Россия+7 (495) 960-65-87

Баланс входящих и исходящих ссылок

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3661

Одним из важных аспектов поискового продвижения (SEO) является создание сети обратных ссылок. Определяя релевантность сайта, все поисковые системы полагаются на обратные ссылки. Однако следует помнить, что они по-разному оценивают подобные ссылки.

Слово «Интернет» интересно не только само по себе, но и в отношении ссылок. Основной целью «Интернета» является создание крупной сети с множеством сайтов, взаимосвязанных друг с другом. Поисковые роботы индексируют сайты посредствам подобной сети. Для Google, например, является абсолютно ненаказуемой ссылочная связь похожих сайтов. Даже наоборот, большинство поисковых систем выше оценивают перелинкованные сайты общей тематики. Но, охотясь за ссылками, следует помнить их основную задачу – соединение сайтов, а не увеличение PageRank. Большинство из нас об этом забывают.

Предположение, что ссылки на сайты подобной тематики могут негативно сказаться на PageRank сайта, абсолютно ошибочны. Органичная оптимизация должна в первую очередь фокусироваться на потребностях аудитории и только во вторую – на поисковых системах. В действительности эти два условия можно назвать двумя сторонами одной медали. Однако страх перед потерей позиций характеризует и владельцев сайтов, и SEO-специалистов. Снижение PageRank как гипотетическое, так и практическое, губительно для тех, кто свято верит в цифры на тулбаре Google.

Откуда берется страх?

Основной причиной страха является вероятность не попасть на страницу результатов поиска (SERP), без чего трудно представить существование в интернет-мире. Запрещается только получать трафик с других сайтов посредством обратных ссылок. Это также плохо, как и обмениваться ссылками со всеми, совершенно не учитывая темы сайтов. Для упоминания этого есть единственная причина – вопиющее игнорирование интересов целевой аудитории сайта, путем предоставления некачественных ссылок.

Одной из причин, по которым обратные ссылки часто не приветствуются, является большое количество ссылок, полученных сайтом за сравнительно короткий период времени. Поисковые системы будут рассматривать это как искусственное увеличение ссылок для улучшения позиций сайта в поисковике.

Другой причиной потери значения обратных ссылок является то, что сайт выступает «поставщиком» ссылок, т.е. предоставляет источники информации аудитории пользователей. Информация должна максимально соответствовать тематике сайта, например, на сайте о банковском деле, не должно быть ссылок на кухни-гриль, барбекю и т.п.

Остерегайтесь «ссылочных мифов»!

В Сети можно найти большое количество мифов, посвященных созданию сети обратных ссылок, PageRank и стратегиями обмена ссылками. Рассмотрим лишь некоторые.

Миф 1: сайты могут потерять PageRank – если у сайта A есть исходящая ссылка на сайт B, то PageRank сайта A становится меньше, в пользу сайта B.

Вопреки сложившемуся мнению, снижение PageRank сайта не зависит от исходящих ссылок. Подобная опасность может возникнуть в том случае, если ссылки абсолютно нерелевантны тематике сайта, либо сделаны на «неблагополучные» сайты. Прописные истины, которые известны всем, но о которых не будет лишним напомнить: оптимизацию нужно проводить каждые три месяца, оставаться на лаврах ничего не предпринимая, невозможно.

Рассмотрим понятие «потеря PageRank». Иногда веб-мастера путают значения некоторых терминов, пользуясь ими как взаимозаменяемыми. Так, например, PageRank, трафик, обратные ссылки означают совершенно разные вещи, несмотря на то, что в чем-то они связаны друг с другом. Т.о. в данном контексте «потеря PageRank» просто фикция. А утверждения так называемых «экспертов» о математической возможности потери PageRank ничто иное, как поддержка теории.

Существует специальный алгоритм по вычислению PageRank. Однако в данном случае речь идет о формуле для определения разделенного PageRank, который может перейти от одного сайта другому. В этом часто допускают ошибки не только обычные пользователи, но и SEO-специалисты, поэтому и возникает некоторая путаница в терминологии.

Миф 2: Обратные ссылки – плохо, односторонние ссылки – хорошо.

Только применительно к определенным ситуациям, в данном утверждении присутствует рациональное зерно. Цель обратных ссылок – это разделение трафика, создание информационных источников для пользователей и создание атмосферы связанности в Сети. Обратные ссылки, как таковые, не влияют на PageRank сайта.

Однако подобная связь сайтов сходной тематики увеличивает вероятность оказаться на странице результатов поиска.

Что касается односторонних ссылок, следует помнить, что сайту непременно нужно будет и отдавать ссылки. А иначе односторонние ссылки просто перестанут существовать.

Миф 3: PageRank подобен времени, его нельзя потерять, его можно только потратить.

Трудно согласиться с подобным утверждением. Объясним почему. Поверить в первую часть данного утверждения смогут только те, кто никогда не терял PageRank. Согласно его второй части, PageRank подобен сберегательному счету. Предположим, на счету лежит $100, потратив $95, останется только с $5. К счастью PageRank работает по другому принципу.

Согласно утверждению Фила Крейвена (Phil Craven), автора статьи «Разъясненный PageRank», голосуя за страницу B, страница А не теряет свой PageRank. Это не разделение веса PageRank, это лишь голосование согласно весу PageRank страницы.

Миф 4: Когда вы ссылаетесь на страницу В, вы теряете часть веса PageRank, который могли бы передать одной из своих страниц.

Утверждение опять ложное, также как и в предыдущем случае. Нельзя считать PageRank «сберегательным счетом». Можно назвать несколько важных сайтов, таких как CNN, Wired.com и MSNBC, у которых десятки ссылок на другие сайты. Однако они не становятся менее важными и не теряют вес PageRank.

То же касается и внутреннего PageRank. Большое количество внутренних ссылок, которые не сбалансированы ссылками исходящими на другие сайты, может стать причиной потери не только позиций сайта в поисковых системах, но и веса PageRank.

Миф 5: Ссылаясь на сайт с похожей информацией, я отпускаю своих клиентов конкуренту.

Вероятно, часть трафика сайта А действительно будет перенаправлена, но не следует забывать и то, что какая-то часть трафика сайта В будет перенаправлена на сайт А.
Обратные ссылки не могут быть выгодны только одной стороне. К тому же один сайт не может полностью соответствовать широкому спектру нужд пользователей.

Существуют сайты с качественным контентом и ключевыми словами, большим количеством ссылок, ведущих на сайт (backlinks), но продолжающим опасаться за свой PageRank, т.к. имеют ссылки только на страницы своего сайта – внутренние ссылки. Вебмастерам следует больше беспокоиться о количестве ссылок, которое может показаться попыткой повлиять на PageRank сайта. И не нужно избегать обмена ссылками, боясь потерять вес PageRank сайта. Обменивайтесь ссылками грамотно! Это не станет причиной резкого падения позиций сайта на страницах SERP.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    38
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Сергей Провоженко
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Провоженко - Добрый день, Сергей. Рад, что статья оказалась полезной. Алгоритм следующий: 1) В Гугл таблице формируем нужную структуру для выводы комментариев, в нашем отчете это следующие столбцы - i.imgur.com/mEnt7Hv.png Можно оставить один из столбцов страница или название страницы, они нужны чтоб фильтровать вывод нужно комментария на нужной странице отчета. Столбец дата нужен для выводы комментария в нужны период. 2) Подключаем эту таблицу как еще один источник данных - i.imgur.com/GrmNAgp.png Вот так выглядят поля из этого источника данных - i.imgur.com/BHqEiv7.png 3) Добавляем элемент "Таблица" в отчет Дата Студио, в качестве источника указываем нашу Гугл таблицу со следующими параметрами - i.imgur.com/tovqiqE.png 4) Создаем и добавляем фильтр для вывода нужно комментария на нужной странице отчета - i.imgur.com/4m141kF.png 5) Если дата комментария попадает в выбранный период в отчете он будет отображен. Если в период попадает несколько дат, будет выведено несколько комментариев - i.imgur.com/1jWu0X6.png Если остались вопросы - пишите, постараюсь помочь.
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    247
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    101
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!