Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

ASO в деталях, часть 2: Google

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1894

В первой статье мы рассмотрели основы ASO и особенности работы с магазином приложений Apple. Теперь поговорим о Google Play, крупнейшем в мире каталоге: по данным на сентябрь 2016 года, в нем опубликовано 2,4 миллиона приложений  (App Store отстает от него на 400 тысяч). Чтобы ваше приложение не оказалось 2,400,001-м, а попало в ТОП, нужно выполнить ряд требований.

Точный алгоритм ранжирования держится в секрете, но есть несколько основных факторов, которые влияют на позиции приложения в Google Play:

  • Количество оценок;
  • Количество установок и удалений;
  • Частота использования;
  • Рост скачиваний за последние 30 дней;
  • Внешние ссылки на ваше приложение.

Но, как и в App Store, самым главным параметром остаются ключевые слова, и тут начинаются первые различия двух магазинов.

Ключевые слова

Как и App Store, Google Play индексирует и заголовок, и описание приложения. Главная особенность здесь в том, что в Google Play нет отдельного поля для ключевых слов. С одной стороны это сильно развязывает руки, с другой – ограничивает выбор ключевых слов. Вместо ключевой строки необходимо использовать описание и название приложения. При этом здесь сохраняется схема App Store: самые приоритетные и высококонкурентные ключи должны стоять в названии приложения, ключи средней частоты надо ставить в краткое описание, а низкочастотники убираются в длинное описание.

Точно так же важен и порядок слов: чем ближе к началу находится слово, тем оно приоритетнее. Но и там надо действовать аккуратно: слишком замусоренный текст попадет под санкции. Оптимальная плотность — 3–4 слова на весь текст длинного описания. Кстати, на него Google щедро дает 4000 символов.

Дмитрий Мартыненко, директор по развитию бизнеса Mint Publishing: 315619_200.jpg

Если говорить честно, то ключи, которые находятся только внутри длинного описания — то есть их нет в тайтле и коротком описании — при существующей конкуренции практически не помогут вам поднять позиции. Поэтому гораздо большее значение имеет название вашего приложения. В Google Play лимит на него составляет всего 30 символов, поэтому выбирать ключи нужно очень тщательно. По большому счету, только при правильно названном приложении у вас появится возможность собирать органический трафик.

Отзывы

Отзывы играют более важную роль в Google Play, и работать с ними легче, чем в App Store. Во-первых, рейтинги не обнуляются при обновлении приложения. Отзывы о предыдущих версиях так и помечаются — «О старой версии», но все же учитываются в общей оценке.

Кроме того, в приложения на Android можно встроить функционал прямой обратной связи, что позволит снизить количество плохих отзывов о неработающих функциях. Главное — донести до пользователя, что все недоработки нужно сообщать команде разработчиков через специальную форму, а не в магазине приложений.

Оформление

В целом здесь применяются все те же правила, что и для App Store. Вам необходимо выделиться иконкой еще на этапе поисковой выдачи, поэтому следуйте всем рекомендациям самой Google. Требуемый размер иконки — 512×512. У Google есть подробнейшая инструкция по созданию иконок и в целом по их стилю Material Design, и ее очень желательно прочитать еще на этапе создания приложения.

Разумеется, в скриншотах важно использовать интерфейс той платформы, на которой они размещены: изображение с iPhone будет странно выглядеть в Google Play.

Еще пара слов о видео: в Google Play видео добавляются через Youtube, сам процесс элементарен и проходит быстро. Тем не менее, напомним, что видео практически не влияет на конверсию, а плохой стоп-кадр или неудачное видео ее вообще, скорее всего, заметно уронят.

Локализация

В первой статье мы не говорили об этом пункте, но, тем не менее, он важен для обеих платформ. Если вы целитесь на международный рынок, необходимо перевести вашу страницу на все местные языки. Например, если речь о Европе, то одного английского вам не хватит: пользователю будут показываться в первую очередь приложения на языке его страны. Об этом пишут и Apple, и Google. Последний вообще предоставляет услуги по переводу.

Надо понимать, что речь тут идет не только о переводе текста на странице вашего приложения, но и о самом приложении и всех изображений. Если у вас игра, то все графические элементы также должны быть переведены.

Внешние ссылки

Цитата из одного из выступлений на Google I/O 2012: «Чем больше о вас пишут, тем выше ваша позиция в Play Store». Обратные ссылки стали одной из главных составляющих ASO в магазине Google, поэтому обзоры в СМИ и отраслевых блогах вам сильно помогут. С постоянно растущим средним CPI и солидными бюджетами крупных компаний небольшим студиям все сложнее пробиться в топ, но при стоящем продукте СМИ о вас охотно напишут, и вы сможете тягаться с лидерами рынка за первые места.

Тестирование

Как уже упоминалось в первой статье, в Google Play есть встроенный функционал для A/B-тестов страницы приложения, и это настоящий подарок для оптимизаторов: результаты можно применять и на App Store. Да, можно бесконечно долго рассуждать о том, насколько разные аудитории у iOS и Android, и это даже во многом правда, но факты говорят о том, что в ASO это не имеет большого значения. Просто сделайте красивую страницу с хорошим описанием, привлекательной иконкой, грамотно подобранными ключевыми словами и собирайте хорошие отзывы.

Две наши статьи должны послужить вам отличной отправной точкой.

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
202
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
202
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!