×
Россия +7 (495) 139-20-33

Baltic Digital Days 2017: как Роман Морозов троллил «поиск №1»

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 11475
Подпишитесь на нас в Telegram

Продолжаем обзор программной части конференции Baltic Digital Days, которая уже в пятый раз проходит в Калининграде. Следом за выступлением Александры Кулачиковой (Яндекс.Метрика) был секретный спикер с докладом про альтернативные методы для бизнеса. Этим секретным спикером оказался Роман Морозов (Userator).

Свое выступление Роман начал с «поиска №1» и привел статистику, правда ли это. Напомним, в конце июля Яндекс изменил слоган: на смену «Найдется все» пришел «Поиск №1».

Роман представил данные LiveInternet за август 2017 в разрезе городов. Например, в Калининграде, где и проходит сейчас Baltic Digital Days, номером 1 оказался вовсе не Яндекс, а Google – его доля составляет 55,4%.

mor_1.png

По словам Романа, он нашел три города, где новый слоган Яндекса оправдывает себя – Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург. Примечательно, что среди московских пользователей iPhone и Android-устройств лидирует Google.

mor_2.png

Однако Яндекс.Радар (инструмент для мониторинга, запущенный в конце июля 2017) показывает, что по России популярность поиска Яндекса – 54%, т.е. как в Москве. Роман усомнился в этой статистике, она ему показалась не очень реальной.

Роман продолжил свое изыскание и решил найти в поиске, что выдают Яндекс и Google по запросу «поиск номер 1 в России». Яндекс на первых позициях выдал «что-то не понятное», Google показал Яндекс.

mor_3.png

Далее был пример из Яндекс.Директа. Роман попробовал создать объявление следующего содержания: «Поиск номер 1 – Спутник!». Директу это не понравилось, т.к. это будет нарушением политики. А по мнению Романа, это двойные стандарты.

mor_4.png

Критика Яндекса сменилась советами «как жить». Роман посоветовал Яндексу развивать Острова, делать свою операционную систему и не опускать руки, если что-то не получается.

Яркие отличия между Яндексом и Google, по мнению Романа:

1) Апдейты: в Яндексе они происходят скачками, а в Google – плавно.

2) Санкции: только в Яндексе есть баны за внешние факторы (за поведенческие, например). Это вредит малому бизнесу и разрушает экономику России.

Далее Роман окунулся в историю поведенческих факторов и банов за них со стороны Яндекса.

Первая волна санкций: 14 июля 2011 – поведенческие баны на 8 месяцев. Сгорело 300 сайтов.

Вторая волна санкций: 29 сентября 2014 - поведенческие баны на 8 месяцев. Сгорело 300 сайтов.

Третья волна санкций: 6 июня 2017 – поведенческие баны на 8 месяцев. Сгорело 300 сайтов.

Четвертая волна санкций: 9 августа 2017 года.

Апогеем этого дерзкого выступления (с троллингом Яндекса, рассказом про накрутку Директа и завал конкурентов) стала рекомендация: «Если ваш сайт забанил Яндекс, подавайте на него в суд!»

Про рынок SEO

В этом году Роману стало стыдно быть сеошником. И вот несколько причин этому:

1) Рынок SEO сильно просел: было 200 млн в 2008 году, в 2017 – только 50 млн. Прогноз Романа на 2018 – возможно, сократится еще – до 30 млн.

2) Срок жизни клиента – не более 4 мес. Продвигаться белым SEO – бессмысленно. На рынке очень много «кидал», которые предлагают продвинуть сайт по запросу «пластиковые окна» за 13 000 руб.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • alaev
    1
    комментарий
    0
    читателей
    alaev
    больше года назад
    Морозов классно потроллил , но идея была явно не его, даже скрин тупо закопипастили.
    Пруф:
    searchengines.guru/showpost.php?s=0b1941e2ce1687dd2ca06809f455ee03&p=15181689&postcount=74
    -
    2
    +
    Ответить
  • Алексей Владимирович
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Алексей Владимирович
    больше года назад
    Да и Директ накручивает цену даже по тем фразам, по которым никто не показывается.....
    -
    1
    +
    Ответить
  • Глеб Иванович
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Глеб Иванович
    больше года назад
    Морозов тот ещё тролль. Но здесь не безосновательно. Что это за правила, когда Яндексу можно себя называть номером 1, а остальным нет.
    -
    2
    +
    Ответить
  • Джурахон Одинаев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Джурахон Одинаев
    больше года назад
    ШОК!! Директ не пропустил объявление нарушающее ФЗ о рекламе и правила Яндекс Директа!!!1
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!