×
Россия +7 (495) 139-20-33

Baltic Digital Days: 6 методик продвижения в англоязычном SEO, или Кто открыл Америку

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8324

Изучить тренды англоязычного SEO и открыть для себя новые методики продвижения поможет доклад Михаила Шакина, автора блога shakin.ru и SEO-специалиста с 15-летним стажем. Михаил выступил на конференции Baltic Digital Days, которую в этом году уже в десятый раз провело рекламно-маркетинговое агентство Ремарка. Главные тезисы выступления эксперта мы собрали в этой статье. 

Эволюция поиска информации 

Михаил делит поиск информации на три вектора. Первый – сайты. Это то, что было актуально еще пару лет назад. Второй – страницы. Сейчас именно отдельные страницы чаще соревнуются за лидирующие позиции поисковой выдачи. И третий вектор – это продвижение конкретных частей страницы. И это направление стоит взять во внимание как одно из перспективных и наиболее вероятных в ближайшем будущем. 

Это значит, что скоро за место в поисковой выдаче будут соревноваться небольшие кусочки страницы. Уже сейчас вы сможете увидеть что-то подобное, если забьете в поиске Яндекса вопрос «Кто открыл Америку?». В первой строке вам выйдет целый абзац с информацией, то есть вам даже не придется заходить на сайт, чтобы узнать ответ на свой вопрос. По этому же принципу работают тайм-коды видео на YouTube. 

Выдача Google

Точки релевантности 

Точки релевантности подразумевают, что тот кусочек текста, который вы будете продвигать, будет очень хорошо проработан и оптимизирован – он должен четко отвечать на запрос пользователя. Также вы можете создать дополнительные точки релевантности, сверстав страницу таким образом, чтобы пользователи могли кликать по ссылкам и переходить к разным частям конкретной страницы. Например, с помощью оглавления. Когда 10–20 пользователей переходят к одному и тому же отрывку страницы, поисковая система распознает его как самый полезный и качественный контент.  

Как использовать данную методику?  

  1. Создаем ссылку на конкретную часть страницы, которая будет отвечать на запрос пользователя (ссылка на выделенный фрагмент текста). 
  2. Размещаем ссылки в интернете. 
  3. Попадаем в «Быстрый ответ». 
  4. Если не попали в «Быстрый ответ», то попадаем в ТОП. 

Также ссылку на конкретный выделенный фрагмент можно использовать в крауд-маркетинге, отвечая на вопросы на форумах. То есть автор вопроса, чтобы узнать ответ, будет переходить не на всю страницу, а на конкретную ее часть, где содержится нужная для него информация. Это добавит бонусов при ранжировании. 

Уберсателлиты 

Если в классическом SEO мы привыкли искать для стартового продвижения хорошие качественные сайты, то уберсателлиты – это метод от обратного. Для этой методики необходимо найти слабые сайты, которые проще всего оптимизировать. Покупаем их и продвигаем. Это неплохо экономит деньги, но не уступает в эффективности привычным методам.  

Схема действий

Инструкция к применению: 

  1. Парсим ТОП-100 в Google. 
  2. Фильтруем по нужным параметрам. 
  3. Из полученного списка определяем самые слабые сайты (можно использовать свои старые запылившиеся сайты). 
  4. Покупаем их. 
  5. Оптимизируем и продвигаем в ТОП. 

Тут важно выбирать именно слабые сайты, но не проблемные. Смотрите на их статистику: постепенное снижение показателей говорит о том, что сайтом просто перестали заниматься, а резкие падения трафика могут свидетельствовать о каких-либо проблемах или багах. 

Также можно обратить внимание на скорость загрузки сайта (для этого метода подходят медленные сайты), его адаптивность к мобильным устройствам (чем старше и слабее сайт, тем меньше вероятность, что он будет адаптивным), частоту обновлений, технические ошибки, отсутствие/наличие https и cookie policy. 

Укус дракона 2.0 

Суть метода в том, что мы продвигаем сайт, которого еще нет. Так тоже можно. Ссылки на него размещаются напрямую, то есть мы используем домены, которых пока нет. Также можно размещать ссылки через дропы: скачиваем несколько дропов по нужной тематике, а затем с дропов ставим ссылки на несуществующий сайт. 

После чего выжидаем 2–3 месяца, пока основная ссылочная масса проиндексируется и учтется поисковой системой Google (либо на дропе, либо на несуществующем домене), и регистрируем этот домен – его эффективность будет намного выше, трафик растет сразу.  

Схема продвижения

Критерии отбора дропов: 

  • качество,
  • тематика, 
  • возраст от 3 до 5 лет, 
  • без спама, 
  • 10–20 ссылающихся доменов, 
  • Site com с пробелом вместо точки в Google, 
  • TF и CF от 10 (по majestic.com), 
  • положительная динамика посещаемости (пока на дропе был сайт). 

Как качать дропы?  

  1. Размещаем 10–15 ссылок на каждый дроп. 
  2. Активно используем крауд. 
  3. Аутрич (договариваемся с партнерами). 
  4. Покупаем ссылки. 
  5. Готовим пресс-релизы. 
  6. PBN (используем свои сетки сайтов). 

Текстовые упоминания без ссылки 

Google учитывает названия страниц без ссылок. Особенно это касается упоминаний экспертов или брендов, по которым у Google идет свой индекс. Можно прокачивать свою экспертность просто с помощью упоминания названия компании или своего имени (обязательно с должностью и уточнениями – чем больше уточнений, тем лучше) не только в текстах, но и в аудио и видеоконтенте.   

Примеры для упоминаний

Это дает хороший эффект, повышает выживаемость ссылок (нет ссылок – нечего удалять) и способствует развитию крауда. 

Пандемийные дропы  

Во время пандемии многие компании закрылись. Например, кафе и рестораны, у которых тоже были свои сайты. Эти сайты можно найти, пробив их a-parser’ом на слово «Closed» или по сообщению в Google My Business о том, что компания закрылась навсегда. Компания закрылась, но сайт-то работает и живет, поэтому при его покупке, его возраст не обнулится, а цена будет очень выгодной.    

Важно! Если говорить о рунете, то для этого метода следует поторопиться, потому что домен .ru действует всего год.  

Сочетание: аутрич + parasite SEO + брендовый редирект 

Это симбиоз нескольких методов, которые сами по себе работают хорошо, но вместе создают уникальный результат. Михаил протестировал несколько комбинаций и выделил для себя сочетание: аутрич + parasite SEO + брендовый редирект. Суть в том, что свой сайт вообще не нужен (либо нужен для редиректа). 

Схема действий: 

  1. Находим «жирный» хороший сайт. 
  2. Размещаем на нем платную статью. 
  3. Делаем из статьи не ссылку, а брендовый редирект. 
  4. Продвигаем статью в ТОП. Если сайт хороший, то попасть в ТОП-10 не составит труда. 

Это отличный вариант для заработка, например, при использовании реферальных ссылок или для выполнения SEO-задач. Подробную инструкцию, как искать сайты и осуществить редирект, смотрите в видео

(Голосов: 8, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Я тоже заметил. Если встать в 5 утра и шёпотом сказать 3 раза Ажгибесов. Сайт в гугле растёт.
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Количество запросов по теме онлайн-образования выросло на 17%. Исследование Яндекса
Марина Ибушева
63
комментария
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Это релиз от пресс-службы Яндекса
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!