×
Россия +7 (495) 139-20-33

Безопасность сайта в новых условиях: где искать уязвимости из-за блокировок

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4525

Партнерский материал

В новых обстоятельствах возникает много вопросов о безопасности сайтов. Есть ли риски того, что российский бизнес может потерять эти площадки так же, как социальные сети? 

Такие вопросы вполне обоснованны, так как есть случаи, когда блокировки со стороны западных компаний в отношении доменов или хостингов влияли на безопасность и работу сайтов. 

Чтобы убедиться в надежности и безопасности интернет-ресурса, надо определить, какие могут быть уязвимости, и устранить их. 

Почему сайты стали основой для продвижения 

После того как Google приостановил показ и продажу рекламы на территории РФ, российский бизнес потерял огромное количество клиентов из контекстной рекламы. Также не стоит забывать о YouTube – огромная площадка видеорекламы, которая тоже лишилась монетизации и рекламы. 

Facebook и Instagram признаны экстремистскими организациями на территории РФ, а реклама в России больше не показывается. 

Так как осталось мало качественных рекламных площадок, многие перешли во ВКонтакте. Но из-за резкого наплыва рекламодателей, аукцион и стоимость за показы и клики сильно выросли. 

В Google теперь нет контекстной рекламы, поэтому бизнес стал активно пробиваться в Яндекс Директ, что привело к подорожанию клика. 

Российский бизнес лишился возможности работать с иностранными цифровыми продуктами, доверия части платформ больше не будет.  

Предприниматели боятся вкладывать деньги в рекламу, активно развивать профили в других соцсетях, так как опасаются, что вложения не окупятся. Чтобы быть уверенным и иметь стабильный источник канала продаж и связи с аудиторией, надо развивать свой собственный интернет-ресурс и вкладываться в SEO. 

Сайт под угрозой: какие появились уязвимости из-за санкций и блокировок 

Несмотря на то, что сайты – главный интернет-инструмент бизнеса, они тоже подверглись изменениям, которые связаны с блокировками. Рассмотрим, какие появились угрозы для сайта из-за новых условий. 

1. SSL-сертификаты безопасности 

SSL-сертификат нужен для того, чтобы защищать любой обмен данными в Интернете. Если на ресурсе осуществляются транзакции или пользователи оставляют свои данные, то такой сертификат – уже необходимость. 

Такой значок говорит о том, что на сайте подключен SSL-сертификат

Такой значок говорит о том, что на сайте подключен SSL-сертификат 

Когда пользователь вбивает запрос в поисковую строку браузера, то он проходит путь до сервера и обратно – такое возможно за счет протокола HTTP. Но этот протокол не является защищенным: любые данные, которые будут передаваться, могут быть перехвачены. Поэтому внедрили протокол HTTPS, который защищает все данные во время передачи с помощью ключей шифрования. Таким ключом и является SSL-сертификат.  

Перед тем как браузер ответит на запрос пользователя, он запросит у сервера с сайтом предъявить ключ. Далее браузер проверяет подлинность ключа в Центре сертификации. Если с ключом все в порядке, то поисковая система доверяет ресурсу и предлагает его пользователю в выдаче на запрос.   

SSL-сертификат содержит данные об организации, ее владельце и подтверждает их существование. Позволяет узнать сервер и подтвердить безопасность сайта. 

 SSL-сертификат

Помимо защиты данных SSL-сертификат помогает в SEO-продвижении. Для поисковых систем важно, чтобы пользователи им доверяли, поэтому они выше ранжируют те ресурсы, на которых есть защищенное соединение. 

Если на сайте нет сертификата, то это влияет на бизнес: 

  • на сайтах без сертификата появляется предупреждение, которое отпугивает пользователей; 
  • поисковые системы не доверяют сайтам без протокола HTTPS, поэтому заниматься SEO будет сложно; 
  • третьи лица могут украсть данные с сайта. 

Пример предупреждения на сайте без сертификата

Пример предупреждения на сайте без сертификата 

Поэтому так важно, чтобы сайт был на протоколе HTTPS. Сейчас невозможно оплатить сертификат в зарубежных центрах сертификации, его действие может закончиться в любой момент. Нужно вовремя это выяснить и заказать сертификат у российских компаний. 

2. Хостинг и домен 

Чтобы веб-ресурсом могли пользоваться, его надо разместить в интернете. Для этого нужен хостинг.  

Хостинг – это по сути «арендуемое» место на сервере для размещения сайта. Если хостинг размещен на зарубежном сервере и его отключат, сайт перестанет работать. Поэтому следует перенести ресурс на отечественный сервер. 

Домен – это имя сайта, его адрес в глобальной сети, то, что вводят в адресную строку браузера. Большое количество доменов регистрируют на зарубежных площадках, в случае блокировок или аннулирования учетных записей есть шанс остаться без рабочего сайта. 

3. Карты на сайте 

Если на сайте установлены Google Карты, то есть риск того, что их заблокируют. При отсутствии карты, пользователи не смогут установить местоположение и могут решить, что компания не работает. 

К картам на сайте часто привязывают дополнительные модули, например, с маркерами пунктов выдачи или с расчетом стоимости доставки. При блокировке карты вы можете потерять нужный функционал сайта. Поэтому стоит поменять Google Карты на карты от Яндекса. 

4. Запрещенные социальные сети 

21 марта 2022 года Мосгорсуд вынес решение о признании социальных сетей Instagram и Facebook экстремистскими организациями. Поэтому компаниям из РФ опасно размещать логотипы и ссылки на эти соцсети на физических носителях и на цифровых площадках. Размещение ссылок на запрещенные соцсети может повлечь штрафы. Ответственность наступит по ст. 20.29 КоАП РФ. Поэтому все логотипы и ссылки с сайта лучше удалить. 

3 совета для коммерческих сайтов в новых реалиях 

  1. Вкладывайте в SEO. Google перестал показывать рекламу в своих сетях, а пользователи остались, и теперь получать клиентов можно только из результатов поисковой выдачи. Ознакомиться с кейсами по поисковому продвижению разных ниш можно по ссылке
  2. Не забрасывайте соцсети и публикуйте полезный и актуальный контент, занимайтесь продвижением новых площадок. Не забывайте адаптировать продвижение и контент под правила соцсетей и запрос их аудитории. 
  3. Расскажите аудитории, что происходит с вашим бизнесом: у вас все в порядке и вы продолжаете работать без изменений, или вы увеличили срок поставки товаров из-за трудностей в логистике, или пришлось поднять цены из-за роста стоимости комплектующих. 
  4. Сделайте сайт центральным интернет-каналом для продаж, но обеспечьте его работоспособность. Если вы хотите быть спокойны за безопасность сайта, попросите специалистов сделать поиск и устранение уязвимостей. Оставьте заявку, чтобы защитить ваш сайт от угроз.
(Голосов: 16, Рейтинг: 3.5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Я тоже заметил. Если встать в 5 утра и шёпотом сказать 3 раза Ажгибесов. Сайт в гугле растёт.
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!