×
Россия +7 (495) 139-20-33

BDD 2019: Лидогенерация для офлайн-бизнеса как альтернатива сайтов под MFA

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 7059

8–10 августа в Калининграде прошла конференция Baltic Digital Days 2019. В секции, посвященной поисковому продвижению, Рамазан Миндубаев и Тимофей Квачев из Trinet.Group представили доклад «Лидогенерация для офлайн-бизнеса как альтернатива сайтов под MFA». Делимся с вами обзором выступления экспертов. 

Доклад состоял из двух частей:

  • в первом блоке Рамазан представил примеры кейсов, демонстрирующих, какие ошибки можно совершить при продвижении сайтов и их монетизации. Спикер отметил, что таким образом он хочет составить карту «минного поля», чтобы никто из слушателей эти ошибки не повторил.
  • во втором блоке Тимофей поделился оригинальным опытом монетизации сайтов – созданием и развитием ресурса для последующей продажи или сдачи в аренду.

Перейти к презентации спикеров

Часть 1. Про «мины»

Ученый-агроном Юстус Либих вывел закон минимума, который гласил, что рост растения обусловлен не тем веществом, которое находится в избытке, а тем, которое находится на минимуме. Еще один пример: уровень наполнения бочки зависит от самой низкой доски.

Закон минимума

Также и у проектов в интернете есть лимитирующие факторы. О них и пойдет речь дальше.

Контентные проекты

Для контентных сайтов лимитирующим фактором будет трафик.

Кейс «MFA»

С 2014 года команда вела контентный проект, наполняя его статьями (сначала 20 за год, через год – 50, потом – 200 и т.д.). В итоге вложения на 250 статей составили 100 тысяч рублей. Прикинули, что при текущей монетизации (блоки AdSense приносят 190 рублей 1000 визитов), на окупаемость проекта уйдет 3–4 года.

«Мина»: никто не учитывал сроки, и они оказались неожиданностью.

Но у других проектов окупаемость составляла 1,5–2 года. Стали думать, как ускорить процесс:

  • Увеличить трафик с помощью следующих инструментов:

- поиск ниш (keys.so, similarweb.com, serpstat.com, radar.yandex.ru),

- текстовый анализатор (just-magic.org, rush-analytics.ru, tools.pixelplus.ru),

- добавочная ценность (youtube.com, qcomment.ru, pinterest.ru),

- ссылки (Miralinks, GGL, Rotapost, Sape),

- дополнительные источники (ВК, Facebook, Одноклассники, Яндекс.Дзен, Instagram, Telegram, форумы, вопросы-ответы),

- поведенческие (Турбо-страницы, AMP, Вебвизор, контентная аналитика).

  • Экспериментировать с размещением рекламы. Тестировали следующие инструменты:

- ротатор рекламы (realbig.media): рекламные каналы (AdSense/РСЯ/myTarget) и рекламные блоки (pop-up, контекстные, адаптивные),

- тизерные сети (ladycash.ru, teasernet.com, oblivochki.biz),

- пуши (datpush.com, propellerads.com, kadam.net),

- партнерки (admitad.com, lucky.online, leadbit.com),

- продажа ссылок (Miralinks, GGL, Rotapost, Sape),

- борьба с AdBlock (adblockmetrics.ru)

- продажа баннеров (rotaban.ru),

- реферальные программы (индивидуально).

Но даже в этих случаях получался долгий срок окупаемости. В итоге решили попробовать дорвей (сайт с автоматически генерируемым контентом).

Результат после размещения 3000 статей более чем положительным:

Статистика по визитам в Яндекс.Метрике

Бизнес

Что касается бизнеса, для него лимитирующим фактором будут лиды. И оптимизаторы могут их поставлять бизнесу на выгодных условиях.

Этапы лидогенерации:

  • Выбор ниши,
  • Создание сайта,
  • SEO,
  • Достижение результата,
  • Поиск партнера,
  • Монетизация.

Здесь встречаются дополнительные «мины», которые нужно уметь обходить. Рамазан обозначил их на примере разных кейсов. Мы же просто перечислим возможные «мины»:

  • Проект создан, но непонятно, кто за что отвечает – не определены зоны ответственности.
  • Не учитываются особенности ниши (например, дизайн и полиграфия: все хотят «под ключ», организуют тендеры и т.д.).
  • Предварительно не изучаются сайты в выдаче по нужной тематике, в итоге, например, в противовес сайтам-каталогам с отзывами и ценами ставят обычный сайт специалиста. А в это время все думают, почему заявки идут не в том объеме.
  • Не учитываются особенности бизнес-процессов в разных нишах, факторы присущие именно этому бизнесу (например, для языковой школы – это местоположение).
  • Не учтена стоимость сайта, и потом удивление, когда за него предлагают вдвое меньше ожидаемой цены.

Часть 2. Аренда сайта

Следующая часть доклада была посвящена монетизации проектов, а именно такому способу как сдача ресурса в аренду. Об этом варианте рассказал Тимофей Квачев.

Итак, оптимизаторы – это именно те люди, которые знают, как создавать «идеальные» сайты, которые будут приносить лиды, и могут делать их и сдавать в аренду или продавать действующим бизнесам.

Что для этого нужно? Сначала нужно выбрать тематику:

15 метрик выбора идеальной тематики

Не рекомендуются:

  • Недвижимость,
  • Ретейл (но не весь),
  • Юридические услуги,
  • Adult,
  • Гэмблинг,
  • Сложные услуги.

Можно подумать:

  • Аренда/продажа самолетов,
  • Аренда/продажа спортавто,
  • Аренда/продажа яхты,
  • Строительство домов,
  • Аренда спецтехники,
  • Продажа промышленного оборудования.

В примере, рассмотренном в докладе, был выбран сайт компании по строительству домов. Цель – вывести сайт на 5 заявок в день и после его монетизировать.

После выбора тематики необходимо создать «виртуальную» компанию и сделать так, чтобы она выглядела настоящей. Задача – заставить конкурентов поверить, что эта компания реально существует, и надоесть им так, чтобы они обратили внимание на сайт – с целью его купить и забирать заявки либо просто закрыть.

Основные шаги и моменты, о которых необходимо помнить при создании такого сайта:

  • Регистрируем сайт, вешаем заглушку, прогоняем его по всем каталогам, регистрируемся в рейтингах и т.д. за полгода до запуска «виртуальной» компании, чтобы создать ей историю.
  • В случае, рассмотренном спикером, примеры проектов домов брались из интернета и дорабатывались дизайнером, чтобы сделать их уникальными.
  • Отзывы можно заказывать у копирайтеров и размещать со ссылками на купленные ранее аккаунты в социальных сетях.
  • Собираем и используем самые удачные решения с сайтов конкурирующих компаний.
  • Готовим контент-план, где в том числе будет обработка возражений клиентов в виде подробных статей по определенным темам.
  • Не забываем показывать, что компания реально жива: пишем про победы в конкурсах, рейтингах, участие в выставках, делаем контент-план по акциям, ведем в социальных сетях аккаунты «сотрудников».

Что касается продвижения проекта, помимо стандартных SEO-работ необходимо заниматься имитацией жизни компании и следить за основными факторами:

Продвижение проекта

Как зарабатывать на проекте? Три простых шага:

1) Две недели бесплатно.

2) Абонентская плата.

3) Вынужденная покупка.

Что значит «бесплатно»? Для начала нужно найти надежного партнера, которому первое время вы будете сливать лидов (пока их будет 1–2 в неделю). Главное – чтобы заявки не пропадали и качественно реализовывались.

Как рассчитать абонентскую плату для сайта, показано на скриншоте ниже. Если коротко, то по формуле рассчитываем, во сколько обойдется получение 150 заявок за месяц ведения Директа, и делаем скидку в 20–30%, чтобы покупка лидов стала выгоднее контекста:

Как определить стоимость аренды сайта

Через пару месяцев, когда видим, что клиент плотно подсел на заявки, говорим ему, что есть мысли продать этот сайт, например, конкуренту и стараемся повернуть разговор так, чтобы собеседник захотел его купить.

Как рассчитывать стоимость для продажи:

15 метрик выбора идеальной тематики

Прибыль от второго варианта гораздо выше. Плюс – можно предложить поддержку сайта за дополнительную плату. 


Нужно больше подробностей? Скорее всего, они есть в презентации.


Читайте также:

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Иван
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Иван
    6 месяцев назад
    Сдавать в аренду сайты с лидами - отличное развитие для seo-специалиста
    -
    4
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
378
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
378
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
140
Комментариев
121
Комментариев
111
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!