Россия+7 (495) 960-65-87

«Битва за конверсию»: Неделя 1. Часть 2

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
7 5311

Правда жизни нас уже давно научила, что до начала работы с любым проектом нужно детально разобраться в четырех основных моментах, а именно:

  • правильно ли собирается информация в аналитической системе и можно ли опереться на эти данные при принятии каких-либо управленческих решений;
  • позиционирование компании в Интернете по отношению к основным конкурентам. Задачи по взаимодействию с целевой аудиторией;
  • какой уже у заказчика был опыт в области работы с конверсией, его видение по развитию проекта, а также роль сайта в работе с клиентами;
  • анализ исторических данных по основным метрикам в системах веб-аналитики.

Практика показывает, что без решения этих вопросов лучше не переходить ко второму шагу.

Большинство проектов по повышению конверсии в компании проходят следующие этапы (при длительности проекта от 8 до 12 месяцев):

  • оптимизация структуры трафика;
  • оптимизация структуры сайта;
  • оптимальное распределение видов активности по точкам контактов;
  • работа над лояльностью и повторными продажами;
  • upsale и перекрестные продажи.
Поэтому, с учетом сжатости сроков (2 месяца) самое важное выбрать совместно с заказчиком приоритеты и уделить время именно важнейшим задачам. Первую неделю мы отдали на детальный анализ настройки систем веб-аналитики, анализ показателей сайта, а также провели интервью с заказчиками для выявления приоритетных целей и задач.

1. Предварительный технический анализ сайта

Сайт questoria.ru имеет региональных представителей, сайты которых разнесены по субдоменам. Есть разные мнения по поводу данного решения. Наш опыт показал, что при такой доменной структуре возникает множество трудностей для SEO, например, дубли контента:

Во-вторых, склейку субдоменов Яндексом:

Что приводит к снижению трафика с поисковой системы Яндекс, а также мешает продвижению основного московского сайта:

Есть некоторые проблемы с веб-аналитикой, например, хочется очень посмотреть отчет «Статистика страницы», чтобы проанализировать наиболее конверсионные блоки, но выдается ошибка:

При этом, конечно можно за 5 минут перенастроить инструмент Google Analytics для корректного отслеживания, но нужно понимать, что сравнивать и анализировать данные «до» изменения и «после» уже не будет иметь ни какого смысла. А будет только вводить в заблуждение, т.к. будем сравнивать несравнимые данные.

2. Анализ конкурентов

Обычно мы анализируем минимум 10 конкурентов, а также маркетинговую активность каждого в Интернете, но временные рамки не позволяют это сделать для данного проекта. Проанализировав лишь пару конкурентов, а именно, lamafia-event.ru и laelli.ru: проводимые ими рекламные кампании, положение сайта в натуральной выдаче поисковых систем по целевым запросам, юзабилити... видно, что компания «Квестория» имеет прочную позицию на рынке сюжетных игр в московском регионе. Ценовая политика конкурентноспособна. По многим программам цены существенно ниже, чем у конкурентов, что в сочетании с оригинальным и свежим предложением дает хорошие результаты. Остается добиться, чтобы посетитель сайта нашел предложение для себя и правильно его понял.

3. Встреча с Заказчиком

До начала работы с проектом наша компания провела интервью с заказчиком.

Программа встречи:

  • выявление наиболее важных целей;
  • обсуждение предыдущего опыта работы с конверсией;
  • согласование плана работ по проекту;
  • одобрение предложений для внедрения.
Во время встречи мы получили массу информации, которая нам необходима для успешной работы, а именно:
  • в каком направлении планируется развитие проекта;
  • какие клиенты больше интересуют;
  • роль сайта в работе с клиентами;
  • наиболее популярная услуга/продукт, какие продукты хотелось бы развивать.

4. Анализ исторических данных

Когда мы обновляли программу курса веб-аналитики в учебном центре SEO-Study.ru мы выработали пошаговую стратегию профессионального веб-аналитика. Т.е. другими словами, какие метрики необходимо проанализировать сразу при начале работы с проектом, а какие регулярно мониторить для любого веб-сайта. Всего в эту стратегию входит более 150 KPI:

  • более 20 для анализа до того, как брать проект в работу;
  • более 30 KPI, которые нужно анализировать еженедельно;
  • более 30 KPI, которые достаточно анализировать ежемесячно;
  • около 50 KPI, которые можно анализировать в автоматическом режиме, т.е. делать установку на отправку отчетов в случае резкого изменения данных показателей.
В данном отчете мы ограничимся 5 метриками, ориентируясь на которые мы сможем составить план работ на первый этап.
  • уровень конверсии по новым и вернувшимся посетителям;
  • уровень конверсии по брендовым и. небрендовым поисковым запросам;
  • целевые страницы и страницы выхода;
  • время в фокусе на целевой странице! (обратите внимание на этот показатель — гигантская ошибка 99% веб-аналитиков, что они ориентируются на обычное время проведения на сайте, даже когда пользователь просматривает совершенно другой сайт в отдельной вкладке браузера);
  • источники трафика и поведение посетителей, дошедших до каждой конкретной цели (не общий показатель).
Собрав полную информацию по вышеприведенным 4-м направлениям, мы уже можем составить пошаговый план работ.

На первом шаге мы планируем сконцентрироваться на следующих направлениях:

  • работать над увеличением количества повторных посещений, т.к. анализ показал, что очень незначительный % посетителей заказывает услугу сразу с первого захода на сайт (обычно это 2-3 визит в рамках одного дня);
  • переориентировать целевые страницы на каждый сегмент целевой аудитории (B2B, B2C, переносимые праздники или непереносимые), т.е. другими словами, проанализировав поведение посетителей из каждой группы, мы подстроим под них свою персонализированную целевую страницу;
  • сфокусировать информацию и конверсионные блоки на одном целевом действии, т.к. в настоящее время замечена путаница посетителей — они зачастую не понимают, что от них хотят, чтобы они совершили (слишком много разнородных призывов к действию на одной странице);
  • создать начальные средства для работы по формированию лояльной аудитории сайта (лидогенерация, многошаговые продажи).

Все наши предложения были одобрены и согласованы. Начинаем процесс реализации.


Партнеры проекта

CMS MagazineНетологияВовкин БлогБлог ДимкаТопЭкспертБлог Терехова


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Даниил
    больше года назад
    Интересно, а никого не беспокоят будущие проблемы с аналитикой из-за того, что куча читателей сеоньюз полезут юзать сайты участвующие в данном мероприятии?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алексей Яковлев
    23
    комментария
    0
    читателей
    Алексей Яковлев
    больше года назад
    Даниил, совершенно правильное замечание. Как вы понимаете, возросший трафик за счет пользователей SEOnews на рост уровня конверсий никак не скажется. В % выражении он припадет, а в натуральном останется неизменным.

    Если внедрить те мероприятия, на которых мы планируем сконцентрироваться, считаем, что уровень конверсии возрастет, несмотря на упомянутое Вами отклонение.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Даниил
    больше года назад
    [B]Алексей Яковлев[/B],

    "Если внедрить те мероприятия, на которых мы планируем сконцентрироваться, считаем, что уровень конверсии возрастет, несмотря на упомянутое Вами отклонение." Возрастет только в числе, но не в % т.к. а % соотношении он и так достаточно сильно упал.
    На мой взгляд из-за возросшего в разы не целевого трафика аналитика и аб тестирование не возможно. т.к. сложно будет определить действия по проверке сайта пользователя seonews и попытку р...
    [B]Алексей Яковлев[/B],

    "Если внедрить те мероприятия, на которых мы планируем сконцентрироваться, считаем, что уровень конверсии возрастет, несмотря на упомянутое Вами отклонение." Возрастет только в числе, но не в % т.к. а % соотношении он и так достаточно сильно упал.
    На мой взгляд из-за возросшего в разы не целевого трафика аналитика и аб тестирование не возможно. т.к. сложно будет определить действия по проверке сайта пользователя seonews и попытку разобраться с сайтом заинтересованного пользователя. Однако конечный результат безусловно лучше считать в числе а не в %

    На первом шаге мы планируем сконцентрироваться на следующих направлениях:

        работать над увеличением количества повторных посещений, т.к. анализ показал, что очень незначительный % посетителей заказывает услугу сразу с первого захода на сайт (обычно это 2-3 визит в рамках одного дня); - да, безусловно за счет сеоньюз повторные посещения будут и довольно часто
    Но всё остальное - это уже рассчитано на заинтересованных людей, а не на зевак с данного сайта. Так же возможно кто то будет тестировать так называемую корзину- форму заказа и тд, но оплаты не будет. Таким образом определить реальные проблемы не удастся. Ведь заинтересованный пользователь может не разобраться с сайтом и отказаться платить за участие.
    Так же например путем добавления информации о квестах мы можем поднять позиции в SERP что даст нам ещё дополнительный % заинтересованных посетителей на сайт, но вот отделить действия читателей данного поста от заинтересованных пользователей не получится. Каждый пользователь имеет уникальное поведение
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алексей Яковлев
    23
    комментария
    0
    читателей
    Алексей Яковлев
    больше года назад
    Даниил, вносимая погрешность не существенна на периоде уже 2-3 недели. Как вариант, для определения абсолютной точности выбранных мероприятий по росту конверсий можно самостоятельно попробовать внедрить эти действия на любом сопоставимом сайте, и  написать отчет, как статью на сеоньюз. Уверен, всем  читателям  будет интересно))
    -
    0
    +
    Ответить
  • Вопрос
    больше года назад
    Что за инструмент, ресурс используется для определения склейки субдоменов?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей
    больше года назад
    [QUOTE]Вопрос пишет:

                                        Что за инструмент, ресурс используется для определения склейки субдоменов?                
               &nbs...
    [QUOTE]Вопрос пишет:

                                        Что за инструмент, ресурс используется для определения склейки субдоменов?                
                    [/QUOTE]

    Проигнорировали вопрос, тоже присоединяюсь к нему.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Александр Art-Liberty
    больше года назад
    Сергей, сервис cy-pr.com
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
Сайт на WordPress: за и против
Mega Turbo
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Mega Turbo - Роман, может быть ОКТОБЕР и хорошая штука, но только для специалистов и тех, кто знает английский. А как быть начинающему продвижение своего бизнеса в интернет? Все-таки ВП - лучший вариант!
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
343
Комментариев
262
Комментариев
243
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
99
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!