×
Россия +7 (495) 960-65-87

API Яндекс.Метрики – оно вам надо?

Россия +7 (495) 960-65-87
SEOnews
API Яндекс.Метрики – оно вам надо?
Шрифт:
0 28090

Яндекс Метрика – второй по популярности в мире инструмент веб-аналитики. Многие слышали или работали в интерфейсе Метрики. Однако меньше людей знают, что у этого инструмента есть замечательное API и даже не одно.

В этой статье расскажу об особенностях (для кого-то это плюсы и минусы) работы с API и задачах, которые можно решить с его помощью. Технических подробностей здесь не будет. Хотелось бы, чтобы после прочтения статьи вы для себя ответили на простой вопрос: API Метрики – а оно мне надо?

Начнем

API Яндекс.Метрики – это инструмент для получения и управления данными Яндекс.Метрики программным способом. Проще говоря, с помощью API вы сможете через самописную или стороннюю программу/плагин/сервис:

  • управлять счетчиками;
  • получать информацию из почти любых отчетов Яндекс.Метрики.

Примечание: подробнее о структуре и способах работы с API вы можете прочитать в первоисточнике (для технарей).

Преимущества использования API

  • Самое важное преимущество, ради которого стоит изучать API – это программный доступ к данным. Т.е. мы можем написать программу, которая будет совершать нужные действия без необходимости использования веб-интерфейса.
  • Второе преимущество вытекает из первого. При использовании API мы можем автоматизировать процессы. Скажем, автоматическая генерация отчетности в необходимом виде. Мечта тысяч маркетологов и руководителей!
Пример отчета с использованием API Метрики и замечательного Power BI.png

Пример отчета с использованием API Метрики и замечательного Power BI. Это одна из 5 страниц отчета для специалиста по рекламе.

  • Третье преимущество – частный случай второго. Автоматизировать можно не только отчетность, но и управление счетчиками. Например, мы агентство, и наш провайдер недавно сменил внешний IP. У всех клиентов отфильтрован наш трафик, чтобы не исказилась отчетность. Управлять счетчиками, когда их больше одного, становится неудобно, поэтому через API можно поменять фильтр сразу на всех счетчиках, к которым есть доступ на редактирование.

Об управлении счетчиком с помощью API также есть документация.png

Об управлении счетчиком с помощью API также есть документация

  • По API мы можем «вытаскивать» данные по большему количеству группировок и метрик, чем через веб-интерфейс. 20 метрик и 10 группировок через API против 10 метрик и 7 группировок через веб-интерфейс Метрики.

Группировки и метрики.png

Полезное: список группировок и метрик API Яндекс.Метрики.

Если у вас есть штат программистов, и вы хотите автоматизировать отчетность (чтобы высвободить время аналитиков, маркетологов), то можете использовать API.

Недостатки API

Перейдем к другим особенностям API:

  • Квотирование запросов. Ограничение числа запросов в сутки со стороны одного пользователя равно 5000. Квоты, конечно, не самые жесткие и их можно очевидным образом «обойти», но они есть. Для агентств эти ограничения могут быстро заканчиваться. Просто примите это.
  • Менее очевидная, но важная особенность: API подвержено изменению, доработке. Функционал сервиса и API постоянно совершенствуются. Если у вас нет программерских ресурсов, то после изменения API вам они могут понадобиться. Основательных изменений пока не планируется, но логику работы сервисов по автоматизации придется менять. Автоматизированную отчетность нужно будет время от времени поддерживать.
  • Ну и главное – API Яндекс.Метрики работает только с агрегированными данными. Т.е. с помощью этого API у вас не получится работать с исходными данными с точностью до конкретного визита и, например, реализовать свою модель атрибуции или воронку продаж по пользователям.

Полезное: команда Яндекса сделала последний «недостаток» своим преимуществом и запилила LogsAPI, где мы можем работать с «вкусненькими» неагрегированными данными и делать с ними что захотим, но это уже совсем другая история.

В статье нигде не упоминал, но у Метрики есть еще одно API – совместимое с Google Analytics Core Reporting API (v3). Оно сильно ограниченное, т.е. имеет скудный набор метрик и группировок. Плюс в том, что если вы уже работали с Google Core Reporting API (v3), то можно использовать свои наработки. На деле часто оказывается, что использовать это API нет смысла.

Место для вывода

Изучение API Метрики позволило как минимум лучше понять, как устроен сервис. Используя этот инструмент, я создал шаблоны отчетов, которые формируются автоматически. Управление счетчиками по API использую редко.

На мой взгляд, API чаще используют для формирования автоматической отчетности. Вручную использовать веб-интерфейс Яндекс.Метрики для выгрузки данных и формирования отчетности контрпродуктивно. Отчетность можно и нужно автоматизировать или хотя бы полуавтоматизировать с помощью API.

Ну а если вам не хватает возможностей веб-интерфейса Метрики и хочется самостоятельно строить глубокую аналитику по пользователям, обратите внимание на LogsAPI.

Надеюсь, стало понятнее, что такое API и можете ли вы применять его в своей деятельности. Желаю каждому успехов в начинаниях, если возникнут вопросы – обращайтесь.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Статья выглядит, как резюме студента - когда рассказать нечего, рассказываешь все подряд: "а потом я школу закончил, о жизни, о том, о сем..." Удачи, конечно, ребята, вам! Но, видимо, гранит науки ещё грызть и грызть, опыт нарабатывать и нарабатывать... Дерзайте.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!