×
Россия +7 (495) 139-20-33

Битва за конверсию: финал

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 4602

Проект «Битва за конверсию» на SEOnews подошел к концу. Пришла пора подвести итоги.

Как мы писали в первых отчетах, после детального анализа в Google Analytics всю работу мы разбили на 4 направления:

  • работать над увеличением количества повторных посещений, т.к. анализ показал, что очень незначительный % посетителей заказывает услугу сразу с первого захода на сайт (обычно это второй-третий визит в рамках одного дня);
  • переориентировать целевые страницы на каждый сегмент целевой аудитории (B2B, B2C, переносимые праздники или непереносимые). То есть другими словами, проанализировав поведение посетителей из каждой группы, мы подстроим под них свою персонализированную целевую страницу;
  • сфокусировать информацию и конверсионные блоки на одном целевом действии, т.к. была замечена путаница посетителей. Они зачастую не понимали, каких действий от них ожидают (слишком много разнородных призывов к действию на одной странице);
  • создать начальные средства для работы по формированию лояльной аудитории сайта (лидогенерация, многошаговые продажи).

Напомним тезисно наши рекомендации, которые мы детально описывали в предыдущих отчетах:

  • на целевых страницах отойти от множественных призывов к действию;
  • на главной странице заменить текстовый блок и слайдер на один слайдер с переходом на целевые страницы, каждая из которых по теме только одного предложения;
  • заняться многошаговыми продажами, т.е. предлагать посетителям подписываться на интересный для них вариант бесплатного информационного канала и собирать email подписчиков, а далее дорабатывать и доводить до конверсии;
  • перейти от региональных субдоменов к региональным страницам с целью решить проблему со склейкой страниц и дублями контента и перенаправить вес на основной домен.

Кроме работ по SEO, юзабилити и др., был выполнен анализ рекламных кампаний Яндекс.Директ и Google AdWords, которые приводят основной трафик на целевые страницы. Детальный анализ можно посмотреть в экселевском файле. Анализ мы делали с использованием специализированных инструментов: SEMrush, SpyWords, AdVse и др., работу с которыми мы пошагово разбирали в видео-энциклопедии по интернет-маркетингу. Для текущего отчета распишем тезисно, что видно:

  1. Для снижения ставки как в Директе, так и в AdWords рекомендуем разбить ваши рекламные объявления и добиться того, чтобы ключевой запрос прямо содержался в рекламном объявлении. (Попробуйте ничего больше не менять, измените только заголовок, вставив туда один в один ключевой запрос. Далее посмотрите, насколько изменится стоимость входа в спецразмещение и в гарантированные показы. Также это положительно повлияет на общий показатель качества аккаунта/домена, что в течение ближайших трех месяцев еще сильнее скажется на снижении ставки);
  2. Обратите внимание на вкладку «Рекомендуемые минус-слова» в Excel. Здесь приведены те слова, которые встречались в запросе пользователей, но не приводили к кликам по вашему объявлению. Убрав (отминусовав) эти слова, вы сразу заметно улучшите CTR (например, слова «дома», «застольные», «столом», «оформление» и т.п.). Понятно, что не нужно все слова из Excel отминусовывать, нужно выбрать те, которые действительно дают нерелевантные показы. Кроме того такие запросы дают вашим конкурентам возможность сильно занизить ваш CTR, просто купив трафик на поиск Яндекса по запросу, который содержит это нерелевантное слово (но это уже «черные методы» конкуренции);
  3. Проанализируйте вкладку «Показы рекламы в Яндекс.Директ». Это именно те запросы, по которым были показы вашего объявления (не клики по ним, а показы). Это не те запросы, которые вы вбивали в Яндекс или в Google, а те, которые показывались в соответствии с выбранным вами типом соответствия. Например, запрос «день рожденья с bmw»;
  4. Очень важно! Сейчас и Яндекс, и Google смотрят на целевую страницу (посадочную страницу): как быстро она грузится, насколько она релевантна, как долго времени посетители находятся на ней, какой % конверсий и т.п. От этого зависит также ставка за клик. Мы во время написания отчетов дали свое видение по вопросу доработки целевых страниц. Кроме того рекомендовали привести все призывы к действию на странице к одному.

Напомним, что с рекомендациями по SEO можно ознакомиться в отчете № 2, рекомендации по email-маркетингу, общие пожелания по повышению уровня конверсии в других отчетах проекта.

В заключение хочется поблагодарить интернет-издание SEOnews за интересный конкурс, а также коллектив компании «Квестория» за открытость к изменениям.

Отзыв руководителя компании «Квестория»:

Квестория — фирма, которая занимается организацией нового вида интеллектуального досуга под названием живые квесты. Фирма представлена уже в 55 городах России, Украины и Казахстана. Подавляющее большинство заказов мы получаем через сайт Questoria.ru. Необходимость повышения конверсии никогда не была для нас тайной за семью печатями, но до определённого момента работа в этом направлении велась собственными силами без привлечения сторонних специалистов.

Разумеется, когда появилась возможность принять участие в «Битве за конверсию», мы подали заявку, не раздумывая ни секунду. Нашими консультантами стали специалисты из компании «SEM Complex». Сразу после старта проекта состоялась первая совместная скайп-встреча, на которой мы обсудили особенности проекта, а также выбрали основные направления для работы.

В частности, после анализа статистики в Google Analytics, коллеги из SEM пришли к выводу, что большая часть заказов на сайте Questoria.ru приходится на повторных посетителей, доля заказов от новых посетителей крайне мала. Значит, часть усилий нужно направить на то, чтобы новые посетители не исчезали бесследно, чтобы точка контакта сохранялась даже с теми, кто не готов оформить заказ на сайте незамедлительно.

Так началась целенаправленная работа по внедрению e-mail-маркетинга на сайт. Был выбран и подключен сервис для рассылок, создан новый, более привлекательный блок подписки для главной страницы, написана серия писем. Основная задача писем — не рекламировать услуги Квестории «в лоб», а предоставить подписчикам полезную информацию по теме организации праздников, сформировать в глазах потенциальных клиентов образ Квестории, как команды профессионалов. Работа над созданием контента продолжается и в данный момент.

Помимо e-mail-маркетинга внимание было также сосредоточено на непосредственном повышение конверсий целевых страниц. В качестве одного из ключевых недостатков существующих страниц было выделено чрезмерное разнообразие призывов к действию, которое смущало посетителей.

В достаточно короткие сроки нами была создана новая продающая страница, гораздо более структурированная и нацеленная на результат.

В качестве отрицательного момента можно отметить недостаточно тесное, на наш взгляд, взаимодействие: в некоторые моменты мы не понимали, ведётся ли какая-то работа по проекту или нет.

Вместе с тем коллеги из SEM, выслушав наши замечания по формату работы, тут же организовали ещё одну скайп-беседу и расставили все точки над i. Как результат, мы имеем на руках набор рекомендаций, часть из которых была описана выше. Над данными рекомендациями мы и планируем работать в обозримом будущем.

По поводу ранее предложенных рекомендаций: работы по ним ведутся. Не так быстро, как бы нам хотелось, но ведутся. В частности, совместно с дизайнером заканчиваем подготовку большого количества бесплатного и полезного материала для рассылок. О какой-либо статистике пока что рано говорить.

Новую посадочную страницу уже запустили в работу: http://moscow.questoria.ru/организация-игр-на-праздник/заказать-день-рождения. Сейчас гоним на неё трафик из Директа и сравниваем по эффективности со старыми страницами.

Выражаем искреннюю благодарность SeoNews, всем партнёрам и участникам за организацию подобного проекта!

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Андрей
    больше года назад
    Какой итог всей проделанной работы? Какие результаты были получены?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
378
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
29
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
378
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
140
Комментариев
121
Комментариев
111
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
88
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!