ASO в деталях, часть 1: Apple

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 4947

Если вы хотите конкурировать за топовые места в магазинах приложений, но у вас нет внушительных бюджетов или известного бренда, то вы наверняка слышали про App Store Optimization (ASO) – оптимизацию приложений в магазинах. Это направление все еще сравнительно новое, особенно в России. Первая и самая известная книга по теме, The ASO Bible, вышла лишь в 2014 году.

ASO — это целый комплекс мер по оптимизации, который позволяет сделать ваше приложение более заметным, увеличить количество загрузок, повысить лояльность аудитории и ваш доход. Сюда входит составление названия и описания приложения, подбор ключевых слов, изображений, иконки, работа с отзывами и рейтингом и многое другое.

Как и SEO, на разных платформах ASO работает по-разному.

Мы сосредоточимся на основных двух магазинах: в первом материале поговорим об App Store, во втором – о Google Play. Есть и другие каталоги приложений в Китае и Европе, но они не так актуальны для российского рынка, поэтому их мы опустим.

App Store

Конкуренция в магазине приложений Apple довольно жесткая: чтобы попасть в ТОП-10, приложению необходимо иметь более 100 тысяч скачиваний, при этом средняя стоимость одной загрузки – $3-$3.50. Такие бюджеты доступны далеко не всем, особенно когда речь о небольших студиях или вообще одном разработчике.

Грамотный ASO в App Store позволит избежать затрат. В магазине Apple ранжирование устроено довольно просто и зависит в первую очередь от количества скачиваний, но это не значит, что без них пробиться в топ будет невозможно, есть и ряд других факторов.

Ключевые слова

Первый и самый важный — ключевые слова. Для их поиска подходят те же стандартные инструменты, которые используются и в SEO: Google Keyword Planner и Wordstat. Есть специализированные сервисы, такие как Sensor Tower, Mobile Action, App Annie – на них можно переходить, если вы уже знакомы с принципами работы с ключевыми словами и освоились в первых двух инструментах. Общее правило – искать популярные, но низкоконкурентные запросы.

Теперь поговорим о специфике. Apple скупо предоставляет всего 100 символов в соответствующем поле при добавлении приложения, но это не так плохо, как кажется на первый взгляд.

Дмитрий Мартыненко, директор по развитию бизнеса Mint Publishing: 315619_200.jpg

На самом деле лимит составляет не совсем 100 символов, так как есть еще и название приложения, ключи в котором имеют даже больший вес, чем в отведенном для них поле. Поэтому общая рекомендация — ставить высококонкурентные ключи в название. Главное не переспамливать, Apple это очень не любит и вручную проверяет каждый title. В ключевую строку же нужно ставить менее частотные ключи. Важная особенность — положение слова в строке: те ключи, которые вы поставите в начало ключевой строки, будут иметь больший вес, поэтому начинать стоит с наиболее конкурентных слов.

Еще один момент — нужно стараться увеличить «семантический след» ваших ключей. Этого можно добиться за счет комбинации слов. Например, при подборе ключей для дейтинга для рынка США это может выглядеть так: guys, girls, men, women и указания национальности: russian, german, indian и так далее. Таким образом вы получите комбинации всех этих слов, и из 100 символов можно получить 100 словосочетаний.

Последнее – всегда нужно понимать, как продвигать приложение в зависимости от его статуса. Для малоизвестных приложений нужно подбирать низкоконкурентные ключи: лучше быть в ТОП-10 по запросу „знакомства в Омске бесплатно“, чем за пределами первой сотни по запросу „знакомства“. Если вы гигант вроде Tinder, то тут совершенно другая стратегия».

Иконка

Даже если приложение попало в ТОП-10 по вашим ключевым словам, это только половина успеха: вместе с вашим пользователь видит еще 9 приложений, и вам надо выделиться еще на этапе общего списка. Вариантов здесь не так много, и наибольшее значение имеет то, как выглядит ваша иконка. По ней пользователь будет судить о качестве всего вашего приложения. Apple не просто так требует разрешения 1024×1024 — изображение должно быть максимально четким на любом экране. Рекомендаций по оформлению можно найти много: надо избегать текста, мелких деталей, хорошо работают лица. Также можно почитать, что сами Apple пишут об иконках.

Страница

Создав хорошую иконку, вы повысили конверсию, теперь важно оформить саму страницу приложения. В среднем пользователь проводит на ней 5-7 секунд. За это время он успевает посмотреть средний рейтинг, несколько первых скриншотов, первый абзац описания, первые два-три отзыва.

Пройдемся подробнее по каждому пункту.

Средний рейтинг нужно держать на уровне не ниже 3,5, а лучше – 4. Приложения с рейтингом ниже 3 попадают под фильтры и получают низкие позиции в поиске. Если пользователь зайдет на страницу приложения и увидит негатив в отзывах, это серьезно повлияет на конверсию. Верно и обратное: если у вас много позитивных отзывов, конверсия заметно повышается — примерно на 10%.

Отдельно стоит рассказать о том, как собирать отзывы. Существует много статей, рассказывающих, как правильно и ненавязчиво просить поставить оценку, вот одна из них. Возможно, эти варианты вполне рабочие, но Дмитрий Мартыненко придерживается другого мнения:

Это не работает. В таких схемах, где пользователь должен проделать определенные действия, сильно снижается выборка, потому что эти действия делают далеко не все. Вам нужна максимальная выборка и конвертации в отзывы. Нужен красивый и качественный поп-ап с просьбой поставить оценку. Его нужно показывать рано: через 2-3 дня после установки. Если пользователь заходит в приложение в 4-5 раз, высока вероятность того, что оно ему нравится. Нельзя принуждать пользователя к оценке или блокировать уровни, если речь об игре. Это не только раздражает пользователей, но и App Store может выдать вам бан. Тем не менее, поп-ап нужно показывать часто и относиться к нему как к баннеру, но и перегибать не надо – не показывайте поп-ап при каждом запуске. Рано или поздно пользователь согласится. При этом риск нарваться на агрессивных юзеров, раздраженно ставящих одну звезду, очень низкий.

Еще один момент – в App Store после обновления приложения оценки сбрасываются, поэтому для каждой новой версии нужно заново просить поставить звезды.

Скриншоты и видео: если вы собираетесь добавить видео на вашу страницу, самая важная его часть — это стоп-кадр. Если он выбран удачно и видео длится не более 15 секунд, то пользователь его, скорее всего, посмотрит. Другой вопрос — это никак не повлияет на конверсию, а если видео плохо подобрано или слишком длинное — может вообще ее снизить.

Лучше подробнее поговорим о скриншотах. Скриншот – не просто снимок экрана вашего приложения, это промо, своего рода баннер. Люди уже привыкли, что на этих изображениях есть текст, который рассказывает о сути вашего приложения, о том, что оно умеет и почему оно нужно пользователю. Ваше сообщение должно быть четко прописано, не напрягая глаза диким сочетанием цветов, а мозг — сложными предложениями. Пишите просто и понятно на контрастном фоне. Ну и конечно текст должен совпадать с тем, что изображено на скриншоте.

Описание: App Store в кратком описании показывает 5 строчек по 40 символов, делая перенос по словам. За этот небольшой абзац вам надо убедить пользователя, что он нашел то, что искал: расскажите, как ваше приложение поможет ему, какую его задачу решит, от какой боли избавит. Полное описание, раскрывающееся по кнопке More, читают 2-3% людей. Вы можете расписать там все возможности вашего приложения, но основной упор делайте на краткий вариант.

Напоследок стоит сказать, что невозможно предугадать, какое изображение и какой текст понравится вашим пользователям. У каждого дизайнера и разработчика свой вкус, и единственный способ узнать, какой из вариантов дизайна, текста, да и вообще всей вашей страницы будет работать — A/B-тесты. Тестировать нужно в принципе каждый элемент страницы вашего приложения: описания, иконки, скриншоты, название.

В App Store не предусмотрено инструментов для тестирования, есть сторонние сервисы, например, SplitMetrics. Более простой и бесплатный способ — встроенный функционал в Google Play.

Во втором материале мы рассмотрим особенности работы с Google Play и сравним ключевые моменты с App Store.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Отличная статья, буду с нетерпением ждать следующую. Пишите ещё про мир мобаила.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Спасибо за статью. Наконец-то что-то полезное )
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Serhii Diachenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!