×
Россия +7 (495) 139-20-33

Аркадий Волож раскрыл все секреты Яндекса

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6055

Издание «Коммерсантъ» сегодня опубликовало интервью с Аркадием Воложем, основателем поисковой системы «Яндекс» и его генеральным директором. В интервью были затронуты темы, наиболее интересные на сегодняшний день рунетчикам: идея объединения рунета, инвестиции западных компаний в Яндекс и ситуация в компании во времена кризиса.

Интернет-колхоз

Аркадий ВоложНаиболее обсуждаемой темой сейчас является внимание российских властей к интернет-активам. По словам Аркадия Воложа, Яндекс не может не учитывать позицию государства и считает необходимым разработать юридический механизм, учитывающий национальные интересы при проведении крупных сделок с акциями Yandex N. V. (акционерное общество, материнская голландская компания Яндекса).

Но при этом, к идее объединения интернет-компаний в один «колхоз» в Яндексе относятся резко отрицательно. «Лидеры нашего интернет-рынка — сильные, самобытные компании со своими приоритетами и ценностями, — говорит в интервью Аркадий. — Таким компаниям для развития успеха лучше сохранять суверенитет. Именно благодаря этому в России сложилась уникальная по миру ситуация, когда почти во всех нишах интернета лидируют наши игроки».

В то же время Аркадий не отрицает вероятности ограничения передачи контроля в компании ни российским игрокам рынка, ни иностранным. Реализация этого ограничения возможна путем приобретения «золотой акции», которая дает право вето на консолидацию в одних руках более 25% акций компании. Пока по слухам, акцию намерен купить Сбербанк, как известно, являющийся подконтрольным государству. Аркадий Волож назвал цену «золотой акции» — 1 евро.

Инвестиции

Помимо возможного приобретения «золотой акции», Аркадий Волож прояснил ситуацию с предполагаемой покупкой доли в Яндексе известным олигархом Алишером Усмановым.

На вопрос журналиста, почему сорвалась сделка с олигархом о покупке 10% Яндекса, Аркадий ответил: «Договориться не получилось. Наступил кризис, ситуация в целом изменилась». Поскольку ранее вся информация о сделке с Усмановым была на уровне слухов, то этим ответом Аркадий Волож подтвердил не только намерения Алишера Усманова купить долю в Яндексе, но и размер этой доли. Сейчас, по словам генерального директора Яндекса , переговоры о покупке уже не ведутся, они закончились осенью.

Кризис

«Кризис заставил сфокусироваться, и теперь время заниматься аккуратным выстраиванием бизнеса по приоритетным направлениям», — говорит в интервью генеральный директор Яндекса. В принципе, о том, что компании пришлось поменять свое отношение к работе над новыми проектами, не всегда прямо относящимися к поиску, стало известно еще в конце марта этого года. Но, как отмечает Аркадий Волож: «Сейчас мы поняли, что „Яндекс“ как портал, по существу, состоит всего из четырех страниц: главной, страницы поисковой выдачи, почты и страницы карт. Эти страницы формируют костяк портала, именно их мы развиваем в первую очередь».

Это в первую очередь означает, что Яндекс сейчас не будет развивать развлекательные сервисы. «Все новые сервисы, которые сейчас запускает „Яндекс“, мы рассматриваем с точки зрения концепции четырех страниц, — отмечает Аркадий Волож в интервью. — Взять, к примеру, видео. С нашей точки зрения, нужно развивать видеопоиск, поскольку он улучшает нашу поисковую выдачу и вписывается в концепцию портала. Другой пример — блоги. Мы планируем и дальше вкладываться в поиск по блогам, который в режиме реального времени индексирует блоги со всего интернета».

Но кризис не заставил Яндекс отказаться от уже созданных сервисов, хоть и не попадающих в концепцию упомянутых «четырех страниц». То есть, закрывать какие-либо уже созданные сервисы компания не намерена. Но многие подобные сервисы ждет «заморозка» — пользователям они будут доступны, но работа над ними пока вестись не будет.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!