×
Россия +7 (495) 139-20-33

Автоматическое SEO-продвижение: стоит ли использовать и когда

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6264
Подпишитесь на нас в Telegram

Продвижение сайтов – сложный и многоуровневый процесс, разобраться в котором подчас нелегко. Со стороны он может показаться простым, но на деле оказывается много нюансов, которые нужно учесть. У владельцев сайтов просто не хватает времени, чтобы вникать в тонкости SEO.

Обращение к специалисту-оптимизатору требует финансовых вложений и обратной связи от заказчика при работе над стратегией. Возможен ли более простой путь к ТОПу выдачи? «Да!» – скажут нам создатели сервисов по автоматическому SEO-продвижению. Но так ли это в реальности? 

Чтобы ответить, нужно понять: из чего состоит автоматическое продвижение сайта? Для каких задач используется автоматическое продвижение? Каковы риски использования автоматических сервисов?

Итак, отвечаем по порядку.

Автоматическое SEO-продвижение

На Яндекс Кью попросили ответить на вопрос про автоматическое SEO-продвижение: стоит ли его использовать и почему?

Что такое автоматическое SEO-продвижение?

Как пишут сами сервисы, автоматическое SEO-продвижение – это «… быстрый и надежный способ продвинуть сайт и привлечь новых посетителей без знаний SEO. Услуга поможет автоматизировать решение рутинных задач SEO-оптимизаторов…». То есть путем нажатия нескольких «кнопок» мы запускаем продвижение сайта.

Что входит в саму механику (услугу) автоматического продвижения?

  1. Аудит сайта. 
  2. Подбор запросов. 
  3. Отслеживание позиций. 
  4. Подбор доноров (сайтов) для размещения ссылок.

Если кратко разобрать, что мы получаем и каким образом это происходит, то получится следующее:

  • алгоритм сервиса проверяет страницы нашего сайта,
  • формирует запросы, исходя из того, что находит,
  • затем подбирает из своей базы схожие сайты-доноры, чтобы разместить на них ссылки для продвижения.

Продвижением сайта занимается алгоритм – секретная технология автоматического продвижения, основанная на машинном обучении bigdata (тут я и сам ничего не понимаю, но очень интересно. Едем дальше).

Как визуально выглядит результат автоматического продвижения?

Возьмем для примера сайт, который имеет слабый или нулевой ссылочный профиль. Чаще всего быстрый подъем в ТОП требуется именно таким сайтам.

Продвижение сайта

Автоматическое SEO-продвижение

Для каких задач используется автоматическое SEO?

Задача № 1. Продвижение коммерческого сайта

Нам нужно продвинуть сайт, чтобы получать с него доход. Сейчас не важен способ монетизации, важна цель – доход.

Для продвижения нам нужны ресурсы (это бюджет и исполнитель), сроки. К примеру, ваш бюджет на SEO – 50 000 рублей в месяц. Двигать будет сам владелец сайта. Ожидаемый срок вывода в ТОП – три месяца (при условии, что сайту больше года, и в ТОПе по вашей тематике есть сайты такого же возраста).

Дальше будем считать, что наш проект в автоматическом сервисе настроен, запущен механизм закупки ссылок, ведь больше ничего и не нужно. ОК, ждем тогда ракету в ТОП.

Далее есть три варианта развития событий, как это вижу я. Если у вас есть вариант, который тут не описан, не поленитесь и напишите его в комментариях. Уверен, он будет ценным для всех вебов и сеошников.

  1. Самый сочный вариант – сайт зашел в ТОП. Дальше можно не читать, а заливать бюджеты на SEO-сервисы для автоматического продвижения. 
  2. Сайт не зашел в ТОП. Почему? Тут вопрос не на одну гипотезу, об этом отдельно. 
  3. Сайт получил фильтр от поисковых систем (да, об этом нас сервисы не предупреждали).

Что делать, если прилетел фильтр за купленные алгоритмом сервиса автоматического продвижения ссылки? Ответ прост: снять все купленные ссылки. Снимет ли это фильтр и как быстро? Хороший вопрос, все индивидуально, но вполне возможно, что через 6 месяцев с сайта снимут санкции и можно будет вернуться к тактическому продвижению вновь.

Стоит ли использовать автоматическое SEO-продвижение для коммерческих сайтов?

Использование автоматического продвижения для коммерческих сайтов, возможно, даст результат. Однако есть ощутимые риски:

  • пессимизация сайта за очевидную накрутку ссылочного; 
  • потеря времени, важного для продвижения, пока сайт находится под фильтрами; 
  • слив бюджета на ссылки, которые придется снимать.

Задача № 2. Продвижение сетки сайтов-доноров (PBN)

Такие задачи решают более опытные SEO-специалисты. О том, для чего и что это такое, напишу кратко. Если будут вопросы, пишите, обсудим.

Что такое PBN в SEO?

Это группа (сетка) сайтов, используемая оптимизаторами для укрепления ссылочного профиля продвигаемого сайта. В сетке может быть разное количество сайтов, и таких сеток может быть N количество. Ниже визуально представлена структура такого ссылочного профиля.

Автоматическое SEO-продвижение

Автоматическое SEO-продвижение

Такие схемы используются на основе аналитики ТОПа и составляются под каждый сайт индивидуально. Как правило, каждый сайт-участник сетки уже имеет какой-то ссылочный профиль, и резкий рост автоматически купленных ссылок не приведет к санкциям.

Стоит ли использовать автоматическое SEO-продвижение для PBN?

Ответ на этот вопрос в каждом конкретном случае разный, всё индивидуально. Нужно принимать решение только на основе аналитики, вашего опыта и цели, которая стоит.

Так, например, для прокачки профиля нескольких сайтов можно запустить автоматическое продвижение, но с обязательным контролем всех закупленных ссылок. Это сократит время на подбор доноров для вашей сети сателлитов и прокачает профиль основного сайта.

Технически риски аналогичны тем, что имеются при продвижении коммерческого сайта. Фактически они ниже за счет того, что:

  • для сетки, как правило, подбираются сайты с ненулевым профилем – ссылочный «взрыв» не произойдет; 
  • ссылки льются на отдельные сайты-сетки, маловероятно попадание под фильтры всей сетки сразу.

Подытожим: когда можно использовать автоматическое SEO-продвижение?

Автоматическое SEO-продвижение можно использовать крайне осторожно и только при необходимости. В каких ситуациях можно воспользоваться автоматическим продвижением с минимальными рисками?

  • Если нужно оперативно проверить гипотезу по ссылочному наращиванию для тестового сайта и уже потом ее масштабировать на основной сайт. Не рекомендуется сразу использовать для основного сайта.
  • Для усиления сетки PBN, но с обязательным контролем ссылок и показателей сайтов сети. Не рекомендуется продвигать в автоматическом режиме сразу все или большинство сайтов сетки.

А что думаете вы о сервисах автоматического продвижения сайтов? Был ли положительный опыт от таких сервисов или только слив бюджета? Напишите, пожалуйста, в комментариях.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!