Россия+7 (495) 960-65-87

Баланс входящих и исходящих ссылок

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3770

Одним из важных аспектов поискового продвижения (SEO) является создание сети обратных ссылок. Определяя релевантность сайта, все поисковые системы полагаются на обратные ссылки. Однако следует помнить, что они по-разному оценивают подобные ссылки.

Слово «Интернет» интересно не только само по себе, но и в отношении ссылок. Основной целью «Интернета» является создание крупной сети с множеством сайтов, взаимосвязанных друг с другом. Поисковые роботы индексируют сайты посредствам подобной сети. Для Google, например, является абсолютно ненаказуемой ссылочная связь похожих сайтов. Даже наоборот, большинство поисковых систем выше оценивают перелинкованные сайты общей тематики. Но, охотясь за ссылками, следует помнить их основную задачу – соединение сайтов, а не увеличение PageRank. Большинство из нас об этом забывают.

Предположение, что ссылки на сайты подобной тематики могут негативно сказаться на PageRank сайта, абсолютно ошибочны. Органичная оптимизация должна в первую очередь фокусироваться на потребностях аудитории и только во вторую – на поисковых системах. В действительности эти два условия можно назвать двумя сторонами одной медали. Однако страх перед потерей позиций характеризует и владельцев сайтов, и SEO-специалистов. Снижение PageRank как гипотетическое, так и практическое, губительно для тех, кто свято верит в цифры на тулбаре Google.

Откуда берется страх?

Основной причиной страха является вероятность не попасть на страницу результатов поиска (SERP), без чего трудно представить существование в интернет-мире. Запрещается только получать трафик с других сайтов посредством обратных ссылок. Это также плохо, как и обмениваться ссылками со всеми, совершенно не учитывая темы сайтов. Для упоминания этого есть единственная причина – вопиющее игнорирование интересов целевой аудитории сайта, путем предоставления некачественных ссылок.

Одной из причин, по которым обратные ссылки часто не приветствуются, является большое количество ссылок, полученных сайтом за сравнительно короткий период времени. Поисковые системы будут рассматривать это как искусственное увеличение ссылок для улучшения позиций сайта в поисковике.

Другой причиной потери значения обратных ссылок является то, что сайт выступает «поставщиком» ссылок, т.е. предоставляет источники информации аудитории пользователей. Информация должна максимально соответствовать тематике сайта, например, на сайте о банковском деле, не должно быть ссылок на кухни-гриль, барбекю и т.п.

Остерегайтесь «ссылочных мифов»!

В Сети можно найти большое количество мифов, посвященных созданию сети обратных ссылок, PageRank и стратегиями обмена ссылками. Рассмотрим лишь некоторые.

Миф 1: сайты могут потерять PageRank – если у сайта A есть исходящая ссылка на сайт B, то PageRank сайта A становится меньше, в пользу сайта B.

Вопреки сложившемуся мнению, снижение PageRank сайта не зависит от исходящих ссылок. Подобная опасность может возникнуть в том случае, если ссылки абсолютно нерелевантны тематике сайта, либо сделаны на «неблагополучные» сайты. Прописные истины, которые известны всем, но о которых не будет лишним напомнить: оптимизацию нужно проводить каждые три месяца, оставаться на лаврах ничего не предпринимая, невозможно.

Рассмотрим понятие «потеря PageRank». Иногда веб-мастера путают значения некоторых терминов, пользуясь ими как взаимозаменяемыми. Так, например, PageRank, трафик, обратные ссылки означают совершенно разные вещи, несмотря на то, что в чем-то они связаны друг с другом. Т.о. в данном контексте «потеря PageRank» просто фикция. А утверждения так называемых «экспертов» о математической возможности потери PageRank ничто иное, как поддержка теории.

Существует специальный алгоритм по вычислению PageRank. Однако в данном случае речь идет о формуле для определения разделенного PageRank, который может перейти от одного сайта другому. В этом часто допускают ошибки не только обычные пользователи, но и SEO-специалисты, поэтому и возникает некоторая путаница в терминологии.

Миф 2: Обратные ссылки – плохо, односторонние ссылки – хорошо.

Только применительно к определенным ситуациям, в данном утверждении присутствует рациональное зерно. Цель обратных ссылок – это разделение трафика, создание информационных источников для пользователей и создание атмосферы связанности в Сети. Обратные ссылки, как таковые, не влияют на PageRank сайта.

Однако подобная связь сайтов сходной тематики увеличивает вероятность оказаться на странице результатов поиска.

Что касается односторонних ссылок, следует помнить, что сайту непременно нужно будет и отдавать ссылки. А иначе односторонние ссылки просто перестанут существовать.

Миф 3: PageRank подобен времени, его нельзя потерять, его можно только потратить.

Трудно согласиться с подобным утверждением. Объясним почему. Поверить в первую часть данного утверждения смогут только те, кто никогда не терял PageRank. Согласно его второй части, PageRank подобен сберегательному счету. Предположим, на счету лежит $100, потратив $95, останется только с $5. К счастью PageRank работает по другому принципу.

Согласно утверждению Фила Крейвена (Phil Craven), автора статьи «Разъясненный PageRank», голосуя за страницу B, страница А не теряет свой PageRank. Это не разделение веса PageRank, это лишь голосование согласно весу PageRank страницы.

Миф 4: Когда вы ссылаетесь на страницу В, вы теряете часть веса PageRank, который могли бы передать одной из своих страниц.

Утверждение опять ложное, также как и в предыдущем случае. Нельзя считать PageRank «сберегательным счетом». Можно назвать несколько важных сайтов, таких как CNN, Wired.com и MSNBC, у которых десятки ссылок на другие сайты. Однако они не становятся менее важными и не теряют вес PageRank.

То же касается и внутреннего PageRank. Большое количество внутренних ссылок, которые не сбалансированы ссылками исходящими на другие сайты, может стать причиной потери не только позиций сайта в поисковых системах, но и веса PageRank.

Миф 5: Ссылаясь на сайт с похожей информацией, я отпускаю своих клиентов конкуренту.

Вероятно, часть трафика сайта А действительно будет перенаправлена, но не следует забывать и то, что какая-то часть трафика сайта В будет перенаправлена на сайт А.
Обратные ссылки не могут быть выгодны только одной стороне. К тому же один сайт не может полностью соответствовать широкому спектру нужд пользователей.

Существуют сайты с качественным контентом и ключевыми словами, большим количеством ссылок, ведущих на сайт (backlinks), но продолжающим опасаться за свой PageRank, т.к. имеют ссылки только на страницы своего сайта – внутренние ссылки. Вебмастерам следует больше беспокоиться о количестве ссылок, которое может показаться попыткой повлиять на PageRank сайта. И не нужно избегать обмена ссылками, боясь потерять вес PageRank сайта. Обменивайтесь ссылками грамотно! Это не станет причиной резкого падения позиций сайта на страницах SERP.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Светлана Зубрицкая
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
    #SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
    Rizat Sundetov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rizat Sundetov - 14
    Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
    Георгий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
    Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
    Ann Yaroshenko
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
    «Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
    TehotdelSamara@gmail.com
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    TehotdelSamara@gmail.com - Артур! Задели своим комментарием "за живое") Абсолютно,... целиком.... и полностью согласны с вами! А именно, с тем, что продажи клиента зависят в первую очередь от клиента, перечисленных вами выше и других факторов! А ещё с тем, что чистое SEO в классическом его понимании зачастую уже не даёт результата в виде роста продаж. Если хотим увеличить продажи - нужно бить по всем фронтам, SEO - только один из них, об этом клиент должен знать и быть предупреждён... Касательно нашей рекомендации смотреть на эффективность по тому, увеличилось ли число и качество заказов или нет - в контексте данной статьи говорится о том, что SEO бывает разное. По большому счёту, результат SEO — это именно привлекаемый поисковый трафик. И этот трафик может быть качественным, целевым или нет. Кроме того, трафик должен расти. Мы говорим о том, что если специалист хорошо проработал семантику, изучил бизнес клиента, исключил фразы с околонулевым спросом и проч., то трафик должен быть целевым, растущим, что значит рост обращений в отдел продаж клиента !при условии! , что само предложение и сайт располагают к тому, чтобы обратиться в отдел продаж клиента. Действительно, современное SEO предполагает учёт значительного количества факторов, в том числе и коммерческих. Без этого и трафика зачастую не будет. Нужно доносить всё это до клиента, включать подобные работы в стоимость по SEO или отдельно. А с "хочу все подряд за 25к в месяц" мы сталкиваемся тоже. Тут только пояснять и подсказывать, давать рекомендации заранее, чтобы клиент заранее был предупреждён о том, что ему требуется сделать параллельно с нашими работами по SEO. И в итоге вся эта деятельность должна привести к росту целевого трафика как на сайт, так и в отдел продаж.
    BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
    Feth
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
    Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
    Анна Макарова
    356
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
    Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
    Евгений
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
    Kristina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    356
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    105
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    71
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!