×
Россия +7 (495) 139-20-33

BDD 2019: Лидогенерация для офлайн-бизнеса как альтернатива сайтов под MFA

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 8213

8–10 августа в Калининграде прошла конференция Baltic Digital Days 2019. В секции, посвященной поисковому продвижению, Рамазан Миндубаев и Тимофей Квачев из Trinet.Group представили доклад «Лидогенерация для офлайн-бизнеса как альтернатива сайтов под MFA». Делимся с вами обзором выступления экспертов. 

Доклад состоял из двух частей:

  • в первом блоке Рамазан представил примеры кейсов, демонстрирующих, какие ошибки можно совершить при продвижении сайтов и их монетизации. Спикер отметил, что таким образом он хочет составить карту «минного поля», чтобы никто из слушателей эти ошибки не повторил.
  • во втором блоке Тимофей поделился оригинальным опытом монетизации сайтов – созданием и развитием ресурса для последующей продажи или сдачи в аренду.

Перейти к презентации спикеров

Часть 1. Про «мины»

Ученый-агроном Юстус Либих вывел закон минимума, который гласил, что рост растения обусловлен не тем веществом, которое находится в избытке, а тем, которое находится на минимуме. Еще один пример: уровень наполнения бочки зависит от самой низкой доски.

Закон минимума

Также и у проектов в интернете есть лимитирующие факторы. О них и пойдет речь дальше.

Контентные проекты

Для контентных сайтов лимитирующим фактором будет трафик.

Кейс «MFA»

С 2014 года команда вела контентный проект, наполняя его статьями (сначала 20 за год, через год – 50, потом – 200 и т.д.). В итоге вложения на 250 статей составили 100 тысяч рублей. Прикинули, что при текущей монетизации (блоки AdSense приносят 190 рублей 1000 визитов), на окупаемость проекта уйдет 3–4 года.

«Мина»: никто не учитывал сроки, и они оказались неожиданностью.

Но у других проектов окупаемость составляла 1,5–2 года. Стали думать, как ускорить процесс:

  • Увеличить трафик с помощью следующих инструментов:

- поиск ниш (keys.so, similarweb.com, serpstat.com, radar.yandex.ru),

- текстовый анализатор (just-magic.org, rush-analytics.ru, tools.pixelplus.ru),

- добавочная ценность (youtube.com, qcomment.ru, pinterest.ru),

- ссылки (Miralinks, GGL, Rotapost, Sape),

- дополнительные источники (ВК, Facebook, Одноклассники, Яндекс.Дзен, Instagram, Telegram, форумы, вопросы-ответы),

- поведенческие (Турбо-страницы, AMP, Вебвизор, контентная аналитика).

  • Экспериментировать с размещением рекламы. Тестировали следующие инструменты:

- ротатор рекламы (realbig.media): рекламные каналы (AdSense/РСЯ/myTarget) и рекламные блоки (pop-up, контекстные, адаптивные),

- тизерные сети (ladycash.ru, teasernet.com, oblivochki.biz),

- пуши (datpush.com, propellerads.com, kadam.net),

- партнерки (admitad.com, lucky.online, leadbit.com),

- продажа ссылок (Miralinks, GGL, Rotapost, Sape),

- борьба с AdBlock (adblockmetrics.ru)

- продажа баннеров (rotaban.ru),

- реферальные программы (индивидуально).

Но даже в этих случаях получался долгий срок окупаемости. В итоге решили попробовать дорвей (сайт с автоматически генерируемым контентом).

Результат после размещения 3000 статей более чем положительным:

Статистика по визитам в Яндекс.Метрике

Бизнес

Что касается бизнеса, для него лимитирующим фактором будут лиды. И оптимизаторы могут их поставлять бизнесу на выгодных условиях.

Этапы лидогенерации:

  • Выбор ниши,
  • Создание сайта,
  • SEO,
  • Достижение результата,
  • Поиск партнера,
  • Монетизация.

Здесь встречаются дополнительные «мины», которые нужно уметь обходить. Рамазан обозначил их на примере разных кейсов. Мы же просто перечислим возможные «мины»:

  • Проект создан, но непонятно, кто за что отвечает – не определены зоны ответственности.
  • Не учитываются особенности ниши (например, дизайн и полиграфия: все хотят «под ключ», организуют тендеры и т.д.).
  • Предварительно не изучаются сайты в выдаче по нужной тематике, в итоге, например, в противовес сайтам-каталогам с отзывами и ценами ставят обычный сайт специалиста. А в это время все думают, почему заявки идут не в том объеме.
  • Не учитываются особенности бизнес-процессов в разных нишах, факторы присущие именно этому бизнесу (например, для языковой школы – это местоположение).
  • Не учтена стоимость сайта, и потом удивление, когда за него предлагают вдвое меньше ожидаемой цены.

Часть 2. Аренда сайта

Следующая часть доклада была посвящена монетизации проектов, а именно такому способу как сдача ресурса в аренду. Об этом варианте рассказал Тимофей Квачев.

Итак, оптимизаторы – это именно те люди, которые знают, как создавать «идеальные» сайты, которые будут приносить лиды, и могут делать их и сдавать в аренду или продавать действующим бизнесам.

Что для этого нужно? Сначала нужно выбрать тематику:

15 метрик выбора идеальной тематики

Не рекомендуются:

  • Недвижимость,
  • Ретейл (но не весь),
  • Юридические услуги,
  • Adult,
  • Гэмблинг,
  • Сложные услуги.

Можно подумать:

  • Аренда/продажа самолетов,
  • Аренда/продажа спортавто,
  • Аренда/продажа яхты,
  • Строительство домов,
  • Аренда спецтехники,
  • Продажа промышленного оборудования.

В примере, рассмотренном в докладе, был выбран сайт компании по строительству домов. Цель – вывести сайт на 5 заявок в день и после его монетизировать.

После выбора тематики необходимо создать «виртуальную» компанию и сделать так, чтобы она выглядела настоящей. Задача – заставить конкурентов поверить, что эта компания реально существует, и надоесть им так, чтобы они обратили внимание на сайт – с целью его купить и забирать заявки либо просто закрыть.

Основные шаги и моменты, о которых необходимо помнить при создании такого сайта:

  • Регистрируем сайт, вешаем заглушку, прогоняем его по всем каталогам, регистрируемся в рейтингах и т.д. за полгода до запуска «виртуальной» компании, чтобы создать ей историю.
  • В случае, рассмотренном спикером, примеры проектов домов брались из интернета и дорабатывались дизайнером, чтобы сделать их уникальными.
  • Отзывы можно заказывать у копирайтеров и размещать со ссылками на купленные ранее аккаунты в социальных сетях.
  • Собираем и используем самые удачные решения с сайтов конкурирующих компаний.
  • Готовим контент-план, где в том числе будет обработка возражений клиентов в виде подробных статей по определенным темам.
  • Не забываем показывать, что компания реально жива: пишем про победы в конкурсах, рейтингах, участие в выставках, делаем контент-план по акциям, ведем в социальных сетях аккаунты «сотрудников».

Что касается продвижения проекта, помимо стандартных SEO-работ необходимо заниматься имитацией жизни компании и следить за основными факторами:

Продвижение проекта

Как зарабатывать на проекте? Три простых шага:

1) Две недели бесплатно.

2) Абонентская плата.

3) Вынужденная покупка.

Что значит «бесплатно»? Для начала нужно найти надежного партнера, которому первое время вы будете сливать лидов (пока их будет 1–2 в неделю). Главное – чтобы заявки не пропадали и качественно реализовывались.

Как рассчитать абонентскую плату для сайта, показано на скриншоте ниже. Если коротко, то по формуле рассчитываем, во сколько обойдется получение 150 заявок за месяц ведения Директа, и делаем скидку в 20–30%, чтобы покупка лидов стала выгоднее контекста:

Как определить стоимость аренды сайта

Через пару месяцев, когда видим, что клиент плотно подсел на заявки, говорим ему, что есть мысли продать этот сайт, например, конкуренту и стараемся повернуть разговор так, чтобы собеседник захотел его купить.

Как рассчитывать стоимость для продажи:

15 метрик выбора идеальной тематики

Прибыль от второго варианта гораздо выше. Плюс – можно предложить поддержку сайта за дополнительную плату. 


Нужно больше подробностей? Скорее всего, они есть в презентации.


Читайте также:

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Иван
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Иван
    больше года назад
    Сдавать в аренду сайты с лидами - отличное развитие для seo-специалиста
    -
    4
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Известность бренда SEO-компаний 2021
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - я конкретного человека спросил. ваша реклама не особо интересует. тем более вы даже не удосужились дать примеры статей
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!