×
Россия +7 (495) 139-20-33

Анализируем свой сайт на ошибки

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5447

Рынок интернет-рекламы за 2011 год вырос на 57%. Большинство российских рекламодателей пересматривают свои рекламные бюджеты в пользу Интернета. Появляются новые способы привлечения пользователей на сайт. Однако сегодня лишь немногие задумываются о том, что происходит после того, как потенциальный клиент кликнет на рекламное сообщение. Насколько эффективно сайт взаимодействует с пользователем? Ответы на эти вопросы очень важны, ведь они позволяют получать разную отдачу от интернет-рекламы при равных вложениях на привлечение трафика.

Для полноценной оценки качества сайта необходимо привлечь специалистов в области веб-аналитики и юзабилити. Однако некоторые ключевые моменты и явные недочеты можно выявить самостоятельно. Мы предлагаем вам проверить свой сайт по пунктам, которые позволят избавиться от банальных ошибок и повысить лояльность посетителей.

1) Как быстро сайт загружается при обращении к нему?

Сайт должен открываться как можно быстрее, если время ожидания загрузки более 5 секунд, стоит задуматься относительно использования другого хостинга или системы управления.

2) Создается ли целостное впечатление от дизайна сайта?

Попробуйте оценить композиционное решение дизайна. Насколько аккуратно представлена информация на сайте, есть ли общие стилистические элементы и как они используются. Не выбиваются ли из общего стиля какие-либо элементы или блоки текста.

3) Прописан ли у сайта favicon, уникален ли он?

favicon — это значок, который отображается в открытой с сайтом вкладке браузера. Так же этот значок отображается в результатах поиска поисковых систем. Важно иметь свой значок, а не стандартный, который часто установлен по умолчанию во многих cms (системах управления сайтами). Это позволит вашему сайту быть более заметным в ряду конкурентов.

4) Как сайт отображается в разных браузерах?

Установите браузеры Opera, Chrome, Firefox, Safari и посмотрите как ваш сайт отображается в них. Проверьте все возможные страницы и разделы на сайте, обращая внимание на детали: не сползают ли текстовые блоки со своих мест, работают ли элементы управления, кликабельны ли ссылки.

5) Как сайт отображается при разных размерах мониторов?

Если у вас монитор поддерживает большое разрешение экрана (1600 и выше пикселей по ширине) откройте сайт на весь экран и начните сжимать окно браузера. Следите за тем, как отображается сайт аналогично п.4, но следите еще и за тем, что некоторые блоки могут просто перестать отображаться на малых размерах окна. Если у вас обычная диагональ монитора, то вам придется искать у друзей, коллег и знакомых мониторы с широкими диагоналями.

6) Прочитайте все тексты на сайте

Читабельный ли шрифт, контрастен ли он относительно фонового цвета. Интересен ли этот текст вообще вашему потенциальному клиенту? Если его никто не читает, тогда какой в нем смысл? Если текст большой, то разбейте его на абзацы, расставьте подзаголовки. Особо важные блоки можно выделить иконками.

Орфографические ошибки тоже скажутся отрицательно на мнении посетителя о вашей компании.

7) Насколько легко найти на сайте номер вашего телефона и контактную информацию?

Обычно номера телефонов располагают в правом верхнем углу сайта. Часто рядом с ними помещают и ссылку на схему проезда. Также часто в подвале сайта дублируют контактную информацию. Хороший способ проверить заметность контактной информации — попросить кого-либо из знакомых найти на сайте телефон или адрес и оценить насколько быстро он это сделает. Конечно, ваш испытуемый должен видеть ваш сайт в первый раз.

8) Есть ли на сайте возможности для обратной связи?

Достаточно большая группа людей не любит звонить по телефону и готова использовать формы обратной связи, модуль общения с онлайн-консультантом или электронную почту. Проверьте работают ли эти сервисы. Можно ли сократить количество полей для ввода в форме обратной связи (зачастую это сильно повышает вероятность отправки сообщения). Он-лайн консультант должен быть «он-лайн» в течение всего рабочего дня, в противном случае лучше вообще убрать с сайта этот модуль.

9) Как показаны на сайте преимущества или основные товары?

Необходимо использовать отдельные блоки для этой информации. Ваш пользователь должен знать чем вы лучше конкурентов и быстро находить на сайте эти преимущества.

10) Пройдите по сайту маршрутом пользователя

Попробуйте проследовать по сайту таким маршрутом, каким бы вы хотели, чтобы следовал ваш пользователь. Проследите какую информацию ему предоставляет сайт. Достаточна ли ее полнота, нет чего-либо лишнего, что могло бы отвлекать пользователя от главного? Например, если у вас интернет-магазин, то вся информация по условиям доставки и оплаты должна быть доступна без регистрации пользователя и в одном разделе, а сама регистрация должна быть простой и ненавязчивой, с минимальным набором обязательных полей. Пройдите самостоятельно процедуру регистрации и заказа, если сайт предполагает этот функционал.

11) Есть ли цены на сайте?

Если на ваш товар или услугу есть фиксированная цена, обязательно опубликуйте ее. Пользователь открывает множество вкладок в поисках лучшего предложения. Если он выбирает продукт по цене, то ему будет намного проще закрыть сайты, на которых отсутствует цена продукта и продолжить выбирать среди более информативных сайтов.

12) Проверьте фотографии

Если на сайте есть фотографии, проверьте их качество. Особенно важно высокое качество фотографий товаров, если вы занимаетесь их продажей. Проведите фотосессию продукции, это будет стоить не так дорого, но очень сильно улучшит представление как самой продукции, так и общего вида сайта. В карточке товара обязательно должна присутствовать возможность просмотра увеличенного изображения, так же, по возможности, у каждого товара должно быть несколько фотографий.

13) Проверьте навигацию на сайте

Соблюдается ли иерархичность меню, понятно ли пользователю в каком разделе он сейчас находится? Старайтесь использовать не больше трех уровней меню. Если на сайте используется сложная навигация, проверьте существует ли указатель пройденного пути по сайту от его «корня» до текущей страницы («хлебные крошки»).

14) Нужны ли новости на сайте?

Если на вашем сайте присутствует раздел «Новости» и, тем более, блок последних новостей на главной странице, то, безусловно, необходимо следить за тем, чтобы эти новости были всегда актуальными и свежими. В противном случае, наличие последних новостей, датированных годом назад будет говорить о том, что ваша компания, скорее всего, уже закрылась. Вывод: если нет возможности постоянно следить за новостями на сайте, лучше вообще уберите этот раздел.

15) Флеш-анимация

Стоит начать с того, что хорошей флеш-анимации на сайтах вообще мало. А уж флеш-анимации, которая действительно решает бизнес-задачи, еще меньше. Необходимо постараться критично оценить качество и необходимость анимации на вашем сайте. Летающие бабочки или бегающие грузовички вряд ли проиллюстрируют преимущества вашей компании и уж точно не придадут уверенности в том, что работать надо именно с вами.


Если вы попробуете протестировать сайт по этим пунктам, вы, возможно, сделаете для себя много открытий и наверняка улучшите продающие качества своего ресурса. Помните, наши советы помогут вам выявить лишь наиболее часто встречающиеся недочеты, а для полного анализа сайта необходимо использование специализированного инструментария.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!