×
Россия +7 (495) 139-20-33

BDD 2019: Стратегия и инструменты Google для выхода на глобальные рынки

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9756

8–10 августа в Калининграде прошла конференция Baltic Digital Days 2019. Открыл мероприятие Василий Памухин, Head of Channel Sales – Russia & CIS в Google, докладом «Стратегия и инструменты Google для выхода на глобальные рынки».

Свое выступление Василий начал с обоснования, почему выход на зарубежные рынки – это реальная и привлекательная цель. Спикер отметил, что среди российских компаний на международные рынки выходят не только отраслевые гиганты, такие как «Газпром» и «Роснефть», но и технологические компании. Например, «Лаборатория Касперского» получает 80% выручки именно из других стран. И это одна из причин, почему нужно выходить за пределы своего рынка, – вы будете получать выручку в долларах, евро и т.д.

Перейти к презентации спикера

Если сравнивать российский рынок (6 млн малых бизнесов, 97 млн интернет-пользователей и $3,6 млрд – объем рынка интернет-рекламы) с глобальным (149 млн малых бизнесов, 3,8 млрд пользователей и $337 млрд – объем рекламного рынка), становится видно, что доля России в международных масштабах не превышает 1–4%. Что делает международные рынки еще более привлекательными для отечественных компаний.

Google: Зачем выводить бизнес на международный рынок

Что такое Google Channel Sales

Объяснив, почему выход на международные рынки имеет смысл, Василий перешел к том, как это сделать. Он рассказал про Google Channel Sales – международную эксклюзивную программу, в которой находится около 600 партнеров со всего мира (это менее 1% рекламных партнеров Google в целом).

Что это за партнеры:

  • Рекламные агентства, которые работают с малым бизнесом.
  • Новый малый бизнес для Google и мира онлайн-рекламы – эти партнеры помогают малому бизнесу начать работать с онлайн-рекламой.
  • Технологии, т.е. технологические партнеры, они минимально работают руками в части управления рекламными кампаниями и используют Google Ads API.

Примеры партнеров Google Channel Sales

Про российских Channel Sales партнеров Василий отметил, что они ничем не уступают зарубежным коллегам: ежегодный рост составляет 200–500%, и они успешно выходят на другие рынки. Интересно, что появляется отдельная группа Channel Sales партнеров – компании, которые сразу идут на международный рынок, не закрепляясь предварительно на российском.

Как Google может помочь с выходом на зарубежные рынки

У компании есть фреймворк для партнеров, который фактически состоит из 5 компонентов:

  • Глобальный замысел, т.е. понимание, с каким продуктом и сервисом мы выходим.
  • Выбор рынка.
  • Сама стратегия: как и с кем мы выходим, какой у нас прайсинг.
  • Локализация бизнеса/продукта под выбранные рынки.
  • Анализ аудитории, рекламы и продажи.

Далее Василий дал подробные рекомендации по каждому пункту.

Глобальный замысел:

  • При планировании продукта лучше сразу думать о том, что он должен быть глобальным.
  • Нужно убедиться, что с финансовой точки зрения компания готова выходить на новый рынок и поддерживать проект.
  • Необходимо делать бренд универсальным, выбирать название, которое будет приятно восприниматься на других рынках.
  • Важна квалификация сотрудников: люди должны быть максимально заточены на международный рост и выход на новые рынки.
  • Нужна спецназ-команда, которая может автономно принимать решения, менять продукт и сервис при необходимости.
  • Не стоит строить неадекватные ожидания, например, выход на прибыль в течение полугода.

Выбор рынка:

  • Нужно обратить внимание на емкость рынка (насколько он большой и как быстро растет) и на барьер на вход (насколько сложно вообще зайти на рынок).
  • У Google есть два инструмента, которые могут здесь помочь: Google Trends, который позволяет сравнивать запросы по ключевым словам по различным странам за разные временные отрезки, и Global Market Finder, куда можно вбить сайт, и Google переведет его на 56 разных языков, проанализирует ключевые слова и запросы и покажет, какие рынки являются подходящими для данного бизнеса и сайта.

Инструмент Global Market Finder

Стратегия выхода:

  • Условно все стратегии можно разделить на самостоятельный выход и выход через партнеров. Выбирать модель нужно, ориентируясь на желаемый рынок.

Google: модели проникновения на зарубежные рынки

  • Вне зависимости от модели желательно найти местных сотрудников, т.к. именно они смогут указать, что работает, а что нет, и как сделать так, чтобы продукт нормально функционировал.

Локализация:

  • Неважно, какую стратегию выхода выбрала компания, в любом случае нужно сделать так, чтобы продукт был понятен аудитории. Это не только перевод, но и платежи, логистика, налоги, страховка и правовые аспекты, реклама, клиентская поддержка.

На скриншоте ниже приведены факторы, от которых зависит успех локализации компании, и дана оценка их важности в разных странах Западной Европы.

Google: факторы успеха в Западной Европе

Анализ аудитории:

  • Нужно понять, где ваши клиенты, как их найти и привлечь, удержать, как продать им больше. Можно использовать инструменты Google Consumer Barometer (здесь собраны инсайты по потребительскому поведению в разных странах) и Google Consumer Surveys (позволяет тестировать гипотезы относительно рынка и поведения потребителей через опросы реальных людей).
  • Также нужно учитывать коммуникационную стратегию, как и когда доносить сообщение, как часто и т.д., не забывать про локальные события и праздники, которые могут влиять на активность аудитории.

На скриншоте ниже отражена активность аудитории Франции, Германии, Великобритании, США, Японии, Тайваня и Гонконга в течение года. Например, можно заметить, что пользователи из Германии, Великобритании и США активизировались в марте, это связано с Пасхой. Зная о пиках активности аудитории, компаниям будет легче строить свою коммуникационную стратегию.

Google: динамика активности пользователей в течение года


Нужно больше подробностей? Скорее всего, они есть в презентации спикера.



Читайте также:

(Голосов: 3, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
34
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
380
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!