×
Россия +7 (495) 139-20-33

Бегун + Google Analytics: составляем “черный” список площадок

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 14798

Используете Бегун? Теперь вы сможете поднять рекламные кампании в этой системе на новый уровень. Просто и действенно. В этой статье я расскажу о том, как в Бегуне с помощью Google Analytics определять «черный список» площадок.

Проблема

Интерфейс Бегуна дает нам возможность уточнять список площадок. Но только не понятно, чем руководствоваться при уточнении этого списка...

Для оценки качества трафика мы используем Google Analytics, предварительно «пометив» рекламные ссылки. Если в Google Analytics рекламу не помечать, то список площадок мы увидим. Но возникнет путаница, т.к. площадки Бегуна будут перемешаны с другими источниками трафика. Так что без пометки обойтись мы не можем.

Если же рекламу помечать, то информация о площадке-источнике перехода стирается, т.к. перезаписывается из-за пометки.

Решение

Но теперь найден способ, как в GA сохранить информацию об источнике перехода даже для источников, для которых используется пометка. Немного потрудившись, мы можем создать в Google Analytics отчет с площадками Бегуна.

С помощью такого отчета мы можем определить «мусорные» площадки в Бегуне.

Теперь понятно, где нажимать на «крестик»

Теперь давайте посмотрим, как создать такой отчет.

Как создать такой отчет

1. Создайте и примените фильтр

В настройках профиля в аккаунте Google Analytics создайте фильтр «Записать домен реферрала в пользовательскую переменную», как показано на скриншоте.

Этот фильтр — в нем вся суть — записывает домен площадки-источника перехода в пользовательскую переменную. В фильтре используется супер-навороченное регулярное выражение. Чтобы вам не мучиться с переписыванием из скриншота, вот оно:

http://([a-z0-9-_.]+)/

Если Google Analytics установлен в стандартной конфигурации, то применение фильтра не приведет к потере информации. Фильтр записывает информацию в пользовательскую переменную, которая обычно не занята. Но если пользовательская переменная уже используется, то информация сотрется. В этом случае заведите отдельный профиль.

2. Подождите, пока накопятся данные

Подождать придется от 2-х недель до 2-х месяцев, в зависимости от объема трафика. Обычно реклама транслируется на огромном количестве площадок, и требуется время, чтобы для одной площадки накопились достоверные данные.

Мы рекомендуем принимать решения по удалению площадки, если по ней накопилось по крайней мере 100 посещений.

3. Анализируем результаты

В Google Analytics в разделе «Источники трафика» зайдите в отчет «Все источники трафика», выберите begun / cpc. Далее во всплывающем списке выберите «Значение, определенное пользователем».

Мы рекомендуем оценивать качество площадок по показателю отказов, даже если на сайте настроены цели на отправление заказов или заявок. Связано это со временем накопления данных.

Если показатель отказов больше 90%, то можно смело утверждать, что площадка «мусорная», и ее следует отключить. На всякий случай можете проверить, не привлекли ли эти мусорные площадки наши любимые заказы или заявки. Хотя, скорее всего, их там не будет.

Чтобы составить «черный» список площадок, которые следует удалить, удобно использовать взвешенную сортировку:

Если в Бегуне заведено несколько рекламных кампаний, то для составления «черного» списка площадок Бегуна для каждой кампании удобно использовать двойной сегмент:

4. Удалите в Бегуне площадки из «черного» списка

Отключите площадки в интерфейсе Бегуна. Зайдите в раздел «Статистика», слева выберите «По площадкам». У соответствующих площадок нажмите красный крестик.

Пример из жизни: конверсия увеличилась на 167%

Появились и первые результаты. В нашем агентстве есть клиент Пич Шоп, интернет-магазин необычных подарков. Реклама в Бегуне занимает важное место в его маркетинговом плане. Этот канал привлекает существенную долю покупателей среди всех рекламных источников.

С помощью Google Analytics был составлен «черный» список площадок, в интерфейсе Бегуна эти площадки отключили.

Отключение площадок привело к падению трафика. При этом объём заказов сохранился, и конверсия увеличилась на 167%. Бинго!

Советы и тонкости

Хотел бы еще дать несколько советов и рассказать о тонкостях нового отчета.

1. Посетите подозрительный сайт

Сначала принимать решения на основании цифр может быть страшновато. Чтобы убедиться в правильности решения, можно зайти на подозрительный сайт. Обычно это сайт, «заточенный» под зарабатывание денег, а не для людей. Но это может быть и нормальный с виду сайт.

2. Используйте расширенный фильтр

Для составления «черного» списка площадок удобно использовать фильтр под отчетом.

С помощью такого фильтра мы отберем только мусорные площадки.

Просто примените этот фильтр — и «черный список» готов.

3. Экспорт в Excel

Ну, а чтобы с этим списком было легче работать, экспортируйте данные из Google Analytics в Excel.

И после нехитрых преобразований получаем такую табличку, которую уже можно кому-нибудь отправить.

4. В моём отчете есть площадка (not set). Что это такое?

Наверняка при анализе отчета вы заметите площадку (not set).

Причем трафик с этой площадки довольно качественный: показатель отказов низкий, а конверсия высокая. Признаюсь, мне самому не до конца понятно, откуда берется это значение.

Я вижу такое объяснение:

Лояльный посетитель сайта — т.е. тот, который и без рекламы регулярно заходит на сайт через закладки, — наткнулся в Интернете на рекламное объявление и перешел по нему. И когда в следующий раз он зайдет на сайт через закладки, посещение все равно будет приписано рекламному источнику из-за особенности GA при определении источника трафика. В пользу этой гипотезы говорит высокое качество трафика и низкий процент новых посещений.

Если у вас есть иная точка зрения, пожалуйста, поделитесь ей в комментариях.

5. А как насчет других рекламных сетей?

Подобный отчет также полезен и для других рекламных сетей — Яндекс Директа (РСЯ), AdWords, RLE и т.д.

В этой статье мы говорим только о Бегуне, потому что именно в этой системе контекстной рекламы корректировка списка площадок особенно актуальна.

6. Как работает регулярное выражение?

В приведенном фильтре для значения реферрала (т.е. URL сайта, с которого сделан переход) используется следующее регулярное выражение

http://([a-z0-9-_.]+)/

Кусок строки, который будет записан в пользовательскую переменную, выделяется скобками. Суть в том, что мы записываем не весь реферрал, а только его часть, которая расположена между вторым и третьим слешом (/) — а это и есть домен.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Илья
    больше года назад
    А как быть, если с "площадки" not set идет как раз самый мусорный трафик? Все остальное отминусовали, но все равно конверсия очень низкая.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
Известность бренда SEO-компаний 2021
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - я конкретного человека спросил. ваша реклама не особо интересует. тем более вы даже не удосужились дать примеры статей
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!