×
Россия +7 (495) 139-20-33

API: что это, примеры, как начать

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2212
Подпишитесь на нас в Telegram

Опросы по итогам 2022 года показывают, что 62,6% разработчиков активно используют API при написании кода. К концу 2023 года эта цифра вырастет до 69,2%. На текущем уровне развития приложения стали настолько сложными, что пользоваться помощью сторонних сервисов в некоторых случаях – острая необходимость.

Зачем собирать собственный переводчик с английского, если можно воспользоваться решением от «Яндекса»? Стоит ли проектировать с нуля систему SMS-оповещений, если уже есть SMS API на базе МТС Exolve? Статистика подтверждает, что всё больше программистов склоняются к варианту с Application Programming Interface.

Расскажем, что такое API и зачем нужна эта технология. Найдем примеры успешных API на российском рынке и дадим пошаговую инструкцию, как начать это использовать.

Понятие API

API (Application Programming Interface, программный интерфейс приложения) – система правил, используемых разными приложениями для обмена информацией друг с другом. Условно говоря, это схема, по которой программы общаются. API встречаются повсюду, даже в рядовых ситуациях.

Пример. При оплате покупок в магазине картой платежный терминал отправляет информацию API банка. Система в ответ подтверждает или отклоняет платеж, списывая средства. Если бы API не существовало, отказаться от наличных у нас бы не получилось.

Взаимодействие осуществляется через классы, структуры, функции, методы и другие инструменты. Видов API много, официального деления нет. Мы обсудим основные:

  • Для языков программирования. С помощью Application Programming Interface происходит корректный обмен данными между функциями.
  • Для ОС. Помогает брать информацию из системы хранения и менять настройки операционной системы. Если вы планируете создавать программы под конкретную ОС, необходимо знать ее API.
  • Для веб-сервисов. С помощью набора правил разные сервисы обмениваются сведениями из собственных баз данных, используют вспомогательный интерфейс и т. д. Многие разработчики интернет-ресурсов и порталов оставляют открытый API, чтобы другие могли интегрировать продукты друг с другом.

Чаще всего, когда речь заходит об API, вспоминается как раз последняя разновидность. Действительно, разнообразие программных решений в сфере интернет-сервисов растет постоянно.

7 примеров API на российском рынке

Преимуществами API пользуются не только частные компании, но и государственные структуры. Вот несколько популярных решений от отечественных разработчиков:

  1. «Яндекс Переводчик». Сервис предоставляет доступ к онлайн-системе машинного перевода, знает 90 языков, умеет переводить большие тексты и отдельные слова. 
  2. «Мне нравится» от Mail.ru. API объединяет социальную сеть с сайтом, позволяет отмечать понравившиеся публикации с выводом статистики. Таким интерфейсом пользуются, например, KP.ru и «РИА Новости». 
  3. Карты от 2ГИС. Эта компания предлагает партнерам доступ к базе данных карт для построения маршрутов, внедрения виджетов с отображением адресов филиала или проектирования сложных программ вроде «Навигатора по торговым центрам». 
  4. Логистика от DPD. Из-за интеграции по API можно получать в онлайн-режиме информацию о пунктах выдачи DPD, действующих тарифах, географии и т. д. Также интерфейс используется для ускоренной обработки отправок, отслеживания посылок и печати этикеток. 
  5. Центральный банк. Посредством API Центральный банк передает котировки на заданный день, курсы валют, новости российского рынка и другие полезные данные. Незаменимый функционал для финансовых организаций и информационных ресурсов. 
  6. Superjob.ru. Отечественный сервис поиска работы интегрируется с вашим приложением для отслеживания откликов, создания резюме, просмотра информации о компаниях, учебных заведениях. Подходит для специализированных HR-программ. 
  7. Numbering API от МТС. Выше уже упоминался другой API МТС – SMS API. Numbering API тоже связан с телефонией и направлен в первую очередь на настройку местных, коротких, мобильных, многоканальных номеров для бизнеса. Он входит в функциональность платформы МТС Exolve. 

Свои решения в сфере API есть практически у всех развитых сервисов, крупных и не очень, – VK, Telegram, Text.ru, Ozon и т. д. Поэтому при разработке нового приложения или веб-интерфейса стоит рассмотреть, что предлагает IT-рынок. Это существенно ускорит процесс.

5 шагов к использованию API

Итак, ваша компания разрабатывает собственное приложение или имеет веб-сервис (корпоративный или для клиентов), и появилась необходимость в расширении функционала. Причины этого могут быть разными – от острой нужды в наладке коммуникации между сотрудниками до подключения информационного табло с курсами валют «просто для разнообразия». Есть 5 стандартных шагов на пути к интеграции.

1. Выбор API

В каждой сфере есть как минимум несколько предложений по API. И нужно выбрать наиболее подходящий под ваш проект. Критерии, на которые следует ориентироваться:

  • функционал стороннего приложения; 
  • стоимость; 
  • технические аспекты использования.

Существуют бесплатные API в свободном доступе. Они приносят компании-разработчику дополнительный охват, популяризируют площадку. У большинства зарубежных и российских крупных порталов, видеохостингов, социальных сетей есть открытые API. Но далеко не во всех случаях бесплатный продукт способен закрыть потребности профессионального проекта.

2. Получение ключа

Ключ API – специальный идентификатор, по которому сторонний поставщик софта понимает, что вы действующий клиент и пользуетесь сервисом на законных основаниях. Для получения ключа потребуется как минимум зарегистрироваться в системе. Также идентификатор следует надежно хранить от взлома, иначе повышается риск использования API злоумышленниками от вашего имени.

3. Изучение документации

Каждый API сопровождается набором технической документации от разработчика. Это руководство, в котором описаны пути эффективного использования программного продукта. Во многом популярность API зависит именно от качества документации, ведь если у товара непонятная инструкция, то и пользоваться им будут только энтузиасты.

4. Тестирование API

Пробные опросы системы нужны в процессе изучения технической документации. Как правило, для работы с API не требуются углубленные знания программирования, но их наличие упростит процесс. Запросы не обязательно должны быть связаны с вашим приложением – важно проверить работоспособность системы.

5. Подключение приложения или веб-сервиса

После изучения инструкции и алгоритмов отправки запросов можно синхронизировать свое программное обеспечение с API. Этим занимается программист. Длительность и сложность внедрения зависит от специализации вашего проекта, поставленных руководством задач.

Заключение

API – это правила, по которым программы могут взаимодействовать между собой. Например, именно так на сайтах появляются карты Google или курсы валют от СберБанка. С помощью API вы можете внедрить в сервис интерфейс сторонних разработчиков – проектировать функции с нуля собственными силами не придется. Главные преимущества – высокая скорость разработки и экономия бюджета.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Rush Analytics обновил инструмент для анализа позиций
Rush Analytics
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rush Analytics - Виктор, добрый день. Благодарим за Ваш отзыв. Мы проверим ситуацию по сбрасыванию дат при переключении вкладок.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!