×
Россия +7 (495) 139-20-33

Анализ статистики сайта и SEO

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 10536
Подпишитесь на нас в Telegram

Если Вы являетесь руководителем Интернет-проекта, то, скорее всего, Вы знаете о том, насколько важными являются данные, полученные из лог-файлов либо от счетчиков, установленных на сайте. Эти средства позволяют получать важную информацию об имеющихся на сайте ошибках, о популярности тех или иных страниц на сайте, определять, какая аудитория посещает сайт и т.д.

Существует несколько параметров, которые необходимо проверять регулярно через лог-файлы, чтобы убедиться в том, что оптимизация на сайте (ссылочная организации, например) проведена правильно.

Пути переходов пользователей

Большинство сайтов могут разрабатывать и анализироваться по критерию того, насколько пользователю будет удобно переходить с одной страницы сайта на другую. К примеру, если Ваш сайт служит инструментом В2В (Business to Business), то он должен функционировать по вполне определенной схеме. Максимально упрощенными схемами переходов пользователей с одной страницы на другую (для сайтов малого, среднего и крупного бизнесов) должны быть следующие схемы:

  • главная страница —› страница малого бизнеса (описание продуктов) —› страница заказа —› страница с подтверждением заказа;
  • главная страница —› страница среднего бизнеса (описание продуктов) —› страница заказа —› страница с подтверждением заказа;
  • главная страница —› страница крупного бизнеса (описание продуктов) —› страница заказа —› страница с подтверждением заказа.
В данном случае оптимизируется либо главная страница, либо страница, разводящая по услугам и конкретным продуктам. Последняя в этих цепочках страница обычно является результатом того, что хотел получить пользователь от вас, а точнее от Вашего сайта (подписка на рассылку, приобретение товара, получение дополнительной информации). Анализируя данную цепочку посредством статистических данных от счетчиков, можно определить, например, насколько эффективно работает ваш сайт.

Страницы, с которых пользователь уходит

Имеется в виду страницы, с которых пользователь наиболее часто покидает сайт, кликая по определенным ссылками, баннерам. Данные страницы могут дать вам следующую информацию:

  • технические проблемы: кликая по ссылке, пользователь переходит на несуществующую страницу или на страницу с некорректно работающей формой;
  • непродуманная внутри ссылочная организация (пользователь, не дойдя до страницы заказа, кликает по ссылке и попадает на другой Интернет-ресурс);
  • непродуманность юзабилити, непрофессиональный дизайн (пользователю очень трудно разобраться в организации сайта - он предпочитает уйти с сайта);
Таким образом, анализируя так называемые "Top Exit Pages" (с которых пользователи уходят на другие сайты) с помощью log-файлов или статистики сайта, можно выявить причины ухода пользователей с сайта.

Страницы, найденные поисковыми системами

В принципе, данные страницы чем-то похожи на страницы "Top Exit Pages". Попадая на данные страницы с помощью поисковых систем, пользователь исследует ее и переходит к другому сайту. Зачастую это происходит по тому, что пользователь приходит на сайт через тот или иной поисковик по высокочастотному запросу, к примеру, «картриджи для принтеров». При этом пользователь ищет картриджи марки HP. Решив не разбираться во всем разнообразии представленных на странице картриджей или получив только общие сведения о всех картриджах, он переходит на другой сайт в поисках более точной информации. Следовательно, для привлечения целевой аудитории необходимо по возможности продвигать страницы сайта по среднечастотным или даже низкочастотным запросам (с более конкретной информацией).

Наиболее часто запрашиваемая страница

Данные страницы обычно оптимизированы под поисковые системы, их ежедневно посещает большое количество людей. Данное обстоятельство можно использовать в целях привлечения целевой аудитории на другие страницы.

Анализируя так называемые "Самые популярные страницы" (которые наиболее часто посещаются пользователями) с помощью log-файлов или статистики сайта, можно привлечь пользователей на менее популярные страницы.

Обновление страниц

Статистика сайта по наиболее часто обновляемым страницам может свидетельствовать о том, что у данной страницы могут быть технические проблемы, которые не позволяют ей нормально загружаться.

Ссылающиеся страницы

Статистика по ссылающимся страницам может показать, на каких сайтах, блогах, форумах люди ставят на ваш сайт ссылки. Данная информация может оказаться полезной для определения и организации рекламных кампаний, как on-line, так и off-line.

Поиск рефералов

Для руководителя любого Интернет-проекта важно знать, сколько посетителей приходит из поисковых машин, благодаря каким поисковикам они посещают сайт, происходит это благодаря общедоступному поиску или рекламным кампаниям, проводимым за деньги (контекстная реклама).

Статистика по посещениям из поисковых систем позволяет определить стратегию рекламной кампании, а также определить возможности присутствия сайта в тех поисковых системах, в которых страницы сайта отсутствуют в индексе.

Семантическое ядро

Статистика по фразам, по которым пользователи находят ваш сайт, позволит определиться с тем, по каким запросам следует оптимизировать страницы сайта с целью максимального привлечения целевых пользователей на сайт.

PPC кампании

Статистика сайта по PCC кампаниям позволит руководителю Интернет-проекта знать о том, за что он платит деньги, проводя работу по контекстной рекламе, на какие запросы ему необходимо тратить больше денег, чтобы привлечь больше посетителей.

Статистика позиций

Регулярное отслеживание позиций сайта, вплоть до ежедневного анализа, может помочь довольно оперативно определить, были ли применены какие-либо санкции к сайту со стороны поисковых систем (банн или пессимизация). Обычно это выражается в падении позиций сайта или выпадении его индекса поисковика.

Отслеживание статистики по перечисленным критериям позволит избежать многих проблем в раскрутке сайта и привлечь к нему большое внимание со стороны целевой аудитории.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • petru4o
    больше года назад
    хорошо
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!