×
Россия +7 (495) 139-20-33

Безопасность в электронной торговле: как защитить интернет-магазин

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3439

В связи с пандемией, вызванной Covid-19, произошел рост рынка электронной коммерции. Усилились и атаки на сайты, а число дел о мошенничестве в e-commerce растет из года в год.

Если у вас есть традиционный физический магазин, вы, скорее всего, наняли охранников, вложили средства в сигнализацию и камеры наблюдения, чтобы клиенты могли делать покупки в безопасном месте. Бизнес электронной коммерции ничем не отличается в этом отношении.

Безопасный интернет-магазин обеспечивает оптимальное обслуживание клиентов, что приводит к увеличению продаж и позволяет строить позитивные отношения с покупателями.

Если вам не удастся решить вопросы безопасности электронной коммерции, вы становитесь уязвимыми. Проблемы с безопасностью могут привести к потере конфиденциальных данных клиентов, вы столкнетесь с потерей продаж, доверия, пострадает репутация бренда.

В этой статье рассмотрим практики и стратегии, которые вы можете реализовать, чтобы свести к минимуму онлайн-угрозы и повысить безопасность электронной торговли.

Что такое безопасность электронной торговли

Безопасность электронной торговли – это набор рекомендаций, разработанных для обеспечения безопасных транзакций в интернете. Это те методы, которые компаниям необходимо использовать для защиты данных клиентов.

Распространенные угрозы и проблемы безопасности в электронной торговле

Есть немало угроз, от которых нужно защитить свой интернет-магазин: взлом сайта, неправомерное использование личных данных, кража денег, фишинговые атаки, незащищенное предоставление услуг и мошенничество с картами. Разберем нескольких распространенных проблем.

  1. Финансовое мошенничество пришло в онлайн-бизнес с момента его появления. Хакеры совершают несанкционированные транзакции и стирают следы, нанося предприятиям значительные убытки. Некоторые мошенники подают запросы на поддельные возмещения или возвраты. Мошенничество с возвратом денег – это распространенное финансовое мошенничество, когда магазины возвращают деньги за якобы приобретенные или поврежденные товары.

  2. Интернет-спамеры нередко оставляют комментарии в блоге или заполняют контактные формы, где оставляют зараженные ссылки, чтобы навредить бизнесу. Также они могут отправлять зараженные ссылки в личные сообщения в сообщества компании в соцсетях.

  3. Фишинг – еще одна из угроз безопасности, когда хакеры под видом представителей компании отправляют сообщения вашим клиентам, чтобы обманом заставить их раскрыть конфиденциальную информацию, или заманивают покупателей на поддельную версию вашего сайта.

  4. DDoS-атаки. Атаки DDoS и DOS направлены на то, чтобы нарушить работу вашего сайта. При таких атаках на ваши серверы посылаются многочисленные запросы. Цель – сделать так, чтобы сайт упал.

  5. Подбор пароля. Цель – подобрать пароль к сайту и получить доступ к административной панели интернет-магазина. Для подбора паролей используют специальные программы.

  6. Вирусы и трояны. Это одна из самых серьезных угроз сетевой безопасности, когда злоумышленники могут заразить сайт и получить доступ к конфиденциальной информации клиентов магазинов.

Решения для безопасности в электронной коммерции

Подробнее разберем, как избежать проблем безопасности в электронной коммерции.

1. Переключитесь на HTTPS

Использование устаревших HTTP-протоколов делает сайт уязвимым для атак. Необходимо переключиться на HTTPS – протокол, который защищает пользовательские данные и конфиденциальную информацию. Для перехода на HTTPS вы должны приобрести сертификат SSL в хостинговой компании. Наличие актуального SSL-сертификата и протокола HTTPS стало стандартом, поэтому очень важно получить их, если вы не хотите терять трафик.

2. Защитите свои серверы и панели администратора

Не забывайте использовать сложные пароли и регулярно меняйте их, чтобы предотвратить взлом сайта.

Кроме того, вы можете настроить уведомления в панели администратора, чтобы получать предупреждения, когда кто-то пытается войти в системы с неизвестного IP-адреса.

3. Безопасность платежного шлюза

Следует особенно внимательно отнестись к безопасности платежных данных. Никогда не храните информацию о дебетовых и кредитных картах на своих серверах, убедитесь, что безопасность платежных шлюзов не находится под угрозой. Вы можете использовать сторонние системы обработки платежей.

4. Антивирусное программное обеспечение

Хакеры могут использовать украденную информацию по картам для размещения заказов. Антивирус или программное обеспечение для защиты от мошенничества может помочь с этой проблемой. Алгоритмы умеют распознавать вредоносные транзакции и оценивать риски мошенничества.

5. Используйте брандмауэры

Еще одна эффективная рекомендация – использовать программное обеспечение брандмауэра и плагины, которые контролируют ненадежные сети и регулируют входящий и исходящий трафик, защищают от киберугроз.

6. Используйте SSL-сертификаты

Сертификаты уровня защищенных сокетов (SSL) – это файлы, которые связывают ключ с транзакциями по разным путям в сети. SSL-сертификаты шифруют данные, чтобы защитить платежную информацию от перехвата.

Кроме того, SSL предоставляет вам свидетельство о праве собственности, чтобы хакеры не могли подделать сайт для фишинга.

7. Используйте многоуровневую безопасность

Вы можете усилить свою безопасность, используя различные уровни: сеть доставки контента, двухфакторную аутентификацию и т. д.

8. Используйте плагины

Плагины – это простой способ обеспечить безопасность сайта. Они обеспечивают защиту от вредоносных ботов, внедрения зараженного кода и сотен других серьезных атак.

9. Сделайте резервную копию данных

Потеря данных из-за неисправности оборудования или кибератак – не редкость. Регулярно делайте резервные копии данных, для этого вы можете использовать службу автоматического резервного копирования или >выбрать управляемый веб-хостинг для электронной коммерции , который автоматически создает для вас резервные копии.

10. Обновляйте инструменты

Необходимо регулярного обновлять инструменты безопасности и плагины. Устанавливайте обновления и исправления сразу после их выпуска, потому что хакеры могут использовать ботов, которые определяют, на каких ресурсах установлено устаревшее программное обеспечение.

11. Выберите надежную платформу электронной коммерции

Важно выбрать безопасную платформу электронной коммерции, которая регулярно обновляется. Популярные платформы защищают вас от распространенных угроз.

12. Обучайте персонал

Сотрудники должны знать о законах и политиках, касающихся защиты пользовательской информации. Персонал, имеющий доступ к данным клиентов, не должен предоставлять учетные данные для входа посторонним.

13. Обучайте своих клиентов

Проблемы в безопасности не всегда происходят на вашей стороне, ошибки могут допускать и клиенты – использовать легкие пароли, предоставлять конфиденциальную информацию на фишинговых сайтах и т.д.

Обучайте клиентов, рассказывайте о рисках и фишинге.

Итоги

Один критический сбой может обойтись бизнесу слишком дорого, поэтому следует инвестировать в безопасность электронной коммерции столько же, сколько вы инвестируете в маркетинг или веб-дизайн. Поверьте, деньги будут потрачены не зря.

(Голосов: 7, Рейтинг: 4.43)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Юлия
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "Даже от известных и крупных агентств ко мне до сих пор приходят клиенты с собранными семантическими ядрами без параметров скоринга. Как в них строится продвижение и насколько оно эффективно – большая загадка." Так скоринг запросов новая "фишка", чтобы отличаться от других сеошнегов. После таких скорингов придется снова собирать семантику и дополнять ядро, потому что половину запросов отсекли, часть удалили, структура неполная... Но зато скоринг...
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максим
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим - Хочу ещё детей от неё, так что слились оба
Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
Volodyka Filipov
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - А cmse.ru/ это ваше детище?
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
98
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!