×
Россия +7 (495) 139-20-33

Бардак на рынке SEO в Беларуси

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
10 5378

Как правильно выбрать компанию по продвижению сайта? Как обезопасить себя? Как узнать, адекватная ли цена за работу с моим сайтом? Эти вопросы возникают у многих, кто решил «продвинуть» свой сайт услугами профессионалов — компанию, который специально этим и занимаются.

Решил провести своеобразный анализ рынка. Интересовали конкретно следующие моменты: время ответа компании, время ответа с коммерческим предложением, ценовой диапазон продвижения конкретного сайта в высококонкурентной тематике по примерному перечню слов, гарантия, наличие систем мониторинга результатов.

I. Инструменты работы

Выборка компаний:

По запросу «поисковое продвижение» в Яндексе — первые 40 компаний. Они же оказывают услуги по ведению рекламных кампаний. В список вошли компании:

  • masterlink.by
  • kruchok.by
  • db.by
  • create.by
  • grandpa.by
  • robimgut.com
  • dewpoint.by
  • tvysoftware.com
  • Ziex.by
  • andiv.by
  • griffin-studio.biz
  • it-kreativ.com
  • cim.by
  • altgraphic.com
  • seditio.by
  • atevi.by
  • estok.by
  • it-systems.by
  • abiatec.com
  • vangelderdesign.com
  • direct.by
  • sds.by
  • proweb.by
  • promo-webcom.by
  • optimism.by
  • artox-media.by
  • quicksite.by
  • griffin-studio.biz
  • seobility.by
  • elab.by
  • webstart.by
  • silentcode.org
  • qmedia.by
  • ArtisMedia.ru
  • singular.by
  • optimization.by
  • valexweb.by
  • joomla.by
  • ibtech.by
  • seoweb.biz
  • seolect.by

Составление заявки:

  1. Название сайта.
  2. Указание региона.
  3. Желаемые позиции.
  4. В некоторых заявках — тематика.

Общение с компаниями: Телефонный звонок или письмо (всего 40 запросов).

II. Этап первый. Работа с клиентом

Всего было сделано 40 запросов (так как некоторые приходилось высылать повторно), из них:

Диаграмма 1. Способы отправки заявки

Ответы начали приходить почти сразу. Первая весточка была от компании Abiatec, представитель которой откликнулся через две минуты. После продолжительного разговора о ключевиках, целях сайта и так далее, пообещал сделать расчеты и пропал. Первая компания, которая предоставила цены на продвижение моего сайта — Masterlink — 162$ ежемесячно (без гарантии).

А вообще, «хит-парад» ответивших по скорости выглядит следующим образом:

Таблица 1. ТОП-10 скорости ответа компаний

Дальше звонили люди из разных компаний с 10 утра до 10 вечера, спрашивали про:

  • ключевые слова;
  • цели сайта;
  • тематику продвижения;
  • возможный бюджет;
  • систему управления сайтом.

Многие вообще просили доступ к админке, чтобы «сделать глубокий анализ сайта». Также пришлось выслушивать разные мини-лекции на тему сайтов-ассимилятов, геозависимости слов, устройства семантического ядра, и один человек минут 30 рассказывал мне про различия между поисковым продвижением и оптимизацией сайта. Некоторые компании высылали анкеты и брифы на поисковое продвижение. А вот и сюрприз-сюрприз:

Диаграмма 1.1. Количество ответов среди всех опрошенных компаний

17 компаний вообще не ответили на мой запрос. Разумеется, называть мы их не будем, но «заботливое» отношение к клиентам — налицо.

III. Этап второй. Стоимость продвижения

Чтобы обсудить стоимость продвижения, множество компаний присылало свои коммерческие предложения или брифы. Правда, из тех 23 компаний, которые ответили на мой запрос, это сделало только 18. И из этих 18 полноценное коммерческое предложение прислали только 6, остальные ограничивались более нечеткими данными или самыми общими сведениями.

Но всех нас, конечно, гораздо больше интересует вопрос цены. И здесь результаты просто удивительные:

Диаграмма 2. Стоимость вывода сайта в ТОП-10 по Беларуси в основных поисковых системах (Яндекс, Google), ВЧ-тематика

Как видим, разбежка впечатляющая. Разбежка в ежемесячных оплатах и единовременной — также. Те компании, которые готовы брать низкую единовременную плату, компенсируются на ежемесячной, и наоборот. А некоторые просто берут высокую или невысокую плату, — очень высокую или очень невысокую, — и всё это в переделах одной тематики. Если обозначать «вилку» стоимости продвижения — от 50$ единоразово до 1500$+ ежемесячно. Понятно, что для клиента это будет несколько удивительным и непонятным, если даже человеку сведущему трудно объяснить такую разбежку по пусть даже ВЧ-запросам.

При этом срок выполненных работ составляет от 1 до 6 месяцев; в среднем — это 2,7 месяца. Быстрее всех работы предлагают выполнить:

Таблица 2. ТОП-5 скорости выполнения работ по выводу в ТОП

IV. Этап третий. Гарантии и мониторинг

За такие деньги, если уж мы решились на заказ, очень хочется иметь какие-нибудь гарантии. Опросив оставшиеся в исследовании компании на предмет гарантий, мы получили следующие ответы:

Из 18 компаний:

6 не дают определённых гарантий;

1 даёт только «под честное слово»;

11 предлагают разные варианты возвращения денег:

а) оплата по факту;

б) оплата по выведению 30% ключевых слов в ТОП;

в) оплата по выполнению 80% работ;

г) возвращение единовременного платежа (кстати, этот вариант предлагает компания 1 из диаграммы 2, — очень выгодный, надо сказать, вариант).

И, наконец, о мониторинге. Только 7 компаний из 18 пообещали присылать ежемесячные отчёты, и ещё одна пообещала открыть доступ к Google Analytics с целью самостоятельного мониторинга.

V. Выводы

Сначала субъективное ощущение — «бардак» на рынке SEO в Беларуси. Очень много непрофессионализма, не чувствуется слаженности в работе, встречаются даже такие мелочи, как орфографические ошибки, которые портят общее впечатление. Очень много требуется данных от клиента, что, возможно, может его настолько утомить, что он возьмет да плюнет: жил без SEO и дальше проживу.

Что же касается данных исследования, то ещё раз хотелось бы заострить внимание на следующих фактах:

  1. Часть компаний не интересуются заявками клиентов (проигнорировали, потеряли, перестали работать вообще, а перешли на разведение пингвинов, но забыли об этом проинформировать клиентов); некоторые требуют повторной заявки, чтобы связаться с клиентом.
  2. Среднее время ответа клиенту составляет около 10-15 часов, однако некоторые затягивают и до 99.
  3. «Вилка» стоимости продвижения по высококонкурентной тематике может составлять от 50 до 1000$. Без комментариев.
  4. Среднее время продвижения, обещанное клиентам, — 2,7 месяца.
  5. Не все промоутеры ещё готовы давать клиентам чёткие гарантии, направленные на результат.
  6. Всё вышеперечисленное тормозит развитие хороших отношений между клиентом и SEO-компанией в байнете.

Исследование проводил Бесен@к совместно с Raskrutka.by


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Виталий Трахтенберг [TCA.by]
    больше года назад
    Коллеги, уже третий год в Беларуси проводится рейтинг SEO-компаний. Это к вопросу поиска, кого включать в список.
    К вопросу достоверности, к примеру, tvysoftware.com занимается разработкой - а вот продвижением (в том числе или в частности - seo) занимается tca.by :) Но вообще тестирование реагирования очень интересное, я бы с удовольствием познакомился с результатами, которые были получены для нас под именем tvysoftware.com - сможете на почту выслать?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Евгений
    больше года назад
    не допускается написание Белоруссия. Официальное название страны - Республика Беларусь. Только так и никак иначе. Без вариаций, переводов и прочей лабуды. Это официально прописано в документах. Это все равно что Россию называть Киевской Русью. (однажды об этом говорил и Медведев, грозился головы поснимать за Белоруссию в официальных документах).
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Вот, что за люди. "В - Шклове, не-в-Шклове". Конченный. Ты слово "дебил" правильно напиши, потом уже всех учить будешь. Допускается ДВА варианта написания: Беларусь и Белоруссия. Только, если в одном тексте пишешь, то только один тогда выбирай.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    "Слова Беларусь в русском языке нет" - неправда. Беларусь - это официальное (читай: правильное) название страны, которую русские называют Белоруссией. И если кто-то говорит, что в "его русском языке" такого слова нет, то это его проблемы.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Дибил. из твоей фразы следует, что Беларусь это имя собственное для Белоруссии. А собственные имена это как сергей, андрей и чельнальдина. и я белорус, а не россиянин. просто русский учил не в шклове.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Сам азбуку поизучай.  Слова Беларусь в русском языке нет. Есть диалект в Белоруссии или вернее в Бсср, там говорят Беларусь. Но это даже третьеклассники знают.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алексей
    3
    комментария
    0
    читателей
    Алексей
    больше года назад
    Все здорово, но мне кажется более правильный поисковый запрос, чтобы осуществить выборку "продвижение сайта". А так очень интересные результаты, хотя в них и не вошло часть компаний которые действительно занимаются продвижением!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Айда в Белорусь!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Павел Калинин
    28
    комментариев
    0
    читателей
    Павел Калинин
    больше года назад
    На мой взгляд выборка контор нерепрезентативна.

    Надо было брать больше запросов:
    раскрутка сайта
    продвижение сайта
    и т.п.
    и топ-10
    максимум 20

    Вывод из всей Вашей статьи - один: в выдаче много доров и прочего г-на, до которых естественно не дозвонишься...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Димон
    97
    комментариев
    0
    читателей
    Димон
    больше года назад
    Айда в школу азбуку изучать)))
    Прально писать нада Баларусссь!
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Максим
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим - За чек-листы внутри статьи - отдельное спасибо! Не со всем внутри согласен, но доработал под себя)
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Юлия
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - А cmse.ru/ это ваше детище?
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий Sape Agency
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
О важности коммерческих факторов в SEO. Кейс
Геннадий Sape Agency
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - Спасибо, Костя!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
99
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!