×
Россия +7 (495) 139-20-33

BDD 2019: Стратегия и инструменты Google для выхода на глобальные рынки

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7962

8–10 августа в Калининграде прошла конференция Baltic Digital Days 2019. Открыл мероприятие Василий Памухин, Head of Channel Sales – Russia & CIS в Google, докладом «Стратегия и инструменты Google для выхода на глобальные рынки».

Свое выступление Василий начал с обоснования, почему выход на зарубежные рынки – это реальная и привлекательная цель. Спикер отметил, что среди российских компаний на международные рынки выходят не только отраслевые гиганты, такие как «Газпром» и «Роснефть», но и технологические компании. Например, «Лаборатория Касперского» получает 80% выручки именно из других стран. И это одна из причин, почему нужно выходить за пределы своего рынка, – вы будете получать выручку в долларах, евро и т.д.

Перейти к презентации спикера

Если сравнивать российский рынок (6 млн малых бизнесов, 97 млн интернет-пользователей и $3,6 млрд – объем рынка интернет-рекламы) с глобальным (149 млн малых бизнесов, 3,8 млрд пользователей и $337 млрд – объем рекламного рынка), становится видно, что доля России в международных масштабах не превышает 1–4%. Что делает международные рынки еще более привлекательными для отечественных компаний.

Google: Зачем выводить бизнес на международный рынок

Что такое Google Channel Sales

Объяснив, почему выход на международные рынки имеет смысл, Василий перешел к том, как это сделать. Он рассказал про Google Channel Sales – международную эксклюзивную программу, в которой находится около 600 партнеров со всего мира (это менее 1% рекламных партнеров Google в целом).

Что это за партнеры:

  • Рекламные агентства, которые работают с малым бизнесом.
  • Новый малый бизнес для Google и мира онлайн-рекламы – эти партнеры помогают малому бизнесу начать работать с онлайн-рекламой.
  • Технологии, т.е. технологические партнеры, они минимально работают руками в части управления рекламными кампаниями и используют Google Ads API.

Примеры партнеров Google Channel Sales

Про российских Channel Sales партнеров Василий отметил, что они ничем не уступают зарубежным коллегам: ежегодный рост составляет 200–500%, и они успешно выходят на другие рынки. Интересно, что появляется отдельная группа Channel Sales партнеров – компании, которые сразу идут на международный рынок, не закрепляясь предварительно на российском.

Как Google может помочь с выходом на зарубежные рынки

У компании есть фреймворк для партнеров, который фактически состоит из 5 компонентов:

  • Глобальный замысел, т.е. понимание, с каким продуктом и сервисом мы выходим.
  • Выбор рынка.
  • Сама стратегия: как и с кем мы выходим, какой у нас прайсинг.
  • Локализация бизнеса/продукта под выбранные рынки.
  • Анализ аудитории, рекламы и продажи.

Далее Василий дал подробные рекомендации по каждому пункту.

Глобальный замысел:

  • При планировании продукта лучше сразу думать о том, что он должен быть глобальным.
  • Нужно убедиться, что с финансовой точки зрения компания готова выходить на новый рынок и поддерживать проект.
  • Необходимо делать бренд универсальным, выбирать название, которое будет приятно восприниматься на других рынках.
  • Важна квалификация сотрудников: люди должны быть максимально заточены на международный рост и выход на новые рынки.
  • Нужна спецназ-команда, которая может автономно принимать решения, менять продукт и сервис при необходимости.
  • Не стоит строить неадекватные ожидания, например, выход на прибыль в течение полугода.

Выбор рынка:

  • Нужно обратить внимание на емкость рынка (насколько он большой и как быстро растет) и на барьер на вход (насколько сложно вообще зайти на рынок).
  • У Google есть два инструмента, которые могут здесь помочь: Google Trends, который позволяет сравнивать запросы по ключевым словам по различным странам за разные временные отрезки, и Global Market Finder, куда можно вбить сайт, и Google переведет его на 56 разных языков, проанализирует ключевые слова и запросы и покажет, какие рынки являются подходящими для данного бизнеса и сайта.

Инструмент Global Market Finder

Стратегия выхода:

  • Условно все стратегии можно разделить на самостоятельный выход и выход через партнеров. Выбирать модель нужно, ориентируясь на желаемый рынок.

Google: модели проникновения на зарубежные рынки

  • Вне зависимости от модели желательно найти местных сотрудников, т.к. именно они смогут указать, что работает, а что нет, и как сделать так, чтобы продукт нормально функционировал.

Локализация:

  • Неважно, какую стратегию выхода выбрала компания, в любом случае нужно сделать так, чтобы продукт был понятен аудитории. Это не только перевод, но и платежи, логистика, налоги, страховка и правовые аспекты, реклама, клиентская поддержка.

На скриншоте ниже приведены факторы, от которых зависит успех локализации компании, и дана оценка их важности в разных странах Западной Европы.

Google: факторы успеха в Западной Европе

Анализ аудитории:

  • Нужно понять, где ваши клиенты, как их найти и привлечь, удержать, как продать им больше. Можно использовать инструменты Google Consumer Barometer (здесь собраны инсайты по потребительскому поведению в разных странах) и Google Consumer Surveys (позволяет тестировать гипотезы относительно рынка и поведения потребителей через опросы реальных людей).
  • Также нужно учитывать коммуникационную стратегию, как и когда доносить сообщение, как часто и т.д., не забывать про локальные события и праздники, которые могут влиять на активность аудитории.

На скриншоте ниже отражена активность аудитории Франции, Германии, Великобритании, США, Японии, Тайваня и Гонконга в течение года. Например, можно заметить, что пользователи из Германии, Великобритании и США активизировались в марте, это связано с Пасхой. Зная о пиках активности аудитории, компаниям будет легче строить свою коммуникационную стратегию.

Google: динамика активности пользователей в течение года


Нужно больше подробностей? Скорее всего, они есть в презентации спикера.



Читайте также:

(Голосов: 3, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
362
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
Блорик Саакашвили
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Блорик Саакашвили - Ну а так конечно согласен видно что у автора статьи не такие и глубокие знания...
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Роман
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Роман - Вот скажите пожалуйста, Мне разработали сайт на мою фирму, www.линк.kz и теперь надо решить, сео продвижение у нас стоит около 25000 - 30000 руб. в месяц, для меня сумма не маленькая стоит ли оно того? или можно просто оптимизировать сайт в плане СЕО и выходить в ТОП за счет трафика?
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
82
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!