Анализируем свой сайт на ошибки

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3577

Рынок интернет-рекламы за 2011 год вырос на 57%. Большинство российских рекламодателей пересматривают свои рекламные бюджеты в пользу Интернета. Появляются новые способы привлечения пользователей на сайт. Однако сегодня лишь немногие задумываются о том, что происходит после того, как потенциальный клиент кликнет на рекламное сообщение. Насколько эффективно сайт взаимодействует с пользователем? Ответы на эти вопросы очень важны, ведь они позволяют получать разную отдачу от интернет-рекламы при равных вложениях на привлечение трафика.

Для полноценной оценки качества сайта необходимо привлечь специалистов в области веб-аналитики и юзабилити. Однако некоторые ключевые моменты и явные недочеты можно выявить самостоятельно. Мы предлагаем вам проверить свой сайт по пунктам, которые позволят избавиться от банальных ошибок и повысить лояльность посетителей.

1) Как быстро сайт загружается при обращении к нему?

Сайт должен открываться как можно быстрее, если время ожидания загрузки более 5 секунд, стоит задуматься относительно использования другого хостинга или системы управления.

2) Создается ли целостное впечатление от дизайна сайта?

Попробуйте оценить композиционное решение дизайна. Насколько аккуратно представлена информация на сайте, есть ли общие стилистические элементы и как они используются. Не выбиваются ли из общего стиля какие-либо элементы или блоки текста.

3) Прописан ли у сайта favicon, уникален ли он?

favicon — это значок, который отображается в открытой с сайтом вкладке браузера. Так же этот значок отображается в результатах поиска поисковых систем. Важно иметь свой значок, а не стандартный, который часто установлен по умолчанию во многих cms (системах управления сайтами). Это позволит вашему сайту быть более заметным в ряду конкурентов.

4) Как сайт отображается в разных браузерах?

Установите браузеры Opera, Chrome, Firefox, Safari и посмотрите как ваш сайт отображается в них. Проверьте все возможные страницы и разделы на сайте, обращая внимание на детали: не сползают ли текстовые блоки со своих мест, работают ли элементы управления, кликабельны ли ссылки.

5) Как сайт отображается при разных размерах мониторов?

Если у вас монитор поддерживает большое разрешение экрана (1600 и выше пикселей по ширине) откройте сайт на весь экран и начните сжимать окно браузера. Следите за тем, как отображается сайт аналогично п.4, но следите еще и за тем, что некоторые блоки могут просто перестать отображаться на малых размерах окна. Если у вас обычная диагональ монитора, то вам придется искать у друзей, коллег и знакомых мониторы с широкими диагоналями.

6) Прочитайте все тексты на сайте

Читабельный ли шрифт, контрастен ли он относительно фонового цвета. Интересен ли этот текст вообще вашему потенциальному клиенту? Если его никто не читает, тогда какой в нем смысл? Если текст большой, то разбейте его на абзацы, расставьте подзаголовки. Особо важные блоки можно выделить иконками.

Орфографические ошибки тоже скажутся отрицательно на мнении посетителя о вашей компании.

7) Насколько легко найти на сайте номер вашего телефона и контактную информацию?

Обычно номера телефонов располагают в правом верхнем углу сайта. Часто рядом с ними помещают и ссылку на схему проезда. Также часто в подвале сайта дублируют контактную информацию. Хороший способ проверить заметность контактной информации — попросить кого-либо из знакомых найти на сайте телефон или адрес и оценить насколько быстро он это сделает. Конечно, ваш испытуемый должен видеть ваш сайт в первый раз.

8) Есть ли на сайте возможности для обратной связи?

Достаточно большая группа людей не любит звонить по телефону и готова использовать формы обратной связи, модуль общения с онлайн-консультантом или электронную почту. Проверьте работают ли эти сервисы. Можно ли сократить количество полей для ввода в форме обратной связи (зачастую это сильно повышает вероятность отправки сообщения). Он-лайн консультант должен быть «он-лайн» в течение всего рабочего дня, в противном случае лучше вообще убрать с сайта этот модуль.

9) Как показаны на сайте преимущества или основные товары?

Необходимо использовать отдельные блоки для этой информации. Ваш пользователь должен знать чем вы лучше конкурентов и быстро находить на сайте эти преимущества.

10) Пройдите по сайту маршрутом пользователя

Попробуйте проследовать по сайту таким маршрутом, каким бы вы хотели, чтобы следовал ваш пользователь. Проследите какую информацию ему предоставляет сайт. Достаточна ли ее полнота, нет чего-либо лишнего, что могло бы отвлекать пользователя от главного? Например, если у вас интернет-магазин, то вся информация по условиям доставки и оплаты должна быть доступна без регистрации пользователя и в одном разделе, а сама регистрация должна быть простой и ненавязчивой, с минимальным набором обязательных полей. Пройдите самостоятельно процедуру регистрации и заказа, если сайт предполагает этот функционал.

11) Есть ли цены на сайте?

Если на ваш товар или услугу есть фиксированная цена, обязательно опубликуйте ее. Пользователь открывает множество вкладок в поисках лучшего предложения. Если он выбирает продукт по цене, то ему будет намного проще закрыть сайты, на которых отсутствует цена продукта и продолжить выбирать среди более информативных сайтов.

12) Проверьте фотографии

Если на сайте есть фотографии, проверьте их качество. Особенно важно высокое качество фотографий товаров, если вы занимаетесь их продажей. Проведите фотосессию продукции, это будет стоить не так дорого, но очень сильно улучшит представление как самой продукции, так и общего вида сайта. В карточке товара обязательно должна присутствовать возможность просмотра увеличенного изображения, так же, по возможности, у каждого товара должно быть несколько фотографий.

13) Проверьте навигацию на сайте

Соблюдается ли иерархичность меню, понятно ли пользователю в каком разделе он сейчас находится? Старайтесь использовать не больше трех уровней меню. Если на сайте используется сложная навигация, проверьте существует ли указатель пройденного пути по сайту от его «корня» до текущей страницы («хлебные крошки»).

14) Нужны ли новости на сайте?

Если на вашем сайте присутствует раздел «Новости» и, тем более, блок последних новостей на главной странице, то, безусловно, необходимо следить за тем, чтобы эти новости были всегда актуальными и свежими. В противном случае, наличие последних новостей, датированных годом назад будет говорить о том, что ваша компания, скорее всего, уже закрылась. Вывод: если нет возможности постоянно следить за новостями на сайте, лучше вообще уберите этот раздел.

15) Флеш-анимация

Стоит начать с того, что хорошей флеш-анимации на сайтах вообще мало. А уж флеш-анимации, которая действительно решает бизнес-задачи, еще меньше. Необходимо постараться критично оценить качество и необходимость анимации на вашем сайте. Летающие бабочки или бегающие грузовички вряд ли проиллюстрируют преимущества вашей компании и уж точно не придадут уверенности в том, что работать надо именно с вами.


Если вы попробуете протестировать сайт по этим пунктам, вы, возможно, сделаете для себя много открытий и наверняка улучшите продающие качества своего ресурса. Помните, наши советы помогут вам выявить лишь наиболее часто встречающиеся недочеты, а для полного анализа сайта необходимо использование специализированного инструментария.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    312
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    312
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    312
    Комментариев
    262
    Комментариев
    228
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!