«Битва за конверсию»: Неделя 1. Часть 1

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 4543

Изложенная последовательность шагов представлена исходя из условия, что Google Analytics установлен и корректно считает всю необходимую статистику.


Приступая к повышению конверсии, важно сосредоточить свои усилия на тех разделах сайта, которые создают наибольшие проблемы для конверсии. Нам необходимо найти те точки, исправление которых даст наиболее ощутимый эффект в самые короткие сроки. Поэтому первый шаг, который необходимо выполнить в процессе повышения конверсии — построить «воронку», разобрать ее на составные части и определить гипотезы, на которых целесообразно сосредоточить усилия.

Процесс конверсии посетителя сайта в покупателя в самом общем виде имеет вид стандартной воронки: Посетитель — Корзина — Оформление.

Между каждым из уровней есть линейные и нелинейные связи. Так, например, до корзины пользователь может добраться через главную, каталог, карточку товара, общее верхнее меню и другими способами — яркий пример нелинейной связи. А до уровня покупки он может добраться через все этапы корзины или через отправку формы «Быстрого заказа» — определенно линейное действие.

Поэтому мы должны, во-первых, определить конверсию на каждом из этапов воронки и оценить, как пользователи доходят до этого уровня. Рассмотрим на примере первого клиента, участвующего в проекте, — магазина Bags & Shoes.

Мы видим, что у воронки «широкое горло» — ежемесячно поступает большой объем посетителей. На уровне перехода в корзину происходит большой отсев: до корзины доходит 1,86% посетителей. Но саму корзину пользователи охотно заполняют: показатель «Отказа от корзины» составляет 46,6%, то есть больше половины пользователей, попавших в корзину, оформляют заказ. И важно зафиксировать начальный показатель конверсии — 0,99%.

На сайте нет другого способа купить товар, кроме как через корзину. Есть телефоны, есть онлайн консультант, но вряд ли они дают большое количество продаж. Тем не менее, эту информацию необходимо уточнить.

Так мы понимаем, что можно повысить процент конверсии, увеличив число «добавлений» товара в корзину. Основная задача ясна. Надо разобраться, за счет чего мы это будем делать. Прежде чем разрабатывать гипотезы того, как мы это будем делать, соберем статистику о том, как пользователи доходят до корзины. В этом нам поможет отчет «Сводка по навигации» для интересующей нас страницы. Строим график на 500 строк и рассматриваем левую графу, как пользователи дошли до этой страницы: 13% вошли на сайт через корзину, 87% — с других страниц.

Выгрузим их и сгруппируем, чтобы определить, с каких страниц мы получили наибольший объем трафика в корзину. Находим паттерны для группировки страниц и получаем отчет:

Часть переходов в корзину была со служебных страниц, они нас не интересуют. На основании использовавшихся для группировки страниц паттернов дополняем таблицу информацией о «% выходов» с группы страниц и «средними отказами». Эта информация есть в отчете «Содержание сайта» — «Все страницы».

Видим ряд важных закономерностей:

  1. Лучше всех в корзину уводит пользователя карточка товара, что абсолютно логично. Если повысить проникновение трафика на карточки товаров, увеличится число посещений корзины. Если увеличить эффективность карточки товара, увеличится процент переходов с нее в корзину.
  2. Каталог дает высокий процент выхода. Снижаем процент выходов на этом уровне, увеличиваем число переходов в карточки товара.
  3. Каталог и карточка товаров — обе имеют высокий процент отказа. Снижаем проценты отказов на этих уровнях, увеличиваем количество переходов в карточки товара.
Для получения полной картины рассмотрим пути пользователей по сайту в отчете «Содержание» — «Карта поведения». Мы определяем стандартный нормальный паттерн поведения как: «Главная» — «Каталог» — «Карточка товаров». То есть на уровне «2-е взаимодействие» или «3-е взаимодействие» мы должны видеть посещения страниц каталогов или карточек товаров. Все остальные действия являются отклонениями от желаемого паттерна и отдаляют нас от цели.

Из этого отчета мы собираем дополнительные данные:

  1. Пользователи не взаимодействуют с баннером на главной странице и переходят на второй экран сайта.
  2. Пользователи на главной странице в наибольшей степени интересуются разделом «Распродажа».
  3. Пользователи слишком часто идут со страницы «Распродажа» на страницу «Женская обувь».
  4. Пользователи не взаимодействуют с «Брендами».
  5. Пользователи часто переходят между каталогами через главную страницу, а не напрямую между каталогами.
  6. Пользователи на третьем уровне взаимодействия предпочитают посещение каталогов посещению карточек страниц.
Таких наблюдений можно выписать очень много. В конечном итоге все выявленные особенности позволяют сформировать картину, на какие типы страниц необходимо делать упор и какие действия мы хотим инициировать на этой странице.

Итак, с первого шага мы поняли, что корзину мы пока не трогаем. Можно по ней запустить 1-2 эксперимента, но упор делать будем не на нее. Наша задача — увеличить посещаемость корзины посетителями. Так как большая часть посещений корзины происходит через карточки товаров, нам, с одной стороны, надо повысить их посещаемость, с другой стороны дать на самой карточке пользователю мотив к действию. Также надо повышать эффективность каталога, чтобы, с одной стороны, с него пользователи также попадали на страницу корзины, а с другой — переходили на карточку товара.

Исходя из этого, мы формируем гипотезы для проведения тестов. Обычно мы формулируем около 50 гипотез, чтобы из них выбрать 10 вероятно-наиболее эффективных.

Аналогичным образом строится работа и для b2b проекта kabel-s. Его мы рассмотрим в следующем обзоре. Также мы расскажем о принципе подбора гипотез, принципе их выбора и представим 20 гипотез, которые будем тестировать для двух проектов.

Если у вас есть вопросы, вы всегда можете задать их, написав мне на почту andrey@reaspekt.ru или оставив заявку здесь.


Партнеры проекта

CMS MagazineНетологияВовкин БлогБлог ДимкаТопЭкспертБлог Терехова


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Алексей
    больше года назад
    Прочил статью + посмотрел сам сайт.
    Интересно, что в итоге получится.

    Нашел "несколько узкий мест на сайте"
    1) При наведении на товар появляется кнопка "быстрый просмотр".
    Я зашел туда, но ... Карточка отвратительная.
        1.1 Нет КНОПКИ. Внизу есть серая кнопочка, которую не видно. А должна быть КНОПКА. Сделайте оранжевой и большой.
        1.2 Удалить форму заявки на этой странице. Зач...
    Прочил статью + посмотрел сам сайт.
    Интересно, что в итоге получится.

    Нашел "несколько узкий мест на сайте"
    1) При наведении на товар появляется кнопка "быстрый просмотр".
    Я зашел туда, но ... Карточка отвратительная.
        1.1 Нет КНОПКИ. Внизу есть серая кнопочка, которую не видно. А должна быть КНОПКА. Сделайте оранжевой и большой.
        1.2 Удалить форму заявки на этой странице. Зачем она тут? Сделайте только одно кнопку - Добавить в корзину.
        За примером далеко ходить не надо. Зачем велосипед изобретать - сайт ламода (смотрим карточку товара)
        Или даже вот на самом сайте (основная карточка товара)
    2) Кнопка "быстрый просмотр" появляется только при наведении. Я бы сделал её постоянно присутствующей (под каждым товаром).
    % перехода на карточку "быстрого просмотра" увеличился бы в разы. Но надо посмотреть, откуда конверсия больше будет: с основной карточки или с быстрого просмотра. Сейчас скорее с основном, т к быстрый просмотр отвратительно сделан (писал выше)

    С уважением, Алексей
    -
    0
    +
    Ответить
  • Денис
    больше года назад
    Подскажите, где находится упомянутый в тексте "Отчет по навигации"?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Андрей Анисимов
    больше года назад
    [B]Алексей[/B], привет!
    Спасибо огромное за идеи! Мы уже определили гипотезы для первой очереди экспериментов. Некоторые из них перекликаются с вашими предложениями. По итогам посмотрим, что получится:)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Андрей Анисимов
    больше года назад
    [B]Денис[/B], привет.
    Открываете любой отчет по содержанию: по какой-то конкретной странцие или общий "Содержание сайта - Все страницы" и под расширенными сегментами видите кнопку "Сводка по навигации" ( https://www.monosnap.com/image/UTvZhPsZYKNPmWwRBYkSAOrV2 )
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
312
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
312
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Serhii Diachenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
312
Комментариев
262
Комментариев
228
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!