×
Россия +7 (495) 139-20-33

Безопасность в электронной торговле: как защитить интернет-магазин

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5285
Подпишитесь на нас в Telegram

В связи с пандемией, вызванной Covid-19, произошел рост рынка электронной коммерции. Усилились и атаки на сайты, а число дел о мошенничестве в e-commerce растет из года в год.

Если у вас есть традиционный физический магазин, вы, скорее всего, наняли охранников, вложили средства в сигнализацию и камеры наблюдения, чтобы клиенты могли делать покупки в безопасном месте. Бизнес электронной коммерции ничем не отличается в этом отношении.

Безопасный интернет-магазин обеспечивает оптимальное обслуживание клиентов, что приводит к увеличению продаж и позволяет строить позитивные отношения с покупателями.

Если вам не удастся решить вопросы безопасности электронной коммерции, вы становитесь уязвимыми. Проблемы с безопасностью могут привести к потере конфиденциальных данных клиентов, вы столкнетесь с потерей продаж, доверия, пострадает репутация бренда.

В этой статье рассмотрим практики и стратегии, которые вы можете реализовать, чтобы свести к минимуму онлайн-угрозы и повысить безопасность электронной торговли.

Что такое безопасность электронной торговли

Безопасность электронной торговли – это набор рекомендаций, разработанных для обеспечения безопасных транзакций в интернете. Это те методы, которые компаниям необходимо использовать для защиты данных клиентов.

Распространенные угрозы и проблемы безопасности в электронной торговле

Есть немало угроз, от которых нужно защитить свой интернет-магазин: взлом сайта, неправомерное использование личных данных, кража денег, фишинговые атаки, незащищенное предоставление услуг и мошенничество с картами. Разберем нескольких распространенных проблем.

  1. Финансовое мошенничество пришло в онлайн-бизнес с момента его появления. Хакеры совершают несанкционированные транзакции и стирают следы, нанося предприятиям значительные убытки. Некоторые мошенники подают запросы на поддельные возмещения или возвраты. Мошенничество с возвратом денег – это распространенное финансовое мошенничество, когда магазины возвращают деньги за якобы приобретенные или поврежденные товары.

  2. Интернет-спамеры нередко оставляют комментарии в блоге или заполняют контактные формы, где оставляют зараженные ссылки, чтобы навредить бизнесу. Также они могут отправлять зараженные ссылки в личные сообщения в сообщества компании в соцсетях.

  3. Фишинг – еще одна из угроз безопасности, когда хакеры под видом представителей компании отправляют сообщения вашим клиентам, чтобы обманом заставить их раскрыть конфиденциальную информацию, или заманивают покупателей на поддельную версию вашего сайта.

  4. DDoS-атаки. Атаки DDoS и DOS направлены на то, чтобы нарушить работу вашего сайта. При таких атаках на ваши серверы посылаются многочисленные запросы. Цель – сделать так, чтобы сайт упал.

  5. Подбор пароля. Цель – подобрать пароль к сайту и получить доступ к административной панели интернет-магазина. Для подбора паролей используют специальные программы.

  6. Вирусы и трояны. Это одна из самых серьезных угроз сетевой безопасности, когда злоумышленники могут заразить сайт и получить доступ к конфиденциальной информации клиентов магазинов.

Решения для безопасности в электронной коммерции

Подробнее разберем, как избежать проблем безопасности в электронной коммерции.

1. Переключитесь на HTTPS

Использование устаревших HTTP-протоколов делает сайт уязвимым для атак. Необходимо переключиться на HTTPS – протокол, который защищает пользовательские данные и конфиденциальную информацию. Для перехода на HTTPS вы должны приобрести сертификат SSL в хостинговой компании. Наличие актуального SSL-сертификата и протокола HTTPS стало стандартом, поэтому очень важно получить их, если вы не хотите терять трафик.

2. Защитите свои серверы и панели администратора

Не забывайте использовать сложные пароли и регулярно меняйте их, чтобы предотвратить взлом сайта.

Кроме того, вы можете настроить уведомления в панели администратора, чтобы получать предупреждения, когда кто-то пытается войти в системы с неизвестного IP-адреса.

3. Безопасность платежного шлюза

Следует особенно внимательно отнестись к безопасности платежных данных. Никогда не храните информацию о дебетовых и кредитных картах на своих серверах, убедитесь, что безопасность платежных шлюзов не находится под угрозой. Вы можете использовать сторонние системы обработки платежей.

4. Антивирусное программное обеспечение

Хакеры могут использовать украденную информацию по картам для размещения заказов. Антивирус или программное обеспечение для защиты от мошенничества может помочь с этой проблемой. Алгоритмы умеют распознавать вредоносные транзакции и оценивать риски мошенничества.

5. Используйте брандмауэры

Еще одна эффективная рекомендация – использовать программное обеспечение брандмауэра и плагины, которые контролируют ненадежные сети и регулируют входящий и исходящий трафик, защищают от киберугроз.

6. Используйте SSL-сертификаты

Сертификаты уровня защищенных сокетов (SSL) – это файлы, которые связывают ключ с транзакциями по разным путям в сети. SSL-сертификаты шифруют данные, чтобы защитить платежную информацию от перехвата.

Кроме того, SSL предоставляет вам свидетельство о праве собственности, чтобы хакеры не могли подделать сайт для фишинга.

7. Используйте многоуровневую безопасность

Вы можете усилить свою безопасность, используя различные уровни: сеть доставки контента, двухфакторную аутентификацию и т. д.

8. Используйте плагины

Плагины – это простой способ обеспечить безопасность сайта. Они обеспечивают защиту от вредоносных ботов, внедрения зараженного кода и сотен других серьезных атак.

9. Сделайте резервную копию данных

Потеря данных из-за неисправности оборудования или кибератак – не редкость. Регулярно делайте резервные копии данных, для этого вы можете использовать службу автоматического резервного копирования или >выбрать управляемый веб-хостинг для электронной коммерции , который автоматически создает для вас резервные копии.

10. Обновляйте инструменты

Необходимо регулярного обновлять инструменты безопасности и плагины. Устанавливайте обновления и исправления сразу после их выпуска, потому что хакеры могут использовать ботов, которые определяют, на каких ресурсах установлено устаревшее программное обеспечение.

11. Выберите надежную платформу электронной коммерции

Важно выбрать безопасную платформу электронной коммерции, которая регулярно обновляется. Популярные платформы защищают вас от распространенных угроз.

12. Обучайте персонал

Сотрудники должны знать о законах и политиках, касающихся защиты пользовательской информации. Персонал, имеющий доступ к данным клиентов, не должен предоставлять учетные данные для входа посторонним.

13. Обучайте своих клиентов

Проблемы в безопасности не всегда происходят на вашей стороне, ошибки могут допускать и клиенты – использовать легкие пароли, предоставлять конфиденциальную информацию на фишинговых сайтах и т.д.

Обучайте клиентов, рассказывайте о рисках и фишинге.

Итоги

Один критический сбой может обойтись бизнесу слишком дорого, поэтому следует инвестировать в безопасность электронной коммерции столько же, сколько вы инвестируете в маркетинг или веб-дизайн. Поверьте, деньги будут потрачены не зря.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!