×
Россия +7 (495) 139-20-33

Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
5 12641
Подпишитесь на нас в Telegram

2022 год был ярко неоднозначный в поисковом продвижении. С одной стороны, Яндекс уже выкатил три версии SEO Yati. И в топ можно выводить даже легендарные пластиковые окна за 2 недели за счет поведенческих факторов. 

С другой стороны, Google практически полностью отключил внешнее ссылочное продвижение под рынок СНГ, а также исключил возможность ручного влияния на внешний CTR. 

Таким образом, ситуация складывается достаточно интересная. В этой статье SEO-стратег Михаил Мятов рассказывает о подборе и тестировании максимально эффективных методов продвижения сайта, которые были разработаны командой Seo Performance Agency. 

У нас есть поделенная на ниши и кластеры сеть примерно из 5 тысяч сайтов. За счет чего мы и находим грани дозволенного. Когда отрабатываем новые гипотезы на максималках, ряд сайтов могут получить санкции в виде фильтра или бана. Так мы выявляем закономерности и совершенствуем набор инструментов для более безопасного их использования на сайтах клиентов. 

Можно с уверенностью разделить все подходы по продвижению сайтов на белые, серые и черные. Но мы остановимся на наиболее эффективных способах продвижения на конец 2022 года, а именно – белых и серых. 

Важно понимать, что Яндекс зачастую через 3–6 месяцев повторяет почти все действия Google, поэтому мы можем смело говорить о трендах на 2023 год. 

Итак, что произошло в Google в 2022 году. 

Что произошло в 2022 году

Смерть поведенческих факторов 

Мы использовали абсолютно белый метод продвижения сайтов под США и Канаду в виде не ботового наращивания поведенческих факторов. 

Это чуть апгрейдный метод Михаила Шакина. Суть заключается в том, что рекламные объявления создаются на определенную целевую аудиторию нужного региона, пользователи переходят по объявлениям на сайт и тем самым поднимают его в поисковой выдаче. Такие заходы вперемешку со сгенерированными переходами с сайтов конкурентов давали потрясающий выхлоп. 

Причем ботовые методы воздействия на Google не столь эффективны в плане отдачи. В апреле 2022 года эта технология практически перестала работать. 

Справедливости ради нужно сказать, что мы разработали новую методику поднятия в топ за 2–8 недель ключей с высоким KD в Google. Делаем мы это за счет ботового воздействия, но эта система нестабильна в результатах, поэтому в ближайшие несколько месяцев будет в тесте. 

Боты с конкурентов  

Путем подмены реферера мы получали переходы с сайтов прямых конкурентов, а также с сайтов типа microsoft.com и apple.com. Этот метод до сих пор работает исключительно в сочетании с другими подходами. 

Внимание: данный способ является серым, поэтому его следует использовать на свой страх и риск. 

Негативных последствий не выявлено, но и трафа при этом мы запускали таким образом не более 1% и только на некоторые типы страниц. 

Почти полное отключение внешнего ссылочного фактора ранжирования на рынок СНГ 

В сравнении с 2021 годом сейчас PBN и сетки дропов, двойных дропов – практически перестали работать. Вы можете оспорить данное мнение, но факт есть факт. Это работает на 5–15% от своего максимального эффекта.  

Так, в 2021 году мы за счет относительно небольших вложений (буквально порядка $300–400 в месяц) дали буст одному американскому коммерческому порталу по крипте (рост х4,5 по трафику в несколько десятков тысяч пользователей). 

А в 2022 году мы вкладывали в разные виды сеток порядка $3 000 в месяц на протяжении 8 месяцев для русскоязычного портала по крипте и получили прирост всего лишь порядка 1500 дополнительных пользователей в месяц. 

Работа одного домена под разные регионы 

При корректной настройке переадресации через хрефланги, собирающие трафик под разные страны, сайты с различными доменами дают сверх буст. Так они официально, в белую, прокачивают друг друга. 

Мы это видели и по порталу недвижимости, который был заточен под страны Европы, с плюс-минус одинаковым содержимым. И в том числе по региональным доменам by/ua/kz под русскоязычный криптовый проект. 

Итак, основываясь на знаниях выше, спрогнозируем тренды работы поисковых систем Яндекс и Google в Рунете на 2023 год. 

Что будет работать 

Поведенческие факторы 

Серый метод, который аналогичен внешним ссылкам. Если купить много некачественных ссылок, фильтр неизбежен. Как и в перфоманс-подходе. Если крутить много, некачественно и «в лоб» – наказание неизбежно. 

При этом без качественных ссылок попасть в топ по конкурентным ключам раньше было почти нереально. Сейчас без помощи перфоманс-методов в топ попасть можно, но сайт там будет скликан ботами конкурентов и быстро вылетит из топа.  

При этом в текущем виде поведенческие факторы просуществуют совсем недолго.  

Прокачка бренда 

Белый метод. Google имеет такую аксиому: трафик с Google получают те сайты, которым совершенно не нужен трафик Google. 

Поэтому важный фактор действия поискового оптимизатора в 2023 году $ работа с брендом. Это: 

  • распространение адреса сайта в Сети на качественных сайтах (без ссылок);
  • работа с репутацией в гео-сервисах типа Яндекс и Гугл Карты; 
  • работа с отзывами и репутацией; 
  • проработка топа за счет ORM (более полное название SERM). 

Омникальность рекламных источников 

Белый метод. Связка между продвигаемым сайтом и социальными сетями будет набирать обороты. Так, рейтинг в том же самом YouTube или LinkedIn (Яндекс Карты в Яндексе) будут напрямую влиять на позиции сайта в поиске. 

Устранение ошибок на сайте 

Белый метод. Все мы знаем, что сайт не должен иметь 404 ошибок, большого числа редиректов, ошибок в Яндекс Вебмастере и Google Search Console, должен быть адаптив, микроразметка, корректные карты сайтов и пр. 

Но кто об этом заботится? Зайдя на продвигаемый полгода сайт, зачастую можно увидеть много перечисленных выше ошибок. 

Проработка релевантности посадочных страниц 

Бело-серый метод. Белый – потому что работа на сайте, серый – потому что вшиваются ключи в плитку тегов для расширения семантики, иногда… не совсем напрямую релевантные документу. 

Технология по сбору семантики Ожгибесова вкупе с технологией проработки посадочных страниц Маркина дает чудо-эффект. И будет давать его впредь. Тренд только набирает обороты. 

Подклейка старых сайтов 

Белый метод. Когда берется старейший сайт и подклеивается к домену или разделу. Это дает буст даже новорегу. 

Региональные сайты 

Бело-серый метод. Когда можно одной копией сайта по сути собирать весь региональный трафик. 

Заключение

Я думаю, хватит трендов. Ведь важно не количество, а качество их проработки. Достаточно использовать хотя бы 2–3 тренда из перечисленных выше, чтобы удерживаться в топе, включая даже высококонкурентные ниши. 

Я понимаю, что озвученные методики у кого-то вызовут неподдельные эмоции, а для кого-то будут банальным повторением всего, что они знают.  

В любом случае настоящие темы любят тишину. Вам задан вектор движения. А теперь – дерзайте!

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • sarges
    2
    комментария
    0
    читателей
    sarges
    6 месяцев назад
    Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
    -
    -3
    +
    Ответить
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    6 месяцев назад
    Я тоже заметил. Если встать в 5 утра и шёпотом сказать 3 раза Ажгибесов. Сайт в гугле растёт.
    -
    7
    +
    Ответить
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    6 месяцев назад
    Внешний ссылочный фактор = PBN и сетки дропов?
    -
    1
    +
    Ответить
  • Yeti05
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Yeti05
    6 месяцев назад
    Здравствуйте! Спасибо, интересная статья.
    А откуда данные, что "Google практически полностью отключил внешнее ссылочное продвижение под рынок СНГ?"
    -
    11
    +
    Ответить
    • Гость
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Гость
      Yeti05
      6 месяцев назад
      Знакомая уборщица - нажала на рубильник видимо.
      -
      4
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Санал Эрдни-Горяев
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Санал Эрдни-Горяев - Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!