Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Аркадий Волож раскрыл все секреты Яндекса

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3378

Издание «Коммерсантъ» сегодня опубликовало интервью с Аркадием Воложем, основателем поисковой системы «Яндекс» и его генеральным директором. В интервью были затронуты темы, наиболее интересные на сегодняшний день рунетчикам: идея объединения рунета, инвестиции западных компаний в Яндекс и ситуация в компании во времена кризиса.

Интернет-колхоз

Аркадий ВоложНаиболее обсуждаемой темой сейчас является внимание российских властей к интернет-активам. По словам Аркадия Воложа, Яндекс не может не учитывать позицию государства и считает необходимым разработать юридический механизм, учитывающий национальные интересы при проведении крупных сделок с акциями Yandex N. V. (акционерное общество, материнская голландская компания Яндекса).

Но при этом, к идее объединения интернет-компаний в один «колхоз» в Яндексе относятся резко отрицательно. «Лидеры нашего интернет-рынка — сильные, самобытные компании со своими приоритетами и ценностями, — говорит в интервью Аркадий. — Таким компаниям для развития успеха лучше сохранять суверенитет. Именно благодаря этому в России сложилась уникальная по миру ситуация, когда почти во всех нишах интернета лидируют наши игроки».

В то же время Аркадий не отрицает вероятности ограничения передачи контроля в компании ни российским игрокам рынка, ни иностранным. Реализация этого ограничения возможна путем приобретения «золотой акции», которая дает право вето на консолидацию в одних руках более 25% акций компании. Пока по слухам, акцию намерен купить Сбербанк, как известно, являющийся подконтрольным государству. Аркадий Волож назвал цену «золотой акции» — 1 евро.

Инвестиции

Помимо возможного приобретения «золотой акции», Аркадий Волож прояснил ситуацию с предполагаемой покупкой доли в Яндексе известным олигархом Алишером Усмановым.

На вопрос журналиста, почему сорвалась сделка с олигархом о покупке 10% Яндекса, Аркадий ответил: «Договориться не получилось. Наступил кризис, ситуация в целом изменилась». Поскольку ранее вся информация о сделке с Усмановым была на уровне слухов, то этим ответом Аркадий Волож подтвердил не только намерения Алишера Усманова купить долю в Яндексе, но и размер этой доли. Сейчас, по словам генерального директора Яндекса , переговоры о покупке уже не ведутся, они закончились осенью.

Кризис

«Кризис заставил сфокусироваться, и теперь время заниматься аккуратным выстраиванием бизнеса по приоритетным направлениям», — говорит в интервью генеральный директор Яндекса. В принципе, о том, что компании пришлось поменять свое отношение к работе над новыми проектами, не всегда прямо относящимися к поиску, стало известно еще в конце марта этого года. Но, как отмечает Аркадий Волож: «Сейчас мы поняли, что „Яндекс“ как портал, по существу, состоит всего из четырех страниц: главной, страницы поисковой выдачи, почты и страницы карт. Эти страницы формируют костяк портала, именно их мы развиваем в первую очередь».

Это в первую очередь означает, что Яндекс сейчас не будет развивать развлекательные сервисы. «Все новые сервисы, которые сейчас запускает „Яндекс“, мы рассматриваем с точки зрения концепции четырех страниц, — отмечает Аркадий Волож в интервью. — Взять, к примеру, видео. С нашей точки зрения, нужно развивать видеопоиск, поскольку он улучшает нашу поисковую выдачу и вписывается в концепцию портала. Другой пример — блоги. Мы планируем и дальше вкладываться в поиск по блогам, который в режиме реального времени индексирует блоги со всего интернета».

Но кризис не заставил Яндекс отказаться от уже созданных сервисов, хоть и не попадающих в концепцию упомянутых «четырех страниц». То есть, закрывать какие-либо уже созданные сервисы компания не намерена. Но многие подобные сервисы ждет «заморозка» — пользователям они будут доступны, но работа над ними пока вестись не будет.

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - income4you.ru/index.php?refid=90093
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!