Baltic Digital Days 2017: как Роман Морозов троллил «поиск №1»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 6678

Продолжаем обзор программной части конференции Baltic Digital Days, которая уже в пятый раз проходит в Калининграде. Следом за выступлением Александры Кулачиковой (Яндекс.Метрика) был секретный спикер с докладом про альтернативные методы для бизнеса. Этим секретным спикером оказался Роман Морозов (Userator).

Свое выступление Роман начал с «поиска №1» и привел статистику, правда ли это. Напомним, в конце июля Яндекс изменил слоган: на смену «Найдется все» пришел «Поиск №1».

Роман представил данные LiveInternet за август 2017 в разрезе городов. Например, в Калининграде, где и проходит сейчас Baltic Digital Days, номером 1 оказался вовсе не Яндекс, а Google – его доля составляет 55,4%.

mor_1.png

По словам Романа, он нашел три города, где новый слоган Яндекса оправдывает себя – Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург. Примечательно, что среди московских пользователей iPhone и Android-устройств лидирует Google.

mor_2.png

Однако Яндекс.Радар (инструмент для мониторинга, запущенный в конце июля 2017) показывает, что по России популярность поиска Яндекса – 54%, т.е. как в Москве. Роман усомнился в этой статистике, она ему показалась не очень реальной.

Роман продолжил свое изыскание и решил найти в поиске, что выдают Яндекс и Google по запросу «поиск номер 1 в России». Яндекс на первых позициях выдал «что-то не понятное», Google показал Яндекс.

mor_3.png

Далее был пример из Яндекс.Директа. Роман попробовал создать объявление следующего содержания: «Поиск номер 1 – Спутник!». Директу это не понравилось, т.к. это будет нарушением политики. А по мнению Романа, это двойные стандарты.

mor_4.png

Критика Яндекса сменилась советами «как жить». Роман посоветовал Яндексу развивать Острова, делать свою операционную систему и не опускать руки, если что-то не получается.

Яркие отличия между Яндексом и Google, по мнению Романа:

1) Апдейты: в Яндексе они происходят скачками, а в Google – плавно.

2) Санкции: только в Яндексе есть баны за внешние факторы (за поведенческие, например). Это вредит малому бизнесу и разрушает экономику России.

Далее Роман окунулся в историю поведенческих факторов и банов за них со стороны Яндекса.

Первая волна санкций: 14 июля 2011 – поведенческие баны на 8 месяцев. Сгорело 300 сайтов.

Вторая волна санкций: 29 сентября 2014 - поведенческие баны на 8 месяцев. Сгорело 300 сайтов.

Третья волна санкций: 6 июня 2017 – поведенческие баны на 8 месяцев. Сгорело 300 сайтов.

Четвертая волна санкций: 9 августа 2017 года.

Апогеем этого дерзкого выступления (с троллингом Яндекса, рассказом про накрутку Директа и завал конкурентов) стала рекомендация: «Если ваш сайт забанил Яндекс, подавайте на него в суд!»

Про рынок SEO

В этом году Роману стало стыдно быть сеошником. И вот несколько причин этому:

1) Рынок SEO сильно просел: было 200 млн в 2008 году, в 2017 – только 50 млн. Прогноз Романа на 2018 – возможно, сократится еще – до 30 млн.

2) Срок жизни клиента – не более 4 мес. Продвигаться белым SEO – бессмысленно. На рынке очень много «кидал», которые предлагают продвинуть сайт по запросу «пластиковые окна» за 13 000 руб.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • alaev
    1
    комментарий
    0
    читателей
    alaev
    5 месяцев назад
    Морозов классно потроллил , но идея была явно не его, даже скрин тупо закопипастили.
    Пруф:
    searchengines.guru/showpost.php?s=0b1941e2ce1687dd2ca06809f455ee03&p=15181689&postcount=74
    -
    2
    +
    Ответить
  • Алексей Владимирович
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Алексей Владимирович
    5 месяцев назад
    Да и Директ накручивает цену даже по тем фразам, по которым никто не показывается.....
    -
    1
    +
    Ответить
  • Глеб Иванович
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Глеб Иванович
    5 месяцев назад
    Морозов тот ещё тролль. Но здесь не безосновательно. Что это за правила, когда Яндексу можно себя называть номером 1, а остальным нет.
    -
    2
    +
    Ответить
  • Джурахон Одинаев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Джурахон Одинаев
    5 месяцев назад
    ШОК!! Директ не пропустил объявление нарушающее ФЗ о рекламе и правила Яндекс Директа!!!1
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр Кравцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Кирилл Щербаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Dmitry Maslennikov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
232
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
84
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!