×
Россия +7 (495) 139-20-33

API Яндекс.Метрики – оно вам надо?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 32310

Яндекс Метрика – второй по популярности в мире инструмент веб-аналитики. Многие слышали или работали в интерфейсе Метрики. Однако меньше людей знают, что у этого инструмента есть замечательное API и даже не одно.

В этой статье расскажу об особенностях (для кого-то это плюсы и минусы) работы с API и задачах, которые можно решить с его помощью. Технических подробностей здесь не будет. Хотелось бы, чтобы после прочтения статьи вы для себя ответили на простой вопрос: API Метрики – а оно мне надо?

Начнем

API Яндекс.Метрики – это инструмент для получения и управления данными Яндекс.Метрики программным способом. Проще говоря, с помощью API вы сможете через самописную или стороннюю программу/плагин/сервис:

  • управлять счетчиками;
  • получать информацию из почти любых отчетов Яндекс.Метрики.

Примечание: подробнее о структуре и способах работы с API вы можете прочитать в первоисточнике (для технарей).

Преимущества использования API

  • Самое важное преимущество, ради которого стоит изучать API – это программный доступ к данным. Т.е. мы можем написать программу, которая будет совершать нужные действия без необходимости использования веб-интерфейса.
  • Второе преимущество вытекает из первого. При использовании API мы можем автоматизировать процессы. Скажем, автоматическая генерация отчетности в необходимом виде. Мечта тысяч маркетологов и руководителей!
Пример отчета с использованием API Метрики и замечательного Power BI.png

Пример отчета с использованием API Метрики и замечательного Power BI. Это одна из 5 страниц отчета для специалиста по рекламе.

  • Третье преимущество – частный случай второго. Автоматизировать можно не только отчетность, но и управление счетчиками. Например, мы агентство, и наш провайдер недавно сменил внешний IP. У всех клиентов отфильтрован наш трафик, чтобы не исказилась отчетность. Управлять счетчиками, когда их больше одного, становится неудобно, поэтому через API можно поменять фильтр сразу на всех счетчиках, к которым есть доступ на редактирование.

Об управлении счетчиком с помощью API также есть документация.png

Об управлении счетчиком с помощью API также есть документация

  • По API мы можем «вытаскивать» данные по большему количеству группировок и метрик, чем через веб-интерфейс. 20 метрик и 10 группировок через API против 10 метрик и 7 группировок через веб-интерфейс Метрики.

Группировки и метрики.png

Полезное: список группировок и метрик API Яндекс.Метрики.

Если у вас есть штат программистов, и вы хотите автоматизировать отчетность (чтобы высвободить время аналитиков, маркетологов), то можете использовать API.

Недостатки API

Перейдем к другим особенностям API:

  • Квотирование запросов. Ограничение числа запросов в сутки со стороны одного пользователя равно 5000. Квоты, конечно, не самые жесткие и их можно очевидным образом «обойти», но они есть. Для агентств эти ограничения могут быстро заканчиваться. Просто примите это.
  • Менее очевидная, но важная особенность: API подвержено изменению, доработке. Функционал сервиса и API постоянно совершенствуются. Если у вас нет программерских ресурсов, то после изменения API вам они могут понадобиться. Основательных изменений пока не планируется, но логику работы сервисов по автоматизации придется менять. Автоматизированную отчетность нужно будет время от времени поддерживать.
  • Ну и главное – API Яндекс.Метрики работает только с агрегированными данными. Т.е. с помощью этого API у вас не получится работать с исходными данными с точностью до конкретного визита и, например, реализовать свою модель атрибуции или воронку продаж по пользователям.

Полезное: команда Яндекса сделала последний «недостаток» своим преимуществом и запилила LogsAPI, где мы можем работать с «вкусненькими» неагрегированными данными и делать с ними что захотим, но это уже совсем другая история.

В статье нигде не упоминал, но у Метрики есть еще одно API – совместимое с Google Analytics Core Reporting API (v3). Оно сильно ограниченное, т.е. имеет скудный набор метрик и группировок. Плюс в том, что если вы уже работали с Google Core Reporting API (v3), то можно использовать свои наработки. На деле часто оказывается, что использовать это API нет смысла.

Место для вывода

Изучение API Метрики позволило как минимум лучше понять, как устроен сервис. Используя этот инструмент, я создал шаблоны отчетов, которые формируются автоматически. Управление счетчиками по API использую редко.

На мой взгляд, API чаще используют для формирования автоматической отчетности. Вручную использовать веб-интерфейс Яндекс.Метрики для выгрузки данных и формирования отчетности контрпродуктивно. Отчетность можно и нужно автоматизировать или хотя бы полуавтоматизировать с помощью API.

Ну а если вам не хватает возможностей веб-интерфейса Метрики и хочется самостоятельно строить глубокую аналитику по пользователям, обратите внимание на LogsAPI.

Надеюсь, стало понятнее, что такое API и можете ли вы применять его в своей деятельности. Желаю каждому успехов в начинаниях, если возникнут вопросы – обращайтесь.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!