Битва за конверсию: финал

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 3082

Проект «Битва за конверсию» на SEOnews подошел к концу. Пришла пора подвести итоги.

Как мы писали в первых отчетах, после детального анализа в Google Analytics всю работу мы разбили на 4 направления:

  • работать над увеличением количества повторных посещений, т.к. анализ показал, что очень незначительный % посетителей заказывает услугу сразу с первого захода на сайт (обычно это второй-третий визит в рамках одного дня);
  • переориентировать целевые страницы на каждый сегмент целевой аудитории (B2B, B2C, переносимые праздники или непереносимые). То есть другими словами, проанализировав поведение посетителей из каждой группы, мы подстроим под них свою персонализированную целевую страницу;
  • сфокусировать информацию и конверсионные блоки на одном целевом действии, т.к. была замечена путаница посетителей. Они зачастую не понимали, каких действий от них ожидают (слишком много разнородных призывов к действию на одной странице);
  • создать начальные средства для работы по формированию лояльной аудитории сайта (лидогенерация, многошаговые продажи).

Напомним тезисно наши рекомендации, которые мы детально описывали в предыдущих отчетах:

  • на целевых страницах отойти от множественных призывов к действию;
  • на главной странице заменить текстовый блок и слайдер на один слайдер с переходом на целевые страницы, каждая из которых по теме только одного предложения;
  • заняться многошаговыми продажами, т.е. предлагать посетителям подписываться на интересный для них вариант бесплатного информационного канала и собирать email подписчиков, а далее дорабатывать и доводить до конверсии;
  • перейти от региональных субдоменов к региональным страницам с целью решить проблему со склейкой страниц и дублями контента и перенаправить вес на основной домен.

Кроме работ по SEO, юзабилити и др., был выполнен анализ рекламных кампаний Яндекс.Директ и Google AdWords, которые приводят основной трафик на целевые страницы. Детальный анализ можно посмотреть в экселевском файле. Анализ мы делали с использованием специализированных инструментов: SEMrush, SpyWords, AdVse и др., работу с которыми мы пошагово разбирали в видео-энциклопедии по интернет-маркетингу. Для текущего отчета распишем тезисно, что видно:

  1. Для снижения ставки как в Директе, так и в AdWords рекомендуем разбить ваши рекламные объявления и добиться того, чтобы ключевой запрос прямо содержался в рекламном объявлении. (Попробуйте ничего больше не менять, измените только заголовок, вставив туда один в один ключевой запрос. Далее посмотрите, насколько изменится стоимость входа в спецразмещение и в гарантированные показы. Также это положительно повлияет на общий показатель качества аккаунта/домена, что в течение ближайших трех месяцев еще сильнее скажется на снижении ставки);
  2. Обратите внимание на вкладку «Рекомендуемые минус-слова» в Excel. Здесь приведены те слова, которые встречались в запросе пользователей, но не приводили к кликам по вашему объявлению. Убрав (отминусовав) эти слова, вы сразу заметно улучшите CTR (например, слова «дома», «застольные», «столом», «оформление» и т.п.). Понятно, что не нужно все слова из Excel отминусовывать, нужно выбрать те, которые действительно дают нерелевантные показы. Кроме того такие запросы дают вашим конкурентам возможность сильно занизить ваш CTR, просто купив трафик на поиск Яндекса по запросу, который содержит это нерелевантное слово (но это уже «черные методы» конкуренции);
  3. Проанализируйте вкладку «Показы рекламы в Яндекс.Директ». Это именно те запросы, по которым были показы вашего объявления (не клики по ним, а показы). Это не те запросы, которые вы вбивали в Яндекс или в Google, а те, которые показывались в соответствии с выбранным вами типом соответствия. Например, запрос «день рожденья с bmw»;
  4. Очень важно! Сейчас и Яндекс, и Google смотрят на целевую страницу (посадочную страницу): как быстро она грузится, насколько она релевантна, как долго времени посетители находятся на ней, какой % конверсий и т.п. От этого зависит также ставка за клик. Мы во время написания отчетов дали свое видение по вопросу доработки целевых страниц. Кроме того рекомендовали привести все призывы к действию на странице к одному.

Напомним, что с рекомендациями по SEO можно ознакомиться в отчете № 2, рекомендации по email-маркетингу, общие пожелания по повышению уровня конверсии в других отчетах проекта.

В заключение хочется поблагодарить интернет-издание SEOnews за интересный конкурс, а также коллектив компании «Квестория» за открытость к изменениям.

Отзыв руководителя компании «Квестория»:

Квестория — фирма, которая занимается организацией нового вида интеллектуального досуга под названием живые квесты. Фирма представлена уже в 55 городах России, Украины и Казахстана. Подавляющее большинство заказов мы получаем через сайт Questoria.ru. Необходимость повышения конверсии никогда не была для нас тайной за семью печатями, но до определённого момента работа в этом направлении велась собственными силами без привлечения сторонних специалистов.

Разумеется, когда появилась возможность принять участие в «Битве за конверсию», мы подали заявку, не раздумывая ни секунду. Нашими консультантами стали специалисты из компании «SEM Complex». Сразу после старта проекта состоялась первая совместная скайп-встреча, на которой мы обсудили особенности проекта, а также выбрали основные направления для работы.

В частности, после анализа статистики в Google Analytics, коллеги из SEM пришли к выводу, что большая часть заказов на сайте Questoria.ru приходится на повторных посетителей, доля заказов от новых посетителей крайне мала. Значит, часть усилий нужно направить на то, чтобы новые посетители не исчезали бесследно, чтобы точка контакта сохранялась даже с теми, кто не готов оформить заказ на сайте незамедлительно.

Так началась целенаправленная работа по внедрению e-mail-маркетинга на сайт. Был выбран и подключен сервис для рассылок, создан новый, более привлекательный блок подписки для главной страницы, написана серия писем. Основная задача писем — не рекламировать услуги Квестории «в лоб», а предоставить подписчикам полезную информацию по теме организации праздников, сформировать в глазах потенциальных клиентов образ Квестории, как команды профессионалов. Работа над созданием контента продолжается и в данный момент.

Помимо e-mail-маркетинга внимание было также сосредоточено на непосредственном повышение конверсий целевых страниц. В качестве одного из ключевых недостатков существующих страниц было выделено чрезмерное разнообразие призывов к действию, которое смущало посетителей.

В достаточно короткие сроки нами была создана новая продающая страница, гораздо более структурированная и нацеленная на результат.

В качестве отрицательного момента можно отметить недостаточно тесное, на наш взгляд, взаимодействие: в некоторые моменты мы не понимали, ведётся ли какая-то работа по проекту или нет.

Вместе с тем коллеги из SEM, выслушав наши замечания по формату работы, тут же организовали ещё одну скайп-беседу и расставили все точки над i. Как результат, мы имеем на руках набор рекомендаций, часть из которых была описана выше. Над данными рекомендациями мы и планируем работать в обозримом будущем.

По поводу ранее предложенных рекомендаций: работы по ним ведутся. Не так быстро, как бы нам хотелось, но ведутся. В частности, совместно с дизайнером заканчиваем подготовку большого количества бесплатного и полезного материала для рассылок. О какой-либо статистике пока что рано говорить.

Новую посадочную страницу уже запустили в работу: http://moscow.questoria.ru/организация-игр-на-праздник/заказать-день-рождения. Сейчас гоним на неё трафик из Директа и сравниваем по эффективности со старыми страницами.

Выражаем искреннюю благодарность SeoNews, всем партнёрам и участникам за организацию подобного проекта!

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Андрей
    больше года назад
    Какой итог всей проделанной работы? Какие результаты были получены?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Гость2
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
308
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
308
Комментариев
262
Комментариев
224
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
46

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!