×
Россия +7 (495) 139-20-33

API Яндекс.Метрики – оно вам надо?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 33051

Яндекс Метрика – второй по популярности в мире инструмент веб-аналитики. Многие слышали или работали в интерфейсе Метрики. Однако меньше людей знают, что у этого инструмента есть замечательное API и даже не одно.

В этой статье расскажу об особенностях (для кого-то это плюсы и минусы) работы с API и задачах, которые можно решить с его помощью. Технических подробностей здесь не будет. Хотелось бы, чтобы после прочтения статьи вы для себя ответили на простой вопрос: API Метрики – а оно мне надо?

Начнем

API Яндекс.Метрики – это инструмент для получения и управления данными Яндекс.Метрики программным способом. Проще говоря, с помощью API вы сможете через самописную или стороннюю программу/плагин/сервис:

  • управлять счетчиками;
  • получать информацию из почти любых отчетов Яндекс.Метрики.

Примечание: подробнее о структуре и способах работы с API вы можете прочитать в первоисточнике (для технарей).

Преимущества использования API

  • Самое важное преимущество, ради которого стоит изучать API – это программный доступ к данным. Т.е. мы можем написать программу, которая будет совершать нужные действия без необходимости использования веб-интерфейса.
  • Второе преимущество вытекает из первого. При использовании API мы можем автоматизировать процессы. Скажем, автоматическая генерация отчетности в необходимом виде. Мечта тысяч маркетологов и руководителей!
Пример отчета с использованием API Метрики и замечательного Power BI.png

Пример отчета с использованием API Метрики и замечательного Power BI. Это одна из 5 страниц отчета для специалиста по рекламе.

  • Третье преимущество – частный случай второго. Автоматизировать можно не только отчетность, но и управление счетчиками. Например, мы агентство, и наш провайдер недавно сменил внешний IP. У всех клиентов отфильтрован наш трафик, чтобы не исказилась отчетность. Управлять счетчиками, когда их больше одного, становится неудобно, поэтому через API можно поменять фильтр сразу на всех счетчиках, к которым есть доступ на редактирование.

Об управлении счетчиком с помощью API также есть документация.png

Об управлении счетчиком с помощью API также есть документация

  • По API мы можем «вытаскивать» данные по большему количеству группировок и метрик, чем через веб-интерфейс. 20 метрик и 10 группировок через API против 10 метрик и 7 группировок через веб-интерфейс Метрики.

Группировки и метрики.png

Полезное: список группировок и метрик API Яндекс.Метрики.

Если у вас есть штат программистов, и вы хотите автоматизировать отчетность (чтобы высвободить время аналитиков, маркетологов), то можете использовать API.

Недостатки API

Перейдем к другим особенностям API:

  • Квотирование запросов. Ограничение числа запросов в сутки со стороны одного пользователя равно 5000. Квоты, конечно, не самые жесткие и их можно очевидным образом «обойти», но они есть. Для агентств эти ограничения могут быстро заканчиваться. Просто примите это.
  • Менее очевидная, но важная особенность: API подвержено изменению, доработке. Функционал сервиса и API постоянно совершенствуются. Если у вас нет программерских ресурсов, то после изменения API вам они могут понадобиться. Основательных изменений пока не планируется, но логику работы сервисов по автоматизации придется менять. Автоматизированную отчетность нужно будет время от времени поддерживать.
  • Ну и главное – API Яндекс.Метрики работает только с агрегированными данными. Т.е. с помощью этого API у вас не получится работать с исходными данными с точностью до конкретного визита и, например, реализовать свою модель атрибуции или воронку продаж по пользователям.

Полезное: команда Яндекса сделала последний «недостаток» своим преимуществом и запилила LogsAPI, где мы можем работать с «вкусненькими» неагрегированными данными и делать с ними что захотим, но это уже совсем другая история.

В статье нигде не упоминал, но у Метрики есть еще одно API – совместимое с Google Analytics Core Reporting API (v3). Оно сильно ограниченное, т.е. имеет скудный набор метрик и группировок. Плюс в том, что если вы уже работали с Google Core Reporting API (v3), то можно использовать свои наработки. На деле часто оказывается, что использовать это API нет смысла.

Место для вывода

Изучение API Метрики позволило как минимум лучше понять, как устроен сервис. Используя этот инструмент, я создал шаблоны отчетов, которые формируются автоматически. Управление счетчиками по API использую редко.

На мой взгляд, API чаще используют для формирования автоматической отчетности. Вручную использовать веб-интерфейс Яндекс.Метрики для выгрузки данных и формирования отчетности контрпродуктивно. Отчетность можно и нужно автоматизировать или хотя бы полуавтоматизировать с помощью API.

Ну а если вам не хватает возможностей веб-интерфейса Метрики и хочется самостоятельно строить глубокую аналитику по пользователям, обратите внимание на LogsAPI.

Надеюсь, стало понятнее, что такое API и можете ли вы применять его в своей деятельности. Желаю каждому успехов в начинаниях, если возникнут вопросы – обращайтесь.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
48
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!