×
Россия +7 (495) 139-20-33

Анализ статистики сайта и SEO

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 10600
Подпишитесь на нас в Telegram

Если Вы являетесь руководителем Интернет-проекта, то, скорее всего, Вы знаете о том, насколько важными являются данные, полученные из лог-файлов либо от счетчиков, установленных на сайте. Эти средства позволяют получать важную информацию об имеющихся на сайте ошибках, о популярности тех или иных страниц на сайте, определять, какая аудитория посещает сайт и т.д.

Существует несколько параметров, которые необходимо проверять регулярно через лог-файлы, чтобы убедиться в том, что оптимизация на сайте (ссылочная организации, например) проведена правильно.

Пути переходов пользователей

Большинство сайтов могут разрабатывать и анализироваться по критерию того, насколько пользователю будет удобно переходить с одной страницы сайта на другую. К примеру, если Ваш сайт служит инструментом В2В (Business to Business), то он должен функционировать по вполне определенной схеме. Максимально упрощенными схемами переходов пользователей с одной страницы на другую (для сайтов малого, среднего и крупного бизнесов) должны быть следующие схемы:

  • главная страница —› страница малого бизнеса (описание продуктов) —› страница заказа —› страница с подтверждением заказа;
  • главная страница —› страница среднего бизнеса (описание продуктов) —› страница заказа —› страница с подтверждением заказа;
  • главная страница —› страница крупного бизнеса (описание продуктов) —› страница заказа —› страница с подтверждением заказа.
В данном случае оптимизируется либо главная страница, либо страница, разводящая по услугам и конкретным продуктам. Последняя в этих цепочках страница обычно является результатом того, что хотел получить пользователь от вас, а точнее от Вашего сайта (подписка на рассылку, приобретение товара, получение дополнительной информации). Анализируя данную цепочку посредством статистических данных от счетчиков, можно определить, например, насколько эффективно работает ваш сайт.

Страницы, с которых пользователь уходит

Имеется в виду страницы, с которых пользователь наиболее часто покидает сайт, кликая по определенным ссылками, баннерам. Данные страницы могут дать вам следующую информацию:

  • технические проблемы: кликая по ссылке, пользователь переходит на несуществующую страницу или на страницу с некорректно работающей формой;
  • непродуманная внутри ссылочная организация (пользователь, не дойдя до страницы заказа, кликает по ссылке и попадает на другой Интернет-ресурс);
  • непродуманность юзабилити, непрофессиональный дизайн (пользователю очень трудно разобраться в организации сайта - он предпочитает уйти с сайта);
Таким образом, анализируя так называемые "Top Exit Pages" (с которых пользователи уходят на другие сайты) с помощью log-файлов или статистики сайта, можно выявить причины ухода пользователей с сайта.

Страницы, найденные поисковыми системами

В принципе, данные страницы чем-то похожи на страницы "Top Exit Pages". Попадая на данные страницы с помощью поисковых систем, пользователь исследует ее и переходит к другому сайту. Зачастую это происходит по тому, что пользователь приходит на сайт через тот или иной поисковик по высокочастотному запросу, к примеру, «картриджи для принтеров». При этом пользователь ищет картриджи марки HP. Решив не разбираться во всем разнообразии представленных на странице картриджей или получив только общие сведения о всех картриджах, он переходит на другой сайт в поисках более точной информации. Следовательно, для привлечения целевой аудитории необходимо по возможности продвигать страницы сайта по среднечастотным или даже низкочастотным запросам (с более конкретной информацией).

Наиболее часто запрашиваемая страница

Данные страницы обычно оптимизированы под поисковые системы, их ежедневно посещает большое количество людей. Данное обстоятельство можно использовать в целях привлечения целевой аудитории на другие страницы.

Анализируя так называемые "Самые популярные страницы" (которые наиболее часто посещаются пользователями) с помощью log-файлов или статистики сайта, можно привлечь пользователей на менее популярные страницы.

Обновление страниц

Статистика сайта по наиболее часто обновляемым страницам может свидетельствовать о том, что у данной страницы могут быть технические проблемы, которые не позволяют ей нормально загружаться.

Ссылающиеся страницы

Статистика по ссылающимся страницам может показать, на каких сайтах, блогах, форумах люди ставят на ваш сайт ссылки. Данная информация может оказаться полезной для определения и организации рекламных кампаний, как on-line, так и off-line.

Поиск рефералов

Для руководителя любого Интернет-проекта важно знать, сколько посетителей приходит из поисковых машин, благодаря каким поисковикам они посещают сайт, происходит это благодаря общедоступному поиску или рекламным кампаниям, проводимым за деньги (контекстная реклама).

Статистика по посещениям из поисковых систем позволяет определить стратегию рекламной кампании, а также определить возможности присутствия сайта в тех поисковых системах, в которых страницы сайта отсутствуют в индексе.

Семантическое ядро

Статистика по фразам, по которым пользователи находят ваш сайт, позволит определиться с тем, по каким запросам следует оптимизировать страницы сайта с целью максимального привлечения целевых пользователей на сайт.

PPC кампании

Статистика сайта по PCC кампаниям позволит руководителю Интернет-проекта знать о том, за что он платит деньги, проводя работу по контекстной рекламе, на какие запросы ему необходимо тратить больше денег, чтобы привлечь больше посетителей.

Статистика позиций

Регулярное отслеживание позиций сайта, вплоть до ежедневного анализа, может помочь довольно оперативно определить, были ли применены какие-либо санкции к сайту со стороны поисковых систем (банн или пессимизация). Обычно это выражается в падении позиций сайта или выпадении его индекса поисковика.

Отслеживание статистики по перечисленным критериям позволит избежать многих проблем в раскрутке сайта и привлечь к нему большое внимание со стороны целевой аудитории.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • petru4o
    больше года назад
    хорошо
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
'SEO глазами клиентов 2024'
call girls in jaipur
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
call girls in jaipur - Hello, I am Sakshi Mittal from Jaipur, I am aware that each person has particular fantasies and wants. I'm providing a variety of Call girls service in Jaipur order to make sure that your time in bed with me is unforgettable. Our top goal is making sure you're happy, and we have a wide range of attractive girls available for a romantic evening with you. Visit:- Call Girls in Jaipur Call Girl Service in Jaipur Other Location:- Call Girls in Gurgaon Call Girls in Chandigarh Call Girls in Mount Abu Call Girls in Jodhpur Call Girls in Ajmer Call Girls in Udaipur Call Girls in Rewari
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!