Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Бардак на рынке SEO в Беларуси

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
10 2461

Как правильно выбрать компанию по продвижению сайта? Как обезопасить себя? Как узнать, адекватная ли цена за работу с моим сайтом? Эти вопросы возникают у многих, кто решил «продвинуть» свой сайт услугами профессионалов — компанию, который специально этим и занимаются.

Решил провести своеобразный анализ рынка. Интересовали конкретно следующие моменты: время ответа компании, время ответа с коммерческим предложением, ценовой диапазон продвижения конкретного сайта в высококонкурентной тематике по примерному перечню слов, гарантия, наличие систем мониторинга результатов.

I. Инструменты работы

Выборка компаний:

По запросу «поисковое продвижение» в Яндексе — первые 40 компаний. Они же оказывают услуги по ведению рекламных кампаний. В список вошли компании:

  • masterlink.by
  • kruchok.by
  • db.by
  • create.by
  • grandpa.by
  • robimgut.com
  • dewpoint.by
  • tvysoftware.com
  • Ziex.by
  • andiv.by
  • griffin-studio.biz
  • it-kreativ.com
  • cim.by
  • altgraphic.com
  • seditio.by
  • atevi.by
  • estok.by
  • it-systems.by
  • abiatec.com
  • vangelderdesign.com
  • direct.by
  • sds.by
  • proweb.by
  • promo-webcom.by
  • optimism.by
  • artox-media.by
  • quicksite.by
  • griffin-studio.biz
  • seobility.by
  • elab.by
  • webstart.by
  • silentcode.org
  • qmedia.by
  • ArtisMedia.ru
  • singular.by
  • optimization.by
  • valexweb.by
  • joomla.by
  • ibtech.by
  • seoweb.biz
  • seolect.by

Составление заявки:

  1. Название сайта.
  2. Указание региона.
  3. Желаемые позиции.
  4. В некоторых заявках — тематика.

Общение с компаниями: Телефонный звонок или письмо (всего 40 запросов).

II. Этап первый. Работа с клиентом

Всего было сделано 40 запросов (так как некоторые приходилось высылать повторно), из них:

Диаграмма 1. Способы отправки заявки

Ответы начали приходить почти сразу. Первая весточка была от компании Abiatec, представитель которой откликнулся через две минуты. После продолжительного разговора о ключевиках, целях сайта и так далее, пообещал сделать расчеты и пропал. Первая компания, которая предоставила цены на продвижение моего сайта — Masterlink — 162$ ежемесячно (без гарантии).

А вообще, «хит-парад» ответивших по скорости выглядит следующим образом:

Таблица 1. ТОП-10 скорости ответа компаний

Дальше звонили люди из разных компаний с 10 утра до 10 вечера, спрашивали про:

  • ключевые слова;
  • цели сайта;
  • тематику продвижения;
  • возможный бюджет;
  • систему управления сайтом.

Многие вообще просили доступ к админке, чтобы «сделать глубокий анализ сайта». Также пришлось выслушивать разные мини-лекции на тему сайтов-ассимилятов, геозависимости слов, устройства семантического ядра, и один человек минут 30 рассказывал мне про различия между поисковым продвижением и оптимизацией сайта. Некоторые компании высылали анкеты и брифы на поисковое продвижение. А вот и сюрприз-сюрприз:

Диаграмма 1.1. Количество ответов среди всех опрошенных компаний

17 компаний вообще не ответили на мой запрос. Разумеется, называть мы их не будем, но «заботливое» отношение к клиентам — налицо.

III. Этап второй. Стоимость продвижения

Чтобы обсудить стоимость продвижения, множество компаний присылало свои коммерческие предложения или брифы. Правда, из тех 23 компаний, которые ответили на мой запрос, это сделало только 18. И из этих 18 полноценное коммерческое предложение прислали только 6, остальные ограничивались более нечеткими данными или самыми общими сведениями.

Но всех нас, конечно, гораздо больше интересует вопрос цены. И здесь результаты просто удивительные:

Диаграмма 2. Стоимость вывода сайта в ТОП-10 по Беларуси в основных поисковых системах (Яндекс, Google), ВЧ-тематика

Как видим, разбежка впечатляющая. Разбежка в ежемесячных оплатах и единовременной — также. Те компании, которые готовы брать низкую единовременную плату, компенсируются на ежемесячной, и наоборот. А некоторые просто берут высокую или невысокую плату, — очень высокую или очень невысокую, — и всё это в переделах одной тематики. Если обозначать «вилку» стоимости продвижения — от 50$ единоразово до 1500$+ ежемесячно. Понятно, что для клиента это будет несколько удивительным и непонятным, если даже человеку сведущему трудно объяснить такую разбежку по пусть даже ВЧ-запросам.

При этом срок выполненных работ составляет от 1 до 6 месяцев; в среднем — это 2,7 месяца. Быстрее всех работы предлагают выполнить:

Таблица 2. ТОП-5 скорости выполнения работ по выводу в ТОП

IV. Этап третий. Гарантии и мониторинг

За такие деньги, если уж мы решились на заказ, очень хочется иметь какие-нибудь гарантии. Опросив оставшиеся в исследовании компании на предмет гарантий, мы получили следующие ответы:

Из 18 компаний:

6 не дают определённых гарантий;

1 даёт только «под честное слово»;

11 предлагают разные варианты возвращения денег:

а) оплата по факту;

б) оплата по выведению 30% ключевых слов в ТОП;

в) оплата по выполнению 80% работ;

г) возвращение единовременного платежа (кстати, этот вариант предлагает компания 1 из диаграммы 2, — очень выгодный, надо сказать, вариант).

И, наконец, о мониторинге. Только 7 компаний из 18 пообещали присылать ежемесячные отчёты, и ещё одна пообещала открыть доступ к Google Analytics с целью самостоятельного мониторинга.

V. Выводы

Сначала субъективное ощущение — «бардак» на рынке SEO в Беларуси. Очень много непрофессионализма, не чувствуется слаженности в работе, встречаются даже такие мелочи, как орфографические ошибки, которые портят общее впечатление. Очень много требуется данных от клиента, что, возможно, может его настолько утомить, что он возьмет да плюнет: жил без SEO и дальше проживу.

Что же касается данных исследования, то ещё раз хотелось бы заострить внимание на следующих фактах:

  1. Часть компаний не интересуются заявками клиентов (проигнорировали, потеряли, перестали работать вообще, а перешли на разведение пингвинов, но забыли об этом проинформировать клиентов); некоторые требуют повторной заявки, чтобы связаться с клиентом.
  2. Среднее время ответа клиенту составляет около 10-15 часов, однако некоторые затягивают и до 99.
  3. «Вилка» стоимости продвижения по высококонкурентной тематике может составлять от 50 до 1000$. Без комментариев.
  4. Среднее время продвижения, обещанное клиентам, — 2,7 месяца.
  5. Не все промоутеры ещё готовы давать клиентам чёткие гарантии, направленные на результат.
  6. Всё вышеперечисленное тормозит развитие хороших отношений между клиентом и SEO-компанией в байнете.

Исследование проводил Бесен@к совместно с Raskrutka.by


internet-dlya-biznesa

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Виталий Трахтенберг [TCA.by]
    больше года назад
    Коллеги, уже третий год в Беларуси проводится рейтинг SEO-компаний. Это к вопросу поиска, кого включать в список.
    К вопросу достоверности, к примеру, tvysoftware.com занимается разработкой - а вот продвижением (в том числе или в частности - seo) занимается tca.by :) Но вообще тестирование реагирования очень интересное, я бы с удовольствием познакомился с результатами, которые были получены для нас под именем tvysoftware.com - сможете на почту выслать?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Евгений
    больше года назад
    не допускается написание Белоруссия. Официальное название страны - Республика Беларусь. Только так и никак иначе. Без вариаций, переводов и прочей лабуды. Это официально прописано в документах. Это все равно что Россию называть Киевской Русью. (однажды об этом говорил и Медведев, грозился головы поснимать за Белоруссию в официальных документах).
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Вот, что за люди. "В - Шклове, не-в-Шклове". Конченный. Ты слово "дебил" правильно напиши, потом уже всех учить будешь. Допускается ДВА варианта написания: Беларусь и Белоруссия. Только, если в одном тексте пишешь, то только один тогда выбирай.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    "Слова Беларусь в русском языке нет" - неправда. Беларусь - это официальное (читай: правильное) название страны, которую русские называют Белоруссией. И если кто-то говорит, что в "его русском языке" такого слова нет, то это его проблемы.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Дибил. из твоей фразы следует, что Беларусь это имя собственное для Белоруссии. А собственные имена это как сергей, андрей и чельнальдина. и я белорус, а не россиянин. просто русский учил не в шклове.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Сам азбуку поизучай.  Слова Беларусь в русском языке нет. Есть диалект в Белоруссии или вернее в Бсср, там говорят Беларусь. Но это даже третьеклассники знают.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Алексей
    3
    комментария
    0
    читателей
    Алексей
    больше года назад
    Все здорово, но мне кажется более правильный поисковый запрос, чтобы осуществить выборку "продвижение сайта". А так очень интересные результаты, хотя в них и не вошло часть компаний которые действительно занимаются продвижением!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Айда в Белорусь!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Павел Калинин
    28
    комментариев
    0
    читателей
    Павел Калинин
    больше года назад
    На мой взгляд выборка контор нерепрезентативна.

    Надо было брать больше запросов:
    раскрутка сайта
    продвижение сайта
    и т.п.
    и топ-10
    максимум 20

    Вывод из всей Вашей статьи - один: в выдаче много доров и прочего г-на, до которых естественно не дозвонишься...
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Димон
    97
    комментариев
    0
    читателей
    Димон
    больше года назад
    Айда в школу азбуку изучать)))
    Прально писать нада Баларусссь!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
203
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
203
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!