×
Россия +7 (495) 139-20-33

BDD 2019: Как найти эффективные дропы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 15844
Подпишитесь на нас в Telegram

8–10 августа в Калининграде прошла конференция Baltic Digital Days 2019. В секции, посвященной поисковому продвижению, Валентин Батрак из Rush Agency представил доклад «Как найти эффективные дропы». А SEOnews подготовил его обзор и теперь делится с вами.


Перейти к презентации спикера

Дроп – это просроченный домен, т.е. домен с истекшим сроком регистрации.

Представим, что существует некая коммерческая организация, и у нее есть сайт, у которого неплохие показатели по возрасту, трафику, ссылочному и т.д. Но потом эта организация перестала существовать, соответственно, платить за сайт некому, и домен становится просроченным. Проходит так называемый grace period (в течение 30–75 дней в зависимости от зоны владелец может вернуть себе домен), и в течение нескольких дней домен удаляется из всех записей, и его можно перекупить.

Зачем это нужно:

  • С помощью дропов можно строить PBN (сетки сайтов-сателлитов). Создается сетка сайтов, на них размещается контент и ставятся ссылки на продвигаемый сайт. Для этого используются слабые и средние дропы.
  • Лучшие дропы можно использовать для редиректов – с купленного дропа ставится редирект на продвигаемый сайт. Таким образом имитируется поглощение их бизнесом другого. При этом дропы для редиректа нужно всегда проверять, потому что домен получает и возраст, и ссылочное, и все другие метрики, не только хорошие, но и плохие. Поэтому дропы для редиректа критично проверять на токсичность (когда после настройки редиректа будет отрицательный эффект на позиции основного сайта).

Результат использования редиректа с качественным дропом:

Результат использования редиректа с качественным дропом

Результат использования токсичного дропа:

Результат использования токсичного дропа

Почему вообще эффективны редиректы? Например, в первом случае вместе с тематичным дропом за 10$ было получено и его ссылочное окружение, которое для сайта о криптовалютах было очень к месту:

Ссылочное, полученное вместе с тематичным дропом

Как искать крутые и качественные дропы?

Глобально есть четыре пути:

1. «Поймать» в момент освобождения (дроп-рыбалка).

2. Сервисы-агрегаторы со списками доменов.

3. Поиск через ссылки.

4. Поиск через Вебархив.

Дроп-рыбалка

  • Массово вытаскиваются интересные домены (в топах, беклинках конкурентов, outbound-линках конкурентов и т.д.).
  • Парсится Whois (http://www.nirsoft.net/utils/whois_this_domain.html).
  • Отбираются те, которые скоро «проекспайрятся».
  • Ожидание…
  • Покупка сразу после освобождения.

На самом деле не все так просто. Есть такие ребята, как Drop Catching Services, которые давно уже с этим методом разобрались. Например, компания Dropcatch.com зарегистрировала 1200 юридических лиц, оформленных как регистраторы и находящихся в реестре. Все интересные домены эта компания перехватывает за секунды, и соревноваться с ними бессмысленно. Но при этом через этот сервис можно разместить предзаказ на любой интересный домен, который в скором времени перейдет в статус «expired». Если перехват будет успешным и на этот домен не будет других заказов, то всего за 60$ вы его получите. Но если есть другие заказы, вы идете на аукцион, где цена может подниматься до трех тысяч долларов. При этом 9 из 10 интересных доменов реально перехватываются.

Есть интересное исследование от Matt Digity, которое показало, что 47% доменов, приобретенных через drop catch сервисы, токсичны. Видимо, Google научился отслеживать такие домены и регистраторов. Но если перенести эти домены на premium-регистратора, токсичность снижается до 10%.

Сервисы-агрегаторы, например, ExpiredDomains.net

Плюсы:

  • Бесплатно.
  • Огромные списки дропов по всем зонам.
  • Оперативно обновляется.
  • Много параметров для фильтрации.
  • Можно сохранять фильтры.

Минусы:

  • Нужно разбираться, новичкам легко запутаться.
  • Нет API, сложно парсить (банят аккаунты).
  • У новых аккаунтов нет выгрузки в CSV.

Все домены нужно фильтровать по параметрам и тематике.

Поиск через ссылки

  • Сканируются через Screaming Frog исходящие ссылки с конкурентов, их доноров, жирных сайтов вашей тематики и т.д.
  • Ищутся домены с ошибкой DNS.
  • Пробиваются на доступность.
  • Собираются метрики и фильтруются.

Поиск через Вебархив

Можно искать сразу по своим ключевикам.

  • Оценка доступности для регистрации.
  • Также нужно собирать метрики и фильтровать.

Все домены нужно проверять на спам в бэклинках и контенте (можно использовать Rush Analytics), после этого ручная проверка (вручную проверяем бэклинки через Ahrefs и Majestic: что за доноры, dofollow/nofollow, анкоры и динамика), смотрим через Вебархив всю историю сайта, ищем реюзы).

Что стоит учитывать при покупке доменов

  • Privacy Protection.
  • Разные регистраторы.
  • Популярные регистраторы.
  • Разные даты регистрации.

Если сразу покупаете хостинги под PBN:

  • Самое главное – не брать SEO- и PBN-хостинги.
  • Не брать самые дешевые (будет спам на вашем IP).
  • Брать более-менее популярные.
  • Лучше брать хостинги, которые используют конкуренты.

Как сделать тестовый прогон сайта на токсичность

Предварительная проверка (если не планируется смена тематики дропа):

  • Скачиваем Web Archive сайта.
  • Заливаем на хостинг (желательно с CloudFlare).
  • Открываем индексацию и ждем пару недель.
  • Проверяем индексацию и ранжирование по брендовым ключам: если Google проиндексировал, базовая проверка пройдена.

Что делаем дальше:

  • Проверка через редирект

- Ищем слабый сайт нашей тематики в ТОП 50.

- Ставим редирект на него и отслеживаем позиции.

- Позиции не должны упасть.

- Видео с подробной методикой такого тестирования:


(На английском)

  • Проверка через сателлит

- Создаем простой сателлит на WP.

- Ставим прямой анкор на слабый сайт нашей тематики, выбираем страницу, на которую нет ссылок вообще.

- Позиции не должны упасть.

После того как дропы прошли проверку, можно поднимать на них полноценные сетки и редиректить на другие сайты. 


Нужно больше подробностей? Скорее всего, они есть в презентации спикера.


Читайте также:

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Rush Analytics
    3
    комментария
    0
    читателей
    Rush Analytics
    больше года назад
    К докладу Валентина хочется добавить еще информацию нашем новом функционале по восстановлению сайтов с BebArchive. Данный инструмент не вошел в доклад так как был открыт пользователям Rush Analytics только на этой неделе. С его помощью построить сетку сайтов можно в считанные минуты.
    www.rush-analytics.ru/land/skachivanie-kopiy-saytov-iz-wayback-machine
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!