×
Россия +7 (495) 139-20-33

Аутстаффинг в IT: что это и как устроиться на такую работу

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3776

Аутстаффинг становится все более распространенной практикой в IT-сфере, «отжимая» популярность и клиентов у аутсорсинга. По мнению экспертов, в ближайшее время эта тенденция сохранится, и такого рода вакансий будет становиться все больше и больше, а значит, надо приспосабливаться к этому новому дивному миру. 

Что представляет из себя аутстаффинг в IT, как устроиться на такую работу, как протекает рабочий процесс и что происходит после завершения проекта, рассказала на онлайн-конференции UX-Марафон #23 | Паттерны дизайн-менеджмента Миша Пименова, руководитель дизайн-лаборатории Mish. 

Что такое аутстаффинг

Что такое аутстаффинг и кому это нужно 

Если отбросить громоздкие юридические определения, аутстаффинг – это схема трудоустройства, когда вы устраиваетесь в одну компанию, но работу выполняете для другой. 

При этом вы, как правило, работаете на территории заказчика и выполняете его задания, но все обязательства по зарплате, оплате больничного, отпуска и т.д. выполняет та компания, в которой вы трудоустроены. 

Первый вопрос, который возникает при первом знакомстве аутстаффингом – а кому это вообще нужно? 

Представьте, что вы – крупный банк, который решил провести масштабное исследование и проработать несколько гипотез пользовательских сценариев, чтобы затем протестировать их и понять, нужен ли вашим клиентам новый продукт/услуга. 

У вас есть своя штатная команда, но эти специалисты погружены в собственные задачи, и просто так взять и перебросить их на новый проект, как правило, нереально. А нанимать отдельную новую команду долго и затратно, а главное – не вполне понятно, чем занять всех этих людей после завершения проекта. Вот тут и приходят на помощь внештатные сотрудники из аутстаффинговой компании. 

Зачем и кому нужен аутстаффинг

Как устроиться работать на аутстаффинг 

На сегодняшний день редкая крупная компания не прибегает регулярно к услугам аутстаффинга. Новые запросы возникают практически ежедневно, и на рынке наблюдается откровенный дефицит кадров. Правда, джуны на такие позиции требуются редко (хотя бывает и такое). А вот на крепких мидлов, не говоря уже о сеньорах, запрос просто огромный. Поэтому в крупных дизайн-студиях предоставление аутстаффинговых услуг становится все более частой практикой. При этом на работу к клиенту могут направить как штатных сотрудников студии, так и специально нанятых под конкретный проект специалистов. 

А теперь попробуем разобраться, как стать таким специалистом, если вы прямо сейчас находитесь в поиске на рынке труда. 

Этап 1. Отбор резюме 

Итак, вы находите на профильном сайте объявление о поиске дизайнера на проект, к примеру, в некий крупный банк. Как правило, в таком объявлении указывается, что работа предполагается на территории заказчика. Вы отправляете на адрес, указанный в вакансии, свое резюме и ждете ответа. 

Как оформить письмо с резюме, чтобы повысить шансы на обратную связь? 

  • В заголовке письма обязательно укажите ваш профессиональный уровень либо должность, на которую претендуете; фамилия и имя также сильно облегчат поиск вашего отклика среди множества других.
  • Обязательный пункт – место проживания и готовность к переезду, поскольку удаленная работа на аутстаффинге далеко не всегда доступна, особенно сейчас, когда со спадом пандемии жизнь возвращается в привычное русло. 
  • Вне зависимости от того, где размещено ваше портфолио – в Figma, на Behance или на собственном сайте – оно должно быть доступным, лаконичным, с простой и понятной навигацией. Компании-аутстафферы умеют ценить собственное время и время клиента, поэтому кандидаты со слишком большим или неудобным для просмотра портфолио отсеиваются сразу же.
  • Резюме, на которое вы ссылаетесь в письме, должно быть предельно кратким и информативным, указывайте только наиболее важные для работодателя моменты в своей карьере. Позднее на основе этих данных аутстаффер подготовит собственный вариант вашего резюме, который и будет направлен компании-клиенту. 
  • Укажите свои пожелания и зарплатные ожидания – это нужно для упрощения понимания, подходите вы на данную вакансию или нет. Также перечислите свои профессиональные предпочтения, чтобы не оказаться в итоге на абсолютно неинтересном вам проекте. 

Как легко заметить, это универсальные требования, но в аутстаффинге они особенно важны и актуальны. 

Отбор резюме для аутстаффинга

Этап 2. Собеседование с аутстаффером 

Если ваше резюме прошло отбор, вам назначают первое собеседование с компанией-аутстаффером. Это первое собеседование обычно очень «лайтовое», его главная цель – проверить дизайнера на адекватность и соответствие заявленным в резюме качествам. 

Что нужно учитывать на собеседовании с аутстаффером?

  • Учитесь грамотно описывать свои сильные и слабые стороны. Помните, что следующее собеседование будет уже с представителями компании-клиента, где этого вопроса не избежать. Поэтому стоит потренироваться уже сейчас.
  • Важно помнить, что ссылки на NDA – еще не повод открывать перед вами любые двери без портфолио. Показывать проекты все равно придется, и рассказывать, что вы делали ранее – тоже. Чтобы обойти эту проблему, есть смысл более подробно разобраться во взаимодействии NDA и авторского права. 
  • Если у вас есть понимание, в какой сфере вы хотите работать и какими проектами заниматься, лучше обсудить это на первом собеседовании с аутстаффером. Как правило, студия имеет на руках от трех до десяти открытых вакансий от разных компаний. И может получиться так, что по итогам собеседования вам предложат другой, более подходящий вариант, чем вакансия, которая заинтересовала вас изначально. 
  • Обязательно задайте аутстафферу все интересующие вас вопросы относительно самой компании, трудового договора и зарплаты, а также проекта, на котором вам предстоит работать, и ваших перспектив после его завершения. 

Как пройти собеседование при аутстаффинге

Этап 3. Собеседование с компанией-клиентом 

Если на этом этапе в студии считают свою задачу выполненной и отправляют вас самостоятельно проходить собеседование в компанию, где вам предстоит работать – это лишний повод задуматься, стоит ли иметь дело с этим аутстаффером. В норме компания-аутстаффер максимально заинтересована в вашем трудоустройстве. 

Если аутстаффер уверен, что вы подходите на заявленную вакансию – вас проинструктируют, как избежать ошибок на собеседовании, какие материалы необходимо подготовить, о чем говорить, а о чем лучше промолчать в конкретной компании. Ваша задача на этапе подготовки – уточнить всю необходимую информацию. 

Что вы должны знать перед собеседованием 

  • Куда вы идете и на какие задачи. Если вас подталкивают в спину в стиле «завтра разберемся», «тебе же нужна работа» – ничем хорошим это не закончится. 
  • Что написано о вас в резюме, которое аутстаффер подготовил для клиента (а там может оказаться достаточно неожиданная для вас информация). Если на собеседовании у клиента вас вдруг спросят про какие-то проекты и заслуги, о которых вы только мельком упомянули аутстафферу – это нормально, но лучше, чтобы вы об этом знали заранее. 
  • Общаться с представителем компании-заказчика лучше в режиме видеозвонка (это сильно повышает лояльность), а выходить на созвон – с компьютера, чтобы при необходимости иметь возможность продемонстрировать свои проекты или артефакты по ним. 
  • Самое важное – уверенность, что вы хотите работать на этом проекте, потому что без мотивации ни одно собеседование вы не пройдете. 

Собеседование при найме на аутстаффинг

Этап 4. Тестовое задание

Для представителей компании-аутстаффера этот этап связан с серьезной дилеммой: помогать или не помогать кандидату при выполнении тестового, а если помогать – то до какой степени? 

В некоторых компаниях помощь может быть довольно существенной, однако по факту она оборачивается медвежьей услугой, от которой студия потеряет больше, чем выиграет: ведь уже через пару месяцев после выхода на работу реальный уровень специалиста станет очевиден, и в штате у аутстаффера останется слабый дизайнер, которого невозможно куда-то пристроить. 

А вот небольшие подсказки: «ребята, вот тут еще раз подумайте, вас с этим точно отправят назад» или «тут нужно расписать поподробнее, это точно спросят» – хорошая практика, распространенная во многих студиях-аутстафферах. 

Вы приняты! Что дальше? 

Итак, вы прошли собеседование, выполнили тестовое задание – и ура, вас берут! Это отличная новость абсолютно для всех: для аутстаффера, который закрыл вакансию и может получать вознаграждение; для компании-заказчика, которая наконец-то подобрала подходящего специалиста; и для вас, потому что у вас теперь есть отличная работа в крутой компании.

Что будет дальше, как распределяются обязанности между аутстаффером, компанией, в которой вы будете работать над проектом, и вами; что произойдет, когда проект завершится, а также о плюсах, минусах и страшилках аутстаффинга смотрите в докладе Миши Пименовой на платформе UX-Марафон

Как организовать развитие исследователей и дизайнеров, как устроены стажерские программы в Creative People, каким образом прокачать HR-бренд компании для упрощения найма и координировать работу международной дизайн-команды – смотрите в других докладах онлайн-конференции UX-Марафон #23 | Паттерны дизайн-менеджмента.

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Данил Щеглов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Данил Щеглов - Сервис вообще отличный. Я обращался для рекламы к блогерам, которых я мог даже сам выбрать. Справляются быстро и качественно.
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Дмитрий Дмитриев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Дмитриев - расскажите, о чем именно речь? :)
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Делали подобное тут ruszakony.ru/rubrikator/ , получилось полная фигня
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!