BDD 2018: Триггеры неправильной семантики. Как понять, что у вас плохое ядро

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 12100

9-11 августа в Калининграде прошла шестая ежегодная конференция по интернет-маркетингу и заработку в сети Baltic Digital Days 2018.

В рамках секции «SEO в русскоязычном интернете» Дмитрий Шевцов (Semantist.ru) выступил с докладом «Триггеры неправильной семантики: как понять, что у вас плохое ядро».

Дмитрий представил чек-лист из 12 пунктов, где рассказал о типичных проблемах, связанных с семантикой, и дал советы по их решению.

Проблема №1. Количество фраз

Первый вопрос, который задают люди, когда слышат слово «семантика» — а сколько фраз? Ответить однозначно на этот вопрос сложно, потому что многое зависит от ниши и тематики.

Для примера: в тематике «Элитная недвижимость» речь пойдет про 15 000 ключевиков, в тематике «одежда» — о полумиллионе, а возможно, и о нескольких миллионах.

Проблема №1. Количество фраз

Чтобы понимать, в какой нише вы находитесь, Дмитрий предложил следующую шкалу:

  • До 10 000 ключей. Нишевые услуги или товары. Например, кредитный юрист, брокер недвижимости в Нью-Йорке, сверла для инструментов вращения.

  • До 50 000 ключей. Например, интернет-магазины с ассортиментом в 5000, 10 000, 50 000 наименований, информационные монотематические порталы.

  • До 100 000 ключей. Например, большие тематические порталы. В случае с интернет-магазинами это могут быть, например, брендовые магазины.

  • До 1 млн ключей. Например, туристические порталы или агрегаторы спортивной одежды.

  • До 10 млн. Например, мультитематические агрегаторы, порталы школьного образования.

Что делать?

Чтобы определиться с количеством фраз, Дмитрий посоветовал изучать семантику конкурентов с помощью специализированных сервисов (SpyWords, Serpstat и проч.). Так, с помощью инструмента «Война доменов» можно сравнить до 20 сайтов. Причем для этого не всегда нужны большие вложения — сравнивать свой сайт с конкурентами можно в бесплатных версиях инструментов.

Пример. Внедрение 30% семантики (5000 ключей из 15 000 собранных) в тематике «Элитная недвижимость» помогла компании получить отрыв от конкурентов в пять раз. А если внедрить все 100%, то можно очень сильно отличаться от рынка.

Проблема №1. Количество фраз

Проблема №2. Кластеризация

По поводу кластеризации у всех, скорее всего, есть свои идеи. Но есть тематики, где кластеризация вообще не работает, отметил Дмитрий. Речь об узких и новых нишах, экспертных тематиках.

Дело в том, что кластеризация работает на алгоритме сравнения ТОПов, и если в ТОПе нет пересечения, то и кластеризовать нечего. Так что если вы не находите связей в ТОПе, то нет смысла искать какие-то инструменты. Просто берите и делайте все руками. Например, для магазина сейфов оказалось быстрее перебрать семантику руками, отметил Дмитрий.

Также Дмитрий порекомендовал инструменты, которые пригодятся для кластеризации:

  • Key Collector

  • KeyAssort

  • Топвизор

  • Serpstat

  • Just-Magic

  • Пиксель Тулс

  • Rush Analytics

  • MegaIndex

  • SE Rainking

Проблема №3. Нецелевые запросы

Нецелевые запросы можно сравнить с клиентами в магазине, которых вы не ждали и которым вам нечего продать.

Откуда берется эта проблема? Бывают случаи, когда клиент говорит: «Мне нужен этот ассортимент, пожалуйста, оставьте, через годок я им займусь». И это может тянуться долгое время и создавать проблемы для семантики. Поэтому нужно выбрасывать все лишнее сразу. Все «нужные» нецелевые запросы можно внедрить и потом.

Как это сделать?

Решение 1. Экспертное

Нужно взять всю полную семантику и показать ее клиенту. Дмитрий поделился примером из практики: при разборе семантики с руководителем фабрики кухонь пришлось отказаться от 70% семантики. Как объяснил клиент, разноцветные кухни берут преимущественно студенты, а у студентов зачастую нет денег, значит они будут брать кредит. А вот кухни из искусственного камня — это другая история. Да, заказов будет меньше, но они будут круче.

Решение 2. Аналитика

Подходит для новых проектов. В этом случае экспертность нужно подтягивать со стороны маркетологов, специалистов, владельцев.

Пример. На слайде ниже пример из юридической тематики: 45 000 ключевых фраз за 12 месяцев. Зеленым подсвечены ключевики, по которым уже были продажи:

Проблема №3. Нецелевые запросы

Клиент решил создать страницы под эти ключевые фразы и проработать их под SEO. Такой подход возможен, если у вас уже есть накопленные данные, отметил докладчик.

Проблема №4. Лишние гео

Это запросы, которые являются лишними. Например, города или улицы. Причем то, что для одной компании может быть целевым запросом, для другой будет уже нецелевым. А для некоторых тематик, например, для элитного жилья и недвижимости в целом, адрес — это критичный вопрос.

Проблема №4. Лишние гео

Как искать лишние гео, если все так неочевидно? Нужно изучать семантику и согласовывать с клиентом. Можно расширить список, просклоняв запросы через специальные сервисы, например, Морфер, и вернуться на этап согласования, чтобы клиент отметил, что из этого мусор, а что нет.

Проблема №4. Лишние гео

Обязательно согласуйте с клиентом финальную семантику!

Еще одно решение — отфильтровывать лишнее через «Анализ групп» в Key Collector. Он может за пару часов собрать и отфильтровать любую гео-семантику даже в большом объеме.

Проблема №4. Лишние гео

Проблема №5. Неявные дубли

Это перестановки слов, которые обязательно нужно выбрасывать, если вы хотите получить семантику под SEO. Потому что для SEO порядок слов важен.

Важно определить верную последовательность. Сделать это можно с помощью оператора [] в Вордстате или через инструмент «Анализ неявных дублей» в KeyCollector:

Проблема №5. Неявные дубли

Проблема №6. Странные запросы

«Кольцо всевластия белое золото», «гвоздики с бриллиантами» — кому-то эти запросы могут показаться странными, хотя на самом деле это целевые запрос для ювелирной тематики.

Проблема №6. Странные запросы

Да, большинство таких запросов — это мусор, заметил Дмитрий, но в нем иногда встречаются очень интересные варианты. Их тоже важно не упустить.

Проблема №7. Чужие бренды

Если у вас внедряются чужие бренды или вы случайно создали страницы по списку брендов, то вы получите кучу пустых страниц, а это плохо.

Как убирать бренды? Есть два основных варианта — идти от ассортимента или от спроса. Можно фильтровать брендовые списки либо отдавать клиенту на проверку и идти от спроса, этот вариант интересен с точки зрения привлечения трафика.

Важно помнить, что для SEO чужие бренды — это стоп-слова, а вот для контекста — это отличный вариант. Поэтому, когда собираете полную семантику, откладывайте их в отдельную категорию. Потом сможете настроить еще и Директ.

Проблема №8. Стоп-слова

Стоп-слов очень много — от 10 до 70%. Часто они очень очевидные и иногда взаимоисключающие. Например, информационное слово «как» и коммерческое «купить».

Проблема этих слов в том, что они приводят много нецелевого трафика. Чтобы их обнаружить, необходимо просмотреть семантику. Дмитрий отметил, что у себя в компании они сначала фильтруют все очевидные стоп-слова, а потом вытаскивают из них интересные варианты.

Самые популярные слова нередко выделяют в отдельные списки, которые можно скачать в интернете. Но злоупотреблять этим не стоит, потому что скачанные списки могут подходить не для всех тематик.

Проблема №9. Коммерческие и информационные слова

Это неоднозначная проблема. Так, по запросу «синие розы» есть и коммерческие, и информационные результаты. Поэтому в выдачу можно попасть и с тем и с тем типом страниц. Так что если вы что-то продаете, сделайте упор на коммерческие страницы. А если у вас информационные услуги, то ориентируйтесь на них.

Автоматизировать эту историю пытается Serpstat.

Проблема №10. Транслит/синонимы

У вас проблемы с синонимами или транслитом, если:

  • бренды употребляются только на русском или английском,

  • используется только один вариант бренда,

  • есть только один вариант названия услуги, объекта, товара.

Как искать

Решение 1. Подсветка в выдаче Яндекса. Подходит только для простых синонимов типа «samsung» = «самсунг».

Решение 2. Видимость конкурента + кластеризация. Как это работает: парсим конкурентов, выбираем отдельно бренды, затем вынимаем из кластеров конкурентов нужные запросы. А сервисы видимости позволяют найти написания брендов во всех вариантах.

Проблемы №11. Запросы-нулевки

Решение — проверить частоту с помощью инструментов:

  • A-Parser

  • KeyCollector

При работе с этими инструментами могут пригодиться Proxy и AntiGate. 

Проблемы №12. Сезонные запросы

Дмитрий отметил, что пока нормального решения этой проблемы не найдено. Нужно собирать исторические данные и потом работать с ними. Например, понижать требования к порогу частоту на сезонные запросы и расширять, когда будет сезон.

Зачем все это

Работа с семантикой позволяет:

  • не создавать сайт дважды и таким образом сэкономить на разработке;

  • сохранить 50-90% бюджета;

  • получить рост бизнеса в 2,3...15 раз.

Еще больше классных обзоров читайте здесь.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    337
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    337
    Комментариев
    262
    Комментариев
    241
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    91
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!