Россия+7 (495) 960-65-87

Битва за конверсию: финал

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 4162

Проект «Битва за конверсию» на SEOnews подошел к концу. Пришла пора подвести итоги.

Как мы писали в первых отчетах, после детального анализа в Google Analytics всю работу мы разбили на 4 направления:

  • работать над увеличением количества повторных посещений, т.к. анализ показал, что очень незначительный % посетителей заказывает услугу сразу с первого захода на сайт (обычно это второй-третий визит в рамках одного дня);
  • переориентировать целевые страницы на каждый сегмент целевой аудитории (B2B, B2C, переносимые праздники или непереносимые). То есть другими словами, проанализировав поведение посетителей из каждой группы, мы подстроим под них свою персонализированную целевую страницу;
  • сфокусировать информацию и конверсионные блоки на одном целевом действии, т.к. была замечена путаница посетителей. Они зачастую не понимали, каких действий от них ожидают (слишком много разнородных призывов к действию на одной странице);
  • создать начальные средства для работы по формированию лояльной аудитории сайта (лидогенерация, многошаговые продажи).

Напомним тезисно наши рекомендации, которые мы детально описывали в предыдущих отчетах:

  • на целевых страницах отойти от множественных призывов к действию;
  • на главной странице заменить текстовый блок и слайдер на один слайдер с переходом на целевые страницы, каждая из которых по теме только одного предложения;
  • заняться многошаговыми продажами, т.е. предлагать посетителям подписываться на интересный для них вариант бесплатного информационного канала и собирать email подписчиков, а далее дорабатывать и доводить до конверсии;
  • перейти от региональных субдоменов к региональным страницам с целью решить проблему со склейкой страниц и дублями контента и перенаправить вес на основной домен.

Кроме работ по SEO, юзабилити и др., был выполнен анализ рекламных кампаний Яндекс.Директ и Google AdWords, которые приводят основной трафик на целевые страницы. Детальный анализ можно посмотреть в экселевском файле. Анализ мы делали с использованием специализированных инструментов: SEMrush, SpyWords, AdVse и др., работу с которыми мы пошагово разбирали в видео-энциклопедии по интернет-маркетингу. Для текущего отчета распишем тезисно, что видно:

  1. Для снижения ставки как в Директе, так и в AdWords рекомендуем разбить ваши рекламные объявления и добиться того, чтобы ключевой запрос прямо содержался в рекламном объявлении. (Попробуйте ничего больше не менять, измените только заголовок, вставив туда один в один ключевой запрос. Далее посмотрите, насколько изменится стоимость входа в спецразмещение и в гарантированные показы. Также это положительно повлияет на общий показатель качества аккаунта/домена, что в течение ближайших трех месяцев еще сильнее скажется на снижении ставки);
  2. Обратите внимание на вкладку «Рекомендуемые минус-слова» в Excel. Здесь приведены те слова, которые встречались в запросе пользователей, но не приводили к кликам по вашему объявлению. Убрав (отминусовав) эти слова, вы сразу заметно улучшите CTR (например, слова «дома», «застольные», «столом», «оформление» и т.п.). Понятно, что не нужно все слова из Excel отминусовывать, нужно выбрать те, которые действительно дают нерелевантные показы. Кроме того такие запросы дают вашим конкурентам возможность сильно занизить ваш CTR, просто купив трафик на поиск Яндекса по запросу, который содержит это нерелевантное слово (но это уже «черные методы» конкуренции);
  3. Проанализируйте вкладку «Показы рекламы в Яндекс.Директ». Это именно те запросы, по которым были показы вашего объявления (не клики по ним, а показы). Это не те запросы, которые вы вбивали в Яндекс или в Google, а те, которые показывались в соответствии с выбранным вами типом соответствия. Например, запрос «день рожденья с bmw»;
  4. Очень важно! Сейчас и Яндекс, и Google смотрят на целевую страницу (посадочную страницу): как быстро она грузится, насколько она релевантна, как долго времени посетители находятся на ней, какой % конверсий и т.п. От этого зависит также ставка за клик. Мы во время написания отчетов дали свое видение по вопросу доработки целевых страниц. Кроме того рекомендовали привести все призывы к действию на странице к одному.

Напомним, что с рекомендациями по SEO можно ознакомиться в отчете № 2, рекомендации по email-маркетингу, общие пожелания по повышению уровня конверсии в других отчетах проекта.

В заключение хочется поблагодарить интернет-издание SEOnews за интересный конкурс, а также коллектив компании «Квестория» за открытость к изменениям.

Отзыв руководителя компании «Квестория»:

Квестория — фирма, которая занимается организацией нового вида интеллектуального досуга под названием живые квесты. Фирма представлена уже в 55 городах России, Украины и Казахстана. Подавляющее большинство заказов мы получаем через сайт Questoria.ru. Необходимость повышения конверсии никогда не была для нас тайной за семью печатями, но до определённого момента работа в этом направлении велась собственными силами без привлечения сторонних специалистов.

Разумеется, когда появилась возможность принять участие в «Битве за конверсию», мы подали заявку, не раздумывая ни секунду. Нашими консультантами стали специалисты из компании «SEM Complex». Сразу после старта проекта состоялась первая совместная скайп-встреча, на которой мы обсудили особенности проекта, а также выбрали основные направления для работы.

В частности, после анализа статистики в Google Analytics, коллеги из SEM пришли к выводу, что большая часть заказов на сайте Questoria.ru приходится на повторных посетителей, доля заказов от новых посетителей крайне мала. Значит, часть усилий нужно направить на то, чтобы новые посетители не исчезали бесследно, чтобы точка контакта сохранялась даже с теми, кто не готов оформить заказ на сайте незамедлительно.

Так началась целенаправленная работа по внедрению e-mail-маркетинга на сайт. Был выбран и подключен сервис для рассылок, создан новый, более привлекательный блок подписки для главной страницы, написана серия писем. Основная задача писем — не рекламировать услуги Квестории «в лоб», а предоставить подписчикам полезную информацию по теме организации праздников, сформировать в глазах потенциальных клиентов образ Квестории, как команды профессионалов. Работа над созданием контента продолжается и в данный момент.

Помимо e-mail-маркетинга внимание было также сосредоточено на непосредственном повышение конверсий целевых страниц. В качестве одного из ключевых недостатков существующих страниц было выделено чрезмерное разнообразие призывов к действию, которое смущало посетителей.

В достаточно короткие сроки нами была создана новая продающая страница, гораздо более структурированная и нацеленная на результат.

В качестве отрицательного момента можно отметить недостаточно тесное, на наш взгляд, взаимодействие: в некоторые моменты мы не понимали, ведётся ли какая-то работа по проекту или нет.

Вместе с тем коллеги из SEM, выслушав наши замечания по формату работы, тут же организовали ещё одну скайп-беседу и расставили все точки над i. Как результат, мы имеем на руках набор рекомендаций, часть из которых была описана выше. Над данными рекомендациями мы и планируем работать в обозримом будущем.

По поводу ранее предложенных рекомендаций: работы по ним ведутся. Не так быстро, как бы нам хотелось, но ведутся. В частности, совместно с дизайнером заканчиваем подготовку большого количества бесплатного и полезного материала для рассылок. О какой-либо статистике пока что рано говорить.

Новую посадочную страницу уже запустили в работу: http://moscow.questoria.ru/организация-игр-на-праздник/заказать-день-рождения. Сейчас гоним на неё трафик из Директа и сравниваем по эффективности со старыми страницами.

Выражаем искреннюю благодарность SeoNews, всем партнёрам и участникам за организацию подобного проекта!

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Андрей
    больше года назад
    Какой итог всей проделанной работы? Какие результаты были получены?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Андрей Литвиненко
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Добрый день! Спасибо за статью, полезный материал! Могли бы подробнее расписать, как настроить вывод Гугл Таблиц с привязкой к отчетному периоду? Заранее спасибо!
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Какой сюрприз! 8 историй про новогодние подарки от digital-компаний
Мистер Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мистер Гость - У нас был более универсальный digital-подход - дарили электронные подарочные карты)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
345
Комментариев
262
Комментариев
247
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
101
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!