×
Россия +7 (909) 261-97-71

BDD 2019: Как найти эффективные дропы

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
1 17721
Подпишитесь на нас в Telegram

8–10 августа в Калининграде прошла конференция Baltic Digital Days 2019. В секции, посвященной поисковому продвижению, Валентин Батрак из Rush Agency представил доклад «Как найти эффективные дропы». А SEOnews подготовил его обзор и теперь делится с вами.


Перейти к презентации спикера

Дроп – это просроченный домен, т.е. домен с истекшим сроком регистрации.

Представим, что существует некая коммерческая организация, и у нее есть сайт, у которого неплохие показатели по возрасту, трафику, ссылочному и т.д. Но потом эта организация перестала существовать, соответственно, платить за сайт некому, и домен становится просроченным. Проходит так называемый grace period (в течение 30–75 дней в зависимости от зоны владелец может вернуть себе домен), и в течение нескольких дней домен удаляется из всех записей, и его можно перекупить.

Зачем это нужно:

  • С помощью дропов можно строить PBN (сетки сайтов-сателлитов). Создается сетка сайтов, на них размещается контент и ставятся ссылки на продвигаемый сайт. Для этого используются слабые и средние дропы.
  • Лучшие дропы можно использовать для редиректов – с купленного дропа ставится редирект на продвигаемый сайт. Таким образом имитируется поглощение их бизнесом другого. При этом дропы для редиректа нужно всегда проверять, потому что домен получает и возраст, и ссылочное, и все другие метрики, не только хорошие, но и плохие. Поэтому дропы для редиректа критично проверять на токсичность (когда после настройки редиректа будет отрицательный эффект на позиции основного сайта).

Результат использования редиректа с качественным дропом:

Результат использования редиректа с качественным дропом

Результат использования токсичного дропа:

Результат использования токсичного дропа

Почему вообще эффективны редиректы? Например, в первом случае вместе с тематичным дропом за 10$ было получено и его ссылочное окружение, которое для сайта о криптовалютах было очень к месту:

Ссылочное, полученное вместе с тематичным дропом

Как искать крутые и качественные дропы?

Глобально есть четыре пути:

1. «Поймать» в момент освобождения (дроп-рыбалка).

2. Сервисы-агрегаторы со списками доменов.

3. Поиск через ссылки.

4. Поиск через Вебархив.

Дроп-рыбалка

  • Массово вытаскиваются интересные домены (в топах, беклинках конкурентов, outbound-линках конкурентов и т.д.).
  • Парсится Whois (http://www.nirsoft.net/utils/whois_this_domain.html).
  • Отбираются те, которые скоро «проекспайрятся».
  • Ожидание…
  • Покупка сразу после освобождения.

На самом деле не все так просто. Есть такие ребята, как Drop Catching Services, которые давно уже с этим методом разобрались. Например, компания Dropcatch.com зарегистрировала 1200 юридических лиц, оформленных как регистраторы и находящихся в реестре. Все интересные домены эта компания перехватывает за секунды, и соревноваться с ними бессмысленно. Но при этом через этот сервис можно разместить предзаказ на любой интересный домен, который в скором времени перейдет в статус «expired». Если перехват будет успешным и на этот домен не будет других заказов, то всего за 60$ вы его получите. Но если есть другие заказы, вы идете на аукцион, где цена может подниматься до трех тысяч долларов. При этом 9 из 10 интересных доменов реально перехватываются.

Есть интересное исследование от Matt Digity, которое показало, что 47% доменов, приобретенных через drop catch сервисы, токсичны. Видимо, Google научился отслеживать такие домены и регистраторов. Но если перенести эти домены на premium-регистратора, токсичность снижается до 10%.

Сервисы-агрегаторы, например, ExpiredDomains.net

Плюсы:

  • Бесплатно.
  • Огромные списки дропов по всем зонам.
  • Оперативно обновляется.
  • Много параметров для фильтрации.
  • Можно сохранять фильтры.

Минусы:

  • Нужно разбираться, новичкам легко запутаться.
  • Нет API, сложно парсить (банят аккаунты).
  • У новых аккаунтов нет выгрузки в CSV.

Все домены нужно фильтровать по параметрам и тематике.

Поиск через ссылки

  • Сканируются через Screaming Frog исходящие ссылки с конкурентов, их доноров, жирных сайтов вашей тематики и т.д.
  • Ищутся домены с ошибкой DNS.
  • Пробиваются на доступность.
  • Собираются метрики и фильтруются.

Поиск через Вебархив

Можно искать сразу по своим ключевикам.

  • Оценка доступности для регистрации.
  • Также нужно собирать метрики и фильтровать.

Все домены нужно проверять на спам в бэклинках и контенте (можно использовать Rush Analytics), после этого ручная проверка (вручную проверяем бэклинки через Ahrefs и Majestic: что за доноры, dofollow/nofollow, анкоры и динамика), смотрим через Вебархив всю историю сайта, ищем реюзы).

Что стоит учитывать при покупке доменов

  • Privacy Protection.
  • Разные регистраторы.
  • Популярные регистраторы.
  • Разные даты регистрации.

Если сразу покупаете хостинги под PBN:

  • Самое главное – не брать SEO- и PBN-хостинги.
  • Не брать самые дешевые (будет спам на вашем IP).
  • Брать более-менее популярные.
  • Лучше брать хостинги, которые используют конкуренты.

Как сделать тестовый прогон сайта на токсичность

Предварительная проверка (если не планируется смена тематики дропа):

  • Скачиваем Web Archive сайта.
  • Заливаем на хостинг (желательно с CloudFlare).
  • Открываем индексацию и ждем пару недель.
  • Проверяем индексацию и ранжирование по брендовым ключам: если Google проиндексировал, базовая проверка пройдена.

Что делаем дальше:

  • Проверка через редирект

- Ищем слабый сайт нашей тематики в ТОП 50.

- Ставим редирект на него и отслеживаем позиции.

- Позиции не должны упасть.

- Видео с подробной методикой такого тестирования:


(На английском)

  • Проверка через сателлит

- Создаем простой сателлит на WP.

- Ставим прямой анкор на слабый сайт нашей тематики, выбираем страницу, на которую нет ссылок вообще.

- Позиции не должны упасть.

После того как дропы прошли проверку, можно поднимать на них полноценные сетки и редиректить на другие сайты. 


Нужно больше подробностей? Скорее всего, они есть в презентации спикера.


Читайте также:

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Rush Analytics
    4
    комментария
    0
    читателей
    Rush Analytics
    больше года назад
    К докладу Валентина хочется добавить еще информацию нашем новом функционале по восстановлению сайтов с BebArchive. Данный инструмент не вошел в доклад так как был открыт пользователям Rush Analytics только на этой неделе. С его помощью построить сетку сайтов можно в считанные минуты.
    www.rush-analytics.ru/land/skachivanie-kopiy-saytov-iz-wayback-machine
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Путаница, которая стоит миллионы: разница закона о «Персональных данных» и закона «О рекламе»
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это все фантики,в сравнении с тем, что мне 15 лет на почту приходят сотни тысяч личных даных пациентов.Диагнозы,лечение,адрес , телефон итд.Вот чем это является по закону?Это досье на целый город....Действительно , обнародую то все , чтобы отношение прекратилось к людям такое.
Яндекс Тег Менеджер против Google: обзор, реальный опыт переезда и подводные камни
Иван
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван - Полезно, особенно, алгоритм переноса.
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
Новое SEO: что уже известно про GEO и как его использовать для продвижения бизнеса
Сергей
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Благодарю за то, что поделились своими наработками. Очень любопытно!
AI и голосовой поиск: как меняется SEO
Александр Кузнецов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кузнецов - Статья хорошая, но запрет на использование гугл аналитики может всё это затормозить очень сильно.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!