×
Россия +7 (495) 139-20-33

Baltic Digital Days 2017: как Роман Морозов троллил «поиск №1»

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 10201

Продолжаем обзор программной части конференции Baltic Digital Days, которая уже в пятый раз проходит в Калининграде. Следом за выступлением Александры Кулачиковой (Яндекс.Метрика) был секретный спикер с докладом про альтернативные методы для бизнеса. Этим секретным спикером оказался Роман Морозов (Userator).

Свое выступление Роман начал с «поиска №1» и привел статистику, правда ли это. Напомним, в конце июля Яндекс изменил слоган: на смену «Найдется все» пришел «Поиск №1».

Роман представил данные LiveInternet за август 2017 в разрезе городов. Например, в Калининграде, где и проходит сейчас Baltic Digital Days, номером 1 оказался вовсе не Яндекс, а Google – его доля составляет 55,4%.

mor_1.png

По словам Романа, он нашел три города, где новый слоган Яндекса оправдывает себя – Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург. Примечательно, что среди московских пользователей iPhone и Android-устройств лидирует Google.

mor_2.png

Однако Яндекс.Радар (инструмент для мониторинга, запущенный в конце июля 2017) показывает, что по России популярность поиска Яндекса – 54%, т.е. как в Москве. Роман усомнился в этой статистике, она ему показалась не очень реальной.

Роман продолжил свое изыскание и решил найти в поиске, что выдают Яндекс и Google по запросу «поиск номер 1 в России». Яндекс на первых позициях выдал «что-то не понятное», Google показал Яндекс.

mor_3.png

Далее был пример из Яндекс.Директа. Роман попробовал создать объявление следующего содержания: «Поиск номер 1 – Спутник!». Директу это не понравилось, т.к. это будет нарушением политики. А по мнению Романа, это двойные стандарты.

mor_4.png

Критика Яндекса сменилась советами «как жить». Роман посоветовал Яндексу развивать Острова, делать свою операционную систему и не опускать руки, если что-то не получается.

Яркие отличия между Яндексом и Google, по мнению Романа:

1) Апдейты: в Яндексе они происходят скачками, а в Google – плавно.

2) Санкции: только в Яндексе есть баны за внешние факторы (за поведенческие, например). Это вредит малому бизнесу и разрушает экономику России.

Далее Роман окунулся в историю поведенческих факторов и банов за них со стороны Яндекса.

Первая волна санкций: 14 июля 2011 – поведенческие баны на 8 месяцев. Сгорело 300 сайтов.

Вторая волна санкций: 29 сентября 2014 - поведенческие баны на 8 месяцев. Сгорело 300 сайтов.

Третья волна санкций: 6 июня 2017 – поведенческие баны на 8 месяцев. Сгорело 300 сайтов.

Четвертая волна санкций: 9 августа 2017 года.

Апогеем этого дерзкого выступления (с троллингом Яндекса, рассказом про накрутку Директа и завал конкурентов) стала рекомендация: «Если ваш сайт забанил Яндекс, подавайте на него в суд!»

Про рынок SEO

В этом году Роману стало стыдно быть сеошником. И вот несколько причин этому:

1) Рынок SEO сильно просел: было 200 млн в 2008 году, в 2017 – только 50 млн. Прогноз Романа на 2018 – возможно, сократится еще – до 30 млн.

2) Срок жизни клиента – не более 4 мес. Продвигаться белым SEO – бессмысленно. На рынке очень много «кидал», которые предлагают продвинуть сайт по запросу «пластиковые окна» за 13 000 руб.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • alaev
    1
    комментарий
    0
    читателей
    alaev
    больше года назад
    Морозов классно потроллил , но идея была явно не его, даже скрин тупо закопипастили.
    Пруф:
    searchengines.guru/showpost.php?s=0b1941e2ce1687dd2ca06809f455ee03&p=15181689&postcount=74
    -
    2
    +
    Ответить
  • Алексей Владимирович
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Алексей Владимирович
    больше года назад
    Да и Директ накручивает цену даже по тем фразам, по которым никто не показывается.....
    -
    1
    +
    Ответить
  • Глеб Иванович
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Глеб Иванович
    больше года назад
    Морозов тот ещё тролль. Но здесь не безосновательно. Что это за правила, когда Яндексу можно себя называть номером 1, а остальным нет.
    -
    2
    +
    Ответить
  • Джурахон Одинаев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Джурахон Одинаев
    больше года назад
    ШОК!! Директ не пропустил объявление нарушающее ФЗ о рекламе и правила Яндекс Директа!!!1
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Вечные ссылки: зачем они нужны и где их взять
Павел Павлов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Павлов - Покупаю только на сапе и те арендованные остальная масса ссылок это крауд ссылки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!