ASO в деталях, часть 2: Google

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4825

В первой статье мы рассмотрели основы ASO и особенности работы с магазином приложений Apple. Теперь поговорим о Google Play, крупнейшем в мире каталоге: по данным на сентябрь 2016 года, в нем опубликовано 2,4 миллиона приложений  (App Store отстает от него на 400 тысяч). Чтобы ваше приложение не оказалось 2,400,001-м, а попало в ТОП, нужно выполнить ряд требований.

Точный алгоритм ранжирования держится в секрете, но есть несколько основных факторов, которые влияют на позиции приложения в Google Play:

  • Количество оценок;
  • Количество установок и удалений;
  • Частота использования;
  • Рост скачиваний за последние 30 дней;
  • Внешние ссылки на ваше приложение.

Но, как и в App Store, самым главным параметром остаются ключевые слова, и тут начинаются первые различия двух магазинов.

Ключевые слова

Как и App Store, Google Play индексирует и заголовок, и описание приложения. Главная особенность здесь в том, что в Google Play нет отдельного поля для ключевых слов. С одной стороны это сильно развязывает руки, с другой – ограничивает выбор ключевых слов. Вместо ключевой строки необходимо использовать описание и название приложения. При этом здесь сохраняется схема App Store: самые приоритетные и высококонкурентные ключи должны стоять в названии приложения, ключи средней частоты надо ставить в краткое описание, а низкочастотники убираются в длинное описание.

Точно так же важен и порядок слов: чем ближе к началу находится слово, тем оно приоритетнее. Но и там надо действовать аккуратно: слишком замусоренный текст попадет под санкции. Оптимальная плотность — 3–4 слова на весь текст длинного описания. Кстати, на него Google щедро дает 4000 символов.

Дмитрий Мартыненко, директор по развитию бизнеса Mint Publishing: 315619_200.jpg

Если говорить честно, то ключи, которые находятся только внутри длинного описания — то есть их нет в тайтле и коротком описании — при существующей конкуренции практически не помогут вам поднять позиции. Поэтому гораздо большее значение имеет название вашего приложения. В Google Play лимит на него составляет всего 30 символов, поэтому выбирать ключи нужно очень тщательно. По большому счету, только при правильно названном приложении у вас появится возможность собирать органический трафик.

Отзывы

Отзывы играют более важную роль в Google Play, и работать с ними легче, чем в App Store. Во-первых, рейтинги не обнуляются при обновлении приложения. Отзывы о предыдущих версиях так и помечаются — «О старой версии», но все же учитываются в общей оценке.

Кроме того, в приложения на Android можно встроить функционал прямой обратной связи, что позволит снизить количество плохих отзывов о неработающих функциях. Главное — донести до пользователя, что все недоработки нужно сообщать команде разработчиков через специальную форму, а не в магазине приложений.

Оформление

В целом здесь применяются все те же правила, что и для App Store. Вам необходимо выделиться иконкой еще на этапе поисковой выдачи, поэтому следуйте всем рекомендациям самой Google. Требуемый размер иконки — 512×512. У Google есть подробнейшая инструкция по созданию иконок и в целом по их стилю Material Design, и ее очень желательно прочитать еще на этапе создания приложения.

Разумеется, в скриншотах важно использовать интерфейс той платформы, на которой они размещены: изображение с iPhone будет странно выглядеть в Google Play.

Еще пара слов о видео: в Google Play видео добавляются через Youtube, сам процесс элементарен и проходит быстро. Тем не менее, напомним, что видео практически не влияет на конверсию, а плохой стоп-кадр или неудачное видео ее вообще, скорее всего, заметно уронят.

Локализация

В первой статье мы не говорили об этом пункте, но, тем не менее, он важен для обеих платформ. Если вы целитесь на международный рынок, необходимо перевести вашу страницу на все местные языки. Например, если речь о Европе, то одного английского вам не хватит: пользователю будут показываться в первую очередь приложения на языке его страны. Об этом пишут и Apple, и Google. Последний вообще предоставляет услуги по переводу.

Надо понимать, что речь тут идет не только о переводе текста на странице вашего приложения, но и о самом приложении и всех изображений. Если у вас игра, то все графические элементы также должны быть переведены.

Внешние ссылки

Цитата из одного из выступлений на Google I/O 2012: «Чем больше о вас пишут, тем выше ваша позиция в Play Store». Обратные ссылки стали одной из главных составляющих ASO в магазине Google, поэтому обзоры в СМИ и отраслевых блогах вам сильно помогут. С постоянно растущим средним CPI и солидными бюджетами крупных компаний небольшим студиям все сложнее пробиться в топ, но при стоящем продукте СМИ о вас охотно напишут, и вы сможете тягаться с лидерами рынка за первые места.

Тестирование

Как уже упоминалось в первой статье, в Google Play есть встроенный функционал для A/B-тестов страницы приложения, и это настоящий подарок для оптимизаторов: результаты можно применять и на App Store. Да, можно бесконечно долго рассуждать о том, насколько разные аудитории у iOS и Android, и это даже во многом правда, но факты говорят о том, что в ASO это не имеет большого значения. Просто сделайте красивую страницу с хорошим описанием, привлекательной иконкой, грамотно подобранными ключевыми словами и собирайте хорошие отзывы.

Две наши статьи должны послужить вам отличной отправной точкой.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Дамир Байкенжанов
    10
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дамир Байкенжанов - Каргту один из крупнейших и ведущих университетов РК. 8 факультетов, более 50 специальностей, около 7000 студентов. Огромнейшие достижения вуза и студентов. Уютные кабинеты, большие лабораторные, новейшая техника, высококвалифицированные учителя, большие и комфортные общежития и большой музей с историей вуза.www.kstu.kz/
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    240
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    91
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!