Baltic Digital Days 2017: как Роман Морозов троллил «поиск №1»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 7190

Продолжаем обзор программной части конференции Baltic Digital Days, которая уже в пятый раз проходит в Калининграде. Следом за выступлением Александры Кулачиковой (Яндекс.Метрика) был секретный спикер с докладом про альтернативные методы для бизнеса. Этим секретным спикером оказался Роман Морозов (Userator).

Свое выступление Роман начал с «поиска №1» и привел статистику, правда ли это. Напомним, в конце июля Яндекс изменил слоган: на смену «Найдется все» пришел «Поиск №1».

Роман представил данные LiveInternet за август 2017 в разрезе городов. Например, в Калининграде, где и проходит сейчас Baltic Digital Days, номером 1 оказался вовсе не Яндекс, а Google – его доля составляет 55,4%.

mor_1.png

По словам Романа, он нашел три города, где новый слоган Яндекса оправдывает себя – Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург. Примечательно, что среди московских пользователей iPhone и Android-устройств лидирует Google.

mor_2.png

Однако Яндекс.Радар (инструмент для мониторинга, запущенный в конце июля 2017) показывает, что по России популярность поиска Яндекса – 54%, т.е. как в Москве. Роман усомнился в этой статистике, она ему показалась не очень реальной.

Роман продолжил свое изыскание и решил найти в поиске, что выдают Яндекс и Google по запросу «поиск номер 1 в России». Яндекс на первых позициях выдал «что-то не понятное», Google показал Яндекс.

mor_3.png

Далее был пример из Яндекс.Директа. Роман попробовал создать объявление следующего содержания: «Поиск номер 1 – Спутник!». Директу это не понравилось, т.к. это будет нарушением политики. А по мнению Романа, это двойные стандарты.

mor_4.png

Критика Яндекса сменилась советами «как жить». Роман посоветовал Яндексу развивать Острова, делать свою операционную систему и не опускать руки, если что-то не получается.

Яркие отличия между Яндексом и Google, по мнению Романа:

1) Апдейты: в Яндексе они происходят скачками, а в Google – плавно.

2) Санкции: только в Яндексе есть баны за внешние факторы (за поведенческие, например). Это вредит малому бизнесу и разрушает экономику России.

Далее Роман окунулся в историю поведенческих факторов и банов за них со стороны Яндекса.

Первая волна санкций: 14 июля 2011 – поведенческие баны на 8 месяцев. Сгорело 300 сайтов.

Вторая волна санкций: 29 сентября 2014 - поведенческие баны на 8 месяцев. Сгорело 300 сайтов.

Третья волна санкций: 6 июня 2017 – поведенческие баны на 8 месяцев. Сгорело 300 сайтов.

Четвертая волна санкций: 9 августа 2017 года.

Апогеем этого дерзкого выступления (с троллингом Яндекса, рассказом про накрутку Директа и завал конкурентов) стала рекомендация: «Если ваш сайт забанил Яндекс, подавайте на него в суд!»

Про рынок SEO

В этом году Роману стало стыдно быть сеошником. И вот несколько причин этому:

1) Рынок SEO сильно просел: было 200 млн в 2008 году, в 2017 – только 50 млн. Прогноз Романа на 2018 – возможно, сократится еще – до 30 млн.

2) Срок жизни клиента – не более 4 мес. Продвигаться белым SEO – бессмысленно. На рынке очень много «кидал», которые предлагают продвинуть сайт по запросу «пластиковые окна» за 13 000 руб.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • alaev
    1
    комментарий
    0
    читателей
    alaev
    6 месяцев назад
    Морозов классно потроллил , но идея была явно не его, даже скрин тупо закопипастили.
    Пруф:
    searchengines.guru/showpost.php?s=0b1941e2ce1687dd2ca06809f455ee03&p=15181689&postcount=74
    -
    2
    +
    Ответить
  • Алексей Владимирович
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Алексей Владимирович
    6 месяцев назад
    Да и Директ накручивает цену даже по тем фразам, по которым никто не показывается.....
    -
    1
    +
    Ответить
  • Глеб Иванович
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Глеб Иванович
    6 месяцев назад
    Морозов тот ещё тролль. Но здесь не безосновательно. Что это за правила, когда Яндексу можно себя называть номером 1, а остальным нет.
    -
    2
    +
    Ответить
  • Джурахон Одинаев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Джурахон Одинаев
    6 месяцев назад
    ШОК!! Директ не пропустил объявление нарушающее ФЗ о рекламе и правила Яндекс Директа!!!1
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
clark
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
325
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!