×
Россия +7 (495) 139-20-33

Атрибут "canonical" и пагинация: разногласия в рекомендациях Яндекса и Google

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
6 32236

Тема настройки пагинации на сайте не нова. Кто-то советует закрывать все страницы пагинации от индексации, кто-то, наоборот, считает, что страницы должны быть полностью доступны роботам поисковиков. И это только два радикально противоположных подхода, единого мнения среди вебмастеров нет.

Если вы хотите ознакомиться с различными подходами, рекомендую вебинар Сергея Кокшарова.

Но сегодня поговорим не о подходах. Проблема, которую хочу поднять, заключается в том, что единого мнения о настройке пагинации, как оказалось, нет и у Яндекса с Google.

Давайте разбираться.

По настройке пагинации у Google уже давно есть рекомендации для сайтов.

Если кратко, то это три варианта действий:

- Оставить все, как есть, так как робот Google умеет распознавать разбиение на страницы и сможет определить, нужно ли их показывать в поисковой выдаче.

- Создать страницу «Показать все», где собрана вся информация, и указать ее как каноническую. В поисковой выдаче будет отображаться страница «Показать все». Вариант подходит для статей, разбитых на отдельные страницы. Для магазинов он обычно не подходит из-за размеров и времени загрузки такой страницы.

- Использовать rel="next" и rel="prev", чтобы показать роботу Google взаимосвязь между страницами. В поисковой выдаче в этом случае будет показываться первая страница.

Ознакомиться с рекомендациями можно по этой ссылке.

У Яндекса отдельных рекомендаций или способа как-то указать роботу, что это страницы пагинации, не было, и нет. Но в конце 2015 г., давая советы вебмастерам, работающим с интернет-магазинами, сотрудники Яндекса дали рекомендации и по настройке пагинации.

Платон Щукин порекомендовал со всех страниц пагинации настраивать каноническую ссылку на первую страницу. Это позволит указать роботу Яндекса, что именно первую страницу нужно отображать в выдаче. При этом не возникнет проблем с индексацией товаров, так как по ссылкам на неканонических страницах робот Яндекса также будет переходить.

«Ссылки на товары, которые находятся на неканонических страницах, также будут известны индексирующему роботу».

Прочитать рекомендацию можно тут (п.2).

Проблема заключается в том, что подобное использование rel="canonical" специалисты Google называют ошибкой.

И пишут об этом на официальном блоге

rel=canonical.png

Здесь можно прочесть статью в переводе

Понятно, что Яндекс не обязан сверять свои требования с коллегами-конкурентами, но рекомендации рассчитаны на вебмастеров, а они, как правило, хотят подружить свои проекты с двумя лидирующими поисковиками. Что им делать?..

Чтобы как-то прояснить ситуацию, я уточнил, будет ли такая настройка ошибкой, у представителей Google, а в комментариях под рекомендациями Яндекса пояснил проблему и попросил прокомментировать.

Ответ от официального представителя Google удалось получить на одной из видеовстреч с вебмастерами. Андрей Липатцев (Google) подтвердил, что указывать первую страницу канонической в серии пагинации Google не рекомендует (смотреть с 15:30).

После нескольких уточняющих вопросов и ссылки на видеовстречу представители Яндекса ответили на вопрос уклончиво. Вместо ответа о противоречивых рекомендациях сказали, что можно указывать в качестве канонической страницы «Показать все»:

платон.png

На этом я, честно говоря, потерял надежду получить новые универсальные рекомендации от Платона и перестал мучить поддержку Яндекса. Но тема «не заглохла».

После серии вопросов вебмастеров Платон не отказался от своей рекомендации указывать первую страницу канонической, но написал, что «параметр можно и не устанавливать». В целом, то, что это вариант решения, а не требование Яндекса, было понятно еще из первого поста. Альтернативного решения Платон не предложил.

платон яндекс.png

Очень надеюсь, что сотрудники Яндекса наконец дадут полный развернутый ответ и подскажут вебмастерам, как поступить со страницами пагинации, чтобы это не противоречило требованиям ни Яндекса, ни Google. Ведь вопросы по настройке пагинации продолжают появляться на блоге Яндекса.

Если читатели статьи поддержат вопрос и также попросят дать сотрудников Яндекса развернутый ответ, шансы на успех, полагаю, значительно возрастут.

В заключение хочу дать несколько рекомендаций по настройке пагинации, описав те проблемы, с которыми я и мои коллеги из SiteClinic чаще всего сталкиваются, проводя аудиты сайтов.

1.Не забывайте про базовые моменты:

- текст описания, размещенный на первой странице, не должен дублироваться на страницах пагинации;

- уникализируйте заголовки страниц пагинации (title), добавляя в них номер страницы. Description и Keywords на страницах пагинации можно не использовать;

- ссылка на первую страницу пагинации не должна создавать дубль первой страницы категории.

2. Закрытие страниц пагинации от индексации может ухудшить индексацию товарных карточек. Мы обычно не рекомендуем такое радикальное решение.

3. Перед тем как предпринимать какие-то действия со страницами пагинации, проверьте, не приносят ли они поисковый трафик. Об этом пишут и сотрудники Яндекса:

пагинация.png

Не стоит специально планировать использовать страницы пагинации как посадочные. Для этих целей есть много других вариантов. Например, теги или подкатегории. Но если трафик уже есть, то терять его, конечно, не желательно.

4. Нередко встречается рекомендация использовать для страниц пагинации
< metaname="robots" content="noindex, follow"/> – не индексировать текст страницы, но переходить по ссылкам.

В целом – логичное решение, но специалисты Яндекса пишут про недостатки этого метода:

яндекс и пагинация.png

Пояснить, что это за «некоторые показатели», Платон, по понятным причинам, отказался.

5. И последняя рекомендация уже не совсем технического плана.

Базовых настроек, которые мы указали в первом пункте, для большинства проектов вполне достаточно. Бороться с 5-10 страницами пагинации обычно нет смысла. Google в таких случаях рекомендует «не совершать действия».

Использовать дополнительные указания поисковым роботам обычно нужно, только если из-за страниц пагинации есть проблемы с индексацией или ранжированием основных страниц, содержащих полезный контент.

(Голосов: 9, Рейтинг: 2.78)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Александр Волхов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Александр Волхов
    больше года назад
    Добрый день. Есть ли какие-либо новости и рекомендации по этому вопросу?

    Из текста статьи остался непонятен один вопрос про < metaname="robots" content="noindex, follow"/>
    Вы привели слова Платона, который говорит, что эти страницы что-то сообщают странице "canonical".

    Но есть разногласия в понимании canonical у Яндекса и Гугла (у меня нет страницы "все товары", ибо их десятки тысяч). По идее в данной ситу...
    Добрый день. Есть ли какие-либо новости и рекомендации по этому вопросу?

    Из текста статьи остался непонятен один вопрос про < metaname="robots" content="noindex, follow"/>
    Вы привели слова Платона, который говорит, что эти страницы что-то сообщают странице "canonical".

    Но есть разногласия в понимании canonical у Яндекса и Гугла (у меня нет страницы "все товары", ибо их десятки тысяч). По идее в данной ситуации мой сайт ничего и не потеряет, или это не так?

    Решение < metaname="robots" content="noindex, follow"/> кажется максимально простым...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Денис Горохов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Денис Горохов
    больше года назад
    Сделал новый модуль для 1С-Битрикс.

    Позволяет красиво обработать постраничную навигацию, создавать страницы типа /page-2/, /stranica-2/ и при этом соблюсти все рекомендации Google для постраничной навигации, добавить теги rel=next/prev/canonical на страницы с постраничкой!

    Надеюсь кому-то будет полезно!

    Буду благодарен за отзывы и предложения!
    Ссылка на модуль: marketplace.1c-bitrix.ru/solutions/gorokhovdv.paging/
    -
    0
    +
    Ответить
  • Павел Горбунов
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Павел Горбунов
    больше года назад
    А добавлять на страницах пагинации окончание - "Страница № N" в конце каждого тайтла  - это актуально или нет?

    Может быть, в этом случае их и не нужно закрывать от индексации?
    -
    3
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    А скрипт lazy load вроде решает эту проблему, нет??
    -
    0
    +
    Ответить
    • Александр Явтушенко
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Александр Явтушенко
      Гость
      больше года назад
      Здравствуйте! Как я понимаю, речь про бесконечный скролл. Это другой вариант реализации пагинации для пользователей сайта. Для алгоритмов – те же вопросы. Плюс дополнительные сложности, если нужно, чтобы весь контент на таких страницах индексировался. Об этом и Платоны пишут.
      yandex.ru/blog/platon/2878


      -
      0
      +
      Ответить
      • Гость
        Александр Явтушенко
        больше года назад
        Александр, когда вы появились на форуме вебмастеров Гугла с этим вопросом, я решил, что это фейк, а не вы, такт думал, что в Сайтклинике-то уж знают такие тонкости :)
        -
        0
        +
        Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
37
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий Купцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Купцов - 40$ за дизайн и 60$ за вёрстку под ключ? Мне кажется там ещё по нолику должно быть...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
380
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!