×
Россия +7 (495) 139-20-33

Базовые SEO-настройки DEV- и LIVE-серверов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4413
Подпишитесь на нас в Telegram

Задача этого материала – предупредить две больших SEO-боли корпоративных клиентов: 

  1. Индексация DEV-сервера. 
  2. Проблемы с индексацией LIVE-сервера. 

Также в статье заодно затронули базовые настройки CMS. 

Приведенный ниже список можно расширять и дополнять, но его малый объем – как раз большое преимущество. Мы в компании договариваемся, что все разработчики и системные администраторы знают и понимают все эти пункты и учитывают их в своей работе всегда. Задача SEO – чекать, чтобы это все было учтено. 

Для DEV 

Настройка сервера DEV 

С этими настройками у нас работают все DEV-серверы, на которых лежит новый функционал, новые (невыпущенные) релизы, проекты, которые создаются с нуля. В общем, все то, что разработано, но еще не опубликовано. 

Главное: все указанные ниже настройки должны работать только на DEV и никоим образом не переноситься на LIVE.  

  1. Предавторизация по HTTP – никто посторонний не должен иметь доступ к закрытой версии. По сути – это главный и самый ключевой момент. Но рассмотрим дополнительные меры, если авторизация слетит. А такое бывает. 
  2. На каждой странице мета-тег < meta name="robots" content="noindex, nofollow" >. 
  3. Robots.txt с содержанием:

    User-agent: *

    Disallow: / 

  4. Множественные слеши и одиночный слеш после URL редиректят на «без /». 
  5. Настройка редиректа всех URL с «/» в конце на «без /» в конце домена. 
  6. Сайт с www редиректит на без www. 
  7. Сайт работает на https. 
  8. Http редиректит на https. 

Запуск нового проекта с DEV (сервер и CMS) 

Этот чек-лист мы также передаем своим разработчикам. Это святая святых в моменте, когда мы разработали новый веб-сайт и выводим его в лайв (первый запуск). 

Важно изменить: 

  1. Заменить/проверить домен в rel=canonical на всех страницах на актуальный LIVE домен. 
  2. Актуализировать robots.txt с SEO-командой (он всегда адресный для каждого сайта). Должен быть доступен по адресу site.ru/robots.txt. 
  3. Заменить на LIVE тег на всех страницах:

    с < meta name="robots" content="noindex, nofollow" >

    на < meta name="robots" content="index, follow" > 

  4. Генерация карты сайта: sitemap.xml. Карта должна быть доступна по адресу site.ru/sitemap.xml с актуальными страницами и корректным live доменом в URLs. 
  5. HomePage доступна только по одному адресу – доменное имя. Никаких сайт.ру/index.php, сайт.ру/home и т.д. 
  6. Множественные слеши и одиночный слеш после URL редиректят на «без /». 
  7. Настройка редиректа всех URL с «/» в конце на «без /» в конце домена. 
  8. Сайт с www редиректит на адрес без www. 
  9. Сайт работает на https. 
  10. Http редиректит на https. 

Обновление с DEV на LIVE 

Теперь очень кратко, за чем мы следим, когда на LIVE выезжает новый релиз. Что надо проверить, что учесть при выкатке обновлений на LIVE. 

При выкатке обновлений все настройки сервера и контента на запрет индексации должны оставаться только в рамках DEV. Вот что не должно поехать с обновлением на LIVE: 

  1. robots.txt 
  2. < meta name="robots" content="noindex, nofollow" > 
  3. http-предавторизация 

Для LIVE 

Теперь непосредственно про LIVE-сервер. Что важно настроить на нем и за чем следить. Это очень базовые моменты – то, что мы требуем от разработчика как знание. 

Настройка сервера для LIVE 

  1. Настройка редиректа всех URLs с «/» в конце на «без /» в конце домена. На самом деле вы можете сделать наоборот, это не принципиально. Важно чекнуть этот момент и не допустить, чтобы работали URL-адреса и со слешем на конце, и без слеша параллельно. 
  2. Множественные слеши после URL редиректят на БЕЗ слеша. 
  3. Сайт с www редиректит на без www. 
  4. Http редиректит на https. 

Базовые SEO-настройки CMS 

Что надо знать каждому программисту, когда он создает новый веб-сайт. 

  1. Использовать пререндеринг, если ключевые элементы сайта сделаны на JavaScript. Так мы избегаем проблем с индексацией ключевых моментов. 
  2. Использовать мета-тег на всех страницах (кроме специально исключенных SEO-командой) < meta name="robots" content="index, follow" > 
  3. Использовать канонические ссылки rel=canonical с учетом протокола HTTPS. 
  4. Проследить, что страницы пагинации имеют тег < meta name="robots" content="noindex, follow" >. Понимаю, что это очень спорный момент. Вы можете делать так, как считаете правильным. Важно лишь прописать адресные условия для страниц пагинации. Если они вообще у вас будут. 
  5. Проверить наличие robots.txt с дефолтным содержанием самой CMS + дописать

    Под User-agent: *

    Disallow: /*?

    Sitemap: sitemap.xml (адрес к сайте карта). 

  6. Проследить, что HomePage доступна только по одному адресу – доменное имя. Никаких сайт.ру/index.php, сайт.ру/home и т.д. 

Список специально сделан кратким, так как мы требуем от разработчиков и сисадминов знания и понимания всех этих пунктов. Важно, чтобы backend и сервер учитывали это при работах. 

Если у вас есть вопросы или хотите уточнить информацию, пишите, пожалуйста, в комментариях.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!