Баннерная реклама снова в почете. Исследование iVOX Ukraine

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5459

В Рунете снова рулят баннеры

Западные и российские эксперты рынка онлайн-рекламы всё настойчивее говорят о втором пришествии медийки. А данные исследовательских компаний только подтверждают справедливость этих слов.

Согласно результатам исследований IAB Europe, расходы на медийную рекламу в Европе за 2011 г. выросли на 21,3%. В то время как рост контекстной рекламы составил 15,1%.

Аналитики Econsultancy выяснили, что с сентября 2010 г. по сентябрь 2011 г. 58% рекламодателей по всему миру повысили свои расходы на медийную рекламу. По-видимому, взглянуть в новом свете на старые баннеры маркетолов заставили соцсети. В частности, эффективность медийки доказал Facebook, заработавший на рекламе 3 млрд. в 2011 г.

По данным АКАР, в России, где западная соцсеть не пользуется особой популярностью, рынок медийной рекламы за первые 3 квартала 2011 г. также вырос — на 49% до 9,5 млрд. При этом выручка онлайн-видеорекламы составила всего 800 млн. рублей от этой суммы. Очевидно, что основной доход медийной рекламы в Рунете в 2011 г. пришёлся на баннеры. И это неудивительно. Согласно информации iVOX Ukraine, само отношение пользователей к баннерам за последние годы изменилось: из максимально раздражающего формата онлайн-рекламы они вдруг превратились в наименее раздражающий.

Кто на гребне волны?

Проследить тенденцию возрождения баннерной рекламы в Рунете можно и на примере законодателей «мод» в интернет-маркетинге ЗАО «Поисковые технологии» — совместного проекта «Ашманов и партнёры» и ФИНАМ. В феврале 2012 г. компания объявила о возможности размещать баннеры в сервисе онлайн-рекламы Direct/ADVERT.

По словам директора по развитию компании Олега Овсянникова, нововведение обусловлено стремлением предоставить рекламодателям больше возможностей для креатива и привлечения внимания пользователей. При этом специалисты предупреждают, что эффективность баннеров зависит от грамотности их изготовления. Дизайн каждого баннера должен быть тщательно проработан, завлекающее сообщение следует составлять на русском языке. Избыточная анимация недопустима: если Ваш баннер будет мерцать, как ёлочная гирлянда, о его размещении можно даже не мечтать.

Учитывая наличие проблемы недоверия к баннерам, вследствие которой, согласно данным портала Superjob.ru, по ним переходят лишь 50% посетителей интернет-ресурсов, Direct/ADVERT предъявляет дополнительные жёсткие требования к своим рекламодателям. Ради очищения и поддержания репутации баннеров, сервис отказывается рекламировать с помощью них смс-услуги, смс-подписки, диски почтой и прочие сомнительные услуги. Кроме того, баннеры не должны вводить в заблуждение посетителей сайтов, имитируя тизерные блоки или демонстрируя элементы интерфейса операционных систем.

Баннеры пришли на всё готовенькое

В Рунете снова рулят баннерыРешение «Поисковых технологий» запустить баннеры в Direct/ADVERT может быть обусловлено не только возрастающей популярностью самого рекламного формата, но и успехом сервиса в роли тизерной сети (тизер — это цепляющая картинка + завлекающий текст к ней). Сервис существует менее двух лет, а его посещаемость уже превышает 1 млн. уникальных посетителей в день. При этом партнёры Direct/ADVERT получают свыше 15 млн. рублей в месяц, а рекламодатели — целевой конвертируемый трафик.

В последние годы количество тизерных сетей в Рунете приумножается буквально с каждым днём. Всё дело в возрастающем спросе на данный формат рекламы. Во-первых, реклама на контекст дорожает на 25, а то и 67% с каждым годом. Во-вторых, в контекстных системах конкуренция рекламодателей в отдельных тематиках (туризм, мебель, автомобили, форекс) настолько высока, что цены в десятки раз превышают те, что предлагают тизерные сети.

Между тем, детищу «Поисковых технологий» только за счёт принципа своего функционирования удалось пробиться в тройку лучших тизерных сетей Рунета менее чем за 2 года существования. Теперь зарекомендовавшие себя методы размещения рекламы доступны и для баннеров.

Почему «Поисковые технологии» решили объединить тизеры и баннеры в одном сервисе? Об этом SEOnews рассказал исполнительный директор компании «Поисковые технологии» Степан Ерёмин:

На самом деле здесь сразу 2 причины. Во-первых, уже существует хорошо посещаемая площадка Direct/NEWS, аудиторию которой можно эффективно использовать вместо того чтобы создавать отдельный ресурс фактически для той же самой аудитории.

Во-вторых, новый формат — баннеры с оплатой за переходы — призван улучшить условия, прежде всего, для тех клиентов системы Direct/ADVERT, которые рекламируют в ней товары и услуги.

До сих пор так называемым „продающим“ объявлениям приходилось конкурировать с объявлениями новостной тематики, нередко им проигрывая — ведь CTR новостных объявлений заведомо выше, а, стало быть, и шансов попасть на глаза пользователю у них больше. С появлением баннеров проблема, если не снялась полностью, то, по крайней мере, перестала стоять столь остро.

Баннеры новые, а принцип работы — проверенный

Напомним, сервис по привлечению целевой аудитории работает в качестве сайта-прослойки в строгом соответствии с «Правилом трёх кликов». Сначала посетитель видит картинку с заманивающим заголовком собственной новости Direct/ADVERT на крупном информационном портале («Новотека», «Свободная пресса», «Труд», «Новые известия» и т.д.). Оттуда сервис стягивает трафик на свою площадку. При клике на новость юзер попадает на страницу объявлений directadvert.ru. Здесь-то как раз и размещаются баннеры рекламодателей. Уже по ним переходят только те, кто действительно заинтересован в рекламе. Таким образом, рекламодатель получает целевой конвертируемый трафик, оплачивая переходы лишь реально заинтересовавшихся людей.

Партнёры сервиса — это приличные интернет-ресурсы с качественной аудиторией, поэтому возможность накрутки исключена. Тем не менее, каждый рекламодатель может отследить качество посетителей из Direct/ADVERT самостоятельно с помощью LiveInternet, Google Analytics или Яндекс.Метрики.

Так же как и тизеры, баннеры можно таргетировать по географии и времени трансляции. Что касается оплаты, то она, так же как и в случае с тизерами, осуществляется за переходы. Рекламодатели сами устанавливают стоимость перехода при загрузке баннера. Правда, минимальная цена здесь выше, чем на тизеры — 1 рубль. Однако Direct/ADVERT отмечает, что цена за переход по баннеру для рекламодателя с течением времени может меняться, так как ценообразование происходит по принципу аукциона.

Необходимо отметить, что реклама на Direct/ADVERT подходит не для всех сайтов. В частности, сервис принципиально отказывается рекламировать сайты для взрослых, интернет-ресурсы, предлагающие сомнительные услуги и содержащие запрещённые законом РФ материалы.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!