×
Россия +7 (495) 139-20-33

Аутрич vs PBN: что для каких тактик продвижения использовать

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4269
Подпишитесь на нас в Telegram

Как продвигать сайты в серой нише без риска санкций поисковых систем? Или получить максимальное количество белых ссылок, но при этом не попасть под фильтр? В этих случаях SEO-специалисты используют аутрич (Outreach) или PBN-подход (Private Blog Networks – сеть сателлитов). 

В этой статье расскажем, что это за методы, в чем их суть и эффективны ли они на самом деле. Разберем их преимущества и недостатки и рассмотрим моменты, когда необходим аутрич, а когда – PBN-подход.

Терминология

Для начала давайте проясним терминологию.

Аутрич – это процесс взаимодействия с блогерами, инфлюенсерами, владельцами сайтов и редакторами, чтобы получать обратные ссылки, социальные сигналы, отзывы или публикации гостевых статей.

PBN – это сеть веб-сайтов, которые использует владелец, чтобы построить ссылки на свой основной сайт и увеличить его авторитет для поисковых систем.

нейросети

Аутрич: особенности, недостатки и нюансы работы

Преимущества аутрича:

  1. Качественные ссылки, которые невозможно получить на биржах или у посредников. Это ссылки с реальных статей, которые читают пользователи. 
  2. Получение трафика по ссылкам – если статьи будут интересными, то вы получите переходы. 
  3. Рост узнаваемости бренда. Это не цель работы SEO-специалистов, но за счет публикаций в СМИ и упоминаний параллельно растет количество упоминаний бренда, что может быть косвенным фактором для SEO. 
  4. Эффективен для роста позиций. 
  5. Нет санкций со стороны поисковых систем. Полностью белые и качественные ссылки, которых не много, но работают они только в плюс. 
  6. Можно договариваться о форматах размещения на выгодных условиях. Веб-мастеры охотно идут на контакт по любым спецпроектам, если ниша их устраивает. 

Недостатки аутрича:

  1. Цена. Это дорогой метод продвижения, относится больше к рекламе, чем к SEO. Стоимость ссылок может составлять десятки тысяч рублей за публикацию. Поэтому аутрич часто считают методом для высококонкурентных ниш с большими бюджетами. 
  2. Время. Переговоры с владельцами сайтов могут быть долгими, и не всегда заканчиваются успехом. Аутрич – работа кропотливая и требует времени. 
  3. Трудно предсказуемый результат. Как и со всеми ссылками, спрогнозировать результат невозможно. Даже эффект от ссылки, размещенной в Википедии, нельзя измерить.

Когда нужно делать аутрич

Аутрич полезен для ниш, которые позволяют публиковать интересный контент на других сайтах: обзоры и видеообзоры, пресс-релизы, аналитические статьи и многое другое.

Когда не нужно делать аутрич

Для сайтов в узких нишах, В2В, сайтов с малым бюджетом, а также для серых ниш этот инструмент не будет полезен: результат не оправдает ваших ожиданий либо будет достигнут слишком высокой ценой.

Например, для промышленных предприятий фактором риска является отсутствие ярко выраженного спроса, для стартапов – высокие цены на ссылки, их неокупаемость как рекламного канала. Дело в том, что дорогие ссылки для SEO – это не всегда рентабельная история.

Для серых ниш аутрич труднодоступен. С ним работают менее 30% сайтов, так как для них это второстепенный инструмент по отношению к PBN.

нейросети

PBN: особенности, недостатки и нюансы работы

В чем преимущества PBN:

  1. Возможность получить ссылки с мощных доменов на эксклюзивной основе. Они больше не будут никому доступны. 
  2. Гибкость – можно ставить ссылки либо делать подклейки доменов на свой сайт. 
  3. В некоторых случаях можно собирать трафик на сателлиты. 
  4. Бусты по позициям. Это главная цель в создании сети ссылок.

Недостатки PBN:

  1. Цена. Создание PBN – трудозатратный процесс, это десятки или даже сотни тысяч рублей. Однако при должном подходе эффективность высокая.
  2. Время. Подход профессионалов делает PBN эффективным, но на процесс создания сети уходит достаточно времени: значимых результатов удается достичь только через полгода-год. Надо учитывать это на старте работ. Опытные специалисты даже ставят в очередь потенциальных клиентов на PBN из-за высокой загрузки. 
  3. Высокая сложность. Нужно иметь достаточно опыта, чтобы делать PBN и не терять в процессе сайты и эффект от них. Это работа только для профессионалов. 
  4. Есть риски получить негативную реакцию поисковых систем и потерять всю сеть, что обнулит результаты продвижения.

Когда нужно делать PBN

PBN – это тяжелая артиллерия линкбилдинга. В ней есть необходимость, если других ссылок для конкретного сайта уже не добыть.

Актуально как раз для серых ниш (крипта, гэмблинг, беттинг), где PBN – основной метод продвижения, так как возможности покупать домен не ограничены, а договариваться с другими сайтами о размещении проблематично.

Когда не нужно делать PBN

Для небольших сайтов, которые могут стандартными методами собрать минимальный набор ссылок, сложные стратегии с построением и администрированием PBN не нужны.

Простым нишам, особенно с интересными продуктами/услугами, лучше обойтись стандартными ссылками либо аутричем. 

Также не нужно делать PBN, если у вас нет опыта/знаний. Вы рискуете в результате потерять всю сеть.

Какой подход выбрать для продвижения сайта

Выбор между аутричем и PBN во многом зависит от целей, бюджета и ресурсов бизнеса, а также специфики. Важно понимать, что у каждого подхода есть свои преимущества и риски.

Если вы стремитесь к устойчивому долгосрочному продвижению и готовы вложить время и ресурсы в налаживание связей с ключевыми игроками вашей нише, аутрич – подходящее решение.

Если нужны стабильные результаты и вы готовы рискнуть и вложиться в поддержание сети сайтов, можете делать PBN. Однако нужно помнить о вероятности негативного отношения поисковых систем к этому подходу: от санкций на один сайт до санкций на всю сеть с потерей результатов в продвижении.

Какой бы подход вы ни выбрали, будьте готовы получить результат только через год полноценной работы. И после продолжать его поддерживать: сеть продлевать, а аутрич-ссылки продолжать публиковать, но, возможно, с меньшей эффективностью.

Перспективы развития аутрича и PBN

В будущем, безусловно, оба метода будут развиваться. Качественное и долгосрочное SEO сейчас востребовано, алгоритмы усложнились, поэтому и аутрич, и PBN будут приносить результаты. 

В целом, тренды в SEO движутся в сторону натуральности и органичности. Так, поисковики все больше акцентируют внимание на качестве контента и естественности ссылочного профиля, что делает аутрич более привлекательным.

С развитием алгоритмов поисковых систем использование PBN становится рискованным. Однако при грамотном подходе и непрерывном обновлении контента этот метод может сохранить свою эффективность.

Выводы

Выбирайте и комбинируйте методы, исходя из специфики вашего сайта, аудитории и спроса. Если вы используете только один тип ссылок при продвижении, можно создать некий шаблон, по которому поисковые системы вычислят ваши действия. Поэтому мы рекомендуем совмещать разные методы в одной стратегии.

Ссылки

Также можно использовать ссылки второго и третьего уровня (tier2-tier3 links) для прокачки основных. Это ссылки на ссылки (часто спамные), но работающие. В результате вы получаете желанный буст по позициям, достижение которого говорит об эффективности стратегии.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Видеокурс по Telegram Ads: кому подходит реклама в мессенджере
eLama
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
eLama - Елена, добрый день! Нам очень жаль, что у вас сложилось такое впечатление о работе нашего сервиса. Мы бы хотели разобраться в возникшей ситуации. Будем признательны, если вы пришлете ваш ID в eLama нам в личные сообщения ВКонтакте, чтобы мы могли проверить информацию по вашему кабинету: vk.com/elama
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!