Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Бегун + Google Analytics: составляем “черный” список площадок

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 11197

Используете Бегун? Теперь вы сможете поднять рекламные кампании в этой системе на новый уровень. Просто и действенно. В этой статье я расскажу о том, как в Бегуне с помощью Google Analytics определять «черный список» площадок.

Проблема

Интерфейс Бегуна дает нам возможность уточнять список площадок. Но только не понятно, чем руководствоваться при уточнении этого списка...

Для оценки качества трафика мы используем Google Analytics, предварительно «пометив» рекламные ссылки. Если в Google Analytics рекламу не помечать, то список площадок мы увидим. Но возникнет путаница, т.к. площадки Бегуна будут перемешаны с другими источниками трафика. Так что без пометки обойтись мы не можем.

Если же рекламу помечать, то информация о площадке-источнике перехода стирается, т.к. перезаписывается из-за пометки.

Решение

Но теперь найден способ, как в GA сохранить информацию об источнике перехода даже для источников, для которых используется пометка. Немного потрудившись, мы можем создать в Google Analytics отчет с площадками Бегуна.

С помощью такого отчета мы можем определить «мусорные» площадки в Бегуне.

Теперь понятно, где нажимать на «крестик»

Теперь давайте посмотрим, как создать такой отчет.

Как создать такой отчет

1. Создайте и примените фильтр

В настройках профиля в аккаунте Google Analytics создайте фильтр «Записать домен реферрала в пользовательскую переменную», как показано на скриншоте.

Этот фильтр — в нем вся суть — записывает домен площадки-источника перехода в пользовательскую переменную. В фильтре используется супер-навороченное регулярное выражение. Чтобы вам не мучиться с переписыванием из скриншота, вот оно:

http://([a-z0-9-_.]+)/

Если Google Analytics установлен в стандартной конфигурации, то применение фильтра не приведет к потере информации. Фильтр записывает информацию в пользовательскую переменную, которая обычно не занята. Но если пользовательская переменная уже используется, то информация сотрется. В этом случае заведите отдельный профиль.

2. Подождите, пока накопятся данные

Подождать придется от 2-х недель до 2-х месяцев, в зависимости от объема трафика. Обычно реклама транслируется на огромном количестве площадок, и требуется время, чтобы для одной площадки накопились достоверные данные.

Мы рекомендуем принимать решения по удалению площадки, если по ней накопилось по крайней мере 100 посещений.

3. Анализируем результаты

В Google Analytics в разделе «Источники трафика» зайдите в отчет «Все источники трафика», выберите begun / cpc. Далее во всплывающем списке выберите «Значение, определенное пользователем».

Мы рекомендуем оценивать качество площадок по показателю отказов, даже если на сайте настроены цели на отправление заказов или заявок. Связано это со временем накопления данных.

Если показатель отказов больше 90%, то можно смело утверждать, что площадка «мусорная», и ее следует отключить. На всякий случай можете проверить, не привлекли ли эти мусорные площадки наши любимые заказы или заявки. Хотя, скорее всего, их там не будет.

Чтобы составить «черный» список площадок, которые следует удалить, удобно использовать взвешенную сортировку:

Если в Бегуне заведено несколько рекламных кампаний, то для составления «черного» списка площадок Бегуна для каждой кампании удобно использовать двойной сегмент:

4. Удалите в Бегуне площадки из «черного» списка

Отключите площадки в интерфейсе Бегуна. Зайдите в раздел «Статистика», слева выберите «По площадкам». У соответствующих площадок нажмите красный крестик.

Пример из жизни: конверсия увеличилась на 167%

Появились и первые результаты. В нашем агентстве есть клиент Пич Шоп, интернет-магазин необычных подарков. Реклама в Бегуне занимает важное место в его маркетинговом плане. Этот канал привлекает существенную долю покупателей среди всех рекламных источников.

С помощью Google Analytics был составлен «черный» список площадок, в интерфейсе Бегуна эти площадки отключили.

Отключение площадок привело к падению трафика. При этом объём заказов сохранился, и конверсия увеличилась на 167%. Бинго!

Советы и тонкости

Хотел бы еще дать несколько советов и рассказать о тонкостях нового отчета.

1. Посетите подозрительный сайт

Сначала принимать решения на основании цифр может быть страшновато. Чтобы убедиться в правильности решения, можно зайти на подозрительный сайт. Обычно это сайт, «заточенный» под зарабатывание денег, а не для людей. Но это может быть и нормальный с виду сайт.

2. Используйте расширенный фильтр

Для составления «черного» списка площадок удобно использовать фильтр под отчетом.

С помощью такого фильтра мы отберем только мусорные площадки.

Просто примените этот фильтр — и «черный список» готов.

3. Экспорт в Excel

Ну, а чтобы с этим списком было легче работать, экспортируйте данные из Google Analytics в Excel.

И после нехитрых преобразований получаем такую табличку, которую уже можно кому-нибудь отправить.

4. В моём отчете есть площадка (not set). Что это такое?

Наверняка при анализе отчета вы заметите площадку (not set).

Причем трафик с этой площадки довольно качественный: показатель отказов низкий, а конверсия высокая. Признаюсь, мне самому не до конца понятно, откуда берется это значение.

Я вижу такое объяснение:

Лояльный посетитель сайта — т.е. тот, который и без рекламы регулярно заходит на сайт через закладки, — наткнулся в Интернете на рекламное объявление и перешел по нему. И когда в следующий раз он зайдет на сайт через закладки, посещение все равно будет приписано рекламному источнику из-за особенности GA при определении источника трафика. В пользу этой гипотезы говорит высокое качество трафика и низкий процент новых посещений.

Если у вас есть иная точка зрения, пожалуйста, поделитесь ей в комментариях.

5. А как насчет других рекламных сетей?

Подобный отчет также полезен и для других рекламных сетей — Яндекс Директа (РСЯ), AdWords, RLE и т.д.

В этой статье мы говорим только о Бегуне, потому что именно в этой системе контекстной рекламы корректировка списка площадок особенно актуальна.

6. Как работает регулярное выражение?

В приведенном фильтре для значения реферрала (т.е. URL сайта, с которого сделан переход) используется следующее регулярное выражение

http://([a-z0-9-_.]+)/

Кусок строки, который будет записан в пользовательскую переменную, выделяется скобками. Суть в том, что мы записываем не весь реферрал, а только его часть, которая расположена между вторым и третьим слешом (/) — а это и есть домен.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Илья
    больше года назад
    А как быть, если с "площадки" not set идет как раз самый мусорный трафик? Все остальное отминусовали, но все равно конверсия очень низкая.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Дашборд Метрика 2.0 – мониторинг проблем на сайте в режиме реального времени
Константин Сокол
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Есть динамика трафика по разделам. Этот виджет показывает некоторые фильтры, в результате которых с поиска выпадают целые разделы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
48
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!