Россия+7 (495) 960-65-87

Аркадий Волож раскрыл все секреты Яндекса

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5074

Издание «Коммерсантъ» сегодня опубликовало интервью с Аркадием Воложем, основателем поисковой системы «Яндекс» и его генеральным директором. В интервью были затронуты темы, наиболее интересные на сегодняшний день рунетчикам: идея объединения рунета, инвестиции западных компаний в Яндекс и ситуация в компании во времена кризиса.

Интернет-колхоз

Аркадий ВоложНаиболее обсуждаемой темой сейчас является внимание российских властей к интернет-активам. По словам Аркадия Воложа, Яндекс не может не учитывать позицию государства и считает необходимым разработать юридический механизм, учитывающий национальные интересы при проведении крупных сделок с акциями Yandex N. V. (акционерное общество, материнская голландская компания Яндекса).

Но при этом, к идее объединения интернет-компаний в один «колхоз» в Яндексе относятся резко отрицательно. «Лидеры нашего интернет-рынка — сильные, самобытные компании со своими приоритетами и ценностями, — говорит в интервью Аркадий. — Таким компаниям для развития успеха лучше сохранять суверенитет. Именно благодаря этому в России сложилась уникальная по миру ситуация, когда почти во всех нишах интернета лидируют наши игроки».

В то же время Аркадий не отрицает вероятности ограничения передачи контроля в компании ни российским игрокам рынка, ни иностранным. Реализация этого ограничения возможна путем приобретения «золотой акции», которая дает право вето на консолидацию в одних руках более 25% акций компании. Пока по слухам, акцию намерен купить Сбербанк, как известно, являющийся подконтрольным государству. Аркадий Волож назвал цену «золотой акции» — 1 евро.

Инвестиции

Помимо возможного приобретения «золотой акции», Аркадий Волож прояснил ситуацию с предполагаемой покупкой доли в Яндексе известным олигархом Алишером Усмановым.

На вопрос журналиста, почему сорвалась сделка с олигархом о покупке 10% Яндекса, Аркадий ответил: «Договориться не получилось. Наступил кризис, ситуация в целом изменилась». Поскольку ранее вся информация о сделке с Усмановым была на уровне слухов, то этим ответом Аркадий Волож подтвердил не только намерения Алишера Усманова купить долю в Яндексе, но и размер этой доли. Сейчас, по словам генерального директора Яндекса , переговоры о покупке уже не ведутся, они закончились осенью.

Кризис

«Кризис заставил сфокусироваться, и теперь время заниматься аккуратным выстраиванием бизнеса по приоритетным направлениям», — говорит в интервью генеральный директор Яндекса. В принципе, о том, что компании пришлось поменять свое отношение к работе над новыми проектами, не всегда прямо относящимися к поиску, стало известно еще в конце марта этого года. Но, как отмечает Аркадий Волож: «Сейчас мы поняли, что „Яндекс“ как портал, по существу, состоит всего из четырех страниц: главной, страницы поисковой выдачи, почты и страницы карт. Эти страницы формируют костяк портала, именно их мы развиваем в первую очередь».

Это в первую очередь означает, что Яндекс сейчас не будет развивать развлекательные сервисы. «Все новые сервисы, которые сейчас запускает „Яндекс“, мы рассматриваем с точки зрения концепции четырех страниц, — отмечает Аркадий Волож в интервью. — Взять, к примеру, видео. С нашей точки зрения, нужно развивать видеопоиск, поскольку он улучшает нашу поисковую выдачу и вписывается в концепцию портала. Другой пример — блоги. Мы планируем и дальше вкладываться в поиск по блогам, который в режиме реального времени индексирует блоги со всего интернета».

Но кризис не заставил Яндекс отказаться от уже созданных сервисов, хоть и не попадающих в концепцию упомянутых «четырех страниц». То есть, закрывать какие-либо уже созданные сервисы компания не намерена. Но многие подобные сервисы ждет «заморозка» — пользователям они будут доступны, но работа над ними пока вестись не будет.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Светлана Зубрицкая
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
    #SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
    Rizat Sundetov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rizat Sundetov - 14
    Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
    Георгий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
    Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
    Ann Yaroshenko
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
    «Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
    TehotdelSamara@gmail.com
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    TehotdelSamara@gmail.com - Артур! Задели своим комментарием "за живое") Абсолютно,... целиком.... и полностью согласны с вами! А именно, с тем, что продажи клиента зависят в первую очередь от клиента, перечисленных вами выше и других факторов! А ещё с тем, что чистое SEO в классическом его понимании зачастую уже не даёт результата в виде роста продаж. Если хотим увеличить продажи - нужно бить по всем фронтам, SEO - только один из них, об этом клиент должен знать и быть предупреждён... Касательно нашей рекомендации смотреть на эффективность по тому, увеличилось ли число и качество заказов или нет - в контексте данной статьи говорится о том, что SEO бывает разное. По большому счёту, результат SEO — это именно привлекаемый поисковый трафик. И этот трафик может быть качественным, целевым или нет. Кроме того, трафик должен расти. Мы говорим о том, что если специалист хорошо проработал семантику, изучил бизнес клиента, исключил фразы с околонулевым спросом и проч., то трафик должен быть целевым, растущим, что значит рост обращений в отдел продаж клиента !при условии! , что само предложение и сайт располагают к тому, чтобы обратиться в отдел продаж клиента. Действительно, современное SEO предполагает учёт значительного количества факторов, в том числе и коммерческих. Без этого и трафика зачастую не будет. Нужно доносить всё это до клиента, включать подобные работы в стоимость по SEO или отдельно. А с "хочу все подряд за 25к в месяц" мы сталкиваемся тоже. Тут только пояснять и подсказывать, давать рекомендации заранее, чтобы клиент заранее был предупреждён о том, что ему требуется сделать параллельно с нашими работами по SEO. И в итоге вся эта деятельность должна привести к росту целевого трафика как на сайт, так и в отдел продаж.
    Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
    Евгений
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
    Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
    Kristina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
    BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
    Kosta Bankovski
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Kosta Bankovski - Иногда такое случается, попробуйте следующий способ: 1. скачать документ в формате .xlsx, 2. импортировать его в новую таблицу. Может на 5 минут подвиснуть или выдать ошибку, но потом загрузится. Если не будет получаться, напишите в личку на ФБ, я отправлю лично. bit.ly/FB-Kosta-Bankovski
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
    Анна Макарова
    355
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    355
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    105
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    69
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!