает уйти с сайта);
Таким образом, анализируя так называемые "Top Exit Pages" (с которых пользователи уходят на другие сайты) с помощью log-файлов или статистики сайта, можно выявить причины ухода пользователей с сайта.

Страницы, найденные поисковыми системами

В принципе, данные страницы чем-то похожи на страницы "Top Exit Pages". Попадая на данные страницы с помощью поисковых систем, пользователь исследует ее и переходит к другому сайту. Зачастую это происходит по тому, что пользователь приходит на сайт через тот или иной поисковик по высокочастотному запросу, к примеру, «картриджи для принтеров». При этом пользователь ищет картриджи марки HP. Решив не разбираться во всем разнообразии представленных на странице картриджей или получив только общие сведения о всех картриджах, он переходит на другой сайт в поисках более точной информации. Следовательно, для привлечения целевой аудитории необходимо по возможности продвигать страницы сайта по среднечастотным или даже низкочастотным запросам (с более конкретной информацией).

Наиболее часто запрашиваемая страница

Данные страницы обычно оптимизированы под поисковые системы, их ежедневно посещает большое количество людей. Данное обстоятельство можно использовать в целях привлечения целевой аудитории на другие страницы.

Анализируя так называемые "Самые популярные страницы" (которые наиболее часто посещаются пользователями) с помощью log-файлов или статистики сайта, можно привлечь пользователей на менее популярные страницы.

Обновление страниц

Статистика сайта по наиболее часто обновляемым страницам может свидетельствовать о том, что у данной страницы могут быть технические проблемы, которые не позволяют ей нормально загружаться.

Ссылающиеся страницы

Статистика по ссылающимся страницам может показать, на каких сайтах, блогах, форумах люди ставят на ваш сайт ссылки. Данная информация может оказаться полезной для определения и организации рекламных кампаний, как on-line, так и off-line.

Поиск рефералов

Для руководителя любого Интернет-проекта важно знать, сколько посетителей приходит из поисковых машин, благодаря каким поисковикам они посещают сайт, происходит это благодаря общедоступному поиску или рекламным кампаниям, проводимым за деньги (контекстная реклама).

Статистика по посещениям из поисковых систем позволяет определить стратегию рекламной кампании, а также определить возможности присутствия сайта в тех поисковых системах, в которых страницы сайта отсутствуют в индексе.

Семантическое ядро

Статистика по фразам, по которым пользователи находят ваш сайт, позволит определиться с тем, по каким запросам следует оптимизировать страницы сайта с целью максимального привлечения целевых пользователей на сайт.

PPC кампании

Статистика сайта по PCC кампаниям позволит руководителю Интернет-проекта знать о том, за что он платит деньги, проводя работу по контекстной рекламе, на какие запросы ему необходимо тратить больше денег, чтобы привлечь больше посетителей.

Статистика позиций

Регулярное отслеживание позиций сайта, вплоть до ежедневного анализа, может помочь довольно оперативно определить, были ли применены какие-либо санкции к сайту со стороны поисковых систем (банн или пессимизация). Обычно это выражается в падении позиций сайта или выпадении его индекса поисковика.

Отслеживание статистики по перечисленным критериям позволит избежать многих проблем в раскрутке сайта и привлечь к нему большое внимание со стороны целевой аудитории.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • petru4o
    больше года назад
    хорошо
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Ирина - Ну вообще колбэкхантер самый дорогой сервис из всех, есть более дешевые аналоги
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!