×
Россия +7 (495) 139-20-33

Аудит рекламной кампании конкурента: как понять, какие каналы, креативы используют конкуренты и сделать лучше

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 1956
Подпишитесь на нас в Telegram

Даже в работе специалиста могут встречаться простые, но серьезные ошибки, которые могут снижать результативность рекламной кампании. Результаты аудита показали, что из-за неаккуратных действий и неправильного оформления объявлений бренд упускает значительную часть потенциального трафика и, следовательно, возможных клиентов. Специалисты рекламного агентства Hope Group поделились с нами методикой проведения холодного аудита рекламной кампании конкурента.

В данном аудите информация взята из открытых источник с помощью сервисов анализа сайтов.

Критерии аудита включают в себя:

  • динамику посещаемости сайта; 
  • эффективность рекламных креативов в объявлениях Яндекс Директа; 
  • соответствие объявлений запросам пользователей в Яндекс Директе; 
  • анализ соответствия заголовков и лендинговых страниц в объявлениях Яндекс Директа; 
  • сегментацию рекламных объявлений в Яндекс Директе; 
  • содержание и оформление текстов объявлений в Яндекс Директе.

Динамика посещаемости

Падение посещаемости сайта с 6 миллионов до почти 2 миллионов посещений – это тревожный сигнал для любого маркетолога. Уменьшение трафика сказывается на рейтинге сайта в поисковых системах, что автоматически снижает его видимость и конкурентоспособность. При этом анализ данных показывает, что 43% трафика приходит из Яндекс Директа. Это огромная доля, и, скорее всего, стоимость продажи (CPA) в этом канале будет расти, так как конкуренция в Яндекс Директе растет из года в год.

Динамика посещений

Решением этой проблемы является диверсификация трафика, увеличение доли заходов из других источников, таких как инфлюенс-маркетинг, таргетированная реклама в социальных сетях и SEO. Это позволит снизить нагрузку с Яндекс Директа до 30-35% и повысить эффективность всей рекламной стратегии.

Далее следует провести аудит рекламных инструментов и креативов в кабинете Яндекс Директа. Анализ креативов может быть осуществлен с помощью программы key.so на основе данных из открытых источников.

Обнаруженные ошибки в Яндекс Директе  

Поисковые объявления

  • Несоответствие рекламы и посадочной страницы. Заголовок обещает распродажу, но при переходе пользователь попадает на главную страницу. Текст объявления описывает выгоду, но не уточняет, в чем она заключается. Исправление ошибок может привлечь пользователей и увеличить CTR, что снизит стоимость клика и заказа.

Ошибки в рекламной кампании

  • Отсутствие сегментации. В заголовках отсутствует упоминание о гендерной принадлежности, что может снизить эффективность объявлений. Сегментация аудитории и персонализированные креативы могут увеличить CTR и снизить стоимость заявок.

Ошибки в рекламной кампании

  • Неверное составление объявления. Некоторые заголовки говорят о зимней обуви со скидкой, в то время как текст описывает новые коллекции на осень. Это может запутать пользователей и негативно сказаться на репутации бренда.

Ошибки в рекламной кампании

Выводы

  • Наиболее распространенные ошибки связаны с несоответствием между посадочной страницей и заголовком рекламы. Это серьезно снижает вероятность конверсии в заказ, поскольку пользователь, перейдя по заголовку «Каталог женской обуви», оказывается на главной странице и покидает сайт из-за несоответствия ожиданиям.
  • Наблюдаются ошибки, связанные с несоответствием между заголовком и текстом объявлений. Такое несоответствие вызывает путаницу и может негативно отразиться на репутации компании, а также ухудшить результаты рекламной кампании. 
  • В заголовках отсутствует сегментация по аудиториям. Даже базовая сегментация, такая как «каталог женской обуви» или «каталог мужской обуви», способствует значительному увеличению конверсии в заказ.

Эти ошибки существенно снижают эффективность рекламной кампании. Для улучшения ситуации необходимо:

  • Обеспечить соответствие рекламы и посадочной страницы. 
  • Осуществить сегментацию аудитории и персонализацию креативов.
  • Сформулировать сообщения так, чтобы они были понятны и привлекательны для целевой аудитории.

Пример корректно составленных объявлений:

Пример объявления

Объявления в РСЯ

  • Несоответствие заголовков и посадочных страниц. Заголовки обещают распродажу или предлагают каталог обуви, но при переходе на сайт пользователи часто попадают на главную страницу. Это приводит к потере дополнительного трафика и повышению процента отказов.

Пример объявления

  • Нерелевантность объявлений о распродаже. Некоторые заголовки обещают распродажу, но на сайте отсутствуют акционные товары. Это создает разочарование у посетителей и снижает эффективность рекламы.

Пример объявления

  • Отсутствие учета сезонности. В рекламных объявлениях присутствуют несезонные предложения, например, реклама босоножек зимой. Это может негативно повлиять на конверсию и CTR, так как такие товары не будут актуальны для пользователей.

Выводы

  • Множество рекламных объявлений содержат ошибки, игнорируя правила релевантности, которые требуют соответствия между посадочной страницей и заголовком.
  • Сезонность не учитывается: например, зачем продвигать босоножки зимой? Хотя, возможно, кто-то и приобретет их на лето, эффективность такого объявления весьма низка.
  • Релевантные рекламные объявления обычно имеют более высокий CTR и процент конверсии в заказы. В соответствии с правилами Яндекса, чем выше CTR, тем ниже стоимость клика и, как следствие, заявки. Проведение оптимизации креативов уже на этапе создания может увеличить конверсию в заявки на 0,2-0,3%.

Пример корректно составленных объявлений:

Пример объявления

Итоги и рекомендации

Аудит рекламной кампании

Можно предположить, что потенциал улучшение результатов около 10-30%. Если провести корректировку рекламных объявлений – это значительно повысит CTR и как следствие снизит стоимость клика, что в свою очередь снизит стоимость заказа. Соблюдение релевантности посадочной страницы и заголовка в рекламном объявлении – конверсию в заказ, так как будет соответствовать потребностям клиента.

Еще больше маркетинговых статей и кейсов по различным нишам можете найти в блоге.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Тимур Мукба
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Тимур Мукба - SERM - наше всё. По крайне мере так было в 2022-2023. Большинство людей обращают внимание на бренды, а когда хотят узнать о бренде, то куда они лезут? Естественно в точки с отзывами - Гугл и Яндекс карты, маркетплейсы, справочники. Всяческие чат боты хоть и подпортили систему SERM, однако вычислить настоящий отзыв от отзыва, написанного нейросетью ещё легко, поэтому ведение тематических блогов, написание (клиентами) отзывов на различных площадок до сих пор дают результат. Что касается продаж, то тут вступает в действие успешность и целенаправленного маркетинга - кого вы привлекаете, когда и зачем.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!