Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

Аудит коммерческих факторов от «Ашманов и партнеры»: ошибки и рекомендации

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 9060

До конца апреля мы собирали заявки на аудит коммерческих факторов ранжирования. По итогам наши специалисты выбрали для анализа три коммерческих сайта разных типов:

Аудит проводился с помощью собственного сервиса – «Лаборатории поисковой аналитики». «Лаборатория» с 2014 года анализирует более 5000 сайтов и оценивает их по 280 параметрам, чтобы выявлять закономерности и корреляции различных факторов с позициями в поисковой выдаче. Результаты исследования коммерческих факторов опубликованы в подробном отчете.

Ниже рассмотрены наиболее критичные ошибки и даны рекомендации по их исправлению. Надеемся, что информация будет полезна не только для выбранных сайтов, но и для всех читателей.

Аудит агрегатора недвижимости

Мы сравнили сайт Вестум.ru с другими агрегаторами недвижимости:
  • avito.ru
  • sochi.cian.ru
  • domofond.ru
  • rosrealt.ru
  • sochi.n1.ru
  • krasnodar.move.ru
  • sochi.irr.ru
  • farpost.ru
  • regionalrealty.ru

Конкуренты указаны по мере уменьшения видимости в рамка семантического ядра, предоставленного Вестум.ru.

Результаты сравнения с конкурентами:

tab 1.JPG


На сайте Вестум.ru нет отзывов и информации о наличии скидок и акций. Шесть из девяти конкурентов и 55% всех сайтов из ТОП 10 выдачи используют этот функционал. Посмотрим, как он у них реализован.

Наличие отзывов

Отзывы играют решающую роль при выборе сервиса или продукта, особенно на рынке недвижимости. На сайте ЦИАН отзывы о конкретном ЖК вынесены на отдельную страницу. А метатеги оптимизированы под запросы с интентом «отзывы».

Наличие отзывов 1.png

Наличие отзывов 2.png

Это помогает сайту ранжироваться по информационным запросам и привлекать дополнительный трафик.

Информация с отзывами есть и на сайте Domofond.ru

Наличие отзывов 3.png

Но с нашей точки зрения наиболее удачным решением является функционал отзывов сайта ЦИАН, так как вынесение отзывов на отдельные страницы позволяет сформировать метатеги (title/h1/description), более подходящие под конкретный запрос пользователя, связанный с интентом «отзывы».

Наличие информации о скидках и акциях

Одной из метрик качества сайта, упомянутой в докладе Яндекса «Quality-Biased Ranking for Queries with Commercial Intent», является наличие действующих акций и скидок.

Акции и скидки мотивируют к покупке и улучшают конверсию. Важно, чтобы информация о выгоде была наглядной. Рекомендуем расположить яркий значок скидки рядом или на самом изображении товара, тем самым привлекая внимание потенциального покупателя.

Вот как это сделано у конкурентов:

Сайт РосРиэлт

Сайт РосРиэлт.png

Сайт ЦИАН

Сайт ЦИАН.png

Аудит интернет-магазина музыкальных инструментов

Мы сравнивали сайт «Фонофактуры» с онлайн-магазинами музыкальных инстурментов:

  • muztorg.ru
  • jazz-shop.ru
  • love-piano.ru
  • legato.su
  • music-hummer.ru
  • sollami.ru
  • muzblock.ru
  • slapshop.ru
  • redpiano.ru

Результаты сравнения:

tab 2.JPG

Из таблицы видно, что у сайта «Фонофактуры» нет федерального номера телефона 8-800, функции обратного звонка и возможности сравнивать товары.

Посмотрим, как реализованы эти возможности у конкурентов.

Федеральный номер 8-800

Федеральный номер удобен, особенно для пользователей из регионов. Поисковые системы пока обращают внимание на его наличие на сайте и косвенно могут по нему судить о деятельности компании на всей территории РФ. Это может повышать видимость сайта в региональном поиске. Кроме того, наличие номера 8-800 положительно сказывается на доверии поисковых систем к сайту.

На сайте Музторга и других конкурентов указаны и федеральный, и региональный номер, а на сайте Фонофактуры происходит отображение только одного номера – для конкретного региона.

Федеральный номер 8-800.png

Наличие функционала обратного звонка

Сервис заказа обратного звонка является альтернативным каналом коммуникации в случае, когда пользователь посещает сайт в нерабочее время или по каким-либо причинам не смог дозвониться до call-центра (технические проблемы и т. д.). По данным исследования «Ашманов и партнеры», наличие обратного звонка с большой вероятностью учитывается поисковой системой Яндекс при ранжировании сайтов в коммерческих тематиках.

Рекомендуем интегрировать на сайт сервис «Заказать обратный звонок». Ссылку необходимо разместить в блоке «Контактные данные» в «шапке» сайта. Следует реализовать данный сервис в формате раскрывающегося окна по клику на кнопке «Заказать звонок» без перезагрузки текущей страницы.

Пример размещения ссылки на сервис заказа звонка в «шапке» сайта:

Наличие функционала обратного звонка 1.png

Форма заказа должна включать в себя поля «Имя» и «Телефон». Сделайте обязательным только поле «Телефон», так как основная задача данной формы — получение контакта. Крайне рекомендуем отказаться от ввода защитного изображения («капча»), что положительно скажется на количестве целевых обращений в компанию. Закрытие окна рекомендуем закрепить за кнопкой «х».

Рекомендуемый вариант формы «Заказать звонок»:

Наличие функционала обратного звонка 2.png

Функционал сравнения товаров

При покупке музыкальных инструментов важно учитывать различных технические характеристики, и сервис сравнения товаров в этом случае помогает принять решение, повысить конверсию сайта и сократить время до покупки.

На странице каталога рекомендуется возможность добавить товар к сравнению. Это можно реализовать за счет размещения соответствующей ссылки или «флажка» под описанием продукта.

Примеры реализации на сайтах конкурентов

Love-Piano

love-piano.png

Музблок

muzblock.png

Непосредственно сервис сравнения можно реализовать как в формате самостоятельной страницы, так и в виде раскрывающегося поверх текущей страницы окна, включающего в себя таблицу со сводной информацией по ключевым товарам. Рекомендуем предусмотреть возможность сравнения товаров как по всем параметрам одновременно, так и только по различающимся.

Аудит сайта аренды спецтехники

Сайт аренды спецтехники мы анализировали вместе с конкурентами из данной тематики:

  • tk-williams.ru
  • arendaspectehniki-msk.ru
  • excavator.org
  • karier88.ru
  • trans-alex.ru
  • extran.ru
  • mtarenda.ru
  • grp12.ru
  • peskovozov.ru
  • demontag-c.ru

Результаты сравнительного анализа:

tab 3.png

Для ниши по аренде тяжелой техники характерны такие коммерческие факторы:

  • Видеоконтент
  • Отзывы
  • Функционал заказа обратного звонка
  • Информация о гарантии
  • Сертификаты и лицензии
  • Ссылки на соцсети

Рассмотрим данные факторы более подробно:

Видеоконтент

Видео помогает наглядно продемонстрировать преимущества услуги и принять решения о заказе. Косвенный эффект от видео – увеличение времени пребывания на сайте и снижение показателя отказов. В целом улучшаются поведенческие характеристики сайта – один из важнейших факторов ранжирования.

Вот как используют видео конкуренты: 

Сайт ТК Вильямс

ТК Вильямс.png

Сайт Группа 12

Сайт Группа 12.png

Отзывы

Как и для сайтов недвижимости, для сервисов аренды спецтехники отзывы играют важную роль. 

И конкуренты используют этот функционал, публикуя благодарственные письма от клиентов. 

Сайт Группа 12

Сайт Группа 12 Отзывы.png

Сертификаты и лицензии

Не стесняйтесь публиковать на сайте награды, сертификаты и лицензии, полученные компанией. Это положительно влияет на уровень лояльности и доверия аудитории, формирует позитивный образ надежной компании, способствует принятию положительного решения пользователем о совершении целевого действия (оформление заказа, онлайн-покупка и т. д.).

Конкуренты уже делают это:

Сайт Extran

Сайт Extran.png

Ссылки на соцсети

Присутствие компании в соцсетях позитивно сказывается на образе компании (подтверждение реальности и надежности бизнеса), укрепляет лояльность пользователей, способствует естественному расширению целевой аудитории, повышает узнаваемость бренда. Кроме того, как показало наше исследование коммерческих факторов, сайты, имеющие группы в социальных сетях, обычно ранжируются выше сайтов, у которых они отсутствуют.

У большинства сайтов конкурентов присутствуют ссылки на страницы в социальных сетях:

Сайт ТК Вильямс

Сайт ТК Вильямс.png

Сайт Спецдемонтаж

Сайт Спецдемонтаж.png

Выводы

Большинство коммерческих факторов являются общими для разных типов сайтов. Значимость факторов для конкретной тематики обусловливается особенностями продукта, сервиса и потребительского поведения. Мы рекомендуем ознакомиться с отчетом о факторах ранжирования и внедрить параметры с учетом вашего сегмента. Это стоит сделать не только с прицелом на улучшение позиций в выдаче, а в первую очередь для удобства пользователей.
(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
30
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
9
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
344
Комментариев
262
Комментариев
246
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!