×
Россия +7 (495) 139-20-33

API: что это, примеры, как начать

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2840
Подпишитесь на нас в Telegram

Опросы по итогам 2022 года показывают, что 62,6% разработчиков активно используют API при написании кода. К концу 2023 года эта цифра вырастет до 69,2%. На текущем уровне развития приложения стали настолько сложными, что пользоваться помощью сторонних сервисов в некоторых случаях – острая необходимость.

Зачем собирать собственный переводчик с английского, если можно воспользоваться решением от «Яндекса»? Стоит ли проектировать с нуля систему SMS-оповещений, если уже есть SMS API на базе МТС Exolve? Статистика подтверждает, что всё больше программистов склоняются к варианту с Application Programming Interface.

Расскажем, что такое API и зачем нужна эта технология. Найдем примеры успешных API на российском рынке и дадим пошаговую инструкцию, как начать это использовать.

Понятие API

API (Application Programming Interface, программный интерфейс приложения) – система правил, используемых разными приложениями для обмена информацией друг с другом. Условно говоря, это схема, по которой программы общаются. API встречаются повсюду, даже в рядовых ситуациях.

Пример. При оплате покупок в магазине картой платежный терминал отправляет информацию API банка. Система в ответ подтверждает или отклоняет платеж, списывая средства. Если бы API не существовало, отказаться от наличных у нас бы не получилось.

Взаимодействие осуществляется через классы, структуры, функции, методы и другие инструменты. Видов API много, официального деления нет. Мы обсудим основные:

  • Для языков программирования. С помощью Application Programming Interface происходит корректный обмен данными между функциями.
  • Для ОС. Помогает брать информацию из системы хранения и менять настройки операционной системы. Если вы планируете создавать программы под конкретную ОС, необходимо знать ее API.
  • Для веб-сервисов. С помощью набора правил разные сервисы обмениваются сведениями из собственных баз данных, используют вспомогательный интерфейс и т. д. Многие разработчики интернет-ресурсов и порталов оставляют открытый API, чтобы другие могли интегрировать продукты друг с другом.

Чаще всего, когда речь заходит об API, вспоминается как раз последняя разновидность. Действительно, разнообразие программных решений в сфере интернет-сервисов растет постоянно.

7 примеров API на российском рынке

Преимуществами API пользуются не только частные компании, но и государственные структуры. Вот несколько популярных решений от отечественных разработчиков:

  1. «Яндекс Переводчик». Сервис предоставляет доступ к онлайн-системе машинного перевода, знает 90 языков, умеет переводить большие тексты и отдельные слова. 
  2. «Мне нравится» от Mail.ru. API объединяет социальную сеть с сайтом, позволяет отмечать понравившиеся публикации с выводом статистики. Таким интерфейсом пользуются, например, KP.ru и «РИА Новости». 
  3. Карты от 2ГИС. Эта компания предлагает партнерам доступ к базе данных карт для построения маршрутов, внедрения виджетов с отображением адресов филиала или проектирования сложных программ вроде «Навигатора по торговым центрам». 
  4. Логистика от DPD. Из-за интеграции по API можно получать в онлайн-режиме информацию о пунктах выдачи DPD, действующих тарифах, географии и т. д. Также интерфейс используется для ускоренной обработки отправок, отслеживания посылок и печати этикеток. 
  5. Центральный банк. Посредством API Центральный банк передает котировки на заданный день, курсы валют, новости российского рынка и другие полезные данные. Незаменимый функционал для финансовых организаций и информационных ресурсов. 
  6. Superjob.ru. Отечественный сервис поиска работы интегрируется с вашим приложением для отслеживания откликов, создания резюме, просмотра информации о компаниях, учебных заведениях. Подходит для специализированных HR-программ. 
  7. Numbering API от МТС. Выше уже упоминался другой API МТС – SMS API. Numbering API тоже связан с телефонией и направлен в первую очередь на настройку местных, коротких, мобильных, многоканальных номеров для бизнеса. Он входит в функциональность платформы МТС Exolve. 

Свои решения в сфере API есть практически у всех развитых сервисов, крупных и не очень, – VK, Telegram, Text.ru, Ozon и т. д. Поэтому при разработке нового приложения или веб-интерфейса стоит рассмотреть, что предлагает IT-рынок. Это существенно ускорит процесс.

5 шагов к использованию API

Итак, ваша компания разрабатывает собственное приложение или имеет веб-сервис (корпоративный или для клиентов), и появилась необходимость в расширении функционала. Причины этого могут быть разными – от острой нужды в наладке коммуникации между сотрудниками до подключения информационного табло с курсами валют «просто для разнообразия». Есть 5 стандартных шагов на пути к интеграции.

1. Выбор API

В каждой сфере есть как минимум несколько предложений по API. И нужно выбрать наиболее подходящий под ваш проект. Критерии, на которые следует ориентироваться:

  • функционал стороннего приложения; 
  • стоимость; 
  • технические аспекты использования.

Существуют бесплатные API в свободном доступе. Они приносят компании-разработчику дополнительный охват, популяризируют площадку. У большинства зарубежных и российских крупных порталов, видеохостингов, социальных сетей есть открытые API. Но далеко не во всех случаях бесплатный продукт способен закрыть потребности профессионального проекта.

2. Получение ключа

Ключ API – специальный идентификатор, по которому сторонний поставщик софта понимает, что вы действующий клиент и пользуетесь сервисом на законных основаниях. Для получения ключа потребуется как минимум зарегистрироваться в системе. Также идентификатор следует надежно хранить от взлома, иначе повышается риск использования API злоумышленниками от вашего имени.

3. Изучение документации

Каждый API сопровождается набором технической документации от разработчика. Это руководство, в котором описаны пути эффективного использования программного продукта. Во многом популярность API зависит именно от качества документации, ведь если у товара непонятная инструкция, то и пользоваться им будут только энтузиасты.

4. Тестирование API

Пробные опросы системы нужны в процессе изучения технической документации. Как правило, для работы с API не требуются углубленные знания программирования, но их наличие упростит процесс. Запросы не обязательно должны быть связаны с вашим приложением – важно проверить работоспособность системы.

5. Подключение приложения или веб-сервиса

После изучения инструкции и алгоритмов отправки запросов можно синхронизировать свое программное обеспечение с API. Этим занимается программист. Длительность и сложность внедрения зависит от специализации вашего проекта, поставленных руководством задач.

Заключение

API – это правила, по которым программы могут взаимодействовать между собой. Например, именно так на сайтах появляются карты Google или курсы валют от СберБанка. С помощью API вы можете внедрить в сервис интерфейс сторонних разработчиков – проектировать функции с нуля собственными силами не придется. Главные преимущества – высокая скорость разработки и экономия бюджета.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!