×
Россия +7 (495) 139-20-33

Автотаргетинг в Яндекс Директе: кому и для чего он нужен (а кому точно нет)

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7244
Подпишитесь на нас в Telegram

Автотаргетинг – технология Яндекс Директа, которая показывает объявления без использования ключевых слов.

Как она работает:

  • выбираем или создаем ключевое объявление с необходимой информацией;
  • подключаем автотаргетинг;
  • отходим в сторону – технология сама определит аудиторию объявления, используя поисковые запросы.

В статье подробно рассмотрим работу инструмента, а также дадим рекомендации, кому его стоит использовать, а кому – нет.

Как работает автотаргетинг

Автотаргетинг придумали для экономии времени на настройку рекламы. Рекламодателю стало не нужно указывать ключевые слова и формировать семантическое ядро вручную. Технологии автотаргета самостоятельно подбирают запросы: оценивают объявление и подбирают подходящую аудиторию, проверяя, соответствует ли объявление поисковому запросу пользователя или, например, его интересам. Происходит это на основе подбора синонимов, схожих словоформ и слов похожей тематики.

Автотаргетинг, в целом, позволяет в некоторых нишах пополнить целевой трафик и охватить аудиторию, которая не вводила никаких ключевых слов. Например, человек посещает сайты про септики или читает форумы о домохозяйстве на тему «Дача, огород». Там он видит статью про септики, переходит на нее и ему по этому действию сразу показывается реклама про септики. По моему мнению, это не очень целевой трафик. Но в целом, когда задача – увеличение трафика, такой способ можно использовать и тестировать, потому что маркетинг в любом случае предполагает тест.

Кому стоит попробовать автотаргетинг

Автотаргетинг будет полезен людям, которые работают в очень узкой тематике, из-за чего им очень сложно собрать семантическое ядро для целевого охвата. А раз семантическое ядро маленькое, то и охват будет таким же – показов мало и бюджет не расходуется. Автотаргетинг поможет расширить семантику.

Также следует протестировать автотаргетинг, если ниша перегрета. В рекламе бывают популярные запросы, по которым трафик и конверсия очень дорогие. Поэтому для экономии имеет смысл использовать менее конкретные запросы и тем самым расширять семантику с помощью автотаргетинга. Это тоже нужно тестировать, так как в различных нишах инструмент работает по-разному.

Автотаргетинг можно также использовать для расширения списка семантических слов, которые, возможно, вы забыли включить в собираемое ядро. Кроме того, специалист может использовать этот инструмент, если ниша для него не знакома. Нужно запустить автотаргетинг и посмотреть, какие еще ключевые слова существуют. Так вы расширите основную семантику. Затем останется какие-то ключевые слова оставить в автотаргетинге, а какие-то – убрать.

Кому не подходит автотаргетинг

Тем, у кого бюджет ограничен. В этом случае лучше расходовать его на более эффективную поисковую рекламу. Например, на «Мастера кампаний» и др.

Не следует ожидать, что автотаргетинг решит все проблемы. Порой времени на оптимизацию автотаргетинга уходит больше, чем на сбор семантического ядра. Если вы решили быстро протестировать с помощью автотаргетинга какую-то нишу, то учтите – на то, чтобы заминусовать слова, отключить какие-то площадки и пересмотреть ядро, потребуется столько же времени, сколько и на обычный таргетинг.

Не нужно надеяться только на автотаргетинг. Его следует использовать, когда вам уже не хватает основных рекламных кампаний. Если у вас есть действующая рекламная кампания и вы хотите, например, сравнить и протестировать новый инструмент, посмотреть, увеличит ли это запрос, тогда смысл в автотаргетинге есть. Запускать его просто так – не лучшее решение.

Инструкция по работе с автотаргетингом

Настроить автотаргетинг можно в веб-интерфейсе Яндекс Директа или с помощью приложения Директ Коммандер. Рассмотрим инструкцию к каждому из них.

1. Веб-интерфейс Яндекс Директа

Веб-интерфейс более гибкий, так как позволяет выполнить одно и то же действие, используя разные способы, при этом результат будет один и тот же. Рассмотрим один из способов.

Автотаргетинг, как и ключевые фразы, является одним из условий показа рекламных объявлений, поэтому его настройка в веб-интерфейсе находится на уровне группы объявлений.

Для добавления к условиям показа в действующей рекламной кампании автотаргетинга нужно отметить галочкой текущую рекламную кампанию, перейти на уровень групп объявлений:

Инструкция по работе с автотаргетингом

В меню выбранной группы объявлений нажать кнопку «Редактировать»:

Инструкция по работе с автотаргетингом

На появившемся экране настройки выбранной группы объявлений включить автотаргетинг:

Инструкция по работе с автотаргетингом

Для сохранения внесенных изменений нужно кликнуть по кнопке «Сохранить»:

Инструкция по работе с автотаргетингом

При этом после включения автотаргетинга в рекламной кампании на Поиске появляется возможность выбрать категории и отключить не подходящие для вашего проекта:

Инструкция по работе с автотаргетингом

Подобное меню настройки автотаргетинга присутствует и в настройках рекламных кампаний в Мастере кампаний, однако отсутствует возможность отключения категории «целевые запросы»:

Инструкция по работе с автотаргетингом

В рекламных кампаниях для сетей (РСЯ) возможность выбора категории автотаргетинга отсутствует:

Инструкция по работе с автотаргетингом

Если в рекламной кампании ставки назначаются автоматически (при стратегиях «оптимизация конверсий», «оптимизация кликов», либо «целевая доля рекламных расходов»), то для автотаргетинга ставку указывать не требуется.

При использовании стратегии «ручное управление ставками» назначение ставки производится, как и для ключевой фразы.

Чтобы отключить автотаргетинг, снова выберите нужную группу и нажмите «Выключить автотаргетинг», затем сохраните внесенные изменения.

2. Директ Коммандер

В Директ Коммандере выберите рекламную кампанию, группу объявлений и перейдите во вкладку «Фразы»:

Инструкция по работе с автотаргетингом

Затем нажмите «Добавить» и выберите «Автотаргетинг»:

Инструкция по работе с автотаргетингом

Выбор категорий автотаргетинга и назначение ставок для автотаргетинга проводится аналогично работе в веб-интерфейсе Яндекс Директа.

Для того, чтобы изменения вступили в силу, отправьте их на сервер с помощью кнопок в интерфейсе Коммандера.

Чтобы выключить автотаргетинг, снова выделите нужную группу объявлений, зайдите во вкладку «Фразы», выберите строку с автотаргетингом и нажмите «удалить» (символ урны).

Вывод

Яндекс позиционирует свои инструменты как «чудо-системы технологии», которые позволяют сделать все на лету. Разработчики обещают, что их программы соберут нужную семантику, сэкономят ресурсы на старте, на подрядчика и т.д. Словом, идеальный инструмент для новичков, но на самом деле, это не совсем так.

Если в автотаргетинге ничего не делать, то это превратится в сливание денег в трубу. Есть целый ряд инструкций и инструментов, которые улучшают работу автотаргетинга, но лучше начинать с оптимизации классических поисковых РСЯ. А если нужно увеличить охваты, то только в этом случае стоит подключать автотаргет.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Медийная programmatic-реклама. Как восстать из пепла и покорять новые вершины
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - ага, есть скрин до, а после нет понимания что работает кроме яндекса, кпд статьи 0
Как выбрать SEO-подрядчика
Саша
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - Как говорит "наличие кейсов у агентства, говорит только о наличии у него времени на написание кейсов".
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!