Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

ASO в деталях, часть 2: Google

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3330

В первой статье мы рассмотрели основы ASO и особенности работы с магазином приложений Apple. Теперь поговорим о Google Play, крупнейшем в мире каталоге: по данным на сентябрь 2016 года, в нем опубликовано 2,4 миллиона приложений  (App Store отстает от него на 400 тысяч). Чтобы ваше приложение не оказалось 2,400,001-м, а попало в ТОП, нужно выполнить ряд требований.

Точный алгоритм ранжирования держится в секрете, но есть несколько основных факторов, которые влияют на позиции приложения в Google Play:

  • Количество оценок;
  • Количество установок и удалений;
  • Частота использования;
  • Рост скачиваний за последние 30 дней;
  • Внешние ссылки на ваше приложение.

Но, как и в App Store, самым главным параметром остаются ключевые слова, и тут начинаются первые различия двух магазинов.

Ключевые слова

Как и App Store, Google Play индексирует и заголовок, и описание приложения. Главная особенность здесь в том, что в Google Play нет отдельного поля для ключевых слов. С одной стороны это сильно развязывает руки, с другой – ограничивает выбор ключевых слов. Вместо ключевой строки необходимо использовать описание и название приложения. При этом здесь сохраняется схема App Store: самые приоритетные и высококонкурентные ключи должны стоять в названии приложения, ключи средней частоты надо ставить в краткое описание, а низкочастотники убираются в длинное описание.

Точно так же важен и порядок слов: чем ближе к началу находится слово, тем оно приоритетнее. Но и там надо действовать аккуратно: слишком замусоренный текст попадет под санкции. Оптимальная плотность — 3–4 слова на весь текст длинного описания. Кстати, на него Google щедро дает 4000 символов.

Дмитрий Мартыненко, директор по развитию бизнеса Mint Publishing: 315619_200.jpg

Если говорить честно, то ключи, которые находятся только внутри длинного описания — то есть их нет в тайтле и коротком описании — при существующей конкуренции практически не помогут вам поднять позиции. Поэтому гораздо большее значение имеет название вашего приложения. В Google Play лимит на него составляет всего 30 символов, поэтому выбирать ключи нужно очень тщательно. По большому счету, только при правильно названном приложении у вас появится возможность собирать органический трафик.

Отзывы

Отзывы играют более важную роль в Google Play, и работать с ними легче, чем в App Store. Во-первых, рейтинги не обнуляются при обновлении приложения. Отзывы о предыдущих версиях так и помечаются — «О старой версии», но все же учитываются в общей оценке.

Кроме того, в приложения на Android можно встроить функционал прямой обратной связи, что позволит снизить количество плохих отзывов о неработающих функциях. Главное — донести до пользователя, что все недоработки нужно сообщать команде разработчиков через специальную форму, а не в магазине приложений.

Оформление

В целом здесь применяются все те же правила, что и для App Store. Вам необходимо выделиться иконкой еще на этапе поисковой выдачи, поэтому следуйте всем рекомендациям самой Google. Требуемый размер иконки — 512×512. У Google есть подробнейшая инструкция по созданию иконок и в целом по их стилю Material Design, и ее очень желательно прочитать еще на этапе создания приложения.

Разумеется, в скриншотах важно использовать интерфейс той платформы, на которой они размещены: изображение с iPhone будет странно выглядеть в Google Play.

Еще пара слов о видео: в Google Play видео добавляются через Youtube, сам процесс элементарен и проходит быстро. Тем не менее, напомним, что видео практически не влияет на конверсию, а плохой стоп-кадр или неудачное видео ее вообще, скорее всего, заметно уронят.

Локализация

В первой статье мы не говорили об этом пункте, но, тем не менее, он важен для обеих платформ. Если вы целитесь на международный рынок, необходимо перевести вашу страницу на все местные языки. Например, если речь о Европе, то одного английского вам не хватит: пользователю будут показываться в первую очередь приложения на языке его страны. Об этом пишут и Apple, и Google. Последний вообще предоставляет услуги по переводу.

Надо понимать, что речь тут идет не только о переводе текста на странице вашего приложения, но и о самом приложении и всех изображений. Если у вас игра, то все графические элементы также должны быть переведены.

Внешние ссылки

Цитата из одного из выступлений на Google I/O 2012: «Чем больше о вас пишут, тем выше ваша позиция в Play Store». Обратные ссылки стали одной из главных составляющих ASO в магазине Google, поэтому обзоры в СМИ и отраслевых блогах вам сильно помогут. С постоянно растущим средним CPI и солидными бюджетами крупных компаний небольшим студиям все сложнее пробиться в топ, но при стоящем продукте СМИ о вас охотно напишут, и вы сможете тягаться с лидерами рынка за первые места.

Тестирование

Как уже упоминалось в первой статье, в Google Play есть встроенный функционал для A/B-тестов страницы приложения, и это настоящий подарок для оптимизаторов: результаты можно применять и на App Store. Да, можно бесконечно долго рассуждать о том, насколько разные аудитории у iOS и Android, и это даже во многом правда, но факты говорят о том, что в ASO это не имеет большого значения. Просто сделайте красивую страницу с хорошим описанием, привлекательной иконкой, грамотно подобранными ключевыми словами и собирайте хорошие отзывы.

Две наши статьи должны послужить вам отличной отправной точкой.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    NiK Malefictum
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Руслан Латыпов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    310
    Комментариев
    262
    Комментариев
    227
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    48

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!