×
Россия +7 (495) 139-20-33

Baltic Digital Days 2017: О жизни, запусках, цифрах и полезном в Яндекс.Метрике

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8739
Подпишитесь на нас в Telegram

10–11 августа в Калининграде проходит конференция Baltic Digital Days. Уже в пятый раз на BDD встречаются профессионалы из сферы интернет-маркетинга, чтобы поделиться опытом, ответить на актуальные вопросы и обсудить тренды в SEO.

День докладов открыла Александра Кулачикова, руководитель продвижения Яндекс.Метрики, с выступлением на тему «О жизни, запусках, цифрах и полезном».

Первая часть доклада Александры была посвящена работе Метрике. Для начала спикер обозначила отличия старой Метрики от новой.

Старая Метрика

Новая Метрика

Сервис-дашборд

Сегментация

Няшный цветной интерфейс

Кастомизация отчетов

1,5 модели атрибуции

Атрибуция прямо в отчетах

Невозможно создать новое без костылей

Возможность двигаться дальше

Следующий момент – атрибуция. Слово чуждое для многих пользователей Метрики. На самом деле мы пользуемся ей, даже если не замечаем, убеждена Александра. Без атрибуции невозможно понять, какой источник «привел» конверсию.

В Метрике есть атрибуция по последнему клику, но есть и по первому.

В Метрике есть атрибуция по последнему клику, но есть и по первому.png

Причем атрибуция в Метрике работает не только для конверсий, но и для посещений.

Атрибуция в Метрике работает не только для конверсий, но и для посещений.png

Говоря о Метрике, нельзя обойти вниманием Вебвизор. Александра напомнила об основных способах использования сервиса:

  • Поиск проблем:

-Отказы

-Брошенные корзины

-Не совершили конверсию

  • Изучение сценариев
  • First-click тестирование
  • Поиск роботов и похитителей контента

Как работает Метрика

Представим ситуацию:

1 человек = 3 cookies = 3 посетителя

1 человек = 3 cookies = 3 посетителя.png

В этом случае в Метрике работает связка по User ID. Но тут возникает другая проблема – атрибуции. Если мы не можем связать пользователя с его поведением, то мы не можем сделать атрибуцию.

У связки с User ID есть серьезный минус – нужна обязательная авторизация. Поэтому Яндекс использовал технологию Крипта и стал отслеживать данные о том, какие пользователи могут быть похожи на тех, кто залогинен, и связывать их поведение.

Все это отражается в отчете Cross devices: он показывает, как мобильные устройства влияют на конверсии. Но главное – тут можно посмотреть отчет «Источники трафика».

Еще одна проблема: физические офлайн-конверсии. Сейчас в Метрике реализована возможность считать офлайн-конверсии и звонки.

Как работают офлайн-конверсии

Человек посещает сайт и оставляет заявку. Его Client ID сохраняется вместе с другими данными, затем в Метрику отправляется каждый факт изменения статуса вместе с Client ID. В дальнейшем эти данные можно использовать, например, для оценки качества работы кол-центра.

Как работают офлайн-конверсии.png

Полученную информацию можно использовать для сегментации в Директе:

  • Ретаргетинг по сегментам и целям
  • Корректировки ставок
  • Стратегии в Директе
  • Сегменты в Аудиториях и Look-alike

Особенности офлайн-конверсий в Метрике:

  • Передача точного времени офлайн-конверсий и звонков
  • Данные отчетов без искажений
  • Защита данных от спама
  • Пакетная отправка данных
  • Просто создавать и загружать файлы

Не обошла вниманием Александра и недавно запущенный Яндекс.Радар. Система будет развиваться, и скоро пользователям станут доступны данные по посещаемости в разных городах по социальным сетям. Например, в Москве Facebook догоняет по посещаемости ВКонтакте.

Аудитория соцсетей.png

Также Александра поделилась статистикой по голосовому поиску. Оказалось, что:

  • голосовым поиском чаще пользуются на выходных, чем в будни;
  • основная активность после 15:00;
  • desktop – 4 голосовых запроса в день, мобайл – 2,8 голосовых запросов в день;
  • примерно 6% запросов – поговорить по душам;
  • примерно 4% запросов – о порно.

Следом за Александрой с докладом выступил Роман Морозов (Userator). Свой доклад он посвятил альтернативным методам для бизнеса. 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!