×
Россия +7 (495) 139-20-33

Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 3891

2022 год был ярко неоднозначный в поисковом продвижении. С одной стороны, Яндекс уже выкатил три версии SEO Yati. И в топ можно выводить даже легендарные пластиковые окна за 2 недели за счет поведенческих факторов. 

С другой стороны, Google практически полностью отключил внешнее ссылочное продвижение под рынок СНГ, а также исключил возможность ручного влияния на внешний CTR. 

Таким образом, ситуация складывается достаточно интересная. В этой статье SEO-стратег Михаил Мятов рассказывает о подборе и тестировании максимально эффективных методов продвижения сайта, которые были разработаны командой Seo Performance Agency. 

У нас есть поделенная на ниши и кластеры сеть примерно из 5 тысяч сайтов. За счет чего мы и находим грани дозволенного. Когда отрабатываем новые гипотезы на максималках, ряд сайтов могут получить санкции в виде фильтра или бана. Так мы выявляем закономерности и совершенствуем набор инструментов для более безопасного их использования на сайтах клиентов. 

Можно с уверенностью разделить все подходы по продвижению сайтов на белые, серые и черные. Но мы остановимся на наиболее эффективных способах продвижения на конец 2022 года, а именно – белых и серых. 

Важно понимать, что Яндекс зачастую через 3–6 месяцев повторяет почти все действия Google, поэтому мы можем смело говорить о трендах на 2023 год. 

Итак, что произошло в Google в 2022 году. 

Что произошло в 2022 году

Смерть поведенческих факторов 

Мы использовали абсолютно белый метод продвижения сайтов под США и Канаду в виде не ботового наращивания поведенческих факторов. 

Это чуть апгрейдный метод Михаила Шакина. Суть заключается в том, что рекламные объявления создаются на определенную целевую аудиторию нужного региона, пользователи переходят по объявлениям на сайт и тем самым поднимают его в поисковой выдаче. Такие заходы вперемешку со сгенерированными переходами с сайтов конкурентов давали потрясающий выхлоп. 

Причем ботовые методы воздействия на Google не столь эффективны в плане отдачи. В апреле 2022 года эта технология практически перестала работать. 

Справедливости ради нужно сказать, что мы разработали новую методику поднятия в топ за 2–8 недель ключей с высоким KD в Google. Делаем мы это за счет ботового воздействия, но эта система нестабильна в результатах, поэтому в ближайшие несколько месяцев будет в тесте. 

Боты с конкурентов  

Путем подмены реферера мы получали переходы с сайтов прямых конкурентов, а также с сайтов типа microsoft.com и apple.com. Этот метод до сих пор работает исключительно в сочетании с другими подходами. 

Внимание: данный способ является серым, поэтому его следует использовать на свой страх и риск. 

Негативных последствий не выявлено, но и трафа при этом мы запускали таким образом не более 1% и только на некоторые типы страниц. 

Почти полное отключение внешнего ссылочного фактора ранжирования на рынок СНГ 

В сравнении с 2021 годом сейчас PBN и сетки дропов, двойных дропов – практически перестали работать. Вы можете оспорить данное мнение, но факт есть факт. Это работает на 5–15% от своего максимального эффекта.  

Так, в 2021 году мы за счет относительно небольших вложений (буквально порядка $300–400 в месяц) дали буст одному американскому коммерческому порталу по крипте (рост х4,5 по трафику в несколько десятков тысяч пользователей). 

А в 2022 году мы вкладывали в разные виды сеток порядка $3 000 в месяц на протяжении 8 месяцев для русскоязычного портала по крипте и получили прирост всего лишь порядка 1500 дополнительных пользователей в месяц. 

Работа одного домена под разные регионы 

При корректной настройке переадресации через хрефланги, собирающие трафик под разные страны, сайты с различными доменами дают сверх буст. Так они официально, в белую, прокачивают друг друга. 

Мы это видели и по порталу недвижимости, который был заточен под страны Европы, с плюс-минус одинаковым содержимым. И в том числе по региональным доменам by/ua/kz под русскоязычный криптовый проект. 

Итак, основываясь на знаниях выше, спрогнозируем тренды работы поисковых систем Яндекс и Google в Рунете на 2023 год. 

Что будет работать 

Поведенческие факторы 

Серый метод, который аналогичен внешним ссылкам. Если купить много некачественных ссылок, фильтр неизбежен. Как и в перфоманс-подходе. Если крутить много, некачественно и «в лоб» – наказание неизбежно. 

При этом без качественных ссылок попасть в топ по конкурентным ключам раньше было почти нереально. Сейчас без помощи перфоманс-методов в топ попасть можно, но сайт там будет скликан ботами конкурентов и быстро вылетит из топа.  

При этом в текущем виде поведенческие факторы просуществуют совсем недолго.  

Прокачка бренда 

Белый метод. Google имеет такую аксиому: трафик с Google получают те сайты, которым совершенно не нужен трафик Google. 

Поэтому важный фактор действия поискового оптимизатора в 2023 году $ работа с брендом. Это: 

  • распространение адреса сайта в Сети на качественных сайтах (без ссылок);
  • работа с репутацией в гео-сервисах типа Яндекс и Гугл Карты; 
  • работа с отзывами и репутацией; 
  • проработка топа за счет ORM (более полное название SERM). 

Омникальность рекламных источников 

Белый метод. Связка между продвигаемым сайтом и социальными сетями будет набирать обороты. Так, рейтинг в том же самом YouTube или LinkedIn (Яндекс Карты в Яндексе) будут напрямую влиять на позиции сайта в поиске. 

Устранение ошибок на сайте 

Белый метод. Все мы знаем, что сайт не должен иметь 404 ошибок, большого числа редиректов, ошибок в Яндекс Вебмастере и Google Search Console, должен быть адаптив, микроразметка, корректные карты сайтов и пр. 

Но кто об этом заботится? Зайдя на продвигаемый полгода сайт, зачастую можно увидеть много перечисленных выше ошибок. 

Проработка релевантности посадочных страниц 

Бело-серый метод. Белый – потому что работа на сайте, серый – потому что вшиваются ключи в плитку тегов для расширения семантики, иногда… не совсем напрямую релевантные документу. 

Технология по сбору семантики Ожгибесова вкупе с технологией проработки посадочных страниц Маркина дает чудо-эффект. И будет давать его впредь. Тренд только набирает обороты. 

Подклейка старых сайтов 

Белый метод. Когда берется старейший сайт и подклеивается к домену или разделу. Это дает буст даже новорегу. 

Региональные сайты 

Бело-серый метод. Когда можно одной копией сайта по сути собирать весь региональный трафик. 

Заключение

Я думаю, хватит трендов. Ведь важно не количество, а качество их проработки. Достаточно использовать хотя бы 2–3 тренда из перечисленных выше, чтобы удерживаться в топе, включая даже высококонкурентные ниши. 

Я понимаю, что озвученные методики у кого-то вызовут неподдельные эмоции, а для кого-то будут банальным повторением всего, что они знают.  

В любом случае настоящие темы любят тишину. Вам задан вектор движения. А теперь – дерзайте!

(Голосов: 26, Рейтинг: 3)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    неделю назад
    Я тоже заметил. Если встать в 5 утра и шёпотом сказать 3 раза Ажгибесов. Сайт в гугле растёт.
    -
    2
    +
    Ответить
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    2 недели назад
    Внешний ссылочный фактор = PBN и сетки дропов?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Yeti05
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Yeti05
    2 недели назад
    Здравствуйте! Спасибо, интересная статья.
    А откуда данные, что "Google практически полностью отключил внешнее ссылочное продвижение под рынок СНГ?"
    -
    4
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Я тоже заметил. Если встать в 5 утра и шёпотом сказать 3 раза Ажгибесов. Сайт в гугле растёт.
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Как увеличить поток целевых заявок в нише с высоким чеком? Контекстная реклама по продаже земли промназначения
Медиасфера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Медиасфера - Данный кейс написан для владельцев бизнеса и маркетологов, которые не на профессиональном уровне разбираются в контекстной рекламе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!