×
Россия +7 (909) 261-97-71

ASO в деталях, часть 1: Apple

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
2 12475
Оглавление
Подпишитесь на нас в Telegram

Если вы хотите конкурировать за топовые места в магазинах приложений, но у вас нет внушительных бюджетов или известного бренда, то вы наверняка слышали про App Store Optimization (ASO) – оптимизацию приложений в магазинах. Это направление все еще сравнительно новое, особенно в России. Первая и самая известная книга по теме, The ASO Bible, вышла лишь в 2014 году.

ASO — это целый комплекс мер по оптимизации, который позволяет сделать ваше приложение более заметным, увеличить количество загрузок, повысить лояльность аудитории и ваш доход. Сюда входит составление названия и описания приложения, подбор ключевых слов, изображений, иконки, работа с отзывами и рейтингом и многое другое.

Как и SEO, на разных платформах ASO работает по-разному.

Мы сосредоточимся на основных двух магазинах: в первом материале поговорим об App Store, во втором – о Google Play. Есть и другие каталоги приложений в Китае и Европе, но они не так актуальны для российского рынка, поэтому их мы опустим.

App Store

Конкуренция в магазине приложений Apple довольно жесткая: чтобы попасть в ТОП-10, приложению необходимо иметь более 100 тысяч скачиваний, при этом средняя стоимость одной загрузки – $3-$3.50. Такие бюджеты доступны далеко не всем, особенно когда речь о небольших студиях или вообще одном разработчике.

Грамотный ASO в App Store позволит избежать затрат. В магазине Apple ранжирование устроено довольно просто и зависит в первую очередь от количества скачиваний, но это не значит, что без них пробиться в топ будет невозможно, есть и ряд других факторов.

Ключевые слова

Первый и самый важный — ключевые слова. Для их поиска подходят те же стандартные инструменты, которые используются и в SEO: Google Keyword Planner и Wordstat. Есть специализированные сервисы, такие как Sensor Tower, Mobile Action, App Annie – на них можно переходить, если вы уже знакомы с принципами работы с ключевыми словами и освоились в первых двух инструментах. Общее правило – искать популярные, но низкоконкурентные запросы.

Теперь поговорим о специфике. Apple скупо предоставляет всего 100 символов в соответствующем поле при добавлении приложения, но это не так плохо, как кажется на первый взгляд.

Дмитрий Мартыненко, директор по развитию бизнеса Mint Publishing: 315619_200.jpg

На самом деле лимит составляет не совсем 100 символов, так как есть еще и название приложения, ключи в котором имеют даже больший вес, чем в отведенном для них поле. Поэтому общая рекомендация — ставить высококонкурентные ключи в название. Главное не переспамливать, Apple это очень не любит и вручную проверяет каждый title. В ключевую строку же нужно ставить менее частотные ключи. Важная особенность — положение слова в строке: те ключи, которые вы поставите в начало ключевой строки, будут иметь больший вес, поэтому начинать стоит с наиболее конкурентных слов.

Еще один момент — нужно стараться увеличить «семантический след» ваших ключей. Этого можно добиться за счет комбинации слов. Например, при подборе ключей для дейтинга для рынка США это может выглядеть так: guys, girls, men, women и указания национальности: russian, german, indian и так далее. Таким образом вы получите комбинации всех этих слов, и из 100 символов можно получить 100 словосочетаний.

Последнее – всегда нужно понимать, как продвигать приложение в зависимости от его статуса. Для малоизвестных приложений нужно подбирать низкоконкурентные ключи: лучше быть в ТОП-10 по запросу „знакомства в Омске бесплатно“, чем за пределами первой сотни по запросу „знакомства“. Если вы гигант вроде Tinder, то тут совершенно другая стратегия».

Иконка

Даже если приложение попало в ТОП-10 по вашим ключевым словам, это только половина успеха: вместе с вашим пользователь видит еще 9 приложений, и вам надо выделиться еще на этапе общего списка. Вариантов здесь не так много, и наибольшее значение имеет то, как выглядит ваша иконка. По ней пользователь будет судить о качестве всего вашего приложения. Apple не просто так требует разрешения 1024×1024 — изображение должно быть максимально четким на любом экране. Рекомендаций по оформлению можно найти много: надо избегать текста, мелких деталей, хорошо работают лица. Также можно почитать, что сами Apple пишут об иконках.

Страница

Создав хорошую иконку, вы повысили конверсию, теперь важно оформить саму страницу приложения. В среднем пользователь проводит на ней 5-7 секунд. За это время он успевает посмотреть средний рейтинг, несколько первых скриншотов, первый абзац описания, первые два-три отзыва.

Пройдемся подробнее по каждому пункту.

Средний рейтинг нужно держать на уровне не ниже 3,5, а лучше – 4. Приложения с рейтингом ниже 3 попадают под фильтры и получают низкие позиции в поиске. Если пользователь зайдет на страницу приложения и увидит негатив в отзывах, это серьезно повлияет на конверсию. Верно и обратное: если у вас много позитивных отзывов, конверсия заметно повышается — примерно на 10%.

Отдельно стоит рассказать о том, как собирать отзывы. Существует много статей, рассказывающих, как правильно и ненавязчиво просить поставить оценку, вот одна из них. Возможно, эти варианты вполне рабочие, но Дмитрий Мартыненко придерживается другого мнения:

Это не работает. В таких схемах, где пользователь должен проделать определенные действия, сильно снижается выборка, потому что эти действия делают далеко не все. Вам нужна максимальная выборка и конвертации в отзывы. Нужен красивый и качественный поп-ап с просьбой поставить оценку. Его нужно показывать рано: через 2-3 дня после установки. Если пользователь заходит в приложение в 4-5 раз, высока вероятность того, что оно ему нравится. Нельзя принуждать пользователя к оценке или блокировать уровни, если речь об игре. Это не только раздражает пользователей, но и App Store может выдать вам бан. Тем не менее, поп-ап нужно показывать часто и относиться к нему как к баннеру, но и перегибать не надо – не показывайте поп-ап при каждом запуске. Рано или поздно пользователь согласится. При этом риск нарваться на агрессивных юзеров, раздраженно ставящих одну звезду, очень низкий.

Еще один момент – в App Store после обновления приложения оценки сбрасываются, поэтому для каждой новой версии нужно заново просить поставить звезды.

Скриншоты и видео: если вы собираетесь добавить видео на вашу страницу, самая важная его часть — это стоп-кадр. Если он выбран удачно и видео длится не более 15 секунд, то пользователь его, скорее всего, посмотрит. Другой вопрос — это никак не повлияет на конверсию, а если видео плохо подобрано или слишком длинное — может вообще ее снизить.

Лучше подробнее поговорим о скриншотах. Скриншот – не просто снимок экрана вашего приложения, это промо, своего рода баннер. Люди уже привыкли, что на этих изображениях есть текст, который рассказывает о сути вашего приложения, о том, что оно умеет и почему оно нужно пользователю. Ваше сообщение должно быть четко прописано, не напрягая глаза диким сочетанием цветов, а мозг — сложными предложениями. Пишите просто и понятно на контрастном фоне. Ну и конечно текст должен совпадать с тем, что изображено на скриншоте.

Описание: App Store в кратком описании показывает 5 строчек по 40 символов, делая перенос по словам. За этот небольшой абзац вам надо убедить пользователя, что он нашел то, что искал: расскажите, как ваше приложение поможет ему, какую его задачу решит, от какой боли избавит. Полное описание, раскрывающееся по кнопке More, читают 2-3% людей. Вы можете расписать там все возможности вашего приложения, но основной упор делайте на краткий вариант.

Напоследок стоит сказать, что невозможно предугадать, какое изображение и какой текст понравится вашим пользователям. У каждого дизайнера и разработчика свой вкус, и единственный способ узнать, какой из вариантов дизайна, текста, да и вообще всей вашей страницы будет работать — A/B-тесты. Тестировать нужно в принципе каждый элемент страницы вашего приложения: описания, иконки, скриншоты, название.

В App Store не предусмотрено инструментов для тестирования, есть сторонние сервисы, например, SplitMetrics. Более простой и бесплатный способ — встроенный функционал в Google Play.

Во втором материале мы рассмотрим особенности работы с Google Play и сравним ключевые моменты с App Store.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Отличная статья, буду с нетерпением ждать следующую. Пишите ещё про мир мобаила.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Спасибо за статью. Наконец-то что-то полезное )
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
Главные апдейты Google 2024: что изменилось и как продвигать сайты в 2025 году
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ребята, ну серьёзно? Это исследование и итоги?) Просто везде: усиливает борьбу, улучшение контента, улучшение ссылок и т.д. А что нового? А где конкретика, цифры, динамика? Или итог: В 2025 году продвижение сайтов должно опираться на качество контента и улучшение пользовательского опыта. Браво, ради этого стоило писать статью) Информативность 0. Возразите мне?
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
После замедления YouTube треть россиян перешли на другие видеосервисы
Александр Лирионов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Лирионов - Сейчас нормально с частными серверами только, кому надо дельный - в тг найдите @dzenvpnbot
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!