×
Россия +7 (495) 139-20-33

BDD 2019: Стратегия и инструменты Google для выхода на глобальные рынки

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8713

8–10 августа в Калининграде прошла конференция Baltic Digital Days 2019. Открыл мероприятие Василий Памухин, Head of Channel Sales – Russia & CIS в Google, докладом «Стратегия и инструменты Google для выхода на глобальные рынки».

Свое выступление Василий начал с обоснования, почему выход на зарубежные рынки – это реальная и привлекательная цель. Спикер отметил, что среди российских компаний на международные рынки выходят не только отраслевые гиганты, такие как «Газпром» и «Роснефть», но и технологические компании. Например, «Лаборатория Касперского» получает 80% выручки именно из других стран. И это одна из причин, почему нужно выходить за пределы своего рынка, – вы будете получать выручку в долларах, евро и т.д.

Перейти к презентации спикера

Если сравнивать российский рынок (6 млн малых бизнесов, 97 млн интернет-пользователей и $3,6 млрд – объем рынка интернет-рекламы) с глобальным (149 млн малых бизнесов, 3,8 млрд пользователей и $337 млрд – объем рекламного рынка), становится видно, что доля России в международных масштабах не превышает 1–4%. Что делает международные рынки еще более привлекательными для отечественных компаний.

Google: Зачем выводить бизнес на международный рынок

Что такое Google Channel Sales

Объяснив, почему выход на международные рынки имеет смысл, Василий перешел к том, как это сделать. Он рассказал про Google Channel Sales – международную эксклюзивную программу, в которой находится около 600 партнеров со всего мира (это менее 1% рекламных партнеров Google в целом).

Что это за партнеры:

  • Рекламные агентства, которые работают с малым бизнесом.
  • Новый малый бизнес для Google и мира онлайн-рекламы – эти партнеры помогают малому бизнесу начать работать с онлайн-рекламой.
  • Технологии, т.е. технологические партнеры, они минимально работают руками в части управления рекламными кампаниями и используют Google Ads API.

Примеры партнеров Google Channel Sales

Про российских Channel Sales партнеров Василий отметил, что они ничем не уступают зарубежным коллегам: ежегодный рост составляет 200–500%, и они успешно выходят на другие рынки. Интересно, что появляется отдельная группа Channel Sales партнеров – компании, которые сразу идут на международный рынок, не закрепляясь предварительно на российском.

Как Google может помочь с выходом на зарубежные рынки

У компании есть фреймворк для партнеров, который фактически состоит из 5 компонентов:

  • Глобальный замысел, т.е. понимание, с каким продуктом и сервисом мы выходим.
  • Выбор рынка.
  • Сама стратегия: как и с кем мы выходим, какой у нас прайсинг.
  • Локализация бизнеса/продукта под выбранные рынки.
  • Анализ аудитории, рекламы и продажи.

Далее Василий дал подробные рекомендации по каждому пункту.

Глобальный замысел:

  • При планировании продукта лучше сразу думать о том, что он должен быть глобальным.
  • Нужно убедиться, что с финансовой точки зрения компания готова выходить на новый рынок и поддерживать проект.
  • Необходимо делать бренд универсальным, выбирать название, которое будет приятно восприниматься на других рынках.
  • Важна квалификация сотрудников: люди должны быть максимально заточены на международный рост и выход на новые рынки.
  • Нужна спецназ-команда, которая может автономно принимать решения, менять продукт и сервис при необходимости.
  • Не стоит строить неадекватные ожидания, например, выход на прибыль в течение полугода.

Выбор рынка:

  • Нужно обратить внимание на емкость рынка (насколько он большой и как быстро растет) и на барьер на вход (насколько сложно вообще зайти на рынок).
  • У Google есть два инструмента, которые могут здесь помочь: Google Trends, который позволяет сравнивать запросы по ключевым словам по различным странам за разные временные отрезки, и Global Market Finder, куда можно вбить сайт, и Google переведет его на 56 разных языков, проанализирует ключевые слова и запросы и покажет, какие рынки являются подходящими для данного бизнеса и сайта.

Инструмент Global Market Finder

Стратегия выхода:

  • Условно все стратегии можно разделить на самостоятельный выход и выход через партнеров. Выбирать модель нужно, ориентируясь на желаемый рынок.

Google: модели проникновения на зарубежные рынки

  • Вне зависимости от модели желательно найти местных сотрудников, т.к. именно они смогут указать, что работает, а что нет, и как сделать так, чтобы продукт нормально функционировал.

Локализация:

  • Неважно, какую стратегию выхода выбрала компания, в любом случае нужно сделать так, чтобы продукт был понятен аудитории. Это не только перевод, но и платежи, логистика, налоги, страховка и правовые аспекты, реклама, клиентская поддержка.

На скриншоте ниже приведены факторы, от которых зависит успех локализации компании, и дана оценка их важности в разных странах Западной Европы.

Google: факторы успеха в Западной Европе

Анализ аудитории:

  • Нужно понять, где ваши клиенты, как их найти и привлечь, удержать, как продать им больше. Можно использовать инструменты Google Consumer Barometer (здесь собраны инсайты по потребительскому поведению в разных странах) и Google Consumer Surveys (позволяет тестировать гипотезы относительно рынка и поведения потребителей через опросы реальных людей).
  • Также нужно учитывать коммуникационную стратегию, как и когда доносить сообщение, как часто и т.д., не забывать про локальные события и праздники, которые могут влиять на активность аудитории.

На скриншоте ниже отражена активность аудитории Франции, Германии, Великобритании, США, Японии, Тайваня и Гонконга в течение года. Например, можно заметить, что пользователи из Германии, Великобритании и США активизировались в марте, это связано с Пасхой. Зная о пиках активности аудитории, компаниям будет легче строить свою коммуникационную стратегию.

Google: динамика активности пользователей в течение года


Нужно больше подробностей? Скорее всего, они есть в презентации спикера.



Читайте также:

(Голосов: 3, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
Как не угодить в мышеловку бесплатного аудита контекстной рекламы
Андрей Горностаев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей Горностаев - Объясню, почему я считаю ДРР 140% критической ошибкой. На скрине показаны сегменты рекламных кампаний, которые объединены по принципу сходной семантики. Те клиенты, которые приходят на сайт по ключам, связанным с кроссовым оборудованием, покупают на небольшую сумму. Причем на этом уровне анализа мы не смотрим, что конкретно они покупают, но знаем что средний чек покупки минимален. Дальше мы должны принять решение, исходя из наших данных об этих клиентах. Если по данным CRM у этой категории пользователей повторных заказов более маржинальных продуктов нет, мы смело режем ставки в 2-3 раза, чтобы понизить ДРР хотя бы до 50%. Если же наоборот данные клиенты активно совершают повторные заказы, мы оптимизируем этот сегмент с учетом дополнительной прибыли, и можем не уменьшать ставки вовсе. Поэтому в этой точке нужно остановиться и обсудить собранные данные с клиентом в разрезе его бизнеса. Аудит как раз и является отличным для этого входом. Мы погрузились в проект, собрали первичные данные, обсудили их с клиентом, дополнили свое понимание реалиями бизнеса, и вышли из этого цикла с четкой картиной, что нужно делать, чтобы заказчик получил максимальную пользу в начале сотрудничества. А это, в свою очередь, сформирует кредит доверия и позволит нам браться за более сложные и долгосрочные задачи.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!