×
Россия +7 (495) 960-65-87

Аудит коммерческих факторов от «Ашманов и партнеры»: ошибки и рекомендации

Россия +7 (495) 960-65-87
SEOnews
Аудит коммерческих факторов от «Ашманов и партнеры»: ошибки и рекомендации
Шрифт:
1 9787

До конца апреля мы собирали заявки на аудит коммерческих факторов ранжирования. По итогам наши специалисты выбрали для анализа три коммерческих сайта разных типов:

Аудит проводился с помощью собственного сервиса – «Лаборатории поисковой аналитики». «Лаборатория» с 2014 года анализирует более 5000 сайтов и оценивает их по 280 параметрам, чтобы выявлять закономерности и корреляции различных факторов с позициями в поисковой выдаче. Результаты исследования коммерческих факторов опубликованы в подробном отчете.

Ниже рассмотрены наиболее критичные ошибки и даны рекомендации по их исправлению. Надеемся, что информация будет полезна не только для выбранных сайтов, но и для всех читателей.

Аудит агрегатора недвижимости

Мы сравнили сайт Вестум.ru с другими агрегаторами недвижимости:

  • avito.ru
  • sochi.cian.ru
  • domofond.ru
  • rosrealt.ru
  • sochi.n1.ru
  • krasnodar.move.ru
  • sochi.irr.ru
  • farpost.ru
  • regionalrealty.ru

Конкуренты указаны по мере уменьшения видимости в рамка семантического ядра, предоставленного Вестум.ru.

Результаты сравнения с конкурентами:

tab 1.JPG


На сайте Вестум.ru нет отзывов и информации о наличии скидок и акций. Шесть из девяти конкурентов и 55% всех сайтов из ТОП 10 выдачи используют этот функционал. Посмотрим, как он у них реализован.

Наличие отзывов

Отзывы играют решающую роль при выборе сервиса или продукта, особенно на рынке недвижимости. На сайте ЦИАН отзывы о конкретном ЖК вынесены на отдельную страницу. А метатеги оптимизированы под запросы с интентом «отзывы».

Наличие отзывов 1.png

Наличие отзывов 2.png

Это помогает сайту ранжироваться по информационным запросам и привлекать дополнительный трафик.

Информация с отзывами есть и на сайте Domofond.ru

Наличие отзывов 3.png

Но с нашей точки зрения наиболее удачным решением является функционал отзывов сайта ЦИАН, так как вынесение отзывов на отдельные страницы позволяет сформировать метатеги (title/h1/description), более подходящие под конкретный запрос пользователя, связанный с интентом «отзывы».

Наличие информации о скидках и акциях

Одной из метрик качества сайта, упомянутой в докладе Яндекса «Quality-Biased Ranking for Queries with Commercial Intent», является наличие действующих акций и скидок.

Акции и скидки мотивируют к покупке и улучшают конверсию. Важно, чтобы информация о выгоде была наглядной. Рекомендуем расположить яркий значок скидки рядом или на самом изображении товара, тем самым привлекая внимание потенциального покупателя.

Вот как это сделано у конкурентов:

Сайт РосРиэлт

Сайт РосРиэлт.png

Сайт ЦИАН

Сайт ЦИАН.png

Аудит интернет-магазина музыкальных инструментов

Мы сравнивали сайт «Фонофактуры» с онлайн-магазинами музыкальных инстурментов:

  • muztorg.ru
  • jazz-shop.ru
  • love-piano.ru
  • legato.su
  • music-hummer.ru
  • sollami.ru
  • muzblock.ru
  • slapshop.ru
  • redpiano.ru

Результаты сравнения:

tab 2.JPG

Из таблицы видно, что у сайта «Фонофактуры» нет федерального номера телефона 8-800, функции обратного звонка и возможности сравнивать товары.

Посмотрим, как реализованы эти возможности у конкурентов.

Федеральный номер 8-800

Федеральный номер удобен, особенно для пользователей из регионов. Поисковые системы пока обращают внимание на его наличие на сайте и косвенно могут по нему судить о деятельности компании на всей территории РФ. Это может повышать видимость сайта в региональном поиске. Кроме того, наличие номера 8-800 положительно сказывается на доверии поисковых систем к сайту.

На сайте Музторга и других конкурентов указаны и федеральный, и региональный номер, а на сайте Фонофактуры происходит отображение только одного номера – для конкретного региона.

Федеральный номер 8-800.png

Наличие функционала обратного звонка

Сервис заказа обратного звонка является альтернативным каналом коммуникации в случае, когда пользователь посещает сайт в нерабочее время или по каким-либо причинам не смог дозвониться до call-центра (технические проблемы и т. д.). По данным исследования «Ашманов и партнеры», наличие обратного звонка с большой вероятностью учитывается поисковой системой Яндекс при ранжировании сайтов в коммерческих тематиках.

Рекомендуем интегрировать на сайт сервис «Заказать обратный звонок». Ссылку необходимо разместить в блоке «Контактные данные» в «шапке» сайта. Следует реализовать данный сервис в формате раскрывающегося окна по клику на кнопке «Заказать звонок» без перезагрузки текущей страницы.

Пример размещения ссылки на сервис заказа звонка в «шапке» сайта:

Наличие функционала обратного звонка 1.png

Форма заказа должна включать в себя поля «Имя» и «Телефон». Сделайте обязательным только поле «Телефон», так как основная задача данной формы — получение контакта. Крайне рекомендуем отказаться от ввода защитного изображения («капча»), что положительно скажется на количестве целевых обращений в компанию. Закрытие окна рекомендуем закрепить за кнопкой «х».

Рекомендуемый вариант формы «Заказать звонок»:

Наличие функционала обратного звонка 2.png

Функционал сравнения товаров

При покупке музыкальных инструментов важно учитывать различных технические характеристики, и сервис сравнения товаров в этом случае помогает принять решение, повысить конверсию сайта и сократить время до покупки.

На странице каталога рекомендуется возможность добавить товар к сравнению. Это можно реализовать за счет размещения соответствующей ссылки или «флажка» под описанием продукта.

Примеры реализации на сайтах конкурентов

Love-Piano

love-piano.png

Музблок

muzblock.png

Непосредственно сервис сравнения можно реализовать как в формате самостоятельной страницы, так и в виде раскрывающегося поверх текущей страницы окна, включающего в себя таблицу со сводной информацией по ключевым товарам. Рекомендуем предусмотреть возможность сравнения товаров как по всем параметрам одновременно, так и только по различающимся.

Аудит сайта аренды спецтехники

Сайт аренды спецтехники мы анализировали вместе с конкурентами из данной тематики:

  • tk-williams.ru
  • arendaspectehniki-msk.ru
  • excavator.org
  • karier88.ru
  • trans-alex.ru
  • extran.ru
  • mtarenda.ru
  • grp12.ru
  • peskovozov.ru
  • demontag-c.ru

Результаты сравнительного анализа:

tab 3.png

Для ниши по аренде тяжелой техники характерны такие коммерческие факторы:

  • Видеоконтент
  • Отзывы
  • Функционал заказа обратного звонка
  • Информация о гарантии
  • Сертификаты и лицензии
  • Ссылки на соцсети

Рассмотрим данные факторы более подробно:

Видеоконтент

Видео помогает наглядно продемонстрировать преимущества услуги и принять решения о заказе. Косвенный эффект от видео – увеличение времени пребывания на сайте и снижение показателя отказов. В целом улучшаются поведенческие характеристики сайта – один из важнейших факторов ранжирования.

Вот как используют видео конкуренты: 

Сайт ТК Вильямс

ТК Вильямс.png

Сайт Группа 12

Сайт Группа 12.png

Отзывы

Как и для сайтов недвижимости, для сервисов аренды спецтехники отзывы играют важную роль. 

И конкуренты используют этот функционал, публикуя благодарственные письма от клиентов. 

Сайт Группа 12

Сайт Группа 12 Отзывы.png

Сертификаты и лицензии

Не стесняйтесь публиковать на сайте награды, сертификаты и лицензии, полученные компанией. Это положительно влияет на уровень лояльности и доверия аудитории, формирует позитивный образ надежной компании, способствует принятию положительного решения пользователем о совершении целевого действия (оформление заказа, онлайн-покупка и т. д.).

Конкуренты уже делают это:

Сайт Extran

Сайт Extran.png

Ссылки на соцсети

Присутствие компании в соцсетях позитивно сказывается на образе компании (подтверждение реальности и надежности бизнеса), укрепляет лояльность пользователей, способствует естественному расширению целевой аудитории, повышает узнаваемость бренда. Кроме того, как показало наше исследование коммерческих факторов, сайты, имеющие группы в социальных сетях, обычно ранжируются выше сайтов, у которых они отсутствуют.

У большинства сайтов конкурентов присутствуют ссылки на страницы в социальных сетях:

Сайт ТК Вильямс

Сайт ТК Вильямс.png

Сайт Спецдемонтаж

Сайт Спецдемонтаж.png

Выводы

Большинство коммерческих факторов являются общими для разных типов сайтов. Значимость факторов для конкретной тематики обусловливается особенностями продукта, сервиса и потребительского поведения. Мы рекомендуем ознакомиться с отчетом о факторах ранжирования и внедрить параметры с учетом вашего сегмента. Это стоит сделать не только с прицелом на улучшение позиций в выдаче, а в первую очередь для удобства пользователей.
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Статья выглядит, как резюме студента - когда рассказать нечего, рассказываешь все подряд: "а потом я школу закончил, о жизни, о том, о сем..." Удачи, конечно, ребята, вам! Но, видимо, гранит науки ещё грызть и грызть, опыт нарабатывать и нарабатывать... Дерзайте.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Trydogolik
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - Да. К сожалению рекламодатели и прочие владельцы сайтов оценивают работу количеством заказов. Как SEO, где результат это позиции, а рекламу где результат это целевой трафик, оценивать количеством конверсий на сайте? Не понятно. Все что в наших силах это рекомендовать владельцу сайта, но не править на свое усмотрение.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!