×
Россия +7 (495) 139-20-33

BDD 2019: Как найти эффективные дропы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 10388

8–10 августа в Калининграде прошла конференция Baltic Digital Days 2019. В секции, посвященной поисковому продвижению, Валентин Батрак из Rush Agency представил доклад «Как найти эффективные дропы». А SEOnews подготовил его обзор и теперь делится с вами.


Перейти к презентации спикера

Дроп – это просроченный домен, т.е. домен с истекшим сроком регистрации.

Представим, что существует некая коммерческая организация, и у нее есть сайт, у которого неплохие показатели по возрасту, трафику, ссылочному и т.д. Но потом эта организация перестала существовать, соответственно, платить за сайт некому, и домен становится просроченным. Проходит так называемый grace period (в течение 30–75 дней в зависимости от зоны владелец может вернуть себе домен), и в течение нескольких дней домен удаляется из всех записей, и его можно перекупить.

Зачем это нужно:

  • С помощью дропов можно строить PBN (сетки сайтов-сателлитов). Создается сетка сайтов, на них размещается контент и ставятся ссылки на продвигаемый сайт. Для этого используются слабые и средние дропы.
  • Лучшие дропы можно использовать для редиректов – с купленного дропа ставится редирект на продвигаемый сайт. Таким образом имитируется поглощение их бизнесом другого. При этом дропы для редиректа нужно всегда проверять, потому что домен получает и возраст, и ссылочное, и все другие метрики, не только хорошие, но и плохие. Поэтому дропы для редиректа критично проверять на токсичность (когда после настройки редиректа будет отрицательный эффект на позиции основного сайта).

Результат использования редиректа с качественным дропом:

Результат использования редиректа с качественным дропом

Результат использования токсичного дропа:

Результат использования токсичного дропа

Почему вообще эффективны редиректы? Например, в первом случае вместе с тематичным дропом за 10$ было получено и его ссылочное окружение, которое для сайта о криптовалютах было очень к месту:

Ссылочное, полученное вместе с тематичным дропом

Как искать крутые и качественные дропы?

Глобально есть четыре пути:

1. «Поймать» в момент освобождения (дроп-рыбалка).

2. Сервисы-агрегаторы со списками доменов.

3. Поиск через ссылки.

4. Поиск через Вебархив.

Дроп-рыбалка

  • Массово вытаскиваются интересные домены (в топах, беклинках конкурентов, outbound-линках конкурентов и т.д.).
  • Парсится Whois (http://www.nirsoft.net/utils/whois_this_domain.html).
  • Отбираются те, которые скоро «проекспайрятся».
  • Ожидание…
  • Покупка сразу после освобождения.

На самом деле не все так просто. Есть такие ребята, как Drop Catching Services, которые давно уже с этим методом разобрались. Например, компания Dropcatch.com зарегистрировала 1200 юридических лиц, оформленных как регистраторы и находящихся в реестре. Все интересные домены эта компания перехватывает за секунды, и соревноваться с ними бессмысленно. Но при этом через этот сервис можно разместить предзаказ на любой интересный домен, который в скором времени перейдет в статус «expired». Если перехват будет успешным и на этот домен не будет других заказов, то всего за 60$ вы его получите. Но если есть другие заказы, вы идете на аукцион, где цена может подниматься до трех тысяч долларов. При этом 9 из 10 интересных доменов реально перехватываются.

Есть интересное исследование от Matt Digity, которое показало, что 47% доменов, приобретенных через drop catch сервисы, токсичны. Видимо, Google научился отслеживать такие домены и регистраторов. Но если перенести эти домены на premium-регистратора, токсичность снижается до 10%.

Сервисы-агрегаторы, например, ExpiredDomains.net

Плюсы:

  • Бесплатно.
  • Огромные списки дропов по всем зонам.
  • Оперативно обновляется.
  • Много параметров для фильтрации.
  • Можно сохранять фильтры.

Минусы:

  • Нужно разбираться, новичкам легко запутаться.
  • Нет API, сложно парсить (банят аккаунты).
  • У новых аккаунтов нет выгрузки в CSV.

Все домены нужно фильтровать по параметрам и тематике.

Поиск через ссылки

  • Сканируются через Screaming Frog исходящие ссылки с конкурентов, их доноров, жирных сайтов вашей тематики и т.д.
  • Ищутся домены с ошибкой DNS.
  • Пробиваются на доступность.
  • Собираются метрики и фильтруются.

Поиск через Вебархив

Можно искать сразу по своим ключевикам.

  • Оценка доступности для регистрации.
  • Также нужно собирать метрики и фильтровать.

Все домены нужно проверять на спам в бэклинках и контенте (можно использовать Rush Analytics), после этого ручная проверка (вручную проверяем бэклинки через Ahrefs и Majestic: что за доноры, dofollow/nofollow, анкоры и динамика), смотрим через Вебархив всю историю сайта, ищем реюзы).

Что стоит учитывать при покупке доменов

  • Privacy Protection.
  • Разные регистраторы.
  • Популярные регистраторы.
  • Разные даты регистрации.

Если сразу покупаете хостинги под PBN:

  • Самое главное – не брать SEO- и PBN-хостинги.
  • Не брать самые дешевые (будет спам на вашем IP).
  • Брать более-менее популярные.
  • Лучше брать хостинги, которые используют конкуренты.

Как сделать тестовый прогон сайта на токсичность

Предварительная проверка (если не планируется смена тематики дропа):

  • Скачиваем Web Archive сайта.
  • Заливаем на хостинг (желательно с CloudFlare).
  • Открываем индексацию и ждем пару недель.
  • Проверяем индексацию и ранжирование по брендовым ключам: если Google проиндексировал, базовая проверка пройдена.

Что делаем дальше:

  • Проверка через редирект

- Ищем слабый сайт нашей тематики в ТОП 50.

- Ставим редирект на него и отслеживаем позиции.

- Позиции не должны упасть.

- Видео с подробной методикой такого тестирования:


(На английском)

  • Проверка через сателлит

- Создаем простой сателлит на WP.

- Ставим прямой анкор на слабый сайт нашей тематики, выбираем страницу, на которую нет ссылок вообще.

- Позиции не должны упасть.

После того как дропы прошли проверку, можно поднимать на них полноценные сетки и редиректить на другие сайты. 


Нужно больше подробностей? Скорее всего, они есть в презентации спикера.


Читайте также:

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Rush Analytics
    3
    комментария
    0
    читателей
    Rush Analytics
    3 месяца назад
    К докладу Валентина хочется добавить еще информацию нашем новом функционале по восстановлению сайтов с BebArchive. Данный инструмент не вошел в доклад так как был открыт пользователям Rush Analytics только на этой неделе. С его помощью построить сетку сайтов можно в считанные минуты.
    www.rush-analytics.ru/land/skachivanie-kopiy-saytov-iz-wayback-machine
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
362
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
Блорик Саакашвили
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Блорик Саакашвили - Ну а так конечно согласен видно что у автора статьи не такие и глубокие знания...
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Роман
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Роман - Вот скажите пожалуйста, Мне разработали сайт на мою фирму, www.линк.kz и теперь надо решить, сео продвижение у нас стоит около 25000 - 30000 руб. в месяц, для меня сумма не маленькая стоит ли оно того? или можно просто оптимизировать сайт в плане СЕО и выходить в ТОП за счет трафика?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
82
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!