Баланс входящих и исходящих ссылок

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3168

Одним из важных аспектов поискового продвижения (SEO) является создание сети обратных ссылок. Определяя релевантность сайта, все поисковые системы полагаются на обратные ссылки. Однако следует помнить, что они по-разному оценивают подобные ссылки.

Слово «Интернет» интересно не только само по себе, но и в отношении ссылок. Основной целью «Интернета» является создание крупной сети с множеством сайтов, взаимосвязанных друг с другом. Поисковые роботы индексируют сайты посредствам подобной сети. Для Google, например, является абсолютно ненаказуемой ссылочная связь похожих сайтов. Даже наоборот, большинство поисковых систем выше оценивают перелинкованные сайты общей тематики. Но, охотясь за ссылками, следует помнить их основную задачу – соединение сайтов, а не увеличение PageRank. Большинство из нас об этом забывают.

Предположение, что ссылки на сайты подобной тематики могут негативно сказаться на PageRank сайта, абсолютно ошибочны. Органичная оптимизация должна в первую очередь фокусироваться на потребностях аудитории и только во вторую – на поисковых системах. В действительности эти два условия можно назвать двумя сторонами одной медали. Однако страх перед потерей позиций характеризует и владельцев сайтов, и SEO-специалистов. Снижение PageRank как гипотетическое, так и практическое, губительно для тех, кто свято верит в цифры на тулбаре Google.

Откуда берется страх?

Основной причиной страха является вероятность не попасть на страницу результатов поиска (SERP), без чего трудно представить существование в интернет-мире. Запрещается только получать трафик с других сайтов посредством обратных ссылок. Это также плохо, как и обмениваться ссылками со всеми, совершенно не учитывая темы сайтов. Для упоминания этого есть единственная причина – вопиющее игнорирование интересов целевой аудитории сайта, путем предоставления некачественных ссылок.

Одной из причин, по которым обратные ссылки часто не приветствуются, является большое количество ссылок, полученных сайтом за сравнительно короткий период времени. Поисковые системы будут рассматривать это как искусственное увеличение ссылок для улучшения позиций сайта в поисковике.

Другой причиной потери значения обратных ссылок является то, что сайт выступает «поставщиком» ссылок, т.е. предоставляет источники информации аудитории пользователей. Информация должна максимально соответствовать тематике сайта, например, на сайте о банковском деле, не должно быть ссылок на кухни-гриль, барбекю и т.п.

Остерегайтесь «ссылочных мифов»!

В Сети можно найти большое количество мифов, посвященных созданию сети обратных ссылок, PageRank и стратегиями обмена ссылками. Рассмотрим лишь некоторые.

Миф 1: сайты могут потерять PageRank – если у сайта A есть исходящая ссылка на сайт B, то PageRank сайта A становится меньше, в пользу сайта B.

Вопреки сложившемуся мнению, снижение PageRank сайта не зависит от исходящих ссылок. Подобная опасность может возникнуть в том случае, если ссылки абсолютно нерелевантны тематике сайта, либо сделаны на «неблагополучные» сайты. Прописные истины, которые известны всем, но о которых не будет лишним напомнить: оптимизацию нужно проводить каждые три месяца, оставаться на лаврах ничего не предпринимая, невозможно.

Рассмотрим понятие «потеря PageRank». Иногда веб-мастера путают значения некоторых терминов, пользуясь ими как взаимозаменяемыми. Так, например, PageRank, трафик, обратные ссылки означают совершенно разные вещи, несмотря на то, что в чем-то они связаны друг с другом. Т.о. в данном контексте «потеря PageRank» просто фикция. А утверждения так называемых «экспертов» о математической возможности потери PageRank ничто иное, как поддержка теории.

Существует специальный алгоритм по вычислению PageRank. Однако в данном случае речь идет о формуле для определения разделенного PageRank, который может перейти от одного сайта другому. В этом часто допускают ошибки не только обычные пользователи, но и SEO-специалисты, поэтому и возникает некоторая путаница в терминологии.

Миф 2: Обратные ссылки – плохо, односторонние ссылки – хорошо.

Только применительно к определенным ситуациям, в данном утверждении присутствует рациональное зерно. Цель обратных ссылок – это разделение трафика, создание информационных источников для пользователей и создание атмосферы связанности в Сети. Обратные ссылки, как таковые, не влияют на PageRank сайта.

Однако подобная связь сайтов сходной тематики увеличивает вероятность оказаться на странице результатов поиска.

Что касается односторонних ссылок, следует помнить, что сайту непременно нужно будет и отдавать ссылки. А иначе односторонние ссылки просто перестанут существовать.

Миф 3: PageRank подобен времени, его нельзя потерять, его можно только потратить.

Трудно согласиться с подобным утверждением. Объясним почему. Поверить в первую часть данного утверждения смогут только те, кто никогда не терял PageRank. Согласно его второй части, PageRank подобен сберегательному счету. Предположим, на счету лежит $100, потратив $95, останется только с $5. К счастью PageRank работает по другому принципу.

Согласно утверждению Фила Крейвена (Phil Craven), автора статьи «Разъясненный PageRank», голосуя за страницу B, страница А не теряет свой PageRank. Это не разделение веса PageRank, это лишь голосование согласно весу PageRank страницы.

Миф 4: Когда вы ссылаетесь на страницу В, вы теряете часть веса PageRank, который могли бы передать одной из своих страниц.

Утверждение опять ложное, также как и в предыдущем случае. Нельзя считать PageRank «сберегательным счетом». Можно назвать несколько важных сайтов, таких как CNN, Wired.com и MSNBC, у которых десятки ссылок на другие сайты. Однако они не становятся менее важными и не теряют вес PageRank.

То же касается и внутреннего PageRank. Большое количество внутренних ссылок, которые не сбалансированы ссылками исходящими на другие сайты, может стать причиной потери не только позиций сайта в поисковых системах, но и веса PageRank.

Миф 5: Ссылаясь на сайт с похожей информацией, я отпускаю своих клиентов конкуренту.

Вероятно, часть трафика сайта А действительно будет перенаправлена, но не следует забывать и то, что какая-то часть трафика сайта В будет перенаправлена на сайт А.
Обратные ссылки не могут быть выгодны только одной стороне. К тому же один сайт не может полностью соответствовать широкому спектру нужд пользователей.

Существуют сайты с качественным контентом и ключевыми словами, большим количеством ссылок, ведущих на сайт (backlinks), но продолжающим опасаться за свой PageRank, т.к. имеют ссылки только на страницы своего сайта – внутренние ссылки. Вебмастерам следует больше беспокоиться о количестве ссылок, которое может показаться попыткой повлиять на PageRank сайта. И не нужно избегать обмена ссылками, боясь потерять вес PageRank сайта. Обменивайтесь ссылками грамотно! Это не станет причиной резкого падения позиций сайта на страницах SERP.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    luthorscorploanfirm
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    SEO глазами клиентов 2018
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    239
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    239
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    88
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!