Битва за конверсию: финал

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 3826

Проект «Битва за конверсию» на SEOnews подошел к концу. Пришла пора подвести итоги.

Как мы писали в первых отчетах, после детального анализа в Google Analytics всю работу мы разбили на 4 направления:

  • работать над увеличением количества повторных посещений, т.к. анализ показал, что очень незначительный % посетителей заказывает услугу сразу с первого захода на сайт (обычно это второй-третий визит в рамках одного дня);
  • переориентировать целевые страницы на каждый сегмент целевой аудитории (B2B, B2C, переносимые праздники или непереносимые). То есть другими словами, проанализировав поведение посетителей из каждой группы, мы подстроим под них свою персонализированную целевую страницу;
  • сфокусировать информацию и конверсионные блоки на одном целевом действии, т.к. была замечена путаница посетителей. Они зачастую не понимали, каких действий от них ожидают (слишком много разнородных призывов к действию на одной странице);
  • создать начальные средства для работы по формированию лояльной аудитории сайта (лидогенерация, многошаговые продажи).

Напомним тезисно наши рекомендации, которые мы детально описывали в предыдущих отчетах:

  • на целевых страницах отойти от множественных призывов к действию;
  • на главной странице заменить текстовый блок и слайдер на один слайдер с переходом на целевые страницы, каждая из которых по теме только одного предложения;
  • заняться многошаговыми продажами, т.е. предлагать посетителям подписываться на интересный для них вариант бесплатного информационного канала и собирать email подписчиков, а далее дорабатывать и доводить до конверсии;
  • перейти от региональных субдоменов к региональным страницам с целью решить проблему со склейкой страниц и дублями контента и перенаправить вес на основной домен.

Кроме работ по SEO, юзабилити и др., был выполнен анализ рекламных кампаний Яндекс.Директ и Google AdWords, которые приводят основной трафик на целевые страницы. Детальный анализ можно посмотреть в экселевском файле. Анализ мы делали с использованием специализированных инструментов: SEMrush, SpyWords, AdVse и др., работу с которыми мы пошагово разбирали в видео-энциклопедии по интернет-маркетингу. Для текущего отчета распишем тезисно, что видно:

  1. Для снижения ставки как в Директе, так и в AdWords рекомендуем разбить ваши рекламные объявления и добиться того, чтобы ключевой запрос прямо содержался в рекламном объявлении. (Попробуйте ничего больше не менять, измените только заголовок, вставив туда один в один ключевой запрос. Далее посмотрите, насколько изменится стоимость входа в спецразмещение и в гарантированные показы. Также это положительно повлияет на общий показатель качества аккаунта/домена, что в течение ближайших трех месяцев еще сильнее скажется на снижении ставки);
  2. Обратите внимание на вкладку «Рекомендуемые минус-слова» в Excel. Здесь приведены те слова, которые встречались в запросе пользователей, но не приводили к кликам по вашему объявлению. Убрав (отминусовав) эти слова, вы сразу заметно улучшите CTR (например, слова «дома», «застольные», «столом», «оформление» и т.п.). Понятно, что не нужно все слова из Excel отминусовывать, нужно выбрать те, которые действительно дают нерелевантные показы. Кроме того такие запросы дают вашим конкурентам возможность сильно занизить ваш CTR, просто купив трафик на поиск Яндекса по запросу, который содержит это нерелевантное слово (но это уже «черные методы» конкуренции);
  3. Проанализируйте вкладку «Показы рекламы в Яндекс.Директ». Это именно те запросы, по которым были показы вашего объявления (не клики по ним, а показы). Это не те запросы, которые вы вбивали в Яндекс или в Google, а те, которые показывались в соответствии с выбранным вами типом соответствия. Например, запрос «день рожденья с bmw»;
  4. Очень важно! Сейчас и Яндекс, и Google смотрят на целевую страницу (посадочную страницу): как быстро она грузится, насколько она релевантна, как долго времени посетители находятся на ней, какой % конверсий и т.п. От этого зависит также ставка за клик. Мы во время написания отчетов дали свое видение по вопросу доработки целевых страниц. Кроме того рекомендовали привести все призывы к действию на странице к одному.

Напомним, что с рекомендациями по SEO можно ознакомиться в отчете № 2, рекомендации по email-маркетингу, общие пожелания по повышению уровня конверсии в других отчетах проекта.

В заключение хочется поблагодарить интернет-издание SEOnews за интересный конкурс, а также коллектив компании «Квестория» за открытость к изменениям.

Отзыв руководителя компании «Квестория»:

Квестория — фирма, которая занимается организацией нового вида интеллектуального досуга под названием живые квесты. Фирма представлена уже в 55 городах России, Украины и Казахстана. Подавляющее большинство заказов мы получаем через сайт Questoria.ru. Необходимость повышения конверсии никогда не была для нас тайной за семью печатями, но до определённого момента работа в этом направлении велась собственными силами без привлечения сторонних специалистов.

Разумеется, когда появилась возможность принять участие в «Битве за конверсию», мы подали заявку, не раздумывая ни секунду. Нашими консультантами стали специалисты из компании «SEM Complex». Сразу после старта проекта состоялась первая совместная скайп-встреча, на которой мы обсудили особенности проекта, а также выбрали основные направления для работы.

В частности, после анализа статистики в Google Analytics, коллеги из SEM пришли к выводу, что большая часть заказов на сайте Questoria.ru приходится на повторных посетителей, доля заказов от новых посетителей крайне мала. Значит, часть усилий нужно направить на то, чтобы новые посетители не исчезали бесследно, чтобы точка контакта сохранялась даже с теми, кто не готов оформить заказ на сайте незамедлительно.

Так началась целенаправленная работа по внедрению e-mail-маркетинга на сайт. Был выбран и подключен сервис для рассылок, создан новый, более привлекательный блок подписки для главной страницы, написана серия писем. Основная задача писем — не рекламировать услуги Квестории «в лоб», а предоставить подписчикам полезную информацию по теме организации праздников, сформировать в глазах потенциальных клиентов образ Квестории, как команды профессионалов. Работа над созданием контента продолжается и в данный момент.

Помимо e-mail-маркетинга внимание было также сосредоточено на непосредственном повышение конверсий целевых страниц. В качестве одного из ключевых недостатков существующих страниц было выделено чрезмерное разнообразие призывов к действию, которое смущало посетителей.

В достаточно короткие сроки нами была создана новая продающая страница, гораздо более структурированная и нацеленная на результат.

В качестве отрицательного момента можно отметить недостаточно тесное, на наш взгляд, взаимодействие: в некоторые моменты мы не понимали, ведётся ли какая-то работа по проекту или нет.

Вместе с тем коллеги из SEM, выслушав наши замечания по формату работы, тут же организовали ещё одну скайп-беседу и расставили все точки над i. Как результат, мы имеем на руках набор рекомендаций, часть из которых была описана выше. Над данными рекомендациями мы и планируем работать в обозримом будущем.

По поводу ранее предложенных рекомендаций: работы по ним ведутся. Не так быстро, как бы нам хотелось, но ведутся. В частности, совместно с дизайнером заканчиваем подготовку большого количества бесплатного и полезного материала для рассылок. О какой-либо статистике пока что рано говорить.

Новую посадочную страницу уже запустили в работу: http://moscow.questoria.ru/организация-игр-на-праздник/заказать-день-рождения. Сейчас гоним на неё трафик из Директа и сравниваем по эффективности со старыми страницами.

Выражаем искреннюю благодарность SeoNews, всем партнёрам и участникам за организацию подобного проекта!

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Андрей
    больше года назад
    Какой итог всей проделанной работы? Какие результаты были получены?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
Дмитрий Кондратенко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Дамир Байкенжанов
10
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дамир Байкенжанов - Каргту один из крупнейших и ведущих университетов РК. 8 факультетов, более 50 специальностей, около 7000 студентов. Огромнейшие достижения вуза и студентов. Уютные кабинеты, большие лабораторные, новейшая техника, высококвалифицированные учителя, большие и комфортные общежития и большой музей с историей вуза.www.kstu.kz/
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
240
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!