×
Россия +7 (495) 139-20-33

Базовые SEO-настройки DEV- и LIVE-серверов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4101
Подпишитесь на нас в Telegram

Задача этого материала – предупредить две больших SEO-боли корпоративных клиентов: 

  1. Индексация DEV-сервера. 
  2. Проблемы с индексацией LIVE-сервера. 

Также в статье заодно затронули базовые настройки CMS. 

Приведенный ниже список можно расширять и дополнять, но его малый объем – как раз большое преимущество. Мы в компании договариваемся, что все разработчики и системные администраторы знают и понимают все эти пункты и учитывают их в своей работе всегда. Задача SEO – чекать, чтобы это все было учтено. 

Для DEV 

Настройка сервера DEV 

С этими настройками у нас работают все DEV-серверы, на которых лежит новый функционал, новые (невыпущенные) релизы, проекты, которые создаются с нуля. В общем, все то, что разработано, но еще не опубликовано. 

Главное: все указанные ниже настройки должны работать только на DEV и никоим образом не переноситься на LIVE.  

  1. Предавторизация по HTTP – никто посторонний не должен иметь доступ к закрытой версии. По сути – это главный и самый ключевой момент. Но рассмотрим дополнительные меры, если авторизация слетит. А такое бывает. 
  2. На каждой странице мета-тег < meta name="robots" content="noindex, nofollow" >. 
  3. Robots.txt с содержанием:

    User-agent: *

    Disallow: / 

  4. Множественные слеши и одиночный слеш после URL редиректят на «без /». 
  5. Настройка редиректа всех URL с «/» в конце на «без /» в конце домена. 
  6. Сайт с www редиректит на без www. 
  7. Сайт работает на https. 
  8. Http редиректит на https. 

Запуск нового проекта с DEV (сервер и CMS) 

Этот чек-лист мы также передаем своим разработчикам. Это святая святых в моменте, когда мы разработали новый веб-сайт и выводим его в лайв (первый запуск). 

Важно изменить: 

  1. Заменить/проверить домен в rel=canonical на всех страницах на актуальный LIVE домен. 
  2. Актуализировать robots.txt с SEO-командой (он всегда адресный для каждого сайта). Должен быть доступен по адресу site.ru/robots.txt. 
  3. Заменить на LIVE тег на всех страницах:

    с < meta name="robots" content="noindex, nofollow" >

    на < meta name="robots" content="index, follow" > 

  4. Генерация карты сайта: sitemap.xml. Карта должна быть доступна по адресу site.ru/sitemap.xml с актуальными страницами и корректным live доменом в URLs. 
  5. HomePage доступна только по одному адресу – доменное имя. Никаких сайт.ру/index.php, сайт.ру/home и т.д. 
  6. Множественные слеши и одиночный слеш после URL редиректят на «без /». 
  7. Настройка редиректа всех URL с «/» в конце на «без /» в конце домена. 
  8. Сайт с www редиректит на адрес без www. 
  9. Сайт работает на https. 
  10. Http редиректит на https. 

Обновление с DEV на LIVE 

Теперь очень кратко, за чем мы следим, когда на LIVE выезжает новый релиз. Что надо проверить, что учесть при выкатке обновлений на LIVE. 

При выкатке обновлений все настройки сервера и контента на запрет индексации должны оставаться только в рамках DEV. Вот что не должно поехать с обновлением на LIVE: 

  1. robots.txt 
  2. < meta name="robots" content="noindex, nofollow" > 
  3. http-предавторизация 

Для LIVE 

Теперь непосредственно про LIVE-сервер. Что важно настроить на нем и за чем следить. Это очень базовые моменты – то, что мы требуем от разработчика как знание. 

Настройка сервера для LIVE 

  1. Настройка редиректа всех URLs с «/» в конце на «без /» в конце домена. На самом деле вы можете сделать наоборот, это не принципиально. Важно чекнуть этот момент и не допустить, чтобы работали URL-адреса и со слешем на конце, и без слеша параллельно. 
  2. Множественные слеши после URL редиректят на БЕЗ слеша. 
  3. Сайт с www редиректит на без www. 
  4. Http редиректит на https. 

Базовые SEO-настройки CMS 

Что надо знать каждому программисту, когда он создает новый веб-сайт. 

  1. Использовать пререндеринг, если ключевые элементы сайта сделаны на JavaScript. Так мы избегаем проблем с индексацией ключевых моментов. 
  2. Использовать мета-тег на всех страницах (кроме специально исключенных SEO-командой) < meta name="robots" content="index, follow" > 
  3. Использовать канонические ссылки rel=canonical с учетом протокола HTTPS. 
  4. Проследить, что страницы пагинации имеют тег < meta name="robots" content="noindex, follow" >. Понимаю, что это очень спорный момент. Вы можете делать так, как считаете правильным. Важно лишь прописать адресные условия для страниц пагинации. Если они вообще у вас будут. 
  5. Проверить наличие robots.txt с дефолтным содержанием самой CMS + дописать

    Под User-agent: *

    Disallow: /*?

    Sitemap: sitemap.xml (адрес к сайте карта). 

  6. Проследить, что HomePage доступна только по одному адресу – доменное имя. Никаких сайт.ру/index.php, сайт.ру/home и т.д. 

Список специально сделан кратким, так как мы требуем от разработчиков и сисадминов знания и понимания всех этих пунктов. Важно, чтобы backend и сервер учитывали это при работах. 

Если у вас есть вопросы или хотите уточнить информацию, пишите, пожалуйста, в комментариях.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!