×
Россия +7 (909) 261-97-71

B2B и рост в поиске: как справиться с узкой нишей и всё же вырасти

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 924
Подпишитесь на нас в Telegram

Разбираемся, как правильная работа с контентом, юзабилити и точечная оптимизация дали кратный рост органического трафика.

Сложная ниша и ограничения по семантике

Компания Testslab проводит химические и экологические исследования воды, воздуха, почвы, а также занимается разработкой нормативно-правовой документации. Это высококонкурентная ниша с узкопрофильными услугами и сложной терминологией.

С i-Media клиент работает уже более 10 лет. В 2023–2025 годах мы сфокусировались на обновлении сайта. Задачи ставились в соответствии с актуальными требованиями к контенту, юзабилити и техническому состоянию. Такой подход позволил достичь кратного роста органического трафика.

Рост органического трафика

Рост органического трафика на сайте за 2 года с апреля 2023 по апрель 2025

Техническая и внутренняя оптимизация

Работа с технической и внутренней оптимизацией непрерывно ведется в течение всего времени сотрудничества. Регулярно производим парсинг сайта, чтобы выявить и затем устранить ошибки, мешающие индексации. Особое внимание уделяем задачам, направленным на повышение скорости загрузки страниц. При обновлениях сайта мы переработали структуру метатегов, организовали внутреннюю перелинковку.

Редизайн: сделать сайт понятным B2B-аудитории

На старте сайт выглядел устаревшим. Навигация была перегружена, а интерфейс не учитывал специфику B2B-аудитории. Это мешало восприятию сложных услуг. Мы обновили дизайн ключевых страниц, сделали их визуально современными и более комфортными для восприятия. Эта работа положительно отразилась на поведенческих показателях, а мы продолжили развитие сайта.

Редизайн сайта

Контентная стратегия для узкой ниши

Мы сфокусировались на развитии информационного раздела сайта. Регулярно публиковали полезные статьи из области лабораторных исследований: от объяснений санитарных норм до рекомендаций по снятию проб воды.

Визиты на сайт

За 2024 год информационный раздел принес дополнительно почти 460 000 посетителей

Показатели глубины просмотра и времени пребывания на сайте улучшились, что говорит об интересе аудитории к контенту. Развитие информационного раздела стало точкой роста: статьи хорошо индексируются, привлекают трафик и работают на имидж компании.

Динамика времени на сайте

Динамика времени на сайте

Динамика глубины просмотра

Динамика глубины просмотра

Расширение раздела услуг

Параллельно с вышеперечисленными работами мы последовательно дорабатывали раздел с услугами – каждый месяц добавляли одну новую страницу. Каждая была глубоко проработана с точки зрения семантики, структуры и конверсии. Это дало прирост трафика и по информационным, и по коммерческим запросам.

Результаты

Продвижение сайта лаборатории в условиях ограниченной семантики возможно за счет точно выверенной стратегии: технической оптимизации, редизайна под B2B-аудиторию и акцента на экспертный контент. В нише, где мало поисковых запросов, ключевую роль играет не только объем трафика, но и его качество и релевантность.

Визиты на сайт

Благодаря регулярной работе с информационным разделом, улучшению структуры и постепенному расширению услуг, в том числе за счет улучшения поведенческих показателей мы добились повышения позиций в выдаче, что в свою очередь кратно увеличило органический трафик. Это подтверждает: даже в сложных тематиках рост возможен – через ценность, удобство и глубокую проработку содержания. Мы добились следующих результатов:

  • Рост органического трафика на 90% за 2 года, с апреля 2023 по апрель 2025.

  • Дополнительный трафик из информационного раздела за 2024 год – почти 460 000 посетителей.

  • Поисковые системы – основной источник трафика на сайт, больше половины продвигаемых запросов входит в топ-10. В Яндексе – 80 (66%), в Google – 53 (44%).

  • Сайт стал удобным, быстрым и «читаемым» для поисковых систем и пользователей, поведенческие метрики улучшились.

Особенность работы с проектами b2b-тематики заключается в специфике семантического ядра. Ограниченный перечень запросов низкой частотности требует более точного подхода и дополнительной аналитики. В данном случае мы балансируем на грани информационного и коммерческого (в рамках специфики сайта) трафика, в связи с чем крайне важно не просто наполнять сайт контентом, а внимательно прорабатывать поведенческие факторы ранжирования и направлять посетителя к цели.

Оригинал статьи на SEOnews

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Конец эпохи Google: AI Mode заменит привычный поиск
Denial
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Denial - Очередной инфоциган, переписывающий статьи с eu ресурсов Ничего нового
5 цифровых инструментов для офлайн-бизнеса. Как привести клиента в торговую точку
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Полезно! Спасибо
Яндекс Тег Менеджер против Google: обзор, реальный опыт переезда и подводные камни
Иван
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван - Полезно, особенно, алгоритм переноса.
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
Путаница, которая стоит миллионы: разница закона о «Персональных данных» и закона «О рекламе»
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это все фантики,в сравнении с тем, что мне 15 лет на почту приходят сотни тысяч личных даных пациентов.Диагнозы,лечение,адрес , телефон итд.Вот чем это является по закону?Это досье на целый город....Действительно , обнародую то все , чтобы отношение прекратилось к людям такое.
Ozon добавил генерацию ответов на отзывы с помощью ИИ
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Интересно добавят ли такую фичу, чтобы покупатель товара мог "свой" сгенерированный отзыв о товаре добавлять и получать за это балы? :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!