×
Россия +7 (909) 261-97-71

Безопасность в электронной торговле: как защитить интернет-магазин

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 9990
Подпишитесь на нас в Telegram

В связи с пандемией, вызванной Covid-19, произошел рост рынка электронной коммерции. Усилились и атаки на сайты, а число дел о мошенничестве в e-commerce растет из года в год.

Если у вас есть традиционный физический магазин, вы, скорее всего, наняли охранников, вложили средства в сигнализацию и камеры наблюдения, чтобы клиенты могли делать покупки в безопасном месте. Бизнес электронной коммерции ничем не отличается в этом отношении.

Безопасный интернет-магазин обеспечивает оптимальное обслуживание клиентов, что приводит к увеличению продаж и позволяет строить позитивные отношения с покупателями.

Если вам не удастся решить вопросы безопасности электронной коммерции, вы становитесь уязвимыми. Проблемы с безопасностью могут привести к потере конфиденциальных данных клиентов, вы столкнетесь с потерей продаж, доверия, пострадает репутация бренда.

В этой статье рассмотрим практики и стратегии, которые вы можете реализовать, чтобы свести к минимуму онлайн-угрозы и повысить безопасность электронной торговли.

Что такое безопасность электронной торговли

Безопасность электронной торговли – это набор рекомендаций, разработанных для обеспечения безопасных транзакций в интернете. Это те методы, которые компаниям необходимо использовать для защиты данных клиентов.

Распространенные угрозы и проблемы безопасности в электронной торговле

Есть немало угроз, от которых нужно защитить свой интернет-магазин: взлом сайта, неправомерное использование личных данных, кража денег, фишинговые атаки, незащищенное предоставление услуг и мошенничество с картами. Разберем нескольких распространенных проблем.

  1. Финансовое мошенничество пришло в онлайн-бизнес с момента его появления. Хакеры совершают несанкционированные транзакции и стирают следы, нанося предприятиям значительные убытки. Некоторые мошенники подают запросы на поддельные возмещения или возвраты. Мошенничество с возвратом денег – это распространенное финансовое мошенничество, когда магазины возвращают деньги за якобы приобретенные или поврежденные товары.

  2. Интернет-спамеры нередко оставляют комментарии в блоге или заполняют контактные формы, где оставляют зараженные ссылки, чтобы навредить бизнесу. Также они могут отправлять зараженные ссылки в личные сообщения в сообщества компании в соцсетях.

  3. Фишинг – еще одна из угроз безопасности, когда хакеры под видом представителей компании отправляют сообщения вашим клиентам, чтобы обманом заставить их раскрыть конфиденциальную информацию, или заманивают покупателей на поддельную версию вашего сайта.

  4. DDoS-атаки. Атаки DDoS и DOS направлены на то, чтобы нарушить работу вашего сайта. При таких атаках на ваши серверы посылаются многочисленные запросы. Цель – сделать так, чтобы сайт упал.

  5. Подбор пароля. Цель – подобрать пароль к сайту и получить доступ к административной панели интернет-магазина. Для подбора паролей используют специальные программы.

  6. Вирусы и трояны. Это одна из самых серьезных угроз сетевой безопасности, когда злоумышленники могут заразить сайт и получить доступ к конфиденциальной информации клиентов магазинов.

Решения для безопасности в электронной коммерции

Подробнее разберем, как избежать проблем безопасности в электронной коммерции.

1. Переключитесь на HTTPS

Использование устаревших HTTP-протоколов делает сайт уязвимым для атак. Необходимо переключиться на HTTPS – протокол, который защищает пользовательские данные и конфиденциальную информацию. Для перехода на HTTPS вы должны приобрести сертификат SSL в хостинговой компании. Наличие актуального SSL-сертификата и протокола HTTPS стало стандартом, поэтому очень важно получить их, если вы не хотите терять трафик.

2. Защитите свои серверы и панели администратора

Не забывайте использовать сложные пароли и регулярно меняйте их, чтобы предотвратить взлом сайта.

Кроме того, вы можете настроить уведомления в панели администратора, чтобы получать предупреждения, когда кто-то пытается войти в системы с неизвестного IP-адреса.

3. Безопасность платежного шлюза

Следует особенно внимательно отнестись к безопасности платежных данных. Никогда не храните информацию о дебетовых и кредитных картах на своих серверах, убедитесь, что безопасность платежных шлюзов не находится под угрозой. Вы можете использовать сторонние системы обработки платежей.

4. Антивирусное программное обеспечение

Хакеры могут использовать украденную информацию по картам для размещения заказов. Антивирус или программное обеспечение для защиты от мошенничества может помочь с этой проблемой. Алгоритмы умеют распознавать вредоносные транзакции и оценивать риски мошенничества.

5. Используйте брандмауэры

Еще одна эффективная рекомендация – использовать программное обеспечение брандмауэра и плагины, которые контролируют ненадежные сети и регулируют входящий и исходящий трафик, защищают от киберугроз.

6. Используйте SSL-сертификаты

Сертификаты уровня защищенных сокетов (SSL) – это файлы, которые связывают ключ с транзакциями по разным путям в сети. SSL-сертификаты шифруют данные, чтобы защитить платежную информацию от перехвата.

Кроме того, SSL предоставляет вам свидетельство о праве собственности, чтобы хакеры не могли подделать сайт для фишинга.

7. Используйте многоуровневую безопасность

Вы можете усилить свою безопасность, используя различные уровни: сеть доставки контента, двухфакторную аутентификацию и т. д.

8. Используйте плагины

Плагины – это простой способ обеспечить безопасность сайта. Они обеспечивают защиту от вредоносных ботов, внедрения зараженного кода и сотен других серьезных атак.

9. Сделайте резервную копию данных

Потеря данных из-за неисправности оборудования или кибератак – не редкость. Регулярно делайте резервные копии данных, для этого вы можете использовать службу автоматического резервного копирования или >выбрать управляемый веб-хостинг для электронной коммерции , который автоматически создает для вас резервные копии.

10. Обновляйте инструменты

Необходимо регулярного обновлять инструменты безопасности и плагины. Устанавливайте обновления и исправления сразу после их выпуска, потому что хакеры могут использовать ботов, которые определяют, на каких ресурсах установлено устаревшее программное обеспечение.

11. Выберите надежную платформу электронной коммерции

Важно выбрать безопасную платформу электронной коммерции, которая регулярно обновляется. Популярные платформы защищают вас от распространенных угроз.

12. Обучайте персонал

Сотрудники должны знать о законах и политиках, касающихся защиты пользовательской информации. Персонал, имеющий доступ к данным клиентов, не должен предоставлять учетные данные для входа посторонним.

13. Обучайте своих клиентов

Проблемы в безопасности не всегда происходят на вашей стороне, ошибки могут допускать и клиенты – использовать легкие пароли, предоставлять конфиденциальную информацию на фишинговых сайтах и т.д.

Обучайте клиентов, рассказывайте о рисках и фишинге.

Итоги

Один критический сбой может обойтись бизнесу слишком дорого, поэтому следует инвестировать в безопасность электронной коммерции столько же, сколько вы инвестируете в маркетинг или веб-дизайн. Поверьте, деньги будут потрачены не зря.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Застройщик в тумане. Как девелоперу лучше контролировать агентства
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Тут важно, чтобы и застройщики были готовы согласовать гипотезы, оптимизацию и корректировки креативов, а не отказывались от всего предложенного, а потом спрашивали , почему ничего не сделано
Что такое поведенческие факторы и как их улучшить легальными методами
Гость12
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость12 - эта тема интересна, было бы полезно выложить больше технических деталей ого, на вашем сайте новый комментарий! ))
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!