×
Россия +7 (495) 139-20-33

Baltic Digital Days 2017: О жизни, запусках, цифрах и полезном в Яндекс.Метрике

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8550

10–11 августа в Калининграде проходит конференция Baltic Digital Days. Уже в пятый раз на BDD встречаются профессионалы из сферы интернет-маркетинга, чтобы поделиться опытом, ответить на актуальные вопросы и обсудить тренды в SEO.

День докладов открыла Александра Кулачикова, руководитель продвижения Яндекс.Метрики, с выступлением на тему «О жизни, запусках, цифрах и полезном».

Первая часть доклада Александры была посвящена работе Метрике. Для начала спикер обозначила отличия старой Метрики от новой.

Старая Метрика

Новая Метрика

Сервис-дашборд

Сегментация

Няшный цветной интерфейс

Кастомизация отчетов

1,5 модели атрибуции

Атрибуция прямо в отчетах

Невозможно создать новое без костылей

Возможность двигаться дальше

Следующий момент – атрибуция. Слово чуждое для многих пользователей Метрики. На самом деле мы пользуемся ей, даже если не замечаем, убеждена Александра. Без атрибуции невозможно понять, какой источник «привел» конверсию.

В Метрике есть атрибуция по последнему клику, но есть и по первому.

В Метрике есть атрибуция по последнему клику, но есть и по первому.png

Причем атрибуция в Метрике работает не только для конверсий, но и для посещений.

Атрибуция в Метрике работает не только для конверсий, но и для посещений.png

Говоря о Метрике, нельзя обойти вниманием Вебвизор. Александра напомнила об основных способах использования сервиса:

  • Поиск проблем:

-Отказы

-Брошенные корзины

-Не совершили конверсию

  • Изучение сценариев
  • First-click тестирование
  • Поиск роботов и похитителей контента

Как работает Метрика

Представим ситуацию:

1 человек = 3 cookies = 3 посетителя

1 человек = 3 cookies = 3 посетителя.png

В этом случае в Метрике работает связка по User ID. Но тут возникает другая проблема – атрибуции. Если мы не можем связать пользователя с его поведением, то мы не можем сделать атрибуцию.

У связки с User ID есть серьезный минус – нужна обязательная авторизация. Поэтому Яндекс использовал технологию Крипта и стал отслеживать данные о том, какие пользователи могут быть похожи на тех, кто залогинен, и связывать их поведение.

Все это отражается в отчете Cross devices: он показывает, как мобильные устройства влияют на конверсии. Но главное – тут можно посмотреть отчет «Источники трафика».

Еще одна проблема: физические офлайн-конверсии. Сейчас в Метрике реализована возможность считать офлайн-конверсии и звонки.

Как работают офлайн-конверсии

Человек посещает сайт и оставляет заявку. Его Client ID сохраняется вместе с другими данными, затем в Метрику отправляется каждый факт изменения статуса вместе с Client ID. В дальнейшем эти данные можно использовать, например, для оценки качества работы кол-центра.

Как работают офлайн-конверсии.png

Полученную информацию можно использовать для сегментации в Директе:

  • Ретаргетинг по сегментам и целям
  • Корректировки ставок
  • Стратегии в Директе
  • Сегменты в Аудиториях и Look-alike

Особенности офлайн-конверсий в Метрике:

  • Передача точного времени офлайн-конверсий и звонков
  • Данные отчетов без искажений
  • Защита данных от спама
  • Пакетная отправка данных
  • Просто создавать и загружать файлы

Не обошла вниманием Александра и недавно запущенный Яндекс.Радар. Система будет развиваться, и скоро пользователям станут доступны данные по посещаемости в разных городах по социальным сетям. Например, в Москве Facebook догоняет по посещаемости ВКонтакте.

Аудитория соцсетей.png

Также Александра поделилась статистикой по голосовому поиску. Оказалось, что:

  • голосовым поиском чаще пользуются на выходных, чем в будни;
  • основная активность после 15:00;
  • desktop – 4 голосовых запроса в день, мобайл – 2,8 голосовых запросов в день;
  • примерно 6% запросов – поговорить по душам;
  • примерно 4% запросов – о порно.

Следом за Александрой с докладом выступил Роман Морозов (Userator). Свой доклад он посвятил альтернативным методам для бизнеса. 

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Я тоже заметил. Если встать в 5 утра и шёпотом сказать 3 раза Ажгибесов. Сайт в гугле растёт.
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
О важности коммерческих факторов в SEO. Кейс
Геннадий Sape Agency
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - Спасибо, Костя!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!