×
Россия +7 (495) 139-20-33

BDD 2019: Стратегия и инструменты Google для выхода на глобальные рынки

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 13088
Подпишитесь на нас в Telegram

8–10 августа в Калининграде прошла конференция Baltic Digital Days 2019. Открыл мероприятие Василий Памухин, Head of Channel Sales – Russia & CIS в Google, докладом «Стратегия и инструменты Google для выхода на глобальные рынки».

Свое выступление Василий начал с обоснования, почему выход на зарубежные рынки – это реальная и привлекательная цель. Спикер отметил, что среди российских компаний на международные рынки выходят не только отраслевые гиганты, такие как «Газпром» и «Роснефть», но и технологические компании. Например, «Лаборатория Касперского» получает 80% выручки именно из других стран. И это одна из причин, почему нужно выходить за пределы своего рынка, – вы будете получать выручку в долларах, евро и т.д.

Перейти к презентации спикера

Если сравнивать российский рынок (6 млн малых бизнесов, 97 млн интернет-пользователей и $3,6 млрд – объем рынка интернет-рекламы) с глобальным (149 млн малых бизнесов, 3,8 млрд пользователей и $337 млрд – объем рекламного рынка), становится видно, что доля России в международных масштабах не превышает 1–4%. Что делает международные рынки еще более привлекательными для отечественных компаний.

Google: Зачем выводить бизнес на международный рынок

Что такое Google Channel Sales

Объяснив, почему выход на международные рынки имеет смысл, Василий перешел к том, как это сделать. Он рассказал про Google Channel Sales – международную эксклюзивную программу, в которой находится около 600 партнеров со всего мира (это менее 1% рекламных партнеров Google в целом).

Что это за партнеры:

  • Рекламные агентства, которые работают с малым бизнесом.
  • Новый малый бизнес для Google и мира онлайн-рекламы – эти партнеры помогают малому бизнесу начать работать с онлайн-рекламой.
  • Технологии, т.е. технологические партнеры, они минимально работают руками в части управления рекламными кампаниями и используют Google Ads API.

Примеры партнеров Google Channel Sales

Про российских Channel Sales партнеров Василий отметил, что они ничем не уступают зарубежным коллегам: ежегодный рост составляет 200–500%, и они успешно выходят на другие рынки. Интересно, что появляется отдельная группа Channel Sales партнеров – компании, которые сразу идут на международный рынок, не закрепляясь предварительно на российском.

Как Google может помочь с выходом на зарубежные рынки

У компании есть фреймворк для партнеров, который фактически состоит из 5 компонентов:

  • Глобальный замысел, т.е. понимание, с каким продуктом и сервисом мы выходим.
  • Выбор рынка.
  • Сама стратегия: как и с кем мы выходим, какой у нас прайсинг.
  • Локализация бизнеса/продукта под выбранные рынки.
  • Анализ аудитории, рекламы и продажи.

Далее Василий дал подробные рекомендации по каждому пункту.

Глобальный замысел:

  • При планировании продукта лучше сразу думать о том, что он должен быть глобальным.
  • Нужно убедиться, что с финансовой точки зрения компания готова выходить на новый рынок и поддерживать проект.
  • Необходимо делать бренд универсальным, выбирать название, которое будет приятно восприниматься на других рынках.
  • Важна квалификация сотрудников: люди должны быть максимально заточены на международный рост и выход на новые рынки.
  • Нужна спецназ-команда, которая может автономно принимать решения, менять продукт и сервис при необходимости.
  • Не стоит строить неадекватные ожидания, например, выход на прибыль в течение полугода.

Выбор рынка:

  • Нужно обратить внимание на емкость рынка (насколько он большой и как быстро растет) и на барьер на вход (насколько сложно вообще зайти на рынок).
  • У Google есть два инструмента, которые могут здесь помочь: Google Trends, который позволяет сравнивать запросы по ключевым словам по различным странам за разные временные отрезки, и Global Market Finder, куда можно вбить сайт, и Google переведет его на 56 разных языков, проанализирует ключевые слова и запросы и покажет, какие рынки являются подходящими для данного бизнеса и сайта.

Инструмент Global Market Finder

Стратегия выхода:

  • Условно все стратегии можно разделить на самостоятельный выход и выход через партнеров. Выбирать модель нужно, ориентируясь на желаемый рынок.

Google: модели проникновения на зарубежные рынки

  • Вне зависимости от модели желательно найти местных сотрудников, т.к. именно они смогут указать, что работает, а что нет, и как сделать так, чтобы продукт нормально функционировал.

Локализация:

  • Неважно, какую стратегию выхода выбрала компания, в любом случае нужно сделать так, чтобы продукт был понятен аудитории. Это не только перевод, но и платежи, логистика, налоги, страховка и правовые аспекты, реклама, клиентская поддержка.

На скриншоте ниже приведены факторы, от которых зависит успех локализации компании, и дана оценка их важности в разных странах Западной Европы.

Google: факторы успеха в Западной Европе

Анализ аудитории:

  • Нужно понять, где ваши клиенты, как их найти и привлечь, удержать, как продать им больше. Можно использовать инструменты Google Consumer Barometer (здесь собраны инсайты по потребительскому поведению в разных странах) и Google Consumer Surveys (позволяет тестировать гипотезы относительно рынка и поведения потребителей через опросы реальных людей).
  • Также нужно учитывать коммуникационную стратегию, как и когда доносить сообщение, как часто и т.д., не забывать про локальные события и праздники, которые могут влиять на активность аудитории.

На скриншоте ниже отражена активность аудитории Франции, Германии, Великобритании, США, Японии, Тайваня и Гонконга в течение года. Например, можно заметить, что пользователи из Германии, Великобритании и США активизировались в марте, это связано с Пасхой. Зная о пиках активности аудитории, компаниям будет легче строить свою коммуникационную стратегию.

Google: динамика активности пользователей в течение года


Нужно больше подробностей? Скорее всего, они есть в презентации спикера.



Читайте также:

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
387
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!