×
Россия +7 (495) 139-20-33

BDD 2021: тестирование нестандартных источников лидгена

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 10558
Подпишитесь на нас в Telegram

Каждый год в августе проходит конференция Baltic Digital Days. В этом году организаторы мероприятия решили провести конференцию в двух форматах: офлайн и онлайн. 

SEOnews по традиции подготовил обзор нескольких выступлений. 

Сегодня предлагаем ознакомиться с докладом «Тестирование нестандартных источников лидгена», который представил Анвар Гайсин, SEO-специалист компании Marketon. 


В начале своего выступления Анвар рассказал, зачем тестирует нестандартные источники лидогенерации. 

Одна из причин связана с тем, что постоянно растет стоимость привлечения клиентов с контекстной рекламы. Например, стоимость заявки с контекста в 2016 году составляла 200 рублей, а в 2021 году – уже 500 рублей и больше. При этом трафик из Яндекса падает, так как в выдаче остается все меньше места для обычных сайтов – результаты поиска занимает реклама и агрегаторы. 

Тестирование разных площадок лидогенерации

Для теста была выбрана конкурентная ниша: ремонт крупной бытовой техники. Регион: Москва. 

В качестве площадок были протестированы Яндекс.Бизнес, Яндекс.Услуги, Profi.ru, Google Мой бизнес. 

Яндекс.Бизнес 

Яндекс.Бизнес – это сервис с рекламной подпиской, в рамках которой алгоритмы Яндекса подбирают целевой трафик и ведут его на сайт или карточку компании в Справочнике. Для создания объявления достаточно загрузить фото и добавить заголовок. 

Результаты 

Цена лидов из Яндекс.Бизнес

В рамках кампании за июнь было получено 30 целевых действий, из них – 25 звонков. Затраты составили 5333 рубля, но ни одного целевого лида получено не было. 

Такие неудачные результаты были получены из-за того, что: 

  • была выбрана очень узкая ниша (не вся крупная бытовая техника, а только «ремонт холодильников», «ремонт стиральных и посудомоечных машин»); 
  • изначально лился общетематический трафик (по ремонту кондиционеров и т.п.); 
  • в Москве такая реклама не работает в перегретых тематиках. 

При этом в регионах в более широких тематиках можно рекламироваться и получать неплохие результаты. 

Лиды из Яндекс.Бизнес в регионах

Например, в тематике «Клининг» в Краснодаре удалось получить 140 лидов, стоимость качественной заявки составила 300 рублей. В других платных источниках (Google Ads, Яндекс.Директ) стоимость заявки в среднем составляет 500 рублей. 

Таким образом, при хорошем рейтинге трафик на карточку Яндекс.Услуг хорошо конвертируется. 

Плюсы и минусы площадки 

Плюсы: 

  • можно всегда планировать свой бюджет;
  • трафик дешевле, чем в РСЯ, очень прост в заполнении; 
  • не нужно подбирать ключевые слова и аудиторию, Яндекс сделает все за вас. 

Минусы: 

  • нужно сразу оплачивать подписку минимум на 3 месяца; 
  • нельзя задавать ключевые слова к показу; 
  • получаете остаточный трафик с РСЯ; 
  • в конкурентных регионах и тематиках получаете мусорный трафик. 

Яндекс.Услуги 

Следующей площадкой для эксперимента по сбору лидов стали Яндекс.Услуги. 

В Яндекс.Услугах было решено собирать входящие заявки пользователей по своей тематике. Специально созданный робот их обрабатывал, общался с заказчиком, собирал контакты и отправлял на биржу. Профили решили не продвигать, так как органическое продвижение занимает много времени, а платное – стоит дорого (дороже контекста). 

Результаты

Лиды из Яндекс.Услуг

Было получено по итогу месяца 20 лидов по 400 рублей. 

Яндекс.Услуги можно использовать бизнесам, у которых есть свой коллцентр, а специалисты готовы разгребать низкоконверсионные заявки. Окупаемость в подтвержденный лид у Яндекс.Услуг низкая – 10–25%. Для сравнения: у партнера окупаемость в лид трафика с SEO или контекстной рекламы – 60%. 

Плюсы и минусы площадки

Плюсы: 

  • условно бесплатное использование (платите всего лишь за подписку); 
  • не сложно зарегистрироваться; 
  • большое количество лидов (Яндекс льет хороший трафик на свою площадку). 

Минусы: 

  • низкая конверсия; 
  • сложно квалифицировать заявки; 
  • сложная система антифрода. 

Profi.ru 

Еще одной площадкой, которую решили проанализировать, стал сайт Profi.ru. Для площадки был создан робот, который собирал заявки, обрабатывал их, участвовал в аукционе, общался с заказчиком, отправлял контакты на биржу для дальнейшей обработки. 

Результаты

Одна заявка при использовании подписки обошлась в 70 рублей. Конвертация в лид составила 40–50% (если есть отзывы). Конвертация в заявку (когда контакты уже прислали, пользователь согласен на ваше предложение) составила 40–70%. 

Лиды из Profi.ru

За время тестирования анкеты два раза банили. В случае бана стоимость подписки не возвращается. Чтобы работать без рисков, нужно иметь несколько аккаунтов (4–7), а подписку оформлять не на 20 заявок в день, а брать по 5 заявок на четырех аккаунтах. 

С этой площадкой можно работать, но аккуратно, и масштабы должны быть промышленные. Важно точно определять гео, использовать минус-слова на аккаунтах и не давать очень низкие цены, а еще заводить 4–5 аккаунтов в нише с разными номерами телефонов. 

Плюсы и минусы площадки

Плюсы: 

  • хорошее качество лидов; 
  • большое количество лидов; 
  • удобно автоматизировать. 

Минусы: 

  • дорогая стоимость заявок (не окупается); 
  • высокие риски бана. 

Google Мой бизнес 

Google Мой бизнес стал еще одним каналом привлечения пользователей, который протестировали в рамках эксперимента. 

Эта площадка была выбрана, так как она показывается в 70% запросов по маркерному ядру в Google, у нее высокая кликабельность в «горячих» нишах, а в конкурентных нишах здесь проще продвинуться. В рамках эксперимента была создана сетка из 5 аккаунтов. 

Результаты

Лиды из Google Мой бизнес

В первый и во второй месяцы было получено 0 лидов, в третий – 8 лидов. На шестой месяц прогнозируемое количество заявок должно составить 80–100. 

Лиды из GMB

Плюсы и минусы площадки 

Плюсы: 

  • хорошее качество лидов; 
  • минимальные затраты; 
  • постоянный поток лидов; 
  • себестоимость лида через 6 месяцев – 70–100 рублей. 

Минусы: 

  • долгое ожидание по времени (до 6 месяцев); 
  • высокие риски бана; 
  • нужно постоянно поддерживать карточки. 

Что важно в лидгене 

  1. Максимальный охват. Важно привлечь все источники трафика, какие вы можете. 
  2. Качество лидов – максимальная конвертация с наибольшей прибылью для партнера. 
  3. Скорость обработки. 

Чтобы добиться качественных заявок, важны: 

  • скорость обработки и автоматизация; 
  • совпадение интента пользователя и оффера; 
  • совпадение ценовых ожиданий; 
  • совпадение сроков поставки. 

Чтобы добиться совпадения ценовых ожиданий, необходимо правильно писать вилку цен, указывать, что включено в стоимость, работать с возражениями. 

Еще несколько советов: 

  • Ищите клиентов рядом с партнером. Партнер работает в каком-то гео, старайтесь находить максимум заявок с этого гео. 
  • Для скоринга заявок можно использовать роботов, они справляются с этим лучше людей. 

Использование роботов

В рамках эксперимента автоматизировали: сбор данных о заказах, скоринг заявок по тематикам и гео, общение с заказчиками, отправку заявок партнеру или на биржу. 

Биржа vs. работа напрямую 

Биржа против лидгена напрямую партнеру

Один из главных минусов биржи или партнерки – то, что стоимость лида ниже. Маржа биржи от заявки в среднем составляет 10%, партнерки – 30%. 

При этом у бирж и партнерок есть свои плюсы. Это: 

  • удобная обработка лидов через API; 
  • скорость обработки; 
  • быстрая обратная связь по лидам; 
  • каскадная обработка. 

Если отправлять заявки напрямую партнерам, то стоимость лида будет выше, однако обработка будет занимать больше времени. Кроме того, в минусы можно отнести: 

  • передачу заявки на почту или CRM; 
  • сложность понимания, качественный лид или нет; 
  • из-за загрузки партнер может не выкупать лиды. 

Вместо заключения: сравнение методов лидогенерации 

Сравнение методов лидогенерации

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Пётр Селфин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Пётр Селфин
    больше года назад
    Слушал вживую. Анвар - молодец! Провел дотошную работу, предоставил все реальный цифры.
    -
    0
    +
    Ответить
  • seo4web
    1
    комментарий
    0
    читателей
    seo4web
    больше года назад
    Слушал доклад вживую на BDD 2021, впечатлён. Анвар, спасибо за проделанную работу и полезную инфо!
    -
    4
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Санал Эрдни-Горяев
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Санал Эрдни-Горяев - Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!