×
Россия +7 (495) 139-20-33

Атрибут "canonical" и пагинация: разногласия в рекомендациях Яндекса и Google

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
6 34443

Тема настройки пагинации на сайте не нова. Кто-то советует закрывать все страницы пагинации от индексации, кто-то, наоборот, считает, что страницы должны быть полностью доступны роботам поисковиков. И это только два радикально противоположных подхода, единого мнения среди вебмастеров нет.

Если вы хотите ознакомиться с различными подходами, рекомендую вебинар Сергея Кокшарова.

Но сегодня поговорим не о подходах. Проблема, которую хочу поднять, заключается в том, что единого мнения о настройке пагинации, как оказалось, нет и у Яндекса с Google.

Давайте разбираться.

По настройке пагинации у Google уже давно есть рекомендации для сайтов.

Если кратко, то это три варианта действий:

- Оставить все, как есть, так как робот Google умеет распознавать разбиение на страницы и сможет определить, нужно ли их показывать в поисковой выдаче.

- Создать страницу «Показать все», где собрана вся информация, и указать ее как каноническую. В поисковой выдаче будет отображаться страница «Показать все». Вариант подходит для статей, разбитых на отдельные страницы. Для магазинов он обычно не подходит из-за размеров и времени загрузки такой страницы.

- Использовать rel="next" и rel="prev", чтобы показать роботу Google взаимосвязь между страницами. В поисковой выдаче в этом случае будет показываться первая страница.

Ознакомиться с рекомендациями можно по этой ссылке.

У Яндекса отдельных рекомендаций или способа как-то указать роботу, что это страницы пагинации, не было, и нет. Но в конце 2015 г., давая советы вебмастерам, работающим с интернет-магазинами, сотрудники Яндекса дали рекомендации и по настройке пагинации.

Платон Щукин порекомендовал со всех страниц пагинации настраивать каноническую ссылку на первую страницу. Это позволит указать роботу Яндекса, что именно первую страницу нужно отображать в выдаче. При этом не возникнет проблем с индексацией товаров, так как по ссылкам на неканонических страницах робот Яндекса также будет переходить.

«Ссылки на товары, которые находятся на неканонических страницах, также будут известны индексирующему роботу».

Прочитать рекомендацию можно тут(п.2).

Проблема заключается в том, что подобное использование rel="canonical" специалисты Google называют ошибкой.

И пишут об этом на официальном блоге

rel=canonical.png

Здесь можно прочесть статью в переводе

Понятно, что Яндекс не обязан сверять свои требования с коллегами-конкурентами, но рекомендации рассчитаны на вебмастеров, а они, как правило, хотят подружить свои проекты с двумя лидирующими поисковиками. Что им делать?..

Чтобы как-то прояснить ситуацию, я уточнил, будет ли такая настройка ошибкой, у представителей Google, а в комментариях под рекомендациями Яндекса пояснил проблему и попросил прокомментировать.

Ответ от официального представителя Google удалось получить на одной из видеовстреч с вебмастерами. Андрей Липатцев (Google) подтвердил, что указывать первую страницу канонической в серии пагинации Google не рекомендует (смотреть с 15:30).

После нескольких уточняющих вопросов и ссылки на видеовстречу представители Яндекса ответили на вопрос уклончиво. Вместо ответа о противоречивых рекомендациях сказали, что можно указывать в качестве канонической страницы «Показать все»:

платон.png

На этом я, честно говоря, потерял надежду получить новые универсальные рекомендации от Платона и перестал мучить поддержку Яндекса. Но тема «не заглохла».

После серии вопросов вебмастеров Платон не отказался от своей рекомендации указывать первую страницу канонической, но написал, что «параметр можно и не устанавливать». В целом, то, что это вариант решения, а не требование Яндекса, было понятно еще из первого поста. Альтернативного решения Платон не предложил.

платон яндекс.png

Очень надеюсь, что сотрудники Яндекса наконец дадут полный развернутый ответ и подскажут вебмастерам, как поступить со страницами пагинации, чтобы это не противоречило требованиям ни Яндекса, ни Google. Ведь вопросы по настройке пагинации продолжают появляться на блоге Яндекса.

Если читатели статьи поддержат вопрос и также попросят дать сотрудников Яндекса развернутый ответ, шансы на успех, полагаю, значительно возрастут.

В заключение хочу дать несколько рекомендаций по настройке пагинации, описав те проблемы, с которыми я и мои коллеги из SiteClinic чаще всего сталкиваются, проводя аудиты сайтов.

1.Не забывайте про базовые моменты:

- текст описания, размещенный на первой странице, не должен дублироваться на страницах пагинации;

- уникализируйте заголовки страниц пагинации (title), добавляя в них номер страницы. Description и Keywords на страницах пагинации можно не использовать;

- ссылка на первую страницу пагинации не должна создавать дубль первой страницы категории.

2. Закрытие страниц пагинации от индексации может ухудшить индексацию товарных карточек. Мы обычно не рекомендуем такое радикальное решение.

3. Перед тем как предпринимать какие-то действия со страницами пагинации, проверьте, не приносят ли они поисковый трафик. Об этом пишут и сотрудники Яндекса:

пагинация.png

Не стоит специально планировать использовать страницы пагинации как посадочные. Для этих целей есть много других вариантов. Например, теги или подкатегории. Но если трафик уже есть, то терять его, конечно, не желательно.

4. Нередко встречается рекомендация использовать для страниц пагинации
< metaname="robots" content="noindex, follow"/> – не индексировать текст страницы, но переходить по ссылкам.

В целом – логичное решение, но специалисты Яндекса пишут про недостатки этого метода:

яндекс и пагинация.png

Пояснить, что это за «некоторые показатели», Платон, по понятным причинам, отказался.

5. И последняя рекомендация уже не совсем технического плана.

Базовых настроек, которые мы указали в первом пункте, для большинства проектов вполне достаточно. Бороться с 5-10 страницами пагинации обычно нет смысла. Google в таких случаях рекомендует «не совершать действия».

Использовать дополнительные указания поисковым роботам обычно нужно, только если из-за страниц пагинации есть проблемы с индексацией или ранжированием основных страниц, содержащих полезный контент.

(Голосов: 9, Рейтинг: 2.78)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Александр Волхов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Александр Волхов
    больше года назад
    Добрый день. Есть ли какие-либо новости и рекомендации по этому вопросу?

    Из текста статьи остался непонятен один вопрос про < metaname="robots" content="noindex, follow"/>
    Вы привели слова Платона, который говорит, что эти страницы что-то сообщают странице "canonical".

    Но есть разногласия в понимании canonical у Яндекса и Гугла (у меня нет страницы "все товары", ибо их десятки тысяч). По идее в данной ситу...
    Добрый день. Есть ли какие-либо новости и рекомендации по этому вопросу?

    Из текста статьи остался непонятен один вопрос про < metaname="robots" content="noindex, follow"/>
    Вы привели слова Платона, который говорит, что эти страницы что-то сообщают странице "canonical".

    Но есть разногласия в понимании canonical у Яндекса и Гугла (у меня нет страницы "все товары", ибо их десятки тысяч). По идее в данной ситуации мой сайт ничего и не потеряет, или это не так?

    Решение < metaname="robots" content="noindex, follow"/> кажется максимально простым...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Денис Горохов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Денис Горохов
    больше года назад
    Сделал новый модуль для 1С-Битрикс.

    Позволяет красиво обработать постраничную навигацию, создавать страницы типа /page-2/, /stranica-2/ и при этом соблюсти все рекомендации Google для постраничной навигации, добавить теги rel=next/prev/canonical на страницы с постраничкой!

    Надеюсь кому-то будет полезно!

    Буду благодарен за отзывы и предложения!
    Ссылка на модуль: marketplace.1c-bitrix.ru/solutions/gorokhovdv.paging/
    -
    0
    +
    Ответить
  • Павел Горбунов
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Павел Горбунов
    больше года назад
    А добавлять на страницах пагинации окончание - "Страница № N" в конце каждого тайтла  - это актуально или нет?

    Может быть, в этом случае их и не нужно закрывать от индексации?
    -
    3
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    А скрипт lazy load вроде решает эту проблему, нет??
    -
    0
    +
    Ответить
    • Александр Явтушенко
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Александр Явтушенко
      Гость
      больше года назад
      Здравствуйте! Как я понимаю, речь про бесконечный скролл. Это другой вариант реализации пагинации для пользователей сайта. Для алгоритмов – те же вопросы. Плюс дополнительные сложности, если нужно, чтобы весь контент на таких страницах индексировался. Об этом и Платоны пишут.
      yandex.ru/blog/platon/2878


      -
      0
      +
      Ответить
      • Гость
        Александр Явтушенко
        больше года назад
        Александр, когда вы появились на форуме вебмастеров Гугла с этим вопросом, я решил, что это фейк, а не вы, такт думал, что в Сайтклинике-то уж знают такие тонкости :)
        -
        0
        +
        Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
SEO для интернет-магазина зоотоваров: как привести заказы на миллион рублей в месяц. Кейс
Евгений Носенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений Носенков - >>Резюмируя свое мнение: кейс пуст, так как нет связи с конечными целями бизнеса. Если вы внимательно прочтете весь кейс, то увидите, что мы как раз считаем ключевые метрики для бизнеса, такие как CPO из органики, например. И 77 рублей за заказ со средним чеком 2000 рублей, с учетом всей расходной части (себестоимость, хранение, доставка и тд) — это более, чем рентабельно. Плюс весь оффлайн (кто посмотрел на сайте, но пришел ножками в любую из 60-ти точек) не учитывается в данном кейсе. "У меня был проект и не окупался", "В Беларуси кто-то там банкротится" — серьезный фундамент для аналитики по отрасли, ничего не скажешь. >>сейчас тут в ЗОО рентабельны чат боты и воронки А у тоннелей продаж как дела, норм с рентабельностью?)
90% специалистов выделяют бюджет на ссылки. Sape и SEOnews публикуют исследование рынка SEO
Fase Bosty
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Fase Bosty - Часть рекламного бюджета тоже на ссылки трачу. Благо, что от них есть польза, поведенческие факторы повышаются. Вот только я не на биржах их покупаю, а использую сервис zenlink, ибо у них размещение ручное и на тематических площадках.
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
47
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!