Россия+7 (495) 960-65-87

API Яндекс.Метрики – оно вам надо?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 23635

Яндекс Метрика – второй по популярности в мире инструмент веб-аналитики. Многие слышали или работали в интерфейсе Метрики. Однако меньше людей знают, что у этого инструмента есть замечательное API и даже не одно.

В этой статье расскажу об особенностях (для кого-то это плюсы и минусы) работы с API и задачах, которые можно решить с его помощью. Технических подробностей здесь не будет. Хотелось бы, чтобы после прочтения статьи вы для себя ответили на простой вопрос: API Метрики – а оно мне надо?

Начнем

API Яндекс.Метрики – это инструмент для получения и управления данными Яндекс.Метрики программным способом. Проще говоря, с помощью API вы сможете через самописную или стороннюю программу/плагин/сервис:

  • управлять счетчиками;
  • получать информацию из почти любых отчетов Яндекс.Метрики.

Примечание: подробнее о структуре и способах работы с API вы можете прочитать в первоисточнике (для технарей).

Преимущества использования API

  • Самое важное преимущество, ради которого стоит изучать API – это программный доступ к данным. Т.е. мы можем написать программу, которая будет совершать нужные действия без необходимости использования веб-интерфейса.
  • Второе преимущество вытекает из первого. При использовании API мы можем автоматизировать процессы. Скажем, автоматическая генерация отчетности в необходимом виде. Мечта тысяч маркетологов и руководителей!
Пример отчета с использованием API Метрики и замечательного Power BI.png

Пример отчета с использованием API Метрики и замечательного Power BI. Это одна из 5 страниц отчета для специалиста по рекламе.

  • Третье преимущество – частный случай второго. Автоматизировать можно не только отчетность, но и управление счетчиками. Например, мы агентство, и наш провайдер недавно сменил внешний IP. У всех клиентов отфильтрован наш трафик, чтобы не исказилась отчетность. Управлять счетчиками, когда их больше одного, становится неудобно, поэтому через API можно поменять фильтр сразу на всех счетчиках, к которым есть доступ на редактирование.

Об управлении счетчиком с помощью API также есть документация.png

Об управлении счетчиком с помощью API также есть документация

  • По API мы можем «вытаскивать» данные по большему количеству группировок и метрик, чем через веб-интерфейс. 20 метрик и 10 группировок через API против 10 метрик и 7 группировок через веб-интерфейс Метрики.

Группировки и метрики.png

Полезное: список группировок и метрик API Яндекс.Метрики.

Если у вас есть штат программистов, и вы хотите автоматизировать отчетность (чтобы высвободить время аналитиков, маркетологов), то можете использовать API.

Недостатки API

Перейдем к другим особенностям API:

  • Квотирование запросов. Ограничение числа запросов в сутки со стороны одного пользователя равно 5000. Квоты, конечно, не самые жесткие и их можно очевидным образом «обойти», но они есть. Для агентств эти ограничения могут быстро заканчиваться. Просто примите это.
  • Менее очевидная, но важная особенность: API подвержено изменению, доработке. Функционал сервиса и API постоянно совершенствуются. Если у вас нет программерских ресурсов, то после изменения API вам они могут понадобиться. Основательных изменений пока не планируется, но логику работы сервисов по автоматизации придется менять. Автоматизированную отчетность нужно будет время от времени поддерживать.
  • Ну и главное – API Яндекс.Метрики работает только с агрегированными данными. Т.е. с помощью этого API у вас не получится работать с исходными данными с точностью до конкретного визита и, например, реализовать свою модель атрибуции или воронку продаж по пользователям.

Полезное: команда Яндекса сделала последний «недостаток» своим преимуществом и запилила LogsAPI, где мы можем работать с «вкусненькими» неагрегированными данными и делать с ними что захотим, но это уже совсем другая история.

В статье нигде не упоминал, но у Метрики есть еще одно API – совместимое с Google Analytics Core Reporting API (v3). Оно сильно ограниченное, т.е. имеет скудный набор метрик и группировок. Плюс в том, что если вы уже работали с Google Core Reporting API (v3), то можно использовать свои наработки. На деле часто оказывается, что использовать это API нет смысла.

Место для вывода

Изучение API Метрики позволило как минимум лучше понять, как устроен сервис. Используя этот инструмент, я создал шаблоны отчетов, которые формируются автоматически. Управление счетчиками по API использую редко.

На мой взгляд, API чаще используют для формирования автоматической отчетности. Вручную использовать веб-интерфейс Яндекс.Метрики для выгрузки данных и формирования отчетности контрпродуктивно. Отчетность можно и нужно автоматизировать или хотя бы полуавтоматизировать с помощью API.

Ну а если вам не хватает возможностей веб-интерфейса Метрики и хочется самостоятельно строить глубокую аналитику по пользователям, обратите внимание на LogsAPI.

Надеюсь, стало понятнее, что такое API и можете ли вы применять его в своей деятельности. Желаю каждому успехов в начинаниях, если возникнут вопросы – обращайтесь.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    41
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Никита Кудрин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Никита Кудрин - Все понимаю, кроме того как сделать что бы наименования показателей и параметров не менялись на англоязычные при выборе источника.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    6 причин, почему нет позиций и трафика
    Артур Латыпов
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Латыпов - Леонид, да 3 пункта повторяется, согласен. Но сильно актуальны и сейчас, смотрим на сайты, приходящие на SEO, которые ранее продвигались, практически на всех можно что из 6 пунктов найти, исправить и ситуация улучшиться оперативно.
    Google назвал три главных SEO-фактора
    Павел Андрейчук
    41
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Я бы не стал утверждать что это так. У меня есть ресурс где ссылок.. ну я не знаю, полтинник может быть, вручную проставленные года за 2 и позиции хорошие по могим запросам именно в гугле, в то время как в Яндексе позиции ниже. Хотя конечно с ссылками позиции были бы лучше, наверное, но владелец увы не выделяет бюджет на ссылки.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    346
    Комментариев
    262
    Комментариев
    247
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    104
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    63
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!