×
Россия +7 (495) 139-20-33

Битва за конверсию: финал

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 4843

Проект «Битва за конверсию» на SEOnews подошел к концу. Пришла пора подвести итоги.

Как мы писали в первых отчетах, после детального анализа в Google Analytics всю работу мы разбили на 4 направления:

  • работать над увеличением количества повторных посещений, т.к. анализ показал, что очень незначительный % посетителей заказывает услугу сразу с первого захода на сайт (обычно это второй-третий визит в рамках одного дня);
  • переориентировать целевые страницы на каждый сегмент целевой аудитории (B2B, B2C, переносимые праздники или непереносимые). То есть другими словами, проанализировав поведение посетителей из каждой группы, мы подстроим под них свою персонализированную целевую страницу;
  • сфокусировать информацию и конверсионные блоки на одном целевом действии, т.к. была замечена путаница посетителей. Они зачастую не понимали, каких действий от них ожидают (слишком много разнородных призывов к действию на одной странице);
  • создать начальные средства для работы по формированию лояльной аудитории сайта (лидогенерация, многошаговые продажи).

Напомним тезисно наши рекомендации, которые мы детально описывали в предыдущих отчетах:

  • на целевых страницах отойти от множественных призывов к действию;
  • на главной странице заменить текстовый блок и слайдер на один слайдер с переходом на целевые страницы, каждая из которых по теме только одного предложения;
  • заняться многошаговыми продажами, т.е. предлагать посетителям подписываться на интересный для них вариант бесплатного информационного канала и собирать email подписчиков, а далее дорабатывать и доводить до конверсии;
  • перейти от региональных субдоменов к региональным страницам с целью решить проблему со склейкой страниц и дублями контента и перенаправить вес на основной домен.

Кроме работ по SEO, юзабилити и др., был выполнен анализ рекламных кампаний Яндекс.Директ и Google AdWords, которые приводят основной трафик на целевые страницы. Детальный анализ можно посмотреть в экселевском файле. Анализ мы делали с использованием специализированных инструментов: SEMrush, SpyWords, AdVse и др., работу с которыми мы пошагово разбирали в видео-энциклопедии по интернет-маркетингу. Для текущего отчета распишем тезисно, что видно:

  1. Для снижения ставки как в Директе, так и в AdWords рекомендуем разбить ваши рекламные объявления и добиться того, чтобы ключевой запрос прямо содержался в рекламном объявлении. (Попробуйте ничего больше не менять, измените только заголовок, вставив туда один в один ключевой запрос. Далее посмотрите, насколько изменится стоимость входа в спецразмещение и в гарантированные показы. Также это положительно повлияет на общий показатель качества аккаунта/домена, что в течение ближайших трех месяцев еще сильнее скажется на снижении ставки);
  2. Обратите внимание на вкладку «Рекомендуемые минус-слова» в Excel. Здесь приведены те слова, которые встречались в запросе пользователей, но не приводили к кликам по вашему объявлению. Убрав (отминусовав) эти слова, вы сразу заметно улучшите CTR (например, слова «дома», «застольные», «столом», «оформление» и т.п.). Понятно, что не нужно все слова из Excel отминусовывать, нужно выбрать те, которые действительно дают нерелевантные показы. Кроме того такие запросы дают вашим конкурентам возможность сильно занизить ваш CTR, просто купив трафик на поиск Яндекса по запросу, который содержит это нерелевантное слово (но это уже «черные методы» конкуренции);
  3. Проанализируйте вкладку «Показы рекламы в Яндекс.Директ». Это именно те запросы, по которым были показы вашего объявления (не клики по ним, а показы). Это не те запросы, которые вы вбивали в Яндекс или в Google, а те, которые показывались в соответствии с выбранным вами типом соответствия. Например, запрос «день рожденья с bmw»;
  4. Очень важно! Сейчас и Яндекс, и Google смотрят на целевую страницу (посадочную страницу): как быстро она грузится, насколько она релевантна, как долго времени посетители находятся на ней, какой % конверсий и т.п. От этого зависит также ставка за клик. Мы во время написания отчетов дали свое видение по вопросу доработки целевых страниц. Кроме того рекомендовали привести все призывы к действию на странице к одному.

Напомним, что с рекомендациями по SEO можно ознакомиться в отчете № 2, рекомендации по email-маркетингу, общие пожелания по повышению уровня конверсии в других отчетах проекта.

В заключение хочется поблагодарить интернет-издание SEOnews за интересный конкурс, а также коллектив компании «Квестория» за открытость к изменениям.

Отзыв руководителя компании «Квестория»:

Квестория — фирма, которая занимается организацией нового вида интеллектуального досуга под названием живые квесты. Фирма представлена уже в 55 городах России, Украины и Казахстана. Подавляющее большинство заказов мы получаем через сайт Questoria.ru. Необходимость повышения конверсии никогда не была для нас тайной за семью печатями, но до определённого момента работа в этом направлении велась собственными силами без привлечения сторонних специалистов.

Разумеется, когда появилась возможность принять участие в «Битве за конверсию», мы подали заявку, не раздумывая ни секунду. Нашими консультантами стали специалисты из компании «SEM Complex». Сразу после старта проекта состоялась первая совместная скайп-встреча, на которой мы обсудили особенности проекта, а также выбрали основные направления для работы.

В частности, после анализа статистики в Google Analytics, коллеги из SEM пришли к выводу, что большая часть заказов на сайте Questoria.ru приходится на повторных посетителей, доля заказов от новых посетителей крайне мала. Значит, часть усилий нужно направить на то, чтобы новые посетители не исчезали бесследно, чтобы точка контакта сохранялась даже с теми, кто не готов оформить заказ на сайте незамедлительно.

Так началась целенаправленная работа по внедрению e-mail-маркетинга на сайт. Был выбран и подключен сервис для рассылок, создан новый, более привлекательный блок подписки для главной страницы, написана серия писем. Основная задача писем — не рекламировать услуги Квестории «в лоб», а предоставить подписчикам полезную информацию по теме организации праздников, сформировать в глазах потенциальных клиентов образ Квестории, как команды профессионалов. Работа над созданием контента продолжается и в данный момент.

Помимо e-mail-маркетинга внимание было также сосредоточено на непосредственном повышение конверсий целевых страниц. В качестве одного из ключевых недостатков существующих страниц было выделено чрезмерное разнообразие призывов к действию, которое смущало посетителей.

В достаточно короткие сроки нами была создана новая продающая страница, гораздо более структурированная и нацеленная на результат.

В качестве отрицательного момента можно отметить недостаточно тесное, на наш взгляд, взаимодействие: в некоторые моменты мы не понимали, ведётся ли какая-то работа по проекту или нет.

Вместе с тем коллеги из SEM, выслушав наши замечания по формату работы, тут же организовали ещё одну скайп-беседу и расставили все точки над i. Как результат, мы имеем на руках набор рекомендаций, часть из которых была описана выше. Над данными рекомендациями мы и планируем работать в обозримом будущем.

По поводу ранее предложенных рекомендаций: работы по ним ведутся. Не так быстро, как бы нам хотелось, но ведутся. В частности, совместно с дизайнером заканчиваем подготовку большого количества бесплатного и полезного материала для рассылок. О какой-либо статистике пока что рано говорить.

Новую посадочную страницу уже запустили в работу: http://moscow.questoria.ru/организация-игр-на-праздник/заказать-день-рождения. Сейчас гоним на неё трафик из Директа и сравниваем по эффективности со старыми страницами.

Выражаем искреннюю благодарность SeoNews, всем партнёрам и участникам за организацию подобного проекта!

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Андрей
    больше года назад
    Какой итог всей проделанной работы? Какие результаты были получены?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!