Атрибут "canonical" и пагинация: разногласия в рекомендациях Яндекса и Google

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 15831

Тема настройки пагинации на сайте не нова. Кто-то советует закрывать все страницы пагинации от индексации, кто-то, наоборот, считает, что страницы должны быть полностью доступны роботам поисковиков. И это только два радикально противоположных подхода, единого мнения среди вебмастеров нет.

Если вы хотите ознакомиться с различными подходами, рекомендую вебинар Сергея Кокшарова.

Но сегодня поговорим не о подходах. Проблема, которую хочу поднять, заключается в том, что единого мнения о настройке пагинации, как оказалось, нет и у Яндекса с Google.

Давайте разбираться.

По настройке пагинации у Google уже давно есть рекомендации для сайтов.

Если кратко, то это три варианта действий:

- Оставить все, как есть, так как робот Google умеет распознавать разбиение на страницы и сможет определить, нужно ли их показывать в поисковой выдаче.

- Создать страницу «Показать все», где собрана вся информация, и указать ее как каноническую. В поисковой выдаче будет отображаться страница «Показать все». Вариант подходит для статей, разбитых на отдельные страницы. Для магазинов он обычно не подходит из-за размеров и времени загрузки такой страницы.

- Использовать rel="next" и rel="prev", чтобы показать роботу Google взаимосвязь между страницами. В поисковой выдаче в этом случае будет показываться первая страница.

Ознакомиться с рекомендациями можно по этой ссылке.

У Яндекса отдельных рекомендаций или способа как-то указать роботу, что это страницы пагинации, не было, и нет. Но в конце 2015 г., давая советы вебмастерам, работающим с интернет-магазинами, сотрудники Яндекса дали рекомендации и по настройке пагинации.

Платон Щукин порекомендовал со всех страниц пагинации настраивать каноническую ссылку на первую страницу. Это позволит указать роботу Яндекса, что именно первую страницу нужно отображать в выдаче. При этом не возникнет проблем с индексацией товаров, так как по ссылкам на неканонических страницах робот Яндекса также будет переходить.

«Ссылки на товары, которые находятся на неканонических страницах, также будут известны индексирующему роботу».

Прочитать рекомендацию можно тут(п.2).

Проблема заключается в том, что подобное использование rel="canonical" специалисты Google называют ошибкой.

И пишут об этом на официальном блоге

rel=canonical.png

Здесь можно прочесть статью в переводе

Понятно, что Яндекс не обязан сверять свои требования с коллегами-конкурентами, но рекомендации рассчитаны на вебмастеров, а они, как правило, хотят подружить свои проекты с двумя лидирующими поисковиками. Что им делать?..

Чтобы как-то прояснить ситуацию, я уточнил, будет ли такая настройка ошибкой, у представителей Google, а в комментариях под рекомендациями Яндекса пояснил проблему и попросил прокомментировать.

Ответ от официального представителя Google удалось получить на одной из видеовстреч с вебмастерами. Андрей Липатцев (Google) подтвердил, что указывать первую страницу канонической в серии пагинации Google не рекомендует (смотреть с 15:30).

После нескольких уточняющих вопросов и ссылки на видеовстречу представители Яндекса ответили на вопрос уклончиво. Вместо ответа о противоречивых рекомендациях сказали, что можно указывать в качестве канонической страницы «Показать все»:

платон.png

На этом я, честно говоря, потерял надежду получить новые универсальные рекомендации от Платона и перестал мучить поддержку Яндекса. Но тема «не заглохла».

После серии вопросов вебмастеров Платон не отказался от своей рекомендации указывать первую страницу канонической, но написал, что «параметр можно и не устанавливать». В целом, то, что это вариант решения, а не требование Яндекса, было понятно еще из первого поста. Альтернативного решения Платон не предложил.

платон яндекс.png

Очень надеюсь, что сотрудники Яндекса наконец дадут полный развернутый ответ и подскажут вебмастерам, как поступить со страницами пагинации, чтобы это не противоречило требованиям ни Яндекса, ни Google. Ведь вопросы по настройке пагинации продолжают появляться на блоге Яндекса.

Если читатели статьи поддержат вопрос и также попросят дать сотрудников Яндекса развернутый ответ, шансы на успех, полагаю, значительно возрастут.

В заключение хочу дать несколько рекомендаций по настройке пагинации, описав те проблемы, с которыми я и мои коллеги из SiteClinic чаще всего сталкиваются, проводя аудиты сайтов.

1.Не забывайте про базовые моменты:

- текст описания, размещенный на первой странице, не должен дублироваться на страницах пагинации;

- уникализируйте заголовки страниц пагинации (title), добавляя в них номер страницы. Description и Keywords на страницах пагинации можно не использовать;

- ссылка на первую страницу пагинации не должна создавать дубль первой страницы категории.

2. Закрытие страниц пагинации от индексации может ухудшить индексацию товарных карточек. Мы обычно не рекомендуем такое радикальное решение.

3. Перед тем как предпринимать какие-то действия со страницами пагинации, проверьте, не приносят ли они поисковый трафик. Об этом пишут и сотрудники Яндекса:

пагинация.png

Не стоит специально планировать использовать страницы пагинации как посадочные. Для этих целей есть много других вариантов. Например, теги или подкатегории. Но если трафик уже есть, то терять его, конечно, не желательно.

4. Нередко встречается рекомендация использовать для страниц пагинации
< metaname="robots" content="noindex, follow"/> – не индексировать текст страницы, но переходить по ссылкам.

В целом – логичное решение, но специалисты Яндекса пишут про недостатки этого метода:

яндекс и пагинация.png

Пояснить, что это за «некоторые показатели», Платон, по понятным причинам, отказался.

5. И последняя рекомендация уже не совсем технического плана.

Базовых настроек, которые мы указали в первом пункте, для большинства проектов вполне достаточно. Бороться с 5-10 страницами пагинации обычно нет смысла. Google в таких случаях рекомендует «не совершать действия».

Использовать дополнительные указания поисковым роботам обычно нужно, только если из-за страниц пагинации есть проблемы с индексацией или ранжированием основных страниц, содержащих полезный контент.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Павел Горбунов
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Павел Горбунов
    6 месяцев назад
    А добавлять на страницах пагинации окончание - "Страница № N" в конце каждого тайтла  - это актуально или нет?

    Может быть, в этом случае их и не нужно закрывать от индексации?
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    А скрипт lazy load вроде решает эту проблему, нет??
    -
    0
    +
    Ответить
    • Александр Явтушенко
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Александр Явтушенко
      Гость
      больше года назад
      Здравствуйте! Как я понимаю, речь про бесконечный скролл. Это другой вариант реализации пагинации для пользователей сайта. Для алгоритмов – те же вопросы. Плюс дополнительные сложности, если нужно, чтобы весь контент на таких страницах индексировался. Об этом и Платоны пишут.
      yandex.ru/blog/platon/2878


      -
      0
      +
      Ответить
      • Гость
        Александр Явтушенко
        больше года назад
        Александр, когда вы появились на форуме вебмастеров Гугла с этим вопросом, я решил, что это фейк, а не вы, такт думал, что в Сайтклинике-то уж знают такие тонкости :)
        -
        0
        +
        Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Serhii Diachenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!