×
Россия +7 (495) 139-20-33

Баннерная реклама снова в почете. Исследование iVOX Ukraine

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 6663

В Рунете снова рулят баннеры

Западные и российские эксперты рынка онлайн-рекламы всё настойчивее говорят о втором пришествии медийки. А данные исследовательских компаний только подтверждают справедливость этих слов.

Согласно результатам исследований IAB Europe, расходы на медийную рекламу в Европе за 2011 г. выросли на 21,3%. В то время как рост контекстной рекламы составил 15,1%.

Аналитики Econsultancy выяснили, что с сентября 2010 г. по сентябрь 2011 г. 58% рекламодателей по всему миру повысили свои расходы на медийную рекламу. По-видимому, взглянуть в новом свете на старые баннеры маркетолов заставили соцсети. В частности, эффективность медийки доказал Facebook, заработавший на рекламе 3 млрд. в 2011 г.

По данным АКАР, в России, где западная соцсеть не пользуется особой популярностью, рынок медийной рекламы за первые 3 квартала 2011 г. также вырос — на 49% до 9,5 млрд. При этом выручка онлайн-видеорекламы составила всего 800 млн. рублей от этой суммы. Очевидно, что основной доход медийной рекламы в Рунете в 2011 г. пришёлся на баннеры. И это неудивительно. Согласно информации iVOX Ukraine, само отношение пользователей к баннерам за последние годы изменилось: из максимально раздражающего формата онлайн-рекламы они вдруг превратились в наименее раздражающий.

Кто на гребне волны?

Проследить тенденцию возрождения баннерной рекламы в Рунете можно и на примере законодателей «мод» в интернет-маркетинге ЗАО «Поисковые технологии» — совместного проекта «Ашманов и партнёры» и ФИНАМ. В феврале 2012 г. компания объявила о возможности размещать баннеры в сервисе онлайн-рекламы Direct/ADVERT.

По словам директора по развитию компании Олега Овсянникова, нововведение обусловлено стремлением предоставить рекламодателям больше возможностей для креатива и привлечения внимания пользователей. При этом специалисты предупреждают, что эффективность баннеров зависит от грамотности их изготовления. Дизайн каждого баннера должен быть тщательно проработан, завлекающее сообщение следует составлять на русском языке. Избыточная анимация недопустима: если Ваш баннер будет мерцать, как ёлочная гирлянда, о его размещении можно даже не мечтать.

Учитывая наличие проблемы недоверия к баннерам, вследствие которой, согласно данным портала Superjob.ru, по ним переходят лишь 50% посетителей интернет-ресурсов, Direct/ADVERT предъявляет дополнительные жёсткие требования к своим рекламодателям. Ради очищения и поддержания репутации баннеров, сервис отказывается рекламировать с помощью них смс-услуги, смс-подписки, диски почтой и прочие сомнительные услуги. Кроме того, баннеры не должны вводить в заблуждение посетителей сайтов, имитируя тизерные блоки или демонстрируя элементы интерфейса операционных систем.

Баннеры пришли на всё готовенькое

В Рунете снова рулят баннерыРешение «Поисковых технологий» запустить баннеры в Direct/ADVERT может быть обусловлено не только возрастающей популярностью самого рекламного формата, но и успехом сервиса в роли тизерной сети (тизер — это цепляющая картинка + завлекающий текст к ней). Сервис существует менее двух лет, а его посещаемость уже превышает 1 млн. уникальных посетителей в день. При этом партнёры Direct/ADVERT получают свыше 15 млн. рублей в месяц, а рекламодатели — целевой конвертируемый трафик.

В последние годы количество тизерных сетей в Рунете приумножается буквально с каждым днём. Всё дело в возрастающем спросе на данный формат рекламы. Во-первых, реклама на контекст дорожает на 25, а то и 67% с каждым годом. Во-вторых, в контекстных системах конкуренция рекламодателей в отдельных тематиках (туризм, мебель, автомобили, форекс) настолько высока, что цены в десятки раз превышают те, что предлагают тизерные сети.

Между тем, детищу «Поисковых технологий» только за счёт принципа своего функционирования удалось пробиться в тройку лучших тизерных сетей Рунета менее чем за 2 года существования. Теперь зарекомендовавшие себя методы размещения рекламы доступны и для баннеров.

Почему «Поисковые технологии» решили объединить тизеры и баннеры в одном сервисе? Об этом SEOnews рассказал исполнительный директор компании «Поисковые технологии» Степан Ерёмин:

На самом деле здесь сразу 2 причины. Во-первых, уже существует хорошо посещаемая площадка Direct/NEWS, аудиторию которой можно эффективно использовать вместо того чтобы создавать отдельный ресурс фактически для той же самой аудитории.

Во-вторых, новый формат — баннеры с оплатой за переходы — призван улучшить условия, прежде всего, для тех клиентов системы Direct/ADVERT, которые рекламируют в ней товары и услуги.

До сих пор так называемым „продающим“ объявлениям приходилось конкурировать с объявлениями новостной тематики, нередко им проигрывая — ведь CTR новостных объявлений заведомо выше, а, стало быть, и шансов попасть на глаза пользователю у них больше. С появлением баннеров проблема, если не снялась полностью, то, по крайней мере, перестала стоять столь остро.

Баннеры новые, а принцип работы — проверенный

Напомним, сервис по привлечению целевой аудитории работает в качестве сайта-прослойки в строгом соответствии с «Правилом трёх кликов». Сначала посетитель видит картинку с заманивающим заголовком собственной новости Direct/ADVERT на крупном информационном портале («Новотека», «Свободная пресса», «Труд», «Новые известия» и т.д.). Оттуда сервис стягивает трафик на свою площадку. При клике на новость юзер попадает на страницу объявлений directadvert.ru. Здесь-то как раз и размещаются баннеры рекламодателей. Уже по ним переходят только те, кто действительно заинтересован в рекламе. Таким образом, рекламодатель получает целевой конвертируемый трафик, оплачивая переходы лишь реально заинтересовавшихся людей.

Партнёры сервиса — это приличные интернет-ресурсы с качественной аудиторией, поэтому возможность накрутки исключена. Тем не менее, каждый рекламодатель может отследить качество посетителей из Direct/ADVERT самостоятельно с помощью LiveInternet, Google Analytics или Яндекс.Метрики.

Так же как и тизеры, баннеры можно таргетировать по географии и времени трансляции. Что касается оплаты, то она, так же как и в случае с тизерами, осуществляется за переходы. Рекламодатели сами устанавливают стоимость перехода при загрузке баннера. Правда, минимальная цена здесь выше, чем на тизеры — 1 рубль. Однако Direct/ADVERT отмечает, что цена за переход по баннеру для рекламодателя с течением времени может меняться, так как ценообразование происходит по принципу аукциона.

Необходимо отметить, что реклама на Direct/ADVERT подходит не для всех сайтов. В частности, сервис принципиально отказывается рекламировать сайты для взрослых, интернет-ресурсы, предлагающие сомнительные услуги и содержащие запрещённые законом РФ материалы.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Emin Reklama
    9
    комментариев
    0
    читателей
    Emin Reklama
    больше года назад
    Да, баннеры очень востребованы, особенно на хороших площадках. amalgoo.com/
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
Где SEO-специалист может углубить свои навыки в области поискового продвижения
Ирина Полинина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ирина Полинина - Полезно! Спасибо
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!