Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Анализ статистики сайта и SEO

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 8327

Если Вы являетесь руководителем Интернет-проекта, то, скорее всего, Вы знаете о том, насколько важными являются данные, полученные из лог-файлов либо от счетчиков, установленных на сайте. Эти средства позволяют получать важную информацию об имеющихся на сайте ошибках, о популярности тех или иных страниц на сайте, определять, какая аудитория посещает сайт и т.д.

Существует несколько параметров, которые необходимо проверять регулярно через лог-файлы, чтобы убедиться в том, что оптимизация на сайте (ссылочная организации, например) проведена правильно.

Пути переходов пользователей

Большинство сайтов могут разрабатывать и анализироваться по критерию того, насколько пользователю будет удобно переходить с одной страницы сайта на другую. К примеру, если Ваш сайт служит инструментом В2В (Business to Business), то он должен функционировать по вполне определенной схеме. Максимально упрощенными схемами переходов пользователей с одной страницы на другую (для сайтов малого, среднего и крупного бизнесов) должны быть следующие схемы:

  • главная страница —› страница малого бизнеса (описание продуктов) —› страница заказа —› страница с подтверждением заказа;
  • главная страница —› страница среднего бизнеса (описание продуктов) —› страница заказа —› страница с подтверждением заказа;
  • главная страница —› страница крупного бизнеса (описание продуктов) —› страница заказа —› страница с подтверждением заказа.
В данном случае оптимизируется либо главная страница, либо страница, разводящая по услугам и конкретным продуктам. Последняя в этих цепочках страница обычно является результатом того, что хотел получить пользователь от вас, а точнее от Вашего сайта (подписка на рассылку, приобретение товара, получение дополнительной информации). Анализируя данную цепочку посредством статистических данных от счетчиков, можно определить, например, насколько эффективно работает ваш сайт.

Страницы, с которых пользователь уходит

Имеется в виду страницы, с которых пользователь наиболее часто покидает сайт, кликая по определенным ссылками, баннерам. Данные страницы могут дать вам следующую информацию:

  • технические проблемы: кликая по ссылке, пользователь переходит на несуществующую страницу или на страницу с некорректно работающей формой;
  • непродуманная внутри ссылочная организация (пользователь, не дойдя до страницы заказа, кликает по ссылке и попадает на другой Интернет-ресурс);
  • непродуманность юзабилити, непрофессиональный дизайн (пользователю очень трудно разобраться в организации сайта - он предпочитает уйти с сайта);
Таким образом, анализируя так называемые "Top Exit Pages" (с которых пользователи уходят на другие сайты) с помощью log-файлов или статистики сайта, можно выявить причины ухода пользователей с сайта.

Страницы, найденные поисковыми системами

В принципе, данные страницы чем-то похожи на страницы "Top Exit Pages". Попадая на данные страницы с помощью поисковых систем, пользователь исследует ее и переходит к другому сайту. Зачастую это происходит по тому, что пользователь приходит на сайт через тот или иной поисковик по высокочастотному запросу, к примеру, «картриджи для принтеров». При этом пользователь ищет картриджи марки HP. Решив не разбираться во всем разнообразии представленных на странице картриджей или получив только общие сведения о всех картриджах, он переходит на другой сайт в поисках более точной информации. Следовательно, для привлечения целевой аудитории необходимо по возможности продвигать страницы сайта по среднечастотным или даже низкочастотным запросам (с более конкретной информацией).

Наиболее часто запрашиваемая страница

Данные страницы обычно оптимизированы под поисковые системы, их ежедневно посещает большое количество людей. Данное обстоятельство можно использовать в целях привлечения целевой аудитории на другие страницы.

Анализируя так называемые "Самые популярные страницы" (которые наиболее часто посещаются пользователями) с помощью log-файлов или статистики сайта, можно привлечь пользователей на менее популярные страницы.

Обновление страниц

Статистика сайта по наиболее часто обновляемым страницам может свидетельствовать о том, что у данной страницы могут быть технические проблемы, которые не позволяют ей нормально загружаться.

Ссылающиеся страницы

Статистика по ссылающимся страницам может показать, на каких сайтах, блогах, форумах люди ставят на ваш сайт ссылки. Данная информация может оказаться полезной для определения и организации рекламных кампаний, как on-line, так и off-line.

Поиск рефералов

Для руководителя любого Интернет-проекта важно знать, сколько посетителей приходит из поисковых машин, благодаря каким поисковикам они посещают сайт, происходит это благодаря общедоступному поиску или рекламным кампаниям, проводимым за деньги (контекстная реклама).

Статистика по посещениям из поисковых систем позволяет определить стратегию рекламной кампании, а также определить возможности присутствия сайта в тех поисковых системах, в которых страницы сайта отсутствуют в индексе.

Семантическое ядро

Статистика по фразам, по которым пользователи находят ваш сайт, позволит определиться с тем, по каким запросам следует оптимизировать страницы сайта с целью максимального привлечения целевых пользователей на сайт.

PPC кампании

Статистика сайта по PCC кампаниям позволит руководителю Интернет-проекта знать о том, за что он платит деньги, проводя работу по контекстной рекламе, на какие запросы ему необходимо тратить больше денег, чтобы привлечь больше посетителей.

Статистика позиций

Регулярное отслеживание позиций сайта, вплоть до ежедневного анализа, может помочь довольно оперативно определить, были ли применены какие-либо санкции к сайту со стороны поисковых систем (банн или пессимизация). Обычно это выражается в падении позиций сайта или выпадении его индекса поисковика.

Отслеживание статистики по перечисленным критериям позволит избежать многих проблем в раскрутке сайта и привлечь к нему большое внимание со стороны целевой аудитории.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • petru4o
    больше года назад
    хорошо
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Дашборд Метрика 2.0 – мониторинг проблем на сайте в режиме реального времени
Константин Сокол
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Есть динамика трафика по разделам. Этот виджет показывает некоторые фильтры, в результате которых с поиска выпадают целые разделы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
48
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!