teleastro

ASO в деталях, часть 1: Apple

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 6312

Если вы хотите конкурировать за топовые места в магазинах приложений, но у вас нет внушительных бюджетов или известного бренда, то вы наверняка слышали про App Store Optimization (ASO) – оптимизацию приложений в магазинах. Это направление все еще сравнительно новое, особенно в России. Первая и самая известная книга по теме, The ASO Bible, вышла лишь в 2014 году.

ASO — это целый комплекс мер по оптимизации, который позволяет сделать ваше приложение более заметным, увеличить количество загрузок, повысить лояльность аудитории и ваш доход. Сюда входит составление названия и описания приложения, подбор ключевых слов, изображений, иконки, работа с отзывами и рейтингом и многое другое.

Как и SEO, на разных платформах ASO работает по-разному.

Мы сосредоточимся на основных двух магазинах: в первом материале поговорим об App Store, во втором – о Google Play. Есть и другие каталоги приложений в Китае и Европе, но они не так актуальны для российского рынка, поэтому их мы опустим.

App Store

Конкуренция в магазине приложений Apple довольно жесткая: чтобы попасть в ТОП-10, приложению необходимо иметь более 100 тысяч скачиваний, при этом средняя стоимость одной загрузки – $3-$3.50. Такие бюджеты доступны далеко не всем, особенно когда речь о небольших студиях или вообще одном разработчике.

Грамотный ASO в App Store позволит избежать затрат. В магазине Apple ранжирование устроено довольно просто и зависит в первую очередь от количества скачиваний, но это не значит, что без них пробиться в топ будет невозможно, есть и ряд других факторов.

Ключевые слова

Первый и самый важный — ключевые слова. Для их поиска подходят те же стандартные инструменты, которые используются и в SEO: Google Keyword Planner и Wordstat. Есть специализированные сервисы, такие как Sensor Tower, Mobile Action, App Annie – на них можно переходить, если вы уже знакомы с принципами работы с ключевыми словами и освоились в первых двух инструментах. Общее правило – искать популярные, но низкоконкурентные запросы.

Теперь поговорим о специфике. Apple скупо предоставляет всего 100 символов в соответствующем поле при добавлении приложения, но это не так плохо, как кажется на первый взгляд.

Дмитрий Мартыненко, директор по развитию бизнеса Mint Publishing: 315619_200.jpg

На самом деле лимит составляет не совсем 100 символов, так как есть еще и название приложения, ключи в котором имеют даже больший вес, чем в отведенном для них поле. Поэтому общая рекомендация — ставить высококонкурентные ключи в название. Главное не переспамливать, Apple это очень не любит и вручную проверяет каждый title. В ключевую строку же нужно ставить менее частотные ключи. Важная особенность — положение слова в строке: те ключи, которые вы поставите в начало ключевой строки, будут иметь больший вес, поэтому начинать стоит с наиболее конкурентных слов.

Еще один момент — нужно стараться увеличить «семантический след» ваших ключей. Этого можно добиться за счет комбинации слов. Например, при подборе ключей для дейтинга для рынка США это может выглядеть так: guys, girls, men, women и указания национальности: russian, german, indian и так далее. Таким образом вы получите комбинации всех этих слов, и из 100 символов можно получить 100 словосочетаний.

Последнее – всегда нужно понимать, как продвигать приложение в зависимости от его статуса. Для малоизвестных приложений нужно подбирать низкоконкурентные ключи: лучше быть в ТОП-10 по запросу „знакомства в Омске бесплатно“, чем за пределами первой сотни по запросу „знакомства“. Если вы гигант вроде Tinder, то тут совершенно другая стратегия».

Иконка

Даже если приложение попало в ТОП-10 по вашим ключевым словам, это только половина успеха: вместе с вашим пользователь видит еще 9 приложений, и вам надо выделиться еще на этапе общего списка. Вариантов здесь не так много, и наибольшее значение имеет то, как выглядит ваша иконка. По ней пользователь будет судить о качестве всего вашего приложения. Apple не просто так требует разрешения 1024×1024 — изображение должно быть максимально четким на любом экране. Рекомендаций по оформлению можно найти много: надо избегать текста, мелких деталей, хорошо работают лица. Также можно почитать, что сами Apple пишут об иконках.

Страница

Создав хорошую иконку, вы повысили конверсию, теперь важно оформить саму страницу приложения. В среднем пользователь проводит на ней 5-7 секунд. За это время он успевает посмотреть средний рейтинг, несколько первых скриншотов, первый абзац описания, первые два-три отзыва.

Пройдемся подробнее по каждому пункту.

Средний рейтинг нужно держать на уровне не ниже 3,5, а лучше – 4. Приложения с рейтингом ниже 3 попадают под фильтры и получают низкие позиции в поиске. Если пользователь зайдет на страницу приложения и увидит негатив в отзывах, это серьезно повлияет на конверсию. Верно и обратное: если у вас много позитивных отзывов, конверсия заметно повышается — примерно на 10%.

Отдельно стоит рассказать о том, как собирать отзывы. Существует много статей, рассказывающих, как правильно и ненавязчиво просить поставить оценку, вот одна из них. Возможно, эти варианты вполне рабочие, но Дмитрий Мартыненко придерживается другого мнения:

Это не работает. В таких схемах, где пользователь должен проделать определенные действия, сильно снижается выборка, потому что эти действия делают далеко не все. Вам нужна максимальная выборка и конвертации в отзывы. Нужен красивый и качественный поп-ап с просьбой поставить оценку. Его нужно показывать рано: через 2-3 дня после установки. Если пользователь заходит в приложение в 4-5 раз, высока вероятность того, что оно ему нравится. Нельзя принуждать пользователя к оценке или блокировать уровни, если речь об игре. Это не только раздражает пользователей, но и App Store может выдать вам бан. Тем не менее, поп-ап нужно показывать часто и относиться к нему как к баннеру, но и перегибать не надо – не показывайте поп-ап при каждом запуске. Рано или поздно пользователь согласится. При этом риск нарваться на агрессивных юзеров, раздраженно ставящих одну звезду, очень низкий.

Еще один момент – в App Store после обновления приложения оценки сбрасываются, поэтому для каждой новой версии нужно заново просить поставить звезды.

Скриншоты и видео: если вы собираетесь добавить видео на вашу страницу, самая важная его часть — это стоп-кадр. Если он выбран удачно и видео длится не более 15 секунд, то пользователь его, скорее всего, посмотрит. Другой вопрос — это никак не повлияет на конверсию, а если видео плохо подобрано или слишком длинное — может вообще ее снизить.

Лучше подробнее поговорим о скриншотах. Скриншот – не просто снимок экрана вашего приложения, это промо, своего рода баннер. Люди уже привыкли, что на этих изображениях есть текст, который рассказывает о сути вашего приложения, о том, что оно умеет и почему оно нужно пользователю. Ваше сообщение должно быть четко прописано, не напрягая глаза диким сочетанием цветов, а мозг — сложными предложениями. Пишите просто и понятно на контрастном фоне. Ну и конечно текст должен совпадать с тем, что изображено на скриншоте.

Описание: App Store в кратком описании показывает 5 строчек по 40 символов, делая перенос по словам. За этот небольшой абзац вам надо убедить пользователя, что он нашел то, что искал: расскажите, как ваше приложение поможет ему, какую его задачу решит, от какой боли избавит. Полное описание, раскрывающееся по кнопке More, читают 2-3% людей. Вы можете расписать там все возможности вашего приложения, но основной упор делайте на краткий вариант.

Напоследок стоит сказать, что невозможно предугадать, какое изображение и какой текст понравится вашим пользователям. У каждого дизайнера и разработчика свой вкус, и единственный способ узнать, какой из вариантов дизайна, текста, да и вообще всей вашей страницы будет работать — A/B-тесты. Тестировать нужно в принципе каждый элемент страницы вашего приложения: описания, иконки, скриншоты, название.

В App Store не предусмотрено инструментов для тестирования, есть сторонние сервисы, например, SplitMetrics. Более простой и бесплатный способ — встроенный функционал в Google Play.

Во втором материале мы рассмотрим особенности работы с Google Play и сравним ключевые моменты с App Store.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Отличная статья, буду с нетерпением ждать следующую. Пишите ещё про мир мобаила.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Спасибо за статью. Наконец-то что-то полезное )
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
clark
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
325
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!