×
Россия +7 (495) 139-20-33

Бегун + Google Analytics: составляем “черный” список площадок

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 15719
Подпишитесь на нас в Telegram

Используете Бегун? Теперь вы сможете поднять рекламные кампании в этой системе на новый уровень. Просто и действенно. В этой статье я расскажу о том, как в Бегуне с помощью Google Analytics определять «черный список» площадок.

Проблема

Интерфейс Бегуна дает нам возможность уточнять список площадок. Но только не понятно, чем руководствоваться при уточнении этого списка...

Для оценки качества трафика мы используем Google Analytics, предварительно «пометив» рекламные ссылки. Если в Google Analytics рекламу не помечать, то список площадок мы увидим. Но возникнет путаница, т.к. площадки Бегуна будут перемешаны с другими источниками трафика. Так что без пометки обойтись мы не можем.

Если же рекламу помечать, то информация о площадке-источнике перехода стирается, т.к. перезаписывается из-за пометки.

Решение

Но теперь найден способ, как в GA сохранить информацию об источнике перехода даже для источников, для которых используется пометка. Немного потрудившись, мы можем создать в Google Analytics отчет с площадками Бегуна.

С помощью такого отчета мы можем определить «мусорные» площадки в Бегуне.

Теперь понятно, где нажимать на «крестик»

Теперь давайте посмотрим, как создать такой отчет.

Как создать такой отчет

1. Создайте и примените фильтр

В настройках профиля в аккаунте Google Analytics создайте фильтр «Записать домен реферрала в пользовательскую переменную», как показано на скриншоте.

Этот фильтр — в нем вся суть — записывает домен площадки-источника перехода в пользовательскую переменную. В фильтре используется супер-навороченное регулярное выражение. Чтобы вам не мучиться с переписыванием из скриншота, вот оно:

http://([a-z0-9-_.]+)/

Если Google Analytics установлен в стандартной конфигурации, то применение фильтра не приведет к потере информации. Фильтр записывает информацию в пользовательскую переменную, которая обычно не занята. Но если пользовательская переменная уже используется, то информация сотрется. В этом случае заведите отдельный профиль.

2. Подождите, пока накопятся данные

Подождать придется от 2-х недель до 2-х месяцев, в зависимости от объема трафика. Обычно реклама транслируется на огромном количестве площадок, и требуется время, чтобы для одной площадки накопились достоверные данные.

Мы рекомендуем принимать решения по удалению площадки, если по ней накопилось по крайней мере 100 посещений.

3. Анализируем результаты

В Google Analytics в разделе «Источники трафика» зайдите в отчет «Все источники трафика», выберите begun / cpc. Далее во всплывающем списке выберите «Значение, определенное пользователем».

Мы рекомендуем оценивать качество площадок по показателю отказов, даже если на сайте настроены цели на отправление заказов или заявок. Связано это со временем накопления данных.

Если показатель отказов больше 90%, то можно смело утверждать, что площадка «мусорная», и ее следует отключить. На всякий случай можете проверить, не привлекли ли эти мусорные площадки наши любимые заказы или заявки. Хотя, скорее всего, их там не будет.

Чтобы составить «черный» список площадок, которые следует удалить, удобно использовать взвешенную сортировку:

Если в Бегуне заведено несколько рекламных кампаний, то для составления «черного» списка площадок Бегуна для каждой кампании удобно использовать двойной сегмент:

4. Удалите в Бегуне площадки из «черного» списка

Отключите площадки в интерфейсе Бегуна. Зайдите в раздел «Статистика», слева выберите «По площадкам». У соответствующих площадок нажмите красный крестик.

Пример из жизни: конверсия увеличилась на 167%

Появились и первые результаты. В нашем агентстве есть клиент Пич Шоп, интернет-магазин необычных подарков. Реклама в Бегуне занимает важное место в его маркетинговом плане. Этот канал привлекает существенную долю покупателей среди всех рекламных источников.

С помощью Google Analytics был составлен «черный» список площадок, в интерфейсе Бегуна эти площадки отключили.

Отключение площадок привело к падению трафика. При этом объём заказов сохранился, и конверсия увеличилась на 167%. Бинго!

Советы и тонкости

Хотел бы еще дать несколько советов и рассказать о тонкостях нового отчета.

1. Посетите подозрительный сайт

Сначала принимать решения на основании цифр может быть страшновато. Чтобы убедиться в правильности решения, можно зайти на подозрительный сайт. Обычно это сайт, «заточенный» под зарабатывание денег, а не для людей. Но это может быть и нормальный с виду сайт.

2. Используйте расширенный фильтр

Для составления «черного» списка площадок удобно использовать фильтр под отчетом.

С помощью такого фильтра мы отберем только мусорные площадки.

Просто примените этот фильтр — и «черный список» готов.

3. Экспорт в Excel

Ну, а чтобы с этим списком было легче работать, экспортируйте данные из Google Analytics в Excel.

И после нехитрых преобразований получаем такую табличку, которую уже можно кому-нибудь отправить.

4. В моём отчете есть площадка (not set). Что это такое?

Наверняка при анализе отчета вы заметите площадку (not set).

Причем трафик с этой площадки довольно качественный: показатель отказов низкий, а конверсия высокая. Признаюсь, мне самому не до конца понятно, откуда берется это значение.

Я вижу такое объяснение:

Лояльный посетитель сайта — т.е. тот, который и без рекламы регулярно заходит на сайт через закладки, — наткнулся в Интернете на рекламное объявление и перешел по нему. И когда в следующий раз он зайдет на сайт через закладки, посещение все равно будет приписано рекламному источнику из-за особенности GA при определении источника трафика. В пользу этой гипотезы говорит высокое качество трафика и низкий процент новых посещений.

Если у вас есть иная точка зрения, пожалуйста, поделитесь ей в комментариях.

5. А как насчет других рекламных сетей?

Подобный отчет также полезен и для других рекламных сетей — Яндекс Директа (РСЯ), AdWords, RLE и т.д.

В этой статье мы говорим только о Бегуне, потому что именно в этой системе контекстной рекламы корректировка списка площадок особенно актуальна.

6. Как работает регулярное выражение?

В приведенном фильтре для значения реферрала (т.е. URL сайта, с которого сделан переход) используется следующее регулярное выражение

http://([a-z0-9-_.]+)/

Кусок строки, который будет записан в пользовательскую переменную, выделяется скобками. Суть в том, что мы записываем не весь реферрал, а только его часть, которая расположена между вторым и третьим слешом (/) — а это и есть домен.


Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Илья
    больше года назад
    А как быть, если с "площадки" not set идет как раз самый мусорный трафик? Все остальное отминусовали, но все равно конверсия очень низкая.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Приставы сняли все средства с банковских счетов российской «дочки» Google
Гостьываыявчаываычваы
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гостьываыявчаываычваы - И ведь кто-то этому радуется, а потом скажут "были не правы", но будет поздно. Мда...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!