×
Россия +7 (495) 139-20-33

Безопасность сайта в новых условиях: где искать уязвимости из-за блокировок

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5700
Подпишитесь на нас в Telegram

Партнерский материал

В новых обстоятельствах возникает много вопросов о безопасности сайтов. Есть ли риски того, что российский бизнес может потерять эти площадки так же, как социальные сети? 

Такие вопросы вполне обоснованны, так как есть случаи, когда блокировки со стороны западных компаний в отношении доменов или хостингов влияли на безопасность и работу сайтов. 

Чтобы убедиться в надежности и безопасности интернет-ресурса, надо определить, какие могут быть уязвимости, и устранить их. 

Почему сайты стали основой для продвижения 

После того как Google приостановил показ и продажу рекламы на территории РФ, российский бизнес потерял огромное количество клиентов из контекстной рекламы. Также не стоит забывать о YouTube – огромная площадка видеорекламы, которая тоже лишилась монетизации и рекламы. 

Facebook и Instagram признаны экстремистскими организациями на территории РФ, а реклама в России больше не показывается. 

Так как осталось мало качественных рекламных площадок, многие перешли во ВКонтакте. Но из-за резкого наплыва рекламодателей, аукцион и стоимость за показы и клики сильно выросли. 

В Google теперь нет контекстной рекламы, поэтому бизнес стал активно пробиваться в Яндекс Директ, что привело к подорожанию клика. 

Российский бизнес лишился возможности работать с иностранными цифровыми продуктами, доверия части платформ больше не будет.  

Предприниматели боятся вкладывать деньги в рекламу, активно развивать профили в других соцсетях, так как опасаются, что вложения не окупятся. Чтобы быть уверенным и иметь стабильный источник канала продаж и связи с аудиторией, надо развивать свой собственный интернет-ресурс и вкладываться в SEO. 

Сайт под угрозой: какие появились уязвимости из-за санкций и блокировок 

Несмотря на то, что сайты – главный интернет-инструмент бизнеса, они тоже подверглись изменениям, которые связаны с блокировками. Рассмотрим, какие появились угрозы для сайта из-за новых условий. 

1. SSL-сертификаты безопасности 

SSL-сертификат нужен для того, чтобы защищать любой обмен данными в Интернете. Если на ресурсе осуществляются транзакции или пользователи оставляют свои данные, то такой сертификат – уже необходимость. 

Такой значок говорит о том, что на сайте подключен SSL-сертификат

Такой значок говорит о том, что на сайте подключен SSL-сертификат 

Когда пользователь вбивает запрос в поисковую строку браузера, то он проходит путь до сервера и обратно – такое возможно за счет протокола HTTP. Но этот протокол не является защищенным: любые данные, которые будут передаваться, могут быть перехвачены. Поэтому внедрили протокол HTTPS, который защищает все данные во время передачи с помощью ключей шифрования. Таким ключом и является SSL-сертификат.  

Перед тем как браузер ответит на запрос пользователя, он запросит у сервера с сайтом предъявить ключ. Далее браузер проверяет подлинность ключа в Центре сертификации. Если с ключом все в порядке, то поисковая система доверяет ресурсу и предлагает его пользователю в выдаче на запрос.   

SSL-сертификат содержит данные об организации, ее владельце и подтверждает их существование. Позволяет узнать сервер и подтвердить безопасность сайта. 

 SSL-сертификат

Помимо защиты данных SSL-сертификат помогает в SEO-продвижении. Для поисковых систем важно, чтобы пользователи им доверяли, поэтому они выше ранжируют те ресурсы, на которых есть защищенное соединение. 

Если на сайте нет сертификата, то это влияет на бизнес: 

  • на сайтах без сертификата появляется предупреждение, которое отпугивает пользователей; 
  • поисковые системы не доверяют сайтам без протокола HTTPS, поэтому заниматься SEO будет сложно; 
  • третьи лица могут украсть данные с сайта. 

Пример предупреждения на сайте без сертификата

Пример предупреждения на сайте без сертификата 

Поэтому так важно, чтобы сайт был на протоколе HTTPS. Сейчас невозможно оплатить сертификат в зарубежных центрах сертификации, его действие может закончиться в любой момент. Нужно вовремя это выяснить и заказать сертификат у российских компаний. 

2. Хостинг и домен 

Чтобы веб-ресурсом могли пользоваться, его надо разместить в интернете. Для этого нужен хостинг.  

Хостинг – это по сути «арендуемое» место на сервере для размещения сайта. Если хостинг размещен на зарубежном сервере и его отключат, сайт перестанет работать. Поэтому следует перенести ресурс на отечественный сервер. 

Домен – это имя сайта, его адрес в глобальной сети, то, что вводят в адресную строку браузера. Большое количество доменов регистрируют на зарубежных площадках, в случае блокировок или аннулирования учетных записей есть шанс остаться без рабочего сайта. 

3. Карты на сайте 

Если на сайте установлены Google Карты, то есть риск того, что их заблокируют. При отсутствии карты, пользователи не смогут установить местоположение и могут решить, что компания не работает. 

К картам на сайте часто привязывают дополнительные модули, например, с маркерами пунктов выдачи или с расчетом стоимости доставки. При блокировке карты вы можете потерять нужный функционал сайта. Поэтому стоит поменять Google Карты на карты от Яндекса. 

4. Запрещенные социальные сети 

21 марта 2022 года Мосгорсуд вынес решение о признании социальных сетей Instagram и Facebook экстремистскими организациями. Поэтому компаниям из РФ опасно размещать логотипы и ссылки на эти соцсети на физических носителях и на цифровых площадках. Размещение ссылок на запрещенные соцсети может повлечь штрафы. Ответственность наступит по ст. 20.29 КоАП РФ. Поэтому все логотипы и ссылки с сайта лучше удалить. 

3 совета для коммерческих сайтов в новых реалиях 

  1. Вкладывайте в SEO. Google перестал показывать рекламу в своих сетях, а пользователи остались, и теперь получать клиентов можно только из результатов поисковой выдачи. Ознакомиться с кейсами по поисковому продвижению разных ниш можно по ссылке
  2. Не забрасывайте соцсети и публикуйте полезный и актуальный контент, занимайтесь продвижением новых площадок. Не забывайте адаптировать продвижение и контент под правила соцсетей и запрос их аудитории. 
  3. Расскажите аудитории, что происходит с вашим бизнесом: у вас все в порядке и вы продолжаете работать без изменений, или вы увеличили срок поставки товаров из-за трудностей в логистике, или пришлось поднять цены из-за роста стоимости комплектующих. 
  4. Сделайте сайт центральным интернет-каналом для продаж, но обеспечьте его работоспособность. Если вы хотите быть спокойны за безопасность сайта, попросите специалистов сделать поиск и устранение уязвимостей. Оставьте заявку, чтобы защитить ваш сайт от угроз.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Тимур Мукба
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Тимур Мукба - SERM - наше всё. По крайне мере так было в 2022-2023. Большинство людей обращают внимание на бренды, а когда хотят узнать о бренде, то куда они лезут? Естественно в точки с отзывами - Гугл и Яндекс карты, маркетплейсы, справочники. Всяческие чат боты хоть и подпортили систему SERM, однако вычислить настоящий отзыв от отзыва, написанного нейросетью ещё легко, поэтому ведение тематических блогов, написание (клиентами) отзывов на различных площадок до сих пор дают результат. Что касается продаж, то тут вступает в действие успешность и целенаправленного маркетинга - кого вы привлекаете, когда и зачем.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!