×
Россия +7 (495) 139-20-33

Базовые SEO-настройки DEV- и LIVE-серверов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3760

Задача этого материала – предупредить две больших SEO-боли корпоративных клиентов: 

  1. Индексация DEV-сервера. 
  2. Проблемы с индексацией LIVE-сервера. 

Также в статье заодно затронули базовые настройки CMS. 

Приведенный ниже список можно расширять и дополнять, но его малый объем – как раз большое преимущество. Мы в компании договариваемся, что все разработчики и системные администраторы знают и понимают все эти пункты и учитывают их в своей работе всегда. Задача SEO – чекать, чтобы это все было учтено. 

Для DEV 

Настройка сервера DEV 

С этими настройками у нас работают все DEV-серверы, на которых лежит новый функционал, новые (невыпущенные) релизы, проекты, которые создаются с нуля. В общем, все то, что разработано, но еще не опубликовано. 

Главное: все указанные ниже настройки должны работать только на DEV и никоим образом не переноситься на LIVE.  

  1. Предавторизация по HTTP – никто посторонний не должен иметь доступ к закрытой версии. По сути – это главный и самый ключевой момент. Но рассмотрим дополнительные меры, если авторизация слетит. А такое бывает. 
  2. На каждой странице мета-тег < meta name="robots" content="noindex, nofollow" >. 
  3. Robots.txt с содержанием:

    User-agent: *

    Disallow: / 

  4. Множественные слеши и одиночный слеш после URL редиректят на «без /». 
  5. Настройка редиректа всех URL с «/» в конце на «без /» в конце домена. 
  6. Сайт с www редиректит на без www. 
  7. Сайт работает на https. 
  8. Http редиректит на https. 

Запуск нового проекта с DEV (сервер и CMS) 

Этот чек-лист мы также передаем своим разработчикам. Это святая святых в моменте, когда мы разработали новый веб-сайт и выводим его в лайв (первый запуск). 

Важно изменить: 

  1. Заменить/проверить домен в rel=canonical на всех страницах на актуальный LIVE домен. 
  2. Актуализировать robots.txt с SEO-командой (он всегда адресный для каждого сайта). Должен быть доступен по адресу site.ru/robots.txt. 
  3. Заменить на LIVE тег на всех страницах:

    с < meta name="robots" content="noindex, nofollow" >

    на < meta name="robots" content="index, follow" > 

  4. Генерация карты сайта: sitemap.xml. Карта должна быть доступна по адресу site.ru/sitemap.xml с актуальными страницами и корректным live доменом в URLs. 
  5. HomePage доступна только по одному адресу – доменное имя. Никаких сайт.ру/index.php, сайт.ру/home и т.д. 
  6. Множественные слеши и одиночный слеш после URL редиректят на «без /». 
  7. Настройка редиректа всех URL с «/» в конце на «без /» в конце домена. 
  8. Сайт с www редиректит на адрес без www. 
  9. Сайт работает на https. 
  10. Http редиректит на https. 

Обновление с DEV на LIVE 

Теперь очень кратко, за чем мы следим, когда на LIVE выезжает новый релиз. Что надо проверить, что учесть при выкатке обновлений на LIVE. 

При выкатке обновлений все настройки сервера и контента на запрет индексации должны оставаться только в рамках DEV. Вот что не должно поехать с обновлением на LIVE: 

  1. robots.txt 
  2. < meta name="robots" content="noindex, nofollow" > 
  3. http-предавторизация 

Для LIVE 

Теперь непосредственно про LIVE-сервер. Что важно настроить на нем и за чем следить. Это очень базовые моменты – то, что мы требуем от разработчика как знание. 

Настройка сервера для LIVE 

  1. Настройка редиректа всех URLs с «/» в конце на «без /» в конце домена. На самом деле вы можете сделать наоборот, это не принципиально. Важно чекнуть этот момент и не допустить, чтобы работали URL-адреса и со слешем на конце, и без слеша параллельно. 
  2. Множественные слеши после URL редиректят на БЕЗ слеша. 
  3. Сайт с www редиректит на без www. 
  4. Http редиректит на https. 

Базовые SEO-настройки CMS 

Что надо знать каждому программисту, когда он создает новый веб-сайт. 

  1. Использовать пререндеринг, если ключевые элементы сайта сделаны на JavaScript. Так мы избегаем проблем с индексацией ключевых моментов. 
  2. Использовать мета-тег на всех страницах (кроме специально исключенных SEO-командой) < meta name="robots" content="index, follow" > 
  3. Использовать канонические ссылки rel=canonical с учетом протокола HTTPS. 
  4. Проследить, что страницы пагинации имеют тег < meta name="robots" content="noindex, follow" >. Понимаю, что это очень спорный момент. Вы можете делать так, как считаете правильным. Важно лишь прописать адресные условия для страниц пагинации. Если они вообще у вас будут. 
  5. Проверить наличие robots.txt с дефолтным содержанием самой CMS + дописать

    Под User-agent: *

    Disallow: /*?

    Sitemap: sitemap.xml (адрес к сайте карта). 

  6. Проследить, что HomePage доступна только по одному адресу – доменное имя. Никаких сайт.ру/index.php, сайт.ру/home и т.д. 

Список специально сделан кратким, так как мы требуем от разработчиков и сисадминов знания и понимания всех этих пунктов. Важно, чтобы backend и сервер учитывали это при работах. 

Если у вас есть вопросы или хотите уточнить информацию, пишите, пожалуйста, в комментариях.

(Голосов: 22, Рейтинг: 4.59)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Я тоже заметил. Если встать в 5 утра и шёпотом сказать 3 раза Ажгибесов. Сайт в гугле растёт.
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как увеличить поток целевых заявок в нише с высоким чеком? Контекстная реклама по продаже земли промназначения
Медиасфера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Медиасфера - Данный кейс написан для владельцев бизнеса и маркетологов, которые не на профессиональном уровне разбираются в контекстной рекламе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!