×
Россия +7 (495) 139-20-33

ASO в деталях, часть 2: Google

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6976

В первой статье мы рассмотрели основы ASO и особенности работы с магазином приложений Apple. Теперь поговорим о Google Play, крупнейшем в мире каталоге: по данным на сентябрь 2016 года, в нем опубликовано 2,4 миллиона приложений  (App Store отстает от него на 400 тысяч). Чтобы ваше приложение не оказалось 2,400,001-м, а попало в ТОП, нужно выполнить ряд требований.

Точный алгоритм ранжирования держится в секрете, но есть несколько основных факторов, которые влияют на позиции приложения в Google Play:

  • Количество оценок;
  • Количество установок и удалений;
  • Частота использования;
  • Рост скачиваний за последние 30 дней;
  • Внешние ссылки на ваше приложение.

Но, как и в App Store, самым главным параметром остаются ключевые слова, и тут начинаются первые различия двух магазинов.

Ключевые слова

Как и App Store, Google Play индексирует и заголовок, и описание приложения. Главная особенность здесь в том, что в Google Play нет отдельного поля для ключевых слов. С одной стороны это сильно развязывает руки, с другой – ограничивает выбор ключевых слов. Вместо ключевой строки необходимо использовать описание и название приложения. При этом здесь сохраняется схема App Store: самые приоритетные и высококонкурентные ключи должны стоять в названии приложения, ключи средней частоты надо ставить в краткое описание, а низкочастотники убираются в длинное описание.

Точно так же важен и порядок слов: чем ближе к началу находится слово, тем оно приоритетнее. Но и там надо действовать аккуратно: слишком замусоренный текст попадет под санкции. Оптимальная плотность — 3–4 слова на весь текст длинного описания. Кстати, на него Google щедро дает 4000 символов.

Дмитрий Мартыненко, директор по развитию бизнеса Mint Publishing: 315619_200.jpg

Если говорить честно, то ключи, которые находятся только внутри длинного описания — то есть их нет в тайтле и коротком описании — при существующей конкуренции практически не помогут вам поднять позиции. Поэтому гораздо большее значение имеет название вашего приложения. В Google Play лимит на него составляет всего 30 символов, поэтому выбирать ключи нужно очень тщательно. По большому счету, только при правильно названном приложении у вас появится возможность собирать органический трафик.

Отзывы

Отзывы играют более важную роль в Google Play, и работать с ними легче, чем в App Store. Во-первых, рейтинги не обнуляются при обновлении приложения. Отзывы о предыдущих версиях так и помечаются — «О старой версии», но все же учитываются в общей оценке.

Кроме того, в приложения на Android можно встроить функционал прямой обратной связи, что позволит снизить количество плохих отзывов о неработающих функциях. Главное — донести до пользователя, что все недоработки нужно сообщать команде разработчиков через специальную форму, а не в магазине приложений.

Оформление

В целом здесь применяются все те же правила, что и для App Store. Вам необходимо выделиться иконкой еще на этапе поисковой выдачи, поэтому следуйте всем рекомендациям самой Google. Требуемый размер иконки — 512×512. У Google есть подробнейшая инструкция по созданию иконок и в целом по их стилю Material Design, и ее очень желательно прочитать еще на этапе создания приложения.

Разумеется, в скриншотах важно использовать интерфейс той платформы, на которой они размещены: изображение с iPhone будет странно выглядеть в Google Play.

Еще пара слов о видео: в Google Play видео добавляются через Youtube, сам процесс элементарен и проходит быстро. Тем не менее, напомним, что видео практически не влияет на конверсию, а плохой стоп-кадр или неудачное видео ее вообще, скорее всего, заметно уронят.

Локализация

В первой статье мы не говорили об этом пункте, но, тем не менее, он важен для обеих платформ. Если вы целитесь на международный рынок, необходимо перевести вашу страницу на все местные языки. Например, если речь о Европе, то одного английского вам не хватит: пользователю будут показываться в первую очередь приложения на языке его страны. Об этом пишут и Apple, и Google. Последний вообще предоставляет услуги по переводу.

Надо понимать, что речь тут идет не только о переводе текста на странице вашего приложения, но и о самом приложении и всех изображений. Если у вас игра, то все графические элементы также должны быть переведены.

Внешние ссылки

Цитата из одного из выступлений на Google I/O 2012: «Чем больше о вас пишут, тем выше ваша позиция в Play Store». Обратные ссылки стали одной из главных составляющих ASO в магазине Google, поэтому обзоры в СМИ и отраслевых блогах вам сильно помогут. С постоянно растущим средним CPI и солидными бюджетами крупных компаний небольшим студиям все сложнее пробиться в топ, но при стоящем продукте СМИ о вас охотно напишут, и вы сможете тягаться с лидерами рынка за первые места.

Тестирование

Как уже упоминалось в первой статье, в Google Play есть встроенный функционал для A/B-тестов страницы приложения, и это настоящий подарок для оптимизаторов: результаты можно применять и на App Store. Да, можно бесконечно долго рассуждать о том, насколько разные аудитории у iOS и Android, и это даже во многом правда, но факты говорят о том, что в ASO это не имеет большого значения. Просто сделайте красивую страницу с хорошим описанием, привлекательной иконкой, грамотно подобранными ключевыми словами и собирайте хорошие отзывы.

Две наши статьи должны послужить вам отличной отправной точкой.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!