Baltic Digital Days 2017: О жизни, запусках, цифрах и полезном в Яндекс.Метрике

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 6148

10–11 августа в Калининграде проходит конференция Baltic Digital Days. Уже в пятый раз на BDD встречаются профессионалы из сферы интернет-маркетинга, чтобы поделиться опытом, ответить на актуальные вопросы и обсудить тренды в SEO.

День докладов открыла Александра Кулачикова, руководитель продвижения Яндекс.Метрики, с выступлением на тему «О жизни, запусках, цифрах и полезном».

Первая часть доклада Александры была посвящена работе Метрике. Для начала спикер обозначила отличия старой Метрики от новой.

Старая Метрика

Новая Метрика

Сервис-дашборд

Сегментация

Няшный цветной интерфейс

Кастомизация отчетов

1,5 модели атрибуции

Атрибуция прямо в отчетах

Невозможно создать новое без костылей

Возможность двигаться дальше

Следующий момент – атрибуция. Слово чуждое для многих пользователей Метрики. На самом деле мы пользуемся ей, даже если не замечаем, убеждена Александра. Без атрибуции невозможно понять, какой источник «привел» конверсию.

В Метрике есть атрибуция по последнему клику, но есть и по первому.

В Метрике есть атрибуция по последнему клику, но есть и по первому.png

Причем атрибуция в Метрике работает не только для конверсий, но и для посещений.

Атрибуция в Метрике работает не только для конверсий, но и для посещений.png

Говоря о Метрике, нельзя обойти вниманием Вебвизор. Александра напомнила об основных способах использования сервиса:

  • Поиск проблем:

-Отказы

-Брошенные корзины

-Не совершили конверсию

  • Изучение сценариев
  • First-click тестирование
  • Поиск роботов и похитителей контента

Как работает Метрика

Представим ситуацию:

1 человек = 3 cookies = 3 посетителя

1 человек = 3 cookies = 3 посетителя.png

В этом случае в Метрике работает связка по User ID. Но тут возникает другая проблема – атрибуции. Если мы не можем связать пользователя с его поведением, то мы не можем сделать атрибуцию.

У связки с User ID есть серьезный минус – нужна обязательная авторизация. Поэтому Яндекс использовал технологию Крипта и стал отслеживать данные о том, какие пользователи могут быть похожи на тех, кто залогинен, и связывать их поведение.

Все это отражается в отчете Cross devices: он показывает, как мобильные устройства влияют на конверсии. Но главное – тут можно посмотреть отчет «Источники трафика».

Еще одна проблема: физические офлайн-конверсии. Сейчас в Метрике реализована возможность считать офлайн-конверсии и звонки.

Как работают офлайн-конверсии

Человек посещает сайт и оставляет заявку. Его Client ID сохраняется вместе с другими данными, затем в Метрику отправляется каждый факт изменения статуса вместе с Client ID. В дальнейшем эти данные можно использовать, например, для оценки качества работы кол-центра.

Как работают офлайн-конверсии.png

Полученную информацию можно использовать для сегментации в Директе:

  • Ретаргетинг по сегментам и целям
  • Корректировки ставок
  • Стратегии в Директе
  • Сегменты в Аудиториях и Look-alike

Особенности офлайн-конверсий в Метрике:

  • Передача точного времени офлайн-конверсий и звонков
  • Данные отчетов без искажений
  • Защита данных от спама
  • Пакетная отправка данных
  • Просто создавать и загружать файлы

Не обошла вниманием Александра и недавно запущенный Яндекс.Радар. Система будет развиваться, и скоро пользователям станут доступны данные по посещаемости в разных городах по социальным сетям. Например, в Москве Facebook догоняет по посещаемости ВКонтакте.

Аудитория соцсетей.png

Также Александра поделилась статистикой по голосовому поиску. Оказалось, что:

  • голосовым поиском чаще пользуются на выходных, чем в будни;
  • основная активность после 15:00;
  • desktop – 4 голосовых запроса в день, мобайл – 2,8 голосовых запросов в день;
  • примерно 6% запросов – поговорить по душам;
  • примерно 4% запросов – о порно.

Следом за Александрой с докладом выступил Роман Морозов (Userator). Свой доклад он посвятил альтернативным методам для бизнеса. 

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    338
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    338
    Комментариев
    262
    Комментариев
    241
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    98
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!