сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Атрибут "canonical" и пагинация: разногласия в рекомендациях Яндекса и Google

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 9457

Тема настройки пагинации на сайте не нова. Кто-то советует закрывать все страницы пагинации от индексации, кто-то, наоборот, считает, что страницы должны быть полностью доступны роботам поисковиков. И это только два радикально противоположных подхода, единого мнения среди вебмастеров нет.

Если вы хотите ознакомиться с различными подходами, рекомендую вебинар Сергея Кокшарова.

Но сегодня поговорим не о подходах. Проблема, которую хочу поднять, заключается в том, что единого мнения о настройке пагинации, как оказалось, нет и у Яндекса с Google.

Давайте разбираться.

По настройке пагинации у Google уже давно есть рекомендации для сайтов.

Если кратко, то это три варианта действий:

- Оставить все, как есть, так как робот Google умеет распознавать разбиение на страницы и сможет определить, нужно ли их показывать в поисковой выдаче.

- Создать страницу «Показать все», где собрана вся информация, и указать ее как каноническую. В поисковой выдаче будет отображаться страница «Показать все». Вариант подходит для статей, разбитых на отдельные страницы. Для магазинов он обычно не подходит из-за размеров и времени загрузки такой страницы.

- Использовать rel="next" и rel="prev", чтобы показать роботу Google взаимосвязь между страницами. В поисковой выдаче в этом случае будет показываться первая страница.

Ознакомиться с рекомендациями можно по этой ссылке.

У Яндекса отдельных рекомендаций или способа как-то указать роботу, что это страницы пагинации, не было, и нет. Но в конце 2015 г., давая советы вебмастерам, работающим с интернет-магазинами, сотрудники Яндекса дали рекомендации и по настройке пагинации.

Платон Щукин порекомендовал со всех страниц пагинации настраивать каноническую ссылку на первую страницу. Это позволит указать роботу Яндекса, что именно первую страницу нужно отображать в выдаче. При этом не возникнет проблем с индексацией товаров, так как по ссылкам на неканонических страницах робот Яндекса также будет переходить.

«Ссылки на товары, которые находятся на неканонических страницах, также будут известны индексирующему роботу».

Прочитать рекомендацию можно тут (п.2).

Проблема заключается в том, что подобное использование rel="canonical" специалисты Google называют ошибкой.

И пишут об этом на официальном блоге

rel=canonical.png

Здесь можно прочесть статью в переводе

Понятно, что Яндекс не обязан сверять свои требования с коллегами-конкурентами, но рекомендации рассчитаны на вебмастеров, а они, как правило, хотят подружить свои проекты с двумя лидирующими поисковиками. Что им делать?..

Чтобы как-то прояснить ситуацию, я уточнил, будет ли такая настройка ошибкой, у представителей Google, а в комментариях под рекомендациями Яндекса пояснил проблему и попросил прокомментировать.

Ответ от официального представителя Google удалось получить на одной из видеовстреч с вебмастерами. Андрей Липатцев (Google) подтвердил, что указывать первую страницу канонической в серии пагинации Google не рекомендует (смотреть с 15:30).

После нескольких уточняющих вопросов и ссылки на видеовстречу представители Яндекса ответили на вопрос уклончиво. Вместо ответа о противоречивых рекомендациях сказали, что можно указывать в качестве канонической страницы «Показать все»:

платон.png

На этом я, честно говоря, потерял надежду получить новые универсальные рекомендации от Платона и перестал мучить поддержку Яндекса. Но тема «не заглохла».

После серии вопросов вебмастеров Платон не отказался от своей рекомендации указывать первую страницу канонической, но написал, что «параметр можно и не устанавливать». В целом, то, что это вариант решения, а не требование Яндекса, было понятно еще из первого поста. Альтернативного решения Платон не предложил.

платон яндекс.png

Очень надеюсь, что сотрудники Яндекса наконец дадут полный развернутый ответ и подскажут вебмастерам, как поступить со страницами пагинации, чтобы это не противоречило требованиям ни Яндекса, ни Google. Ведь вопросы по настройке пагинации продолжают появляться на блоге Яндекса.

Если читатели статьи поддержат вопрос и также попросят дать сотрудников Яндекса развернутый ответ, шансы на успех, полагаю, значительно возрастут.

В заключение хочу дать несколько рекомендаций по настройке пагинации, описав те проблемы, с которыми я и мои коллеги из SiteClinic чаще всего сталкиваются, проводя аудиты сайтов.

1.Не забывайте про базовые моменты:

- текст описания, размещенный на первой странице, не должен дублироваться на страницах пагинации;

- уникализируйте заголовки страниц пагинации (title), добавляя в них номер страницы. Description и Keywords на страницах пагинации можно не использовать;

- ссылка на первую страницу пагинации не должна создавать дубль первой страницы категории.

2. Закрытие страниц пагинации от индексации может ухудшить индексацию товарных карточек. Мы обычно не рекомендуем такое радикальное решение.

3. Перед тем как предпринимать какие-то действия со страницами пагинации, проверьте, не приносят ли они поисковый трафик. Об этом пишут и сотрудники Яндекса:

пагинация.png

Не стоит специально планировать использовать страницы пагинации как посадочные. Для этих целей есть много других вариантов. Например, теги или подкатегории. Но если трафик уже есть, то терять его, конечно, не желательно.

4. Нередко встречается рекомендация использовать для страниц пагинации
< metaname="robots" content="noindex, follow"/> – не индексировать текст страницы, но переходить по ссылкам.

В целом – логичное решение, но специалисты Яндекса пишут про недостатки этого метода:

яндекс и пагинация.png

Пояснить, что это за «некоторые показатели», Платон, по понятным причинам, отказался.

5. И последняя рекомендация уже не совсем технического плана.

Базовых настроек, которые мы указали в первом пункте, для большинства проектов вполне достаточно. Бороться с 5-10 страницами пагинации обычно нет смысла. Google в таких случаях рекомендует «не совершать действия».

Использовать дополнительные указания поисковым роботам обычно нужно, только если из-за страниц пагинации есть проблемы с индексацией или ранжированием основных страниц, содержащих полезный контент.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость
    6 месяцев назад
    А скрипт lazy load вроде решает эту проблему, нет??
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Александр Явтушенко
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Здравствуйте! Как я понимаю, речь про бесконечный скролл. Это другой вариант реализации пагинации для пользователей сайта. Для алгоритмов – те же вопросы. Плюс дополнительные сложности, если нужно, чтобы весь контент на таких страницах индексировался. Об этом и Платоны пишут.
      yandex.ru/blog/platon/2878


      -
      0
      +
      Ответить
      Поделиться
      • Александр, когда вы появились на форуме вебмастеров Гугла с этим вопросом, я решил, что это фейк, а не вы, такт думал, что в Сайтклинике-то уж знают такие тонкости :)
        -
        0
        +
        Ответить
        Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
213
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
213
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!