Что и как рекомендовать в интернет-магазине: Retail Rocket
Редакция SEOnews и компания
В ходе выступления спикер ответил на такие важные вопросы, как:
- Как строить товарные рекомендации на страницах интернет-магазина?
- Какие сценарии использования рекомендаций допустимы в интернет-магазинах, а какие нет?
- Какой эффект может принести использование рекомендаций?
- Как можно использовать up-sell и cross-sell контент за пределами сайта?
Сегодня зачастую можно встретить в интернет-магазинах рекомендации к покупкам, например, в карточке товара или при добавлении товара в корзину.
Всем известна воронка продаж, которая включает в себя:
- Приземление на сайт.
- Прохождение тоннеля конверсии.
- Конверсию.
Но такая унифицированная воронка далеко не всегда работает, т. к. в первую очередь необходимо учитывать специфику сайта.
Каждому специалисту знакома карта путей в Яндекс.Метрике, где наглядно продемонстрировано, что делают на вашем сайте клиенты (например, они могут добавить товар в корзину или удалить из нее, добавить товары в вишлисты, покинуть сайт, зайти повторно и т. д.). Следовательно, усреднять это в одну воронку не совсем правильно, потому что потребности у пользователя постоянно меняются.
С чего начать, чтобы ваш магазин стал приносить доход?
Во-первых, необходимо оптимизировать главную страницу, потому что именно она собирает самое большое количество трафика.
Спикер предлагает рассмотреть несколько ситуаций:
1. Потребность сформирована
С такими пользователями легко работать: им нужно только показать, где и как можно купить нужный товар. Следовательно, необходима удобная навигация, чтобы клиент смог удовлетворить свою потребность.
Примером может служить страница Яндекс.Маркета, где использованы 8 навигационных инструментов, которые ориентированы на различные целевые группы (популярные товары, поиск по характеристикам и т. д.).
На этом этапе спикер советует каждому ответить на вопрос, насколько ваша главная страница адаптирована под многочисленные целевые группы.
2. Потребность не сформирована
Во-первых, Артем предлагает на главной странице предложить потребителю акции и рекомендации. Но стоит отметить, что они должны постоянно обновляться.
Какие рекомендации можно давать? Необходимо в течение месяца собирать данные о покупках, и самые популярные товары выводить на главную. Можно сделать более глубокий анализ, просматривать данные не только о покупках, но и просмотрах, использовать технологии персонализации, профилирования, дисконтирования по времени и т.д.
Во-вторых, на главной странице можно использовать персональные рекомендации для пользователя. Персональные рекомендации заключаются в том, что мы используем данные о краткосрочных интересах, т. е. товары, к которым пользователь проявлял интерес прямо сейчас.
В-третьих, не стоит забывать о новинках. В таком случае можно выводить товары по дате добавления в каталог, но более эффективный метод — это использование профилирования и долгосрочных интересов.
Использованы 2 инструмента рекомендаций: популярное и персональное
После главной страница пользователь попадает на страницу товарной категории.
На этом этапе также выделяют ситуацию:
1. Потребность сформирована
В этом случае можно дать рекомендации по поисковым запросам (необходимо фиксировать данные по поисковым запросам, которые пользователь задавал во внутреннем поиске, привязываем id товаров, к которым пользователь проявил интерес, и формируем наши товарные рекомендации).
Поисковые запросы
2. Потребность не сформирована
На этом этапе можно также предлагать различные блоки с акциями и товарными рекомендациями.
Вы можете ознакомиться с полной версией презентации.
После товарной категории пользователь попадает на страницу карточки товара, где также выделяют две ситуации:
1. Потребность сформирована
Необходимо наполнить карточку товара качественным и полезным контентом, а также обеспечить пользователя интуитивно понятным инструментом, чтобы он завершил оформление заказа. На этом этапе необходимо исключить все барьеры интерфейса.
2. Потребность не сформирована
На данном этапе можно использовать механику cross-sell. Однако более эффективный способ — это использование не только данных о перекрестных корзинах и покупках, но и дисконтирования по времени, цепочки потребления, учета долгосрочных интересов пользователя, типизации товарных категорий и текущих потребностей.
Зачастую в интернет-магазинах можно увидеть карточку товара, которого нет в наличии. Что делать в этом случае?
Артем привел в пример кейс магазина электроники и бытовой техники, где:
- Витрина: ~50 000 карточек в наличии.
- За несколько лет накопилось ~500 000 карточек отсутствующих товаров.
- Поставили _trackEvent на такие карточки → ~70% organic трафика, конверсия 0,25%.
- Установили блок с альтернативами, которые есть в наличии → конверсия увеличилась в 2 раза.
Последний шаг — это корзина.
На этом этапе нужно быть особенно внимательным, потому что существует большой риск, что пользователь может уйти со страницы («брошенные корзины»). Если вы даете рекомендации, то это должны быть сопутствующие товары, но также можно предлагать альтернативные, например, товар другого цвета.
Для того чтобы сделать сайт более эффективным, необходимо уделить внимание внутреннему поиску. На примере одного из магазинов Артем отметил, что около 20% покупателей используют внутренний поиск, при этом такая аудитория дает доходность значительно больше по сравнению с аудиторией, не пользующейся внутренним поиском, (конверсия в 6–7 раз выше). Следовательно, вам необходимо сделать поиск удобным и понятным для пользователя.
Запрос: Песнь льда и пламени
Спикер также отметил еще один канал продаж — личный кабинет. На этой странице пользователям можно предлагать персонализированные рекомендации.
Несмотря на то, что все стараются сделать сайт удобным, красивым и полезным, не стоит забывать о странице с 404 ошибкой, на которой вы также можете предложить пользователям тот или иной товар. Подборку 404 ошибок можно посмотреть здесь.
В завершение вебинара Артем ответил на вопросы, которые слушатели задавали на YouTube и в Google+. Например:
1. Вы говорили о карточках товаров, которых нет в наличии, что необходимо сделать или предложить, т. к. эта страница априори вызывает негатив?
Во-первых, необходимо сообщить о поступлении данного товара. Сегодня существуют такие механики, когда пользователь может оставить свой email и получить либо рекомендательное письмо с альтернативными товарами, либо сроки поступления данного товара.
2. Что вы думаете о системе «купить в один клик». Происходит ли реальная продажа?
Механика рабочая, но в разных товарных сегментах работает по-разному. Все зависит от длительности принятия решения, существуют разные товарные категории, где настолько отложена конверсия, что система „купить в один клик“ практически не работает.
С полным выступлением Артема Казакова вы можете ознакомиться прямо сейчас.
Запись находится в свободном доступе на YouTube.
За обновлениями следите на SEOnews, на официальном сайте вебинаров
Напомним, что следующий вебинар из серии «Вебинары с мировыми гуру» состоится 18 июня в 14:00, где для слушателей выступит глава отдела бизнес-аналитики компании Insider — Челаар Ичер с докладом на тему: «Trends in Mobile Marketing & Big Data».
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой
-
Работал с RR, обещанного не получили, хотя и один из крупнейших интернет-магазинов России...
По этому не советовал бы RR как рекомендательный блок.
Пробовали и в карточке товара и на категорийных страницах и на странице корзины и т.д., проводили А/Б тесты которые показали минимальный прирост в продажах, но часто бывало что без рек блока продавалось лучше чем с рек блоком и наоборот...
Итог
Заявленного не получили и остались недовольны.-
Как минимум странно и противоречиво писать подобные комментарии в лице анонима.
Если не сложно, то представьтесь, пожалуйста.
Мы работаем с множеством крупнейших магазинов России и наши совместные истории успеха по результатам сплит-тестов (retailrocket.ru/blog/category/keysyi-povyisheniya-prodazh/), отзывы клиентов (retailrocket.ru/Home/Clients/) говорят сами за себя.
-