Baltic Digital Days 2017: О жизни, запусках, цифрах и полезном в Яндекс.Метрике

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3045

10–11 августа в Калининграде проходит конференция Baltic Digital Days. Уже в пятый раз на BDD встречаются профессионалы из сферы интернет-маркетинга, чтобы поделиться опытом, ответить на актуальные вопросы и обсудить тренды в SEO.

День докладов открыла Александра Кулачикова, руководитель продвижения Яндекс.Метрики, с выступлением на тему «О жизни, запусках, цифрах и полезном».

Первая часть доклада Александры была посвящена работе Метрике. Для начала спикер обозначила отличия старой Метрики от новой.

Старая Метрика

Новая Метрика

Сервис-дашборд

Сегментация

Няшный цветной интерфейс

Кастомизация отчетов

1,5 модели атрибуции

Атрибуция прямо в отчетах

Невозможно создать новое без костылей

Возможность двигаться дальше

Следующий момент – атрибуция. Слово чуждое для многих пользователей Метрики. На самом деле мы пользуемся ей, даже если не замечаем, убеждена Александра. Без атрибуции невозможно понять, какой источник «привел» конверсию.

В Метрике есть атрибуция по последнему клику, но есть и по первому.

В Метрике есть атрибуция по последнему клику, но есть и по первому.png

Причем атрибуция в Метрике работает не только для конверсий, но и для посещений.

Атрибуция в Метрике работает не только для конверсий, но и для посещений.png

Говоря о Метрике, нельзя обойти вниманием Вебвизор. Александра напомнила об основных способах использования сервиса:

  • Поиск проблем:

-Отказы

-Брошенные корзины

-Не совершили конверсию

  • Изучение сценариев
  • First-click тестирование
  • Поиск роботов и похитителей контента

Как работает Метрика

Представим ситуацию:

1 человек = 3 cookies = 3 посетителя

1 человек = 3 cookies = 3 посетителя.png

В этом случае в Метрике работает связка по User ID. Но тут возникает другая проблема – атрибуции. Если мы не можем связать пользователя с его поведением, то мы не можем сделать атрибуцию.

У связки с User ID есть серьезный минус – нужна обязательная авторизация. Поэтому Яндекс использовал технологию Крипта и стал отслеживать данные о том, какие пользователи могут быть похожи на тех, кто залогинен, и связывать их поведение.

Все это отражается в отчете Cross devices: он показывает, как мобильные устройства влияют на конверсии. Но главное – тут можно посмотреть отчет «Источники трафика».

Еще одна проблема: физические офлайн-конверсии. Сейчас в Метрике реализована возможность считать офлайн-конверсии и звонки.

Как работают офлайн-конверсии

Человек посещает сайт и оставляет заявку. Его Client ID сохраняется вместе с другими данными, затем в Метрику отправляется каждый факт изменения статуса вместе с Client ID. В дальнейшем эти данные можно использовать, например, для оценки качества работы кол-центра.

Как работают офлайн-конверсии.png

Полученную информацию можно использовать для сегментации в Директе:

  • Ретаргетинг по сегментам и целям
  • Корректировки ставок
  • Стратегии в Директе
  • Сегменты в Аудиториях и Look-alike

Особенности офлайн-конверсий в Метрике:

  • Передача точного времени офлайн-конверсий и звонков
  • Данные отчетов без искажений
  • Защита данных от спама
  • Пакетная отправка данных
  • Просто создавать и загружать файлы

Не обошла вниманием Александра и недавно запущенный Яндекс.Радар. Система будет развиваться, и скоро пользователям станут доступны данные по посещаемости в разных городах по социальным сетям. Например, в Москве Facebook догоняет по посещаемости ВКонтакте.

Аудитория соцсетей.png

Также Александра поделилась статистикой по голосовому поиску. Оказалось, что:

  • голосовым поиском чаще пользуются на выходных, чем в будни;
  • основная активность после 15:00;
  • desktop – 4 голосовых запроса в день, мобайл – 2,8 голосовых запросов в день;
  • примерно 6% запросов – поговорить по душам;
  • примерно 4% запросов – о порно.

Следом за Александрой с докладом выступил Роман Морозов (Userator). Свой доклад он посвятил альтернативным методам для бизнеса. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!