×
Россия +7 (495) 139-20-33

BDD 2021: тестирование нестандартных источников лидгена

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 10987
Подпишитесь на нас в Telegram

Каждый год в августе проходит конференция Baltic Digital Days. В этом году организаторы мероприятия решили провести конференцию в двух форматах: офлайн и онлайн. 

SEOnews по традиции подготовил обзор нескольких выступлений. 

Сегодня предлагаем ознакомиться с докладом «Тестирование нестандартных источников лидгена», который представил Анвар Гайсин, SEO-специалист компании Marketon. 


В начале своего выступления Анвар рассказал, зачем тестирует нестандартные источники лидогенерации. 

Одна из причин связана с тем, что постоянно растет стоимость привлечения клиентов с контекстной рекламы. Например, стоимость заявки с контекста в 2016 году составляла 200 рублей, а в 2021 году – уже 500 рублей и больше. При этом трафик из Яндекса падает, так как в выдаче остается все меньше места для обычных сайтов – результаты поиска занимает реклама и агрегаторы. 

Тестирование разных площадок лидогенерации

Для теста была выбрана конкурентная ниша: ремонт крупной бытовой техники. Регион: Москва. 

В качестве площадок были протестированы Яндекс.Бизнес, Яндекс.Услуги, Profi.ru, Google Мой бизнес. 

Яндекс.Бизнес 

Яндекс.Бизнес – это сервис с рекламной подпиской, в рамках которой алгоритмы Яндекса подбирают целевой трафик и ведут его на сайт или карточку компании в Справочнике. Для создания объявления достаточно загрузить фото и добавить заголовок. 

Результаты 

Цена лидов из Яндекс.Бизнес

В рамках кампании за июнь было получено 30 целевых действий, из них – 25 звонков. Затраты составили 5333 рубля, но ни одного целевого лида получено не было. 

Такие неудачные результаты были получены из-за того, что: 

  • была выбрана очень узкая ниша (не вся крупная бытовая техника, а только «ремонт холодильников», «ремонт стиральных и посудомоечных машин»); 
  • изначально лился общетематический трафик (по ремонту кондиционеров и т.п.); 
  • в Москве такая реклама не работает в перегретых тематиках. 

При этом в регионах в более широких тематиках можно рекламироваться и получать неплохие результаты. 

Лиды из Яндекс.Бизнес в регионах

Например, в тематике «Клининг» в Краснодаре удалось получить 140 лидов, стоимость качественной заявки составила 300 рублей. В других платных источниках (Google Ads, Яндекс.Директ) стоимость заявки в среднем составляет 500 рублей. 

Таким образом, при хорошем рейтинге трафик на карточку Яндекс.Услуг хорошо конвертируется. 

Плюсы и минусы площадки 

Плюсы: 

  • можно всегда планировать свой бюджет;
  • трафик дешевле, чем в РСЯ, очень прост в заполнении; 
  • не нужно подбирать ключевые слова и аудиторию, Яндекс сделает все за вас. 

Минусы: 

  • нужно сразу оплачивать подписку минимум на 3 месяца; 
  • нельзя задавать ключевые слова к показу; 
  • получаете остаточный трафик с РСЯ; 
  • в конкурентных регионах и тематиках получаете мусорный трафик. 

Яндекс.Услуги 

Следующей площадкой для эксперимента по сбору лидов стали Яндекс.Услуги. 

В Яндекс.Услугах было решено собирать входящие заявки пользователей по своей тематике. Специально созданный робот их обрабатывал, общался с заказчиком, собирал контакты и отправлял на биржу. Профили решили не продвигать, так как органическое продвижение занимает много времени, а платное – стоит дорого (дороже контекста). 

Результаты

Лиды из Яндекс.Услуг

Было получено по итогу месяца 20 лидов по 400 рублей. 

Яндекс.Услуги можно использовать бизнесам, у которых есть свой коллцентр, а специалисты готовы разгребать низкоконверсионные заявки. Окупаемость в подтвержденный лид у Яндекс.Услуг низкая – 10–25%. Для сравнения: у партнера окупаемость в лид трафика с SEO или контекстной рекламы – 60%. 

Плюсы и минусы площадки

Плюсы: 

  • условно бесплатное использование (платите всего лишь за подписку); 
  • не сложно зарегистрироваться; 
  • большое количество лидов (Яндекс льет хороший трафик на свою площадку). 

Минусы: 

  • низкая конверсия; 
  • сложно квалифицировать заявки; 
  • сложная система антифрода. 

Profi.ru 

Еще одной площадкой, которую решили проанализировать, стал сайт Profi.ru. Для площадки был создан робот, который собирал заявки, обрабатывал их, участвовал в аукционе, общался с заказчиком, отправлял контакты на биржу для дальнейшей обработки. 

Результаты

Одна заявка при использовании подписки обошлась в 70 рублей. Конвертация в лид составила 40–50% (если есть отзывы). Конвертация в заявку (когда контакты уже прислали, пользователь согласен на ваше предложение) составила 40–70%. 

Лиды из Profi.ru

За время тестирования анкеты два раза банили. В случае бана стоимость подписки не возвращается. Чтобы работать без рисков, нужно иметь несколько аккаунтов (4–7), а подписку оформлять не на 20 заявок в день, а брать по 5 заявок на четырех аккаунтах. 

С этой площадкой можно работать, но аккуратно, и масштабы должны быть промышленные. Важно точно определять гео, использовать минус-слова на аккаунтах и не давать очень низкие цены, а еще заводить 4–5 аккаунтов в нише с разными номерами телефонов. 

Плюсы и минусы площадки

Плюсы: 

  • хорошее качество лидов; 
  • большое количество лидов; 
  • удобно автоматизировать. 

Минусы: 

  • дорогая стоимость заявок (не окупается); 
  • высокие риски бана. 

Google Мой бизнес 

Google Мой бизнес стал еще одним каналом привлечения пользователей, который протестировали в рамках эксперимента. 

Эта площадка была выбрана, так как она показывается в 70% запросов по маркерному ядру в Google, у нее высокая кликабельность в «горячих» нишах, а в конкурентных нишах здесь проще продвинуться. В рамках эксперимента была создана сетка из 5 аккаунтов. 

Результаты

Лиды из Google Мой бизнес

В первый и во второй месяцы было получено 0 лидов, в третий – 8 лидов. На шестой месяц прогнозируемое количество заявок должно составить 80–100. 

Лиды из GMB

Плюсы и минусы площадки 

Плюсы: 

  • хорошее качество лидов; 
  • минимальные затраты; 
  • постоянный поток лидов; 
  • себестоимость лида через 6 месяцев – 70–100 рублей. 

Минусы: 

  • долгое ожидание по времени (до 6 месяцев); 
  • высокие риски бана; 
  • нужно постоянно поддерживать карточки. 

Что важно в лидгене 

  1. Максимальный охват. Важно привлечь все источники трафика, какие вы можете. 
  2. Качество лидов – максимальная конвертация с наибольшей прибылью для партнера. 
  3. Скорость обработки. 

Чтобы добиться качественных заявок, важны: 

  • скорость обработки и автоматизация; 
  • совпадение интента пользователя и оффера; 
  • совпадение ценовых ожиданий; 
  • совпадение сроков поставки. 

Чтобы добиться совпадения ценовых ожиданий, необходимо правильно писать вилку цен, указывать, что включено в стоимость, работать с возражениями. 

Еще несколько советов: 

  • Ищите клиентов рядом с партнером. Партнер работает в каком-то гео, старайтесь находить максимум заявок с этого гео. 
  • Для скоринга заявок можно использовать роботов, они справляются с этим лучше людей. 

Использование роботов

В рамках эксперимента автоматизировали: сбор данных о заказах, скоринг заявок по тематикам и гео, общение с заказчиками, отправку заявок партнеру или на биржу. 

Биржа vs. работа напрямую 

Биржа против лидгена напрямую партнеру

Один из главных минусов биржи или партнерки – то, что стоимость лида ниже. Маржа биржи от заявки в среднем составляет 10%, партнерки – 30%. 

При этом у бирж и партнерок есть свои плюсы. Это: 

  • удобная обработка лидов через API; 
  • скорость обработки; 
  • быстрая обратная связь по лидам; 
  • каскадная обработка. 

Если отправлять заявки напрямую партнерам, то стоимость лида будет выше, однако обработка будет занимать больше времени. Кроме того, в минусы можно отнести: 

  • передачу заявки на почту или CRM; 
  • сложность понимания, качественный лид или нет; 
  • из-за загрузки партнер может не выкупать лиды. 

Вместо заключения: сравнение методов лидогенерации 

Сравнение методов лидогенерации

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Пётр Селфин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Пётр Селфин
    больше года назад
    Слушал вживую. Анвар - молодец! Провел дотошную работу, предоставил все реальный цифры.
    -
    0
    +
    Ответить
  • seo4web
    1
    комментарий
    0
    читателей
    seo4web
    больше года назад
    Слушал доклад вживую на BDD 2021, впечатлён. Анвар, спасибо за проделанную работу и полезную инфо!
    -
    4
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!